Построение концептуальной модели

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 16:31, контрольная работа

Описание работы

Цель проектирования базы данных для данной работы - автоматизация управления процессом учёта товаров мебельного магазина.
Проектирование базы данных должно быть представлено следующими пунктами:
1. Предпроектное обследование (анализ предметной области, выявление круга задач и процессов подлежащих автоматизации, моделированию, выявление требований к системе, формулировка требований в виде технического задания)
2. Построение концептуальной модели базы данных (выявление сущностей предметной области и связей между ними, а так же атрибутов сущностей, которые подлежат хранению, получение концептуальной модели спецификаций сущностей)

Содержание

1 Постановка задачи…………………………………………...…………..3
2 Предпроектное обследование………………………………..…………4
2.1 Описание предметной области........................................................4
2.2 Техническое задание.........................................................................7
3 Построение концептуальной модели......................................................9
3.1 Определение сущностей.................................................................10
Заключение..............................................................................................18
Библиографический список...............…………………………………

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа.doc

— 108.50 Кб (Скачать)


10

 

Содержание

1 Постановка задачи…………………………………………...…………..3

2 Предпроектное обследование………………………………..…………4

              2.1 Описание предметной области........................................................4

              2.2 Техническое задание.........................................................................7

3 Построение концептуальной модели......................................................9

              3.1 Определение сущностей.................................................................10

Заключение..............................................................................................18

Библиографический список...............…………………………………....19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Постановка задачи

              Согласно выбранной теме необходимо спроектировать базу данных, предназначенную для хранения информации о каком-либо производственном процессе, связанным с определённым родом человеческой деятельности и определённой предметной областью.

              Цель проектирования базы данных для данной работы - автоматизация управления процессом учёта товаров мебельного магазина.

              Проектирование базы данных должно быть представлено следующими пунктами:

              1. Предпроектное обследование (анализ предметной области, выявление круга задач и процессов подлежащих автоматизации, моделированию, выявление требований к системе, формулировка требований в виде технического задания)

              2.  Построение концептуальной модели базы данных (выявление сущностей предметной области и связей между ними, а так же атрибутов сущностей, которые подлежат хранению, получение концептуальной модели спецификаций сущностей)

              4. Заключение.           

 

 

 

 

 

 

 

2 Предпроектное обследование

 

              2.1 Описание предметной области

              Для формулировки текста технического задания ознакомимся более подробно с данной предметной областью. Рассмотрим классификацию мебельных товаров.

              В соответствии с ГОСТОМ 20400 мебель классифицируют по следующим основным признакам: комплектность, эксплуатационное назначение, функциональное назначение, конструктивно-технологическое исполнение, по материалам, а также по характеру производства. В рамках стандартной классификации, осуществляемой фасетным методом, мебель подразделяют на независимые классификационные группы. По комплектности мебели в стандарте выделены следующие понятия: мебельное изделие (единичное) и комплектные изделия, которые могут быть представлены в наборах или гарнитурах.

              По эксплуатационному назначению мебель классифицируют на три подгруппы: бытовую, для общественных помещений, для транспорта.

              Мебель бытовая - это изделия, предназначенные для обстановки различных помещений, квартир, дач, для использования на открытом воздухе. Различают следующие виды бытовой мебели: для общей комнаты (для комнат с совмещенными функциями, например, столовой и спальни или спальни и кабинета), для спальной комнаты, столовой, гостиной, кабинета, детской (изделия, размеры, форма и конструкции которых соответствуют возрастным особенностям и ростовым характеристикам детей), для кухонь, прихожих, ванных комнат, а также дач.

              Мебель для общественных помещений - изделия, предназначенные для обстановки помещений предприятий и учреждений с учетом характера их деятельности и специфики функциональных процессов. Различают следующие виды такой мебели: медицинская (для больниц, поликлиник и других медицинских учреждений), лабораторная (для лабораторий, в том числе учебных и медицинских), для дошкольных учреждений (детских садов, яслей), учебных заведений (школ, училищ, техникумов и вузов), предприятий торговли, общественного питания (столовых, ресторанов, кафе, закусочных и др.) и бытового обслуживания, гостиниц и здравниц, театрально-зрелищных учреждений, библиотек и читальных залов, спортивных сооружений, административных помещений, залов ожидания транспортных учреждений, предприятий связи.

              По функциональному назначению выделяют четыре подгруппы мебели, включающие изделия различных конструкций в соответствии с их назначением: корпусная мебель, для сидения и лежания, для работы и приёма пищи, прочая.

              В соответствии с классификацией мебели по Общероссийскому классификатору продукции и классификацией мебели по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности каждая группа изделий характеризуется двенадцатизначным кодом. То есть например, несколько одинаковых изделий с одними и теми же характеристиками имеют одинаковый код. В то же время несколько разных групп с одинаковыми изделиями от разных изготовителей так же имеют одинаковый код группы.

              Каждое определённое изделие в мебельном магазине характеризуется следующей информацией: наименованием изделия (конкретное наименование изделия), датой выпуска, кодом группы изделия, кодом изделия, кодом производителя, отпускной ценой, номером поставки.

              Для идентификации одного конкретного изделия, в самом магазине либо поставщиком, каждому изделию присваивается свой определённый код, причём данный код для изделий из разных групп может повторятся.

              Каждой группе изделий соответствует свой код группы изделия и код изготовителя.

              Каждое изделие характеризуется следующими параметрами: наименование, код группы изделия, материал (материал из которого сделано изделие), категория (бытовая, общественная или мебель для транспорта), покрытие (наружное покрытие изделия), код изготовителя, ФИО покупателя.

              В магазин регулярно осуществляются поставки, каждую из которой можно охарактеризовать: поставщиком (физическое лицо либо фирма занимающаяся поставкой товаров), датой поставки, оптовой ценой товара, номером поставки.

              Так же содержится информация о поставщике (поставщик, номер телефона, адрес поставщика).

              Информация о продаже содержит следующие данные: ФИО покупателя, дата продажи, форма оплаты (наличные, карта оплаты, чек), ФИО продавца.

              Каждой группе изделий соответствует свой изготовитель: фирма-производитель, адрес изготовителя, код изготовителя, контактный телефон.

 

 

 

 

              2.2 Техническое задание

              В магазине по продаже мебели учёт товаров ведется следующим образом: определённое изделие характеризуется атрибутами (наименование изделия, код группы изделия, код изделия, дата выпуска изделия, отпускная цена, номер поставки, код изготовителя, ФИО покупателя), регулярно в магазин осуществляются поставки новых товаров, каждая поставка содержит информацию о поставщике, дате поставки, оптовой цене товара, номере поставки, каждая поставка содержит информацию о поставщике (поставщик, номер телефона, адрес), каждая продажа фиксируется и характеризуется ФИО покупателя, датой продажи, формой оплаты, ФИО продавца, каждая группа изделий  содержит информацию о коде группы изделия и коде изготовителя, каждая группа изделий имеет свою характеристику: наименование, код группы изделия, материал из которого оно сделано, назначение, внешнее покрытие, каждой группе изделий соответствует свой изготовитель (фирма-производитель, адрес изготовителя, код изготовителя, контактный телефон).

              Схема связей между таблицами данных представлена на рисунке 1 ниже.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Построение концептуальной модели

              Концептуальное проектирование базы данных заключается в создании концептуальной модели данных для анализируемой части предприятия. Каждая концептуальная модель данных состоит из следующих основных компонентов:

-              сущности;

-              связи;

-              атрибуты и домены атрибутов;

-              первичные ключи;

-              альтернативные ключи;

-              ограничения целостности.

              Сущность – это группа объектов с одинаковыми свойствами, которая рассматривается в конкретной предметной области как имеющая независимое существование. Каждая сущность обозначается именем и характеризуется списком свойств. В качестве имени обычно применяется существительное в единственном числе.

              Связь является набором ассоциаций между одним (или несколькими) сущностями, участвующими в этой связи. Каждой связи приписывается имя, которое должно описывать ее назначение. Обычно для обозначения имени связи принято использовать глагол или короткую фразу, содержащую глагол.             

              Альтернативный ключ – это потенциальный ключ, не являющийся первичным ключом.

              Атрибут – это свойство сущности или связи. Атрибуты содержат значения, которые описывают каждый экземпляр сущности и составляют основную часть информации, сохраняемой в базе данных.

              Домен атрибута – это набор допустимых значений одного или нескольких атрибутов. Домен определяет все потенциальные значения, которые могут быть присвоены атрибуту.

              Потенциальный ключ – это атрибут или минимальный набор атрибутов, который однозначно идентифицирует каждый экземпляр сущности.

              Первичный ключ – это потенциальный ключ, который выбран для однозначной идентификации каждого экземпляра сущности.

 

              3.1 Определение сущностей

              При изучении предметной области были выявлены следующие сущности:

-              Изделие, представлен в таблице 1;

-              Поставка, представлен в таблице 2;

-              Продажа, представлен в таблице 3;

-              Характеристика, представлен в таблице 4;

-              Изготовитель, представлен в таблице 5;

-              Поставщик, представлен в таблице 6;

-              Группы, представлен в таблице 7

Таблица 1 - Описание сущности "Изделие"

Параметр

Значение

1

Имя

Изделие

2

Множественное число

Изделия

3

Синоним

Товары

4

Описание

Содержит информацию об имеющемся изделиии

5

Первичный ключ

Код группы изделия, код изделия, код изготовителя

6

Связь

Соответствует сущностям: поставка и продажа

Информация о работе Построение концептуальной модели