Понятие и сущность бизнес-процесса

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 11:51, доклад

Описание работы

Бизнес-процесс – устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности (последовательность работ), которая по определенной технологии преобразует входы в выходы, представляющие ценность для потребителя.
Бизнес-процесс определяется как логически завершенный набор взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, поддерживающий деятельность организации и реализующий ее политику, направленную на достижение поставленных целей.

Работа содержит 1 файл

ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА.pptx

— 467.76 Кб (Скачать)

ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА

Определение бизнес-процесса

 

    • Бизнес-процесс – устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности (последовательность работ), которая по определенной технологии преобразует входы в выходы, представляющие ценность для потребителя.

 

    • Бизнес-процесс определяется как логически завершенный набор взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, поддерживающий деятельность организации и реализующий ее политику, направленную на достижение поставленных целей.

 

    • Международный стандарт ISO 9000 определяет организацию как группу работников и необходимых средств с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений.

 

 

    • Бизнес-процесс в узком смысле можно определить как набор связанных процедур, направленных на достижение определенного результата, представляющего ценность для потребителя. Бизнес-процесс использует определенные ресурсы (финансовые, материальные, человеческие, информационные) для преобразования входных элементов в выходные.

Создание бизнес-процессов

 

Для создания моделей  бизнес-процессов существует множество  причин, например:

    • оптимизация организационных изменений,
    • хранение корпоративных знаний, в том числе в виде моделей-прототипов,
    • создание и постоянный контроль технологической документации для получения
    • вычисление стоимости бизнес-процессов,
    • эффективное использование информации о процессах для реализации стандартных программных решений или систем workflow и адаптации их к конкретным нуждам.

 

Реинжиниринг бизнес-процессов

 

     Реинжиниринг  бизнес-процессов – определяется, как «фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов (БП) для достижения коренных улучшений в основных показателях деятельности предприятия».

 

      Целью  реинжиниринга бизнес-процессов (РБП) является целостное и системное моделирование и реорганизация материальных, финансовых и информационных потоков, направленная на упрощение организационной структуры, перераспределение и минимизацию использования различных ресурсов, сокращение сроков реализации потребностей клиентов, повышение качества их обслуживания.

Среди многочисленных проблем, которые можно решить в  результате оптимизации бизнес-процессов, назовем лишь следующие:

    • изменение структуры процесса путем введения одновременно выполняемых задач, что позволяет устранить лишние циклы и сделать структуру более рациональной,
    • изменение структуры организационной отчетности и повышение квалификации сотрудников путем комплексного совершенствования процесса,
    • сокращение объема документации, рационализация и ускорение документооборота и потока данных,
    • рассмотрение возможных мер по привлечению внешних ресурсов (т.е. по передаче функций создания выхода внешнему исполнителю),
    • внедрение новых производственных и ИТ-ресурсов для улучшения функций обработки.

 

 Обобщенная модель бизнес-процесса

    • Рабочий объект – это сущность, над которой осуществляется некоторое действие (преобразование, обработка, формирование).

 

    • Ресурсы – это сущности (субъекты), с помощью которых осуществляются бизнес-процессы, например, оборудование, запасы на складе, деньги на расчетном счете, нормативно-справочная информация (номенклатуры-ценники, классификаторы) и т.д.

 

    • Организационные единицы (предприятия, подразделения, персонал, отдельные исполнители) – это частный случай ресурсов, представляющих собой объединение людей, которые используют другие ресурсы для выполнения бизнес-процессов. Одно и то же подразделение может участвовать в нескольких бизнес-процессах.

 

    • Функция (действие, операция) преобразует входные рабочие объекты в выходные или модифицирует их. Последовательность взаимосвязанных по входам и выходам функций составляет бизнес-процесс. Функция бизнес-процесса может порождать рабочие объекты любой природы (материальные, денежные, информационные).
    • Событие фиксирует факт завершения выполнения некоторой функции и образования нового состояния объекта или нового объекта. Новые состояния объектов (объекты) вызывают выполнение новых функций, которые создают новые события и т.д., пока не будет завершен некоторый бизнес-процесс. Тогда последовательность событий составляет конкретную реализацию бизнес-процесса.

 

     Обобщенная  модель бизнес-процесса отображается на уровне информационных процессов с помощью нескольких видов моделей: ER-диграмм («сущность-связь») для баз данных; функциональных иерархий, диаграмм потоков данных и диаграмм потоков событий для процедур.

     Так, определения классов рабочих объектов, ресурсов, организационных единиц составляют основу ЕR-диаграмм. Иерархии функций бизнес- процесса определяет иерархию программных процедур.

     Диаграммы потоков данных устанавливают интерфейсы программных процедур с базами данных, входными и выходными формами информации, а диаграммы потоков событий определяют управление переходами между процедурами.


Информация о работе Понятие и сущность бизнес-процесса