Понятие бизнес-плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 08:07, курсовая работа

Описание работы

Итак, есть смысл разрабатывать план даже тогда, когда все время изменяются не только внешние, но и внутренние условия реализации плана, а само планирование превращается в непрерывную корректировку. Планирование необходимо, если мы хотим, чтобы нормальная деятельность предприятия не была нарушена ходом будущих событий. Возможность корректировки планов должна сочетаться с необходимостью адаптации. Адаптация - непрерывное приспособление предприятия к изменяющимся условиям - является ключевой проблемой планирования.

Содержание

1. Введение
2. Понятие бизнес плана
3. Цели бизнес плана
4. Задачи бизнес плана
5. Структура бизнес плана
5.1. Резюме.
5.2. Описание фирмы.
5.3. Цели и задачи.
5.4. Продукция/услуга.
5.5. Анализ рынка.
5.6. Маркетинг.
5.7. План производства.
5.8. Управленческий персонал.
5.9. Источники и объем требуемых средств.
5.10. Оценка риска.
5.11. Финансовый план (бюджет).
6. Выводы
7.Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по менеджменту.docx

— 43.64 Кб (Скачать)

Содержание

1. Введение

2. Понятие бизнес плана

3. Цели бизнес плана

4. Задачи бизнес плана

5. Структура бизнес плана

5.1. Резюме.

5.2. Описание фирмы.

5.3. Цели и задачи.

5.4. Продукция/услуга.

5.5. Анализ рынка.

5.6. Маркетинг.

5.7. План производства.

5.8. Управленческий персонал.

5.9. Источники и объем требуемых средств.

5.10. Оценка риска.

5.11. Финансовый план (бюджет).

6. Выводы

7.Список литературы

 

 

Введение

     Упорядоченную схему  действий по достижению определенной  цели называют «планом», следовательно,  планирование есть непрерывный  процесс поиска новых путей  и методов оптимизации целевых  действий за счет новых возможностей.

         Ученые, а также руководители крупных предприятий относят планирование к деятельности высшего порядка и считают, что формальное планирование предоставляет немало выгод:

  • помогает руководству предприятия мыслить перспективно;
  • способствует четкой координации предпринимаемых предприятием усилий;
  • формирует систему целевых показателей деятельности для последующего контроля;
  • готовит предприятие к возможным внезапным рыночным переменам;
  • демонстрирует взаимосвязь обязанностей всех должностных лиц.

     Итак, есть смысл разрабатывать  план даже тогда, когда все  время изменяются не только  внешние, но и внутренние условия  реализации плана, а само планирование  превращается в непрерывную корректировку.  Планирование необходимо, если мы  хотим, чтобы нормальная деятельность  предприятия не была нарушена  ходом будущих событий. Возможность  корректировки планов должна  сочетаться с необходимостью  адаптации. Адаптация - непрерывное  приспособление предприятия к  изменяющимся условиям - является  ключевой проблемой планирования.

 

2. Понятие бизнес плана

     Бизнес-план - это документ, который описывает все аспекты будущего предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.

     Очень важно сделать  это именно на бумаге в соответствии  с определенными требованиями, о  которых речь пойдет ниже, и  провести специальные расчеты. Это помогает увидеть будущие проблемы и понять, преодолимы ли они и где надо заранее подстраховаться.

     Любой бизнес-план, независимо от характера поставленной задачи, должен решать следующие основные вопросы:

  • обосновывать экономическую целесообразность планируемой деятельности;
  • описывать состояние экономической среды, в которой будет реализован бизнес-план (состояние рынка, маркетинговые стратегии);
  • отображать финансовые результаты деятельности, в первую очередь объемы продаж, прибыли;
  • обосновывать источник финансирования для реализации выбранной стратегии;
  • предоставлять график исполнения работ по реализации плана;
  • определять кадры, которые будут реализовывать данный план;
  • определять те показатели, по которым можно будет регулярно контролировать состояние дел.

3. Цели бизнес плана

Бизнес-план служит трем основным целям:

  • Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект.
  • Служит источником информации для лиц непосредственно реализующих проект.
  • Банк при принятии решения о выдаче кредита получает исчерпывающую информацию о существующем бизнесе заемщика и его развитии после получения кредита.

 

 

 

 

 

4. Задачи бизнес плана

Бизнес-план помогает предпринимателю  решить следующие основные задачи:

  • Определить конкретные направления деятельности фирмы.
  • Целевые рынки и место фирмы на этих рынках.
  • Сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения.
  • Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии.
  • Выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям.
  • Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации.
  • Выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей.
  • Определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.
  • Оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей.
  • Предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.

 

 

5. Структура бизнес плана

Общая структура бизнес-плана, в  соответствии со стандартами UNIDO, должна придерживаться следующих параметров:

1. Резюме.

2. Описание фирмы.

3. Цели и задачи.

4. Продукция/услуга.

5. Анализ рынка.

6. Маркетинг.

7. План производства.

8. Управленческий персонал.

9. Источники и объем требуемых  средств.

10. Оценка риска.

11. Финансовый план (бюджет).

5.1. Резюме

Бизнес-план начинается с краткого изложения сути проекта, то есть с  резюме или выводов. Они обычно пишутся  в самую последнюю очередь, но именно они являются первым пунктом  бизнес-плана. Выводы рекомендуется  делать краткими - не более 1-2 страниц. Резюме - это самостоятельный рекламный  документ, т.к. в нем содержатся основные положения всего бизнес-плана. Это  будет единственная часть, которую  будут читать большинство потенциальных  инвесторов. А инвестор захочет прежде всего узнать следующую информацию: размер кредита, для какой цели, предполагаемые сроки погашения, кто еще собирается инвестировать проект, какие собственные средства есть.

5.2. Описание фирмы

В данном разделе отражаются основные виды деятельности и характер фирмы (проекта), производственная и другая деятельность. Указываются следующие  данные о фирме.

 

1. История фирмы:

  • дата и место создания фирмы, ее юридический статус к настоящему времени;
  • имена основателей фирмы, директоров,
  • основные изменения, произошедшие в структуре фирмы, ее руководстве, юридическом статусе с момента основания.
  • основные достижения фирмы в той области деятельности, которая подлежит анализу в бизнес-плане.

2. Сведения о предприятии и  предпринимателе;

  • основные технико-экономические и финансовые показатели, характер производимой продукции, рынок сбыта, партнеры, клиенты, ближайшие цели и перспективы развития, наличие лицензий.

3. Социальная направленность и  масштабность проекта:

  • указывается направленность на решение местных проблем;
  • возможные перспективы развития, выход на зарубежный рынок и т.п. Также в этом разделе проводится анализ сферы деятельности фирмы.

5.3. Цели и задачи

План должен раскрывать заявленные цели и задачи предприятия. В этом разделе должен быть приведен анализ перспективности идеи или SWOT-анализ.

SWOT - аббревиатура английских слов:

Strenth - сила;

Weakfnesses - слабость:

Opportunities - возможность;

Troubles - опасности;

Этот анализ также называют ситуационным анализом. Сильные и слабые стороны  идеи - это те характеристики идеи, которые  могут быть проконтролированы предпринимателем, на которые он может оказать воздействие. Они обычно относятся к настоящему времени.

Здесь рассматриваются следующие  факторы:

  • организационные (организационно-правовая форма, наличие помещений собственных или арендованных):
  • маркетинговые (место расположения, маркетинговый комплекс, рынок, его сегмент; конкуренты; чем продукт (услуга) будет отличаться от конкурентной),
  • технические (производственные фонды: состояние и ресурсы),
  • финансовые (наличие собственных средств);
  • кадровые (навыки и профессиональные недостатки, насколько идея отвечает идеям, знаниям и умениям предпринимателя).

Например, к сильным сторонам можно отнести  такие факторы как:

  • дешевое сырье;
  • высокий профессионализм;
  • дешевый продукт (услуга);
  • новизна продукта (услуги);
  • хорошая упаковка.

Слабые  стороны могут быть следующие:

  • нет склада:
  • большие издержки и, как следствие, высокая цена;
  • слабая реклама.

Возможности и опасности - это те характеристики, которые находятся  вне контроля предпринимателя и  могут повлиять на результат в  будущем. Здесь необходимо учесть следующие  факторы:

  • экономическая среда (государственная поддержка малых форм, налоговое законодательство):
  • политическая среда;
  • социально-культурная среда;
  • технологическая среда;
  • демографическая среда.

Необходимо проанализировать факторы, вызвавшие появление идеи и ее привлекательности. Как они будут развиваться в дальнейшем?

Возможности:

  • повышение профессионального уровня;
  • вероятность получения нового продукта;
  • использование новых материалов, нового сырья:
  • благоприятная налоговая и кредитная политика.

Опасности:

  • таможенное оформление:
  • появление конкурентов.

Успех в мире бизнеса решающим образом  зависит от трех элементов:

1. Понимания состояния дел на  данный момент;

2. Ясного представления того  уровня, которого собирается достичь предприятие;

3. Планирование процесса перехода  из одного состояния в другое. Все эти аспекты должны быть  представлены в анализе идеи.

Проанализировав и оценив идею, в  конечном итоге определяем свое состояние (сильные и слабые стороны, возможности  и опасности) на данный момент.

Закончив оценку, можно приступить к формулированию целей и задач. Этот процесс состоит из 2-х этапов. Во-первых, следует установить, какой  именно бизнес будет вестись, и затем  определить главные, количественно  определенные цели на перспективу, отражающие стремления в бизнесе, и определить те, которые из них реально достижимы.

Решив проблему с целями и задачами, необходимо определить пути достижения этих целей. Для этого вырабатывается стратегия и формулируются оперативные планы.

Формулировка цели бизнеса должна прежде всего содержать основные направления деятельности фирмы. Они очерчивают границы бизнеса, определяемые его сильными и слабыми сторонами.

Формулировка основных направлений  деятельности фирмы должна быть, с  одной стороны, достаточной узкой, чтобы давать конкретное направление  деятельности и фокусировать внимание на главном, а с другой стороны - охватывающей достаточную область, чтобы оставить простор для роста.

В конечном счете здесь показывается то, что коренным образом будет отличать фирму от ее конкурентов. Также сюда включают определенные элементы, отражающие то, каким руководитель хочет видеть свой бизнес в будущем. Эти элементы могут включать в себя рост, прибыльность, какие-то другие показатели. Они должны передавать некий образ бизнеса, к которому фирма могла бы стремиться.

Цели должны быть также выражены количественно и отражать не только то, что хотелось бы достичь в  бизнесе, но также и то, что можно  достичь в данной экономической  ситуации.

Поставленные цели должны быть: конкретными, количественно определенными, достижимыми, реальными.

Основные направления и цели говорят о том, чего предприятие  хочет достичь. Следующая стадия - сформулировать их так, чтобы они  показывали как оно хочет этого достичь, определив при этом задачи, которые необходимо решить. Скоординированная совокупность задач, направленная на достижение поставленных целей, составляет стратегию. Необходимо рассмотреть несколько вариантов стратегии, дать им оценку и выбрать то необходимое, что может помочь в осуществлении поставленных задач, эти варианты должны включать в себя различные подходы к ценообразованию продукции, работе с персоналом, финансовым вопросам. Необходимо выбрать наиболее приемлемую для данного бизнеса стратегию. Стратегия не должна быть слишком сложной и перегруженной, она должна состоять из серии простых задач.

5.4. Продукт (услуга)

В этом разделе дается определение  и описание тех видов продукции  или услуг, которые будут предложены на рынок. Здесь следует указать  некоторые аспекты технологии, необходимой  для производства продукции или услуг. Эта часть пишется ясным, четким языком, понятным для неспециалиста.

Здесь необходимо описать основные характеристики продукции, которую  фирма собирается производить. При  этом надо сделать акцент на преимуществах, которые данная продукция несет  потенциальным покупателям.

Очень важно, чтобы была подчеркнута  уникальность продукции или услуг. Это может быть выражено в разной форме: новая технология, качество товара, низкая себестоимость или какое-то особенное достоинство, удовлетворяющее  запросам покупателей. Также необходимо, подчеркнуть возможность совершенствования  данной продукции (услуг), так как  инвесторы редко прибегают к  сотрудничеству с компанией, специализирующейся на единственном виде продукции, не имея при этом доказательств возможности  его совершенствования

5.5. Анализ рынка

Рынок и маркетинг являются решающими  факторами для всех компаний. Самые  совершенные технологии могут оказаться  бесполезными, если на них нет своих  покупателей. Изучение рынка - одна из главных проблем нового бизнеса. Таким образом, параграф бизнес - плана, посвященный рынку и маркетингу, часто является наиболее трудным  для написания.

Информация о работе Понятие бизнес-плана