Организация транспортного обслуживания в гостиницах на примере "АЛЫЕ ПАРУСА"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 22:28, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: разработать рекомендации по развитию транспортного обслуживания в гостиничном комплексе.
Для достижения поставленной цели и как более полного всестороннего изучения предмета и объекта исследования, в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть аспекты транспортного обслуживания в гостиницах;
2. Изучить организацию транспортного обслуживания в гостинице «АЛЫЕ ПАРУСА»;
3. Предложить рекомендации по развитию транспортного обслуживания в гостинице «АЛЫЕ ПАРУСА».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ - КАК ЭЛЕМЕНТ СЕРВИСА…………………………………………………………………….5-10
1.1 История транспортного обслуживания в гостиницах……………………..5
1.2 Организация транспортного обслуживания……………………….……….7

ГЛАВА 2. ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ГОСТИНИЦЕ «АЛЫЕ ПАРУСА»…………………………………………………………….………11-16
2.1 Анализ транспортного обслуживания в гостинице «АЛЫЕ ПАРУСА»…11
2.2 Прокат автомобилей, экскурсионное обслуживание, трансф…………..14

ГЛАВА 3. Рекомендации по развитию транспортного обслуживания в гостинице «АЛЫЕ ПАРУСА»……………………………………………..…..17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..…..18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………

Работа содержит 1 файл

СВЕТА КУРСОВАЯ.docx

— 35.87 Кб (Скачать)

ТЕМА «Организация транспортного обслуживания в гостиницах на примере "АЛЫЕ ПАРУСА"»

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

 

ГЛАВА 1. ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ - КАК ЭЛЕМЕНТ СЕРВИСА…………………………………………………………………….5-10

1.1 История транспортного  обслуживания в гостиницах……………………..5

1.2 Организация транспортного  обслуживания……………………….……….7

 

ГЛАВА 2. ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ГОСТИНИЦЕ «АЛЫЕ ПАРУСА»…………………………………………………………….………11-16

2.1 Анализ транспортного  обслуживания в гостинице «АЛЫЕ ПАРУСА»…11

2.2 Прокат автомобилей, экскурсионное обслуживание, трансф…………..14

 

ГЛАВА 3. Рекомендации по развитию транспортного обслуживания в гостинице «АЛЫЕ ПАРУСА»……………………………………………..…..17

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..…..18

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..19

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

   Сфера услуг — совокупность отраслей экономики, предоставляющих услуги населению. В сферу услуг принято включать культуру, образование, здравоохранение, бытовое обслуживание, пассажирский транспорт и связь, рекреационные услуги, общественное питание, гостиничные комплексы.

   Гостиничные комплексы - это составная часть сферы услуг, поэтому они занимают важное место в социальной сфере страны и способствуют удовлетворению первостепенных потребностей путешествующих в проживании и питании. Предоставление этих услуг положительно отражается на финансово-экономическом состоянии страны и играет большую роль в повышении эффективности общественного производства. Современный гостиничный комплекс предоставляет потребителям не только услуги проживания и питания, но и широкий спектр дополнительных услуг. К дополнительным услугам гостиниц относятся предоставление транспорта, связи, развлечений, экскурсионное обслуживание, услуги салонов красоты и прочие услуги.

   На рынке сферы услуг с каждым годом становится все больше и больше гостиничных комплексов, поэтому чтобы завоевать рынок они совершенствуют организацию и предоставление дополнительных услуг. Одним из направлений деятельности является транспортное обеспечение гостиниц.

   Исходя из этого изучение методов организации и предоставления различных транспортных услуг в гостиничных комплексах имеет большую актуальность и значимость.

   Объект исследования: организация предоставления транспортного обслуживания в гостинице «АЛЫЕ ПАРУСА».

    Предмет исследования: процесс предоставления транспортных услуг в гостинице»АЛЫЕ ПАРУСА«.

   Цель работы: разработать рекомендации по развитию транспортного обслуживания в гостиничном комплексе.

   Для достижения поставленной цели и как более полного всестороннего изучения предмета и объекта исследования, в курсовой работе были поставлены следующие задачи:

1.  Рассмотреть аспекты  транспортного обслуживания в  гостиницах;

2.  Изучить организацию  транспортного обслуживания в  гостинице «АЛЫЕ ПАРУСА»;

3.  Предложить рекомендации  по развитию транспортного обслуживания  в гостинице «АЛЫЕ ПАРУСА».

   В работе была использована следующая литература: Н.Н. Пилипук «Транспортное обслуживание», Ваксман С.А., Головырских М.В. «Статистика городского общественного транспорта в условиях перехода к рыночным отношениям», Буткявичус Й.П., Старовойда В.П. «Совершенствование организации, планирования и управления местным пассажирским транспортом» и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ - КАК ЭЛЕМЕНТ СЕРВИСА

1.1 История транспортного  обслуживания в гостиницах

   С давних времен транспорт являлся двигателем прогресса. Человек использовал любые подручные средства для перевозки людей и грузов. С изобретением колеса, а несколько позже и различных типов двигателей человек стал соответственно развивать и средства передвижения: повозки, кареты, пароходы, паровозы, самолеты и т. д. Это позволяло совершать поездки на большие расстояния и с различными целями. Если под словом «транспорт» понимается, прежде всего, процесс перемещения материальных масс и людей в пространстве, то после пищи, одежды и жилища для физического существования человека необходим еще и транспорт.

   Транспортный сервис – это набор транспортных услуг, предоставляемых при перевозке грузов и пассажиров.

   Пассажирские перевозки появились, очевидно, с изобретением колеса, а, возможно, и еще раньше. Знатные люди греческой, римской, китайской и других цивилизаций передвигались исключительно на изящно украшенных носилках. Ходить по земле было уделом низших сословий. Причем носилки широко использовались и после изобретения колеса. Распространенные в то врем деревянные колеса, не располагали к удобному путешествию. Также не зазорным было перемещаться по воде, что, например, было широко развито в Египте. Уже в то время коммерческая деятельность, связанная с услугами по переправе через Нил, была широко развита. По мере облегчения колеса и изобретения рессорных амортизаторов стали широко применяться кареты и дилижансы. С их помощью осуществлялись перевозки пассажиров на регулярной основе на достаточно большие расстояния.

   В 19 веке с изобретением парового двигателя, затем двигателя внутреннего сгорания и автомобиля началась эра автомобильных пассажирских перевозок. Такие кареты с двигателем развивали скорость около 10-12 км/ч. Большое значение для дальнейшего развития автомобильного транспорта имело изобретение пневматических шин в 1880г. И если считается, что первый автомобиль в мире был изобретен в 1886г., то уже в 1902г.[1]

   Далее автомобильные перевозки пассажиров развивались все более высокими темпами. Прибывало и отъезжало большое количество людей, что создавало необходимость развития городского транспорта (такси), который мог бы довозить пассажиров и их багаж до места. Спрос на транспорт был большой, поэтому появилось огромное количество извозчиков. Эта отрасль развивалась, и ей необходимы были определенные требования: тарифы, система заказов экипажей, организация стоянок.

      В дальнейшем появляются первые регулярные автобусные маршруты, и даже автомобили в личном пользовании. В настоящее время перевозки пассажиров осуществляются многочисленными видами пассажирского транспорта. В гостиничной индустрии перевозки пассажиров осуществляется такими видами транспорта как: автомобилями, автобусами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Организация  транспортного обслуживания

   Обычная командировочная поездка отличается от продуманного делового путешествия, в первую очередь организацией транспортного обслуживания туристов. Командировка будет более результативной, если сотрудник будет занят только решением деловых вопросов и поставленных задач. Все остальное, а именно транспортное обслуживание предприятий — лучше доверить профессионалам своего дела.

   Организация транспортного обслуживания туристов не менее важна, чем транспортное обслуживание для сотрудников предприятия. Своевременный трансфер из аэропорта, организованное перемещение группы туристов между вокзалами иногда позволяет значительно сократить время ожидания самолета или поезда, а значит, сделать отдых более удобным и комфортабельным.

  Транспортные услуги – один из важных видов обслуживания в гостиницах.

К ним относятся:

·  бронирование билетов,

·  заказ такси,

·  прокат автотранспорта

   Бронирование билетов на различные виды транспорта можно выполнять с помощью новейших информационных технологий. Некоторые глобальные компьютерные сети достигли в этом больших успехов.[2]

   Гостиницы, подключившиеся к глобальным сетям бронирования, имеют возможность внести в их банк данных информацию о самой гостинице, о видах номеров, их описание и цены.

   Заказ такси. Гостиница предоставляет гостю возможность заказать такси двумя способами:

·  В городской службе такси;

·  Предоставляя собственные  такси гостинице.

  При заказе такси в городской службе администратор гостиницы, принявший заказ, выписывает карточку, содержащую следующие сведения:

·  Название гостиницы;

·  № комнаты;

·  Номер машины;

·  Время;

·  Место назначения.

   Карточка выписывается администратором. Заполненная карточка передается водителю, т.к. гость может быть иностранцем. Оплата такси производится самим гостем водителю такси – в зависимости от маршрута поездки.(Приложение 1)

   При наличии в гостинице собственной службы такси заказ гостя передается администратором непосредственно в службу. При этом также выписывается карточка, которая передается водителю. Собственная служба такси организуется при гостинице в том случае, если у гостиницы имеются собственные стоянки и гараж транспортных средств.

   Прокат машин. Процедура проката автомобилей проста: при условии, что возраст туриста не менее 21 года и не превышает 70 лет, достаточно предъявить паспорт и водительское удостоверение работнику службы проката. К моменту заключения договора удостоверение должно быть действительно не менее 2-х лет. В некоторых странах обслуживание клиентов ведется только при наличии кредитной карты.

  До подписания договора на прокат автомобиля рекомендуется подробно ознакомиться с тем, что входит в стоимость проката. Обычно в оплату проката включаются: неограниченный пробег автомобиля, доставка автомобиля клиенту в черте города, ремонт или замена автомобиля в случае технической неисправности, полная страховка на случай дорожно-транспортного происшествия не по вине клиента и т.д.  

  Автобусное обслуживание. Автобусы - это пассажирские АТС, предназначенные для одновременной перевозке более 8 пассажиров. Туристические автобусы, предназначены для перевозки туристов от гостиницы до назначенной точки. Планировка салона автобусов  предусматривает четырехрядное расположение сидений, что позволяет увеличить количество сидячих мест. Экскурсионные автобусы оборудуются одной или двумя дверями шириной 700 мм. В салоне автобуса предусматривается специальное для экскурсовода место, оборудованное дополнительным обогревом. Хорошие динамические качества автобусов обеспечивают более высокие скорости движения. Кабина водителя изолирована от пассажирского салона.[3]

Автобус это самый распространенный вид траспорта для туристов для:

·  Трансфера гостей от вокзала/аэропорта

·  Экскурсионных мероприятий

·  Такси (различные выставки, выезд на природу и т.д.)

   Если гостиница направлена на обслуживания гостей, путешествующих с целью туризм, в этом случае гостиницам выгоднее содержать свои автобусы, для экономии денежных средств, однако если одной из главных целей гостей в отеле это деловые поездки, то в таком случае гостиница не нуждается в «своих» автобусах. По требованию клиентов гостиничное предприятие может заказать автобусное обслуживание на другом предприятии.

   На автобусные маршруты, обслуживаемые автомобильным транспортом общего пользования, паспорт составляется АТП. и состоит из набора отдельных листов-форм, отпечатанных на плотной бумаге. Для удобства комплектования паспортов из отдельных листов в правом верхнем углу формы указывается порядковый номер листа и добавляется буквенный индекс, обозначающий пригодность данной формы для того или иного вида маршрута сокращенно: городского - "Г"; пригородного - "П"; междугороднего - "М".

  Паспорт туристского автобусного маршрута заполняется следующим образом.

Лист 1. Наименование маршрута. Указываются наименования населенных пунктов, начальных и конечных остановок.

Лист 2. Схема маршрута.

Лист 3. Время и скорость движения автобуса. Расчет времени  движения, установление скоростей движения автобусов на действующих и вновь  открываемых туристско-экскурсионных  маршрутах производится в соответствии с требованиями Руководства по нормированию скоростей движения автобусов при  междугородных автобусных перевозках, утвержденного Министерством транспорта. (Требуется если это экскурсионное  обслуживание в пригород.)

Лист 4. Финансовый план маршрута. Показатели, указанные в листе, составляются на основании финансового плана.

   Изучив организацию транспортного обслуживания мы сделали вывод что одной из немаловажных услуг отеля является транспортное обслуживание гостей. Любое пребывание в гостинице будет поле продуктивным, если клиент будет занят только решением поставленных задач, а решение проблем проживания и транспортного обслуживания доверит профессионалом своего деле.

   Кроме того очевидно, что любая гостиница нуждается в обслуживании транспортными средствами. И каждое гостиничное предприятие, проведя исследование желаний клиент, и выгоды для себя, принимает решение о приобретении собственного транспорта, либо о потребности установлений связей с другими транспортными компаниями.

Информация о работе Организация транспортного обслуживания в гостиницах на примере "АЛЫЕ ПАРУСА"