Организация рекламной работы в розничном торговом предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 12:20, курсовая работа

Описание работы

Еще в начале XX в. были разработаны основы науки, показывающей, каким образом надо управлять рыночной деятельностью, чтобы с меньшим риском добиться максимальных результатов, как регулировать некоторые рыночные процессы, чтобы обеспечить себе преимущество на рынке, и как, наконец, нужно изучать рынок, чтобы не действовать методом проб и ошибок, а представлять себе четкую перспективу действий. Эта наука и отрасль прикладной деятельности получили название маркетинга. В деятельности предприятия маркетинг проявляется через ряд направлений, а именно: товар, цена, сбыт, продвижение.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГА В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
2 СТРАТЕГИЯ ЦЕЛЕВОГО МАРКЕТИНГА РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Формирование ассортиментной политики розничного торгового предприятия
2.2 Политика ценообразования в розничной торговле
2.3 Коммуникационная политика розничного торгового предприятия
3. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКЛАМНОЙ РАБОТЫ В РОЗНИЧНОМ ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ
3.1. Классификация средств рекламы и их характеристика.
3.2. Особенности проведения рекламной кампании методами «Direct mail» и «Public relishes».
ЗАЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Восстановлен).docx

— 106.29 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ
1     ОСОБЕННОСТИ  МАРКЕТИНГА  В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
2 СТРАТЕГИЯ ЦЕЛЕВОГО  МАРКЕТИНГА РОЗНИЧНОГО  ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Формирование ассортиментной  политики розничного  торгового предприятия
2.2 Политика ценообразования  в розничной торговле
2.3 Коммуникационная  политика розничного  торгового предприятия

3. ОРГАНИЗАЦИЯ  РЕКЛАМНОЙ   РАБОТЫ  В   РОЗНИЧНОМ  ТОРГОВОМ  ПРЕДПРИЯТИИ

3.1. Классификация средств  рекламы и их  характеристика.

3.2. Особенности проведения  рекламной кампании  методами «Direct mail» и «Public relishes». 

ЗАЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
   
   
   
   
   
   
ВВЕДЕНИЕ
 

      Рынок - сложное явление, развивающееся в  соответствии с экономическими законами и обладающее сложной иерархически построенной структурой. Рынок вовлекает в свою сферу миллионы юридических и физических лиц, вступающих в отношения купли-продажи. Для того чтобы разобраться в действии рыночного механизма, понять, что сулит предпринимателю рыночная ситуация - выгоду или разорение, необходимо обеспечить "прозрачность" (информативность) рынка и предсказуемость его развития. Предприниматель заинтересован в ограничении стихийности рыночных процессов, в том, чтобы рынок был упорядочен, а рыночные операции базировались на определенных научных принципах, которые позволили бы оптимизировать затраты и планировать соответствующую прибыль.                                      

        Еще в начале XX в. были разработаны основы науки, показывающей, каким образом надо управлять рыночной деятельностью, чтобы с меньшим риском добиться максимальных результатов, как регулировать некоторые рыночные процессы, чтобы обеспечить себе преимущество на рынке, и как, наконец, нужно изучать рынок, чтобы не действовать методом проб и ошибок, а представлять себе четкую перспективу действий. Эта наука и отрасль прикладной деятельности получили название маркетинга. В деятельности предприятия маркетинг проявляется через ряд направлений, а именно: товар, цена, сбыт, продвижение.

     Разработка  маркетинговой политики (стратегии) розничного торгового  предприятия достаточно трудна, что связано  с особенностями  современного потребителя. В последние годы потребитель стал очень разборчивым, чему способствуют следующие факторы:

  • возросла его информированность;
  • благодаря глобализации мировой экономики одни и те же крупные 
    транснациональные компании торгуют на разных рынках мира: выбор товаров огромен;
  • стремление фирм активно продвигать на рынок товары-новинки 
    привело к тому, что потребитель стал в меньшей мере ориентироваться на марочные товары;
  • увеличилось число предприятий торговли, но товарный ассортимент в них часто близок по группам, видам товаров и их товарным маркам;
  • появился новый покупатель — знаток, обо всем имеющий собственное мнение;
  • покупатели стали более искушенными и чувствительными к ценам; 
    на мотивы покупки все чаще влияет экономическая озабоченность;
  • покупатели испытывают дефицит времени и в целях его экономии 
    хотят получить дополнительные удобства, предъявляют более высокие требования к обслуживанию.

     Именно  эти изменения  в покупательском поведении влияют на розничную торговлю в первую очередь и ставят руководителей этих предприятий в жесткие рамки, которые обуславливают дальнейшее функционирование предприятия с неизбежным применением принципов и инструментов маркетинга.

     Целью данной курсовой работы является изучение особенностей маркетинговой деятельности розничного торгового предприятия.

     В соответствии с целью  были поставлены следующие  задачи:

  • рассмотрение теоретических основ маркетинговой деятельности розничного торгового предприятия;
  • оценка маркетинговой деятельности розничного торгового предприятия;
  • формирование выводов и рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности розничного торгового предприятия.
  1. ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГА  В  РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
 

     Маркетинг торговых предприятий  можно рассматривать, с одной стороны, как разновидность маркетинга коммерческого посредничества, а с другой — как самостоятельное направление маркетинговой деятельности. Сегодня из простого посредника между производителями и потребителями торговля превратилась в значительную рыночную силу благодаря прямой заинтересованности производителей в реализации товаров, а также концентрации сбытовых сетей потребительских товаров, созданию мощных закупочных центров и т.д. Содержание  маркетинга торговых предприятий определяется характером деятельности торгового предприятия, формой организации торговли, источниками закупки товаров, составом покупателей и многими другими факторами. В условиях свободной торговли розничные торговцы действуют на рынке, очень близком по структуре крынку совершенной конкуренции, в то время как оптовые торговцы чаше всего формируют рынок олигопольной, а иногда и монопольной конкуренции.

     В целом маркетинг  торговли в рамках обшей маркетинговой  теории имеет свой собственный статус и специфику.

     Маркетинговые решения торгового  предприятия в  существенной мере зависят  от места предприятия  в цепочке продвижения  товаров от производителя к потребителю [4,7,16]:

  • производитель должен учитывать требования конечных потребителей, розничной и оптовой торговли;
  • предприятие оптовой торговли должно учитывать требования конечных потребителей и розничной торговли;
  • предприятие розничной торговли должно учитывать требования конечных потребителей.

      Маркетинговые решения, принимаемые  оптовой и розничной  торговлей, имеют  много общего: и  те и другие предлагают услуги по представлению  товара, а не товар в чистом виде.

     Розничная торговля восприимчива к изменению покупательских предпочтений. Покупатели предъявляют больше требований к розничной торговле, чем она — к оптовой.

     Для производителя основное — произвести такой  товар, для продвижения которого требуются минимальные усилия. Для розничного торговца важно умение предложить товар (услуги по его представлению). От этого в значительной степени зависит его успех.

     Конечный  потребитель обычно не может купить товар  прямо у производителя, для этого существует розничный торговец, но он не может купить все необходимое у одного производителя, поэтому пользуется услугами посредников. Производители предлагают товары, торговля организовывает их выбор и предлагает услуги по их продаже конечному потребителю. Для торговли принципиальным элементом маркетинга является разработка не товара, как у производителя, а услуг по его представлению.

     Товар — средство удовлетворения потребности, и услуга должна сделать его  приобретение не только максимально легким, но и приятным. Таким образом, розничные торговые организации занимаются маркетингом своих услуг, что является стратегическим направлением их деятельности.

      Основная  услуга торговли — реализация товаров. В связи с этим дополнительные торговые услуги делятся на: предреализационные и послереализационные (послепродажные). Примером предреализационных услуг могут быть прием и оформление предварительных заказов по телефону, оценка и прием на ком песню товаров у комитентов и пр. К послереализационным услугам относятся: гарантированное хранение купленных товаров; доставка товаров на дом; монтаж и наладка сложных технических товаров; работа с жалобами и претензиями и др. К дополнительным услугам также относятся услуги, связанные с созданием удобства, комфорта для покупателя в магазине, обеспечением безопасности имущества, в том числе предоставление автостоянки.

     Для торговой организации  удовлетворенность  потребителя обслуживанием Должна быть не менее важна, чем удовлетворенность приобретенным товаром. Если производитель для большего успеха может изменить свои товар, то торговое предприятие может изменить свое предложение товара, организовав дополнительные услуги. Комплекс предлагаемых услуг может быть весьма разнообразным.

     В соответствии с ГОСТ «Услуги розничной  торговли. Общие требования»  эти услуги включают: реализацию товаров; оказание помощи покупателю в совершении покупки  и при ее использовании; информационно-консультационные услуги; предоставление удобств покупателю.

      Рассмотренные услуги  формируют  комплекс маркетинга розничного торгового предприятия. С точки зрения маркетинга каждый тип торгового предприятия может успешно развиваться только в том случае, если лучше других удовлетворяет потребности целевых покупателей, т.е. осуществляет целенаправленный подбор комплекса услуг.

     Основными принципами маркетинга розничного торгового  предприятия являются [9,18]:

  • ориентация на целевой сегмент, завоевание определенной доли рынка, ее увеличение;
  • нацеленность на долговременный результат;
  • взаимосвязь стратегии и тактики с требованиями существующих и 
    потенциальных покупателей;
  • разработка комплекса услуг по предложению товара;
  • организация системы продаж, подбор основных и дополняющих товаров;
  • создание внешнего дополнительного эффекта продажи.

     Концепция маркетинга розничного торгового предприятия  должна быть направлена на обеспечение трех основных задач:

    1. ориентация па потребителя (его нужды, запросы, вкусы и т.п.);
    2. отношение к маркетингу как к общему делу, успех которого зависит 
      от всех функциональных подразделений предприятия и требует их 
      структурной и организационной кооперации;
    3. получение прибыли через максимальное удовлетворение запросов 
      покупателей.

     Базируясь на этих трех основных принципах, концепция  маркетинга розничного торгового предприятия  предполагает концентрацию всех усилии предприятия  на удовлетворении потребностей в первую очередь  своего целевого сегмента. Предприятие должно быть настроено на долгосрочный успех  своей деятельности; оно может ориентироваться  на создание эффекта масштаба в основном в результате расширения торговой сети и объема продаж, что позволяет снижать цены на товары благодаря закупке больших товарных партий  (небольшие предприятия могут концентрировать усилия на создании индивидуального обслуживания для ограниченной группы целевых покупателей, быстро приспосабливаясь к изменяющимся запросам) предприятие должно сконцентрироваться на предложении дополнительных услуг, выполняющих функцию подкрепления товара, и совершенствовании мерчендайзинга.

     По  ходу функционирования розничное торговое предприятие выполняет  следующие маркетинговые функции [7,12,16]:

  • аналитическую — исследование рынка, его фирменной структуры, 
    анализ конкурентоспособности отдельных товаров и товарного ассортимента в целом, внутренней среды предприятия и пр.;
  • товарную — закупка товаров, обеспечение конкурентоспособности 
    товаров, их соответствия требованиям покупателей, а также рациональности торгового ассортимента;
  • продаж — организация торговли, стимулирование продажи новых 
    товаров, формирование ценовой политики, обеспечение необходимого товарного запаса, сервиса, организация мерчендайзинга;
  • управления и контроля — стратегическое и оперативное планирование, обратные связи; функционирование информационной и коммуникативной систем в едином комплексе.

     Элементы  и содержание маркетинговой  деятельности розничного торгового предприятия представлены в Приложение Б.

     Таки  образом, маркетинговая  деятельность розничного торгового предприятия  осуществляется в  определенной окружающей среде, которая создается под влиянием экономических, технологических, законодательных, социально-демографических и климатических факторов, международного и культурного окружения. Особенностью окружающей среды маркетинга розничного торгового предприятия является взаимодействие с конечными потребителями товаров и воздействие продавцов на поставщиков с учетом запросов покупателей.

     В зависимости от окружающей среды и специфики  деятельности розничного торгового предприятия  формируется его  маркетинговая деятельность, представленная на рисунке 1.

     Наиболее  значимыми для  разработки комплекса  маркетинга торгового  предприятия являются тип и специализация  розничных торговых предприятий, что  определяет различные  наборы элементов  маркетинга. 
 
 
 
 

      Рисунок 1 – Маркетинговая  деятельность розничного торгового предприятия

Информация о работе Организация рекламной работы в розничном торговом предприятии