Организация производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 22:02, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: анализ организационной структуры управления на примере предприятия торговли туристским снаряжением.
Объект исследования – ЗАО «Основа».
Предмет исследования – организационная структура управления ЗАО «Основа».
В задачи работы вошло:
Описать характеристику предприятия;
Определить структуру основных и дополнительных услуг предприятия по вариантам;
Сформировать организационную структуру предприятия, учитывая все приведенные характеристики предприятия;
Уточнить специализацию и особенности функционирования каждого элемента (службы) организационной структуры предприятия;

Содержание

Введение 3
1. Теоретическая часть: 4
1.1Предприятие как объект управления 4
1.2 Особенности организации работы выбранного предприятия 5
1.3 Классификация предприятий 7
2.Практическая часть: 9
2.1 Описание и местонахождение предприятия 9
2.2 Определить структуру основных и дополнительных услуг предприятия по вариантам 9
2.3 Сформировать организационную структуру предприятия, учитывая все приведенные характеристики предприятия 9
2.4 Уточнить специализацию и особенности функционирования каждого элемента (службы) организационной структуры предприятия 12
2.5 Определить направление информационных потоков между службами и порядок их взаимодействия 14
2.6 Определить направление внешних информационных потоков 14
2.7 Сформулировать основные функции отдельной службы 17
2.8Разработать график (режим) работы службы и определить численность работников данной службы 18
2.9 Предложить систему оплаты труда работников службы и обосновать ее эффективность для качественного выполнения своих обязанностей соответствующим работником 18
Заключение 21
Список литературы 22

Работа содержит 1 файл

Organizatsia_proizvodstva_na_predpriatiakh_turizm.docx

— 262.52 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение 3

1. Теоретическая  часть: 4

1.1Предприятие  как объект управления 4

1.2 Особенности  организации работы выбранного  предприятия 5

1.3 Классификация  предприятий 7

2.Практическая  часть: 9

2.1 Описание  и местонахождение предприятия 9

2.2 Определить  структуру основных и дополнительных  услуг предприятия по вариантам 9

2.3 Сформировать  организационную структуру предприятия,  учитывая все приведенные характеристики  предприятия 9

2.4 Уточнить  специализацию и особенности  функционирования каждого элемента (службы) организационной структуры  предприятия 12

2.5 Определить  направление информационных потоков  между службами и порядок их  взаимодействия 14

2.6 Определить  направление внешних информационных  потоков 14

2.7 Сформулировать  основные функции отдельной службы 17

2.8Разработать  график (режим) работы службы  и определить численность работников  данной службы 18

2.9 Предложить  систему оплаты труда работников  службы  и обосновать ее эффективность  для качественного выполнения  своих обязанностей соответствующим  работником 18

Заключение 21

Список литературы 22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Розничная торговля – торговля товарами народного потребления, как  правило, за наличный расчет через розничную  торговую сеть за удовлетворения личных потребностей населения. В розничной  торговли происходит завершение процессов  обращения, так как товары переходят  в собственность потребителя  выпадая из сферы обращения. Потребляются или образуют потребительский фонд.

Предприятие розничной торговли предназначено для продажи товаров  населению. Основными задачами этого  предприятия являются: удовлетворение спроса населения, как по ассортименту, так и по качеству товаров; организация  соответствующего уровня обслуживания покупателей с предоставлением  разнообразных услуг.

Цель коммерческой деятельности розничного торгового предприятия  – получение прибыли.

Цель работы: анализ организационной  структуры управления на примере  предприятия торговли туристским снаряжением.

Объект исследования –  ЗАО «Основа».

Предмет исследования –  организационная структура управления ЗАО «Основа».

В задачи работы вошло:

Описать характеристику предприятия; 

Определить  структуру основных и дополнительных услуг предприятия по вариантам;

Сформировать  организационную структуру предприятия, учитывая все приведенные характеристики предприятия; 

Уточнить  специализацию и особенности  функционирования каждого элемента (службы) организационной структуры  предприятия; 

Определить  направление информационных потоков  между службами и порядок их взаимодействия; 

Определить  направление внешних информационных потоков; 

Сформулировать  основные функции отдельной службы ;

Разработать график (режим) работы службы  и определить численность работников данной службы; 

Предложить  систему оплаты труда работников службы  и обосновать ее эффективность  для качественного выполнения своих  обязанностей соответствующим работником

Для выполнения данной работы нами был проведен анализ литературы по заданной теме, в частности, изучена  учебная литература таких авторов, как Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л., Большаков А.С., Виханский, О. С, Наумов А.И., Воронина Э.М., Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П., Гелета И.В., Зайцев Н.Л., Лопарева А.М., Михайлов Л.М., Мыльник В.В., Петров А.Н., Раздорожный А.А., Романов А.П., Жариков И.А., Самыгин С.И., Столяренко Л.Д.

Методы исследования: аналитический, сравнительный, проектный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретическая  часть

 

1.1Предприятие как объект управления

 

Торговля — это отрасль  экономики и вид экономической  деятельности, объектом деятельности которых является товарообмен, купля-продажа  товаров, а также обслуживание покупателей  в процессе продажи товаров.

Торговая деятельность представляет собой вид предпринимательской  деятельности, направленный на удовлетворение покупательского спроса путем реализации товаров потребительского назначения и предоставления услуг общественного (массового) питания.

Организации создаются для  удовлетворения разнообразных потребностей людей и поэтому имеют самое  различное назначение, размеры, строение и другие характеристики.

Это играет большую роль при рассмотрении организаций как  объектов управления. Многообразие целей  и задач организаций приводит к тому, что для управления их функционированием и развитием  требуются специальные знания и  искусство, методы и приемы, обеспечивающие эффективную совместную деятельность работников.

Любая организация, вне зависимости  от ее конкретного назначения, может  быть описана с помощью ряда параметров, среди которых главными являются: целевое назначение, правовая и нормативная  основа, ресурсы, процессы и структура, разделение труда и распределение  ролей, внешняя среда и система  внутренних социальных, а также экономических  связей и отношений, отражающих организационную  культуру. В соответствии с этим все многообразие организаций подразделяется на классы и виды, каждый из которых  объединяет предприятия, однородные по тому или иному критерию.

На основании критерия формализации выделяются: формальные организации, имеющие четко поставленные цели, формализованные правила, структуру  и связи; в эту группу входят все  организации бизнеса, государственные  и международные институты и  органы; неформальные организации, работающие без четко определенных целей, правил и структур; сюда относят все институты  семьи, дружбы, неформальных отношений  между людьми.

По формам собственности  они могут быть частными, государственными, муниципальными и иными.

По отношению к прибыли  организации подразделяются на коммерческие и некоммерческие. Первые преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, вторые не стремятся извлекать или распределять полученную прибыль между участниками, но могут осуществлять предпринимательскую  деятельность, когда это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.

Гражданским кодексом России предусмотрены организационно-правовые формы, в которых может осуществляться деятельность коммерческих и некоммерческих организаций. В соответствии с ним  организационно-правовая форма «предприятие»  сохранена только для государственных  и муниципальных предприятий, причем предприятием как объектом прав признается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской  деятельности (ст. 132 Гражданского кодекса). С учетом сложившихся в нашей  стране традиций понятия «организация»  и «предприятие» широко применяются  как взаимозаменяемые.

По размерам организации  группируются на крупные, средние и  малые. В качестве классификационных  признаков такого деления чаще всего  используют такие легко доступные  для анализа критерии, как число  занятых, объем продаж (оборот) и  балансовая стоимость активов. Но в  связи с тем, что ни один из них  не дает достаточно веских оснований  для отнесения организации к  той или иной группе, на практике применяют комбинацию критериев.

1.2 Особенности организации работы выбранного предприятия

 

В торговых организациях производственный процесс, как правило, отсутствует, их деятельность связана с перепродажей ранее приобретенных или полученных товаров. Коммерческая деятельность торговых организаций складывается из отдельных  этапов, среди которых можно выделить следующие: определение потребности  в товарах, выбор поставщиков  товаров и установление с ними хозяйственных связей, заключение договоров  на поставку (куплю-продажу) товаров, организация  комплекса технологических операций (разгрузка товаров, приемка товаров  по количеству и качеству, их _хранение и перемещение); продажа товаров  и оказание разнообразных услуг  покупателям, рекламно-информационная работа.

Торговлю можно условно  разделить на следующие виды:

Внешняя торговля – предполагающая обращение товаров одной страны с другими странами. Торговля разных стран между собой в своей  совокупности представляет собой международную  торговлю.

Внутренняя торговля - предполагающая обращение товаров внутри одной  страны. В рамках одной страны торговля выполняет общественно необходимую  функцию – доведение товаров  от изготовителя к потребителю. Внутренняя торговля, в свою очередь, подразделяется на оптовую и розничную торговлю. Кроме того, одним из каналов распределения  в торговле можно считать и  комиссионную торговлю, когда товары реализуются с помощью посредника.

Так же торговая деятельность подразделяется на оптовую и розничную  в зависимости от направления  использования приобретенных товаров. Форма торговой деятельности (оптовая  или розничная) определяет особенности  организации и ведения бухгалтерского учета. Оптовые торговые организации  продают товары покупателям (юридическим  и физическим лицам) партиями и осуществляют расчеты с ними, как правило, в  безналичной форме. Покупатели используют данные товары в предпринимательских  целях в собственном производстве или для перепродажи конечному  потребителю.

Обязательными документами, выписываемым торговой организацией при  оптовой продаже товаров, являются счета-фактуры, зарегистрированные в  Книге продаж.

Оптовая торговля — это  вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с  реализацией товаров производителями  или торговыми посредниками для  дальнейшего использования в  розничной торговле или профессионального  использования.

Мелкооптовая торговля является разновидностью оптовой: связана с  реализацией партий товаров производителями  или торговыми посредниками для  последующей перепродажи в розничной  торговле и ином коммерческом обороте, при этом минимальная партия товара не может быть меньше чем количество единиц соответствующего товара в одной  упаковке производителя для розничной  реализации.

Розничные торговые организации  осуществляют продажу единичных  товаров населению за наличный расчет, по кредитным карточкам, расчетным  чекам и по перечислению со счетов вкладчиков.

Розничной торговлей могут  заниматься любые предприятия независимо от формы собственности или организационно правовой формы. Также определяется розничная торговля — вид предпринимательской  деятельности в сфере торговли, связанный  с реализацией товаров потребительского назначения непосредственно потребителю  для личного, семейного, домашнего  использования. Мелкорозничная торговля является разновидностью розничной  торговли. Она связана с реализацией  товаров, не требующих особых условий  продажи, через объекты мелкорозничной сети. При продаже товаров розничные  торговые организации обязаны выдаватьпокупателям  кассовые чеки или другие документы  строгой отчетности, подтверждающие оплату товара.

Среди характерных особенностей торговли необходимо отметить следующие:

1. Завершение цикла товарного  производства, реализация товаров  конечному потребителю (розничная  торговля).

2. Результаты торговой  деятельности обуславливают состояние  денежного обращения в государстве.

3. Аккумулирование наличных  денежных средств, необходимость  организации строго контроля  соблюдения действующих норм  и правил организации налично-денежного  оборота

4. Оказание дополнительных  сопутствующих реализации товаров  услуг в доведение товара до  потребителя.

5. Высокая адаптивная  способность хозяйствования.

6. Высокий уровень оборачиваемости  капитала, зависимость результатов  торговой деятельности от скорости  оборота средств.

7. Отсутствие как такового  производственного процесса обуславливает  отсутствие в учете незавершенного  производства.

8. Цена и ассортимент  реализуемых товаров находятся  в значительной зависимости от  характера спроса, особенностей  социально-экономического состава  обслуживаемого населения.

9. Доходы от торговли  подвержены сезонным колебаниям  в зависимости от времени года, дней недели, часов суток, например, активизация спроса и на фоне  роста цен в новогодние праздники.

10. Личная ответственность  работников торговых организаций  за сохранность материальных  и финансовых ресурсов.

Особенности организации  и функционирования магазинов, рынков, торговых комплексов, супермаркетов  определяют целый ряд требований, которым необходимо соответствовать  при создании для них системы  безопасности. Для данного класса объектов характерен ряд факторов, формирующих потенциальную угрозу безопасности: большое количество денег  и "доступного" ценного имущества, принадлежащего магазину и покупателям  привлекательны для хищений, краж, порчи (причем данная угроза исходит как  извне – со стороны преступников, так и изнутри – со стороны  персонала предприятия торговли).

Таким образом, большое значение должно придаваться активизации  сотрудничества производителя и  торговли, оптимизации экономических  отношений между структурами  торговли и покупателями в современных  условиях некоторой стабилизации и  экономического роста. В системе  товарного обращения торговля занимает ключевое положение, выполняя транзитную роль от производителя к потребителю, в обеспечении всего населения  необходимыми ресурсами, что подтверждает неоспоримую значимость совершенствования  управления в торговой отрасли в  условиях становления российской экономики.

Информация о работе Организация производства