Организация плодоовощехранилища на 2200 тонн

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 22:32, автореферат

Описание работы

Данный бизнес- план представляется на рассмотрение инвестору на конфиденциальной основе исключительно для принятия решения по финансированию данного проекта и не может быть использован для копирования для каких-либо других целей, а также передаваться третьим лицам. Принимая на рассмотрение этот бизнес-план, получатель берет на себя ответственность и гарантирует возврат данной копии автору по указанному адресу, если он не намерен инвестировать капитал в данное предприятие.

Работа содержит 1 файл

БП Мурагер.docx

— 510.46 Кб (Скачать)

Заготовка овощей и картофеля 


 

 


 

БИЗНЕС ПЛАН

Организация плодоовощехранилища на 2200 тонн

 

ТОО «Мурагер»

 

 

 

 

Шымкент 2012 г. 
Меморандум конфиденциальности

 

     Данный бизнес план  представляется на рассмотрение  инвестору на конфиденциальной  основе исключительно для принятия  решения по финансированию данного  проекта и не может быть  использован для копирования  для каких-либо других целей,  а также передаваться третьим  лицам. Принимая на рассмотрение  этот бизнес-план, получатель берет  на себя ответственность и  гарантирует возврат данной копии  автору по указанному адресу, если он не намерен инвестировать  капитал в данное предприятие.

    Все данные, оценки, планы,  предположения и выводы, приведенные  по данному проекту, касающиеся  его потенциальной прибыльности, объемов производства, реализации  продукции, расходов, нормы прибыли  и будущего его уровня, основывается  на согласованных мнениях всего  коллектива участников разработки  проекта.

 

 

 

Директор ТОО:     

 

        М.П.

 

 

Оглавление

1. Описание инициатора и проекта 3

1.1. Описание проекта. Участие в проекте сторон; 3

2. МАРКЕТИГОВАЯ ЧАСТЬ 3

2.1. Характеристика региона 3

2.2. Краткое описание рынка 3

2.3. Состояние складского хозяйства ЮКО 3

2.4. Маркетинговые мероприятия 3

2.5. Характеристика конкурентов 3

2.6. Программа сбыта 3

3. Производственная часть. 3

3.1. Технология 3

3.2. Техника, оборудование 3

3.3. Объем производства 3

3.4. Расход электроэнергии 3

3.5. Месторасположение проекта 3

4. ФИНАНСОВАЯ ЧАСТЬ 3

4.1. Объем и структура инвестиций по проекту в разрезе заемных и собственных средств, капитальных и текущих затрат 3

4.2. График финансирование и платежей 3

4.3. Калькуляция себестоимости продуктов 3

4.4. План  продаж 3

4.5. Расход сырья,  материалов и расчет оборотного капитала 3

4.6. Производственные издержки 3

4.7. Расчет налогов 3

4.8. Расходы на персонал 3

4.10. Анализ основных критериев оценки инвестиционных проектов 3

5. SWOT-анализ 3

6. Оценка рисков. 3

7. Потребность проекта в трудовых ресурсах, количество создаваемых рабочих мест 3

 

  1. Описание инициатора и проекта

    1. Описание проекта. Участие в проекте сторон;

    Данный проект  предлагается для рассмотрения  в рамках программы «Дорожная  карта бизнеса 2020».

    Проектом предусматривается  организация овощехранилища в  Тюлькубасском районе Южно-Казахстанской области. Тюлькубасский район является традиционным производителем плодоовощной продукции, особенно яблок, лука, морковь, картофеля.

Для реализации данного  проекта необходимы инвестиции в  размере 246 403 007 тенге сроком на 7 лет.  Данные средства будут направлены:

 

  • Приобретение холодильного оборудования. Согласно предложения ТОО «Мир Холода» стоимость  холодильного оборудования с доставкой т монтажом составляет 100 000 000 тенге (коммерческое предложение прилагается).

 

  • Приобретение стеллажа. Согласно ценового предложения стоимость стеллажей составляет 8 176 704 тенге.

 

  • Приобретение автокары в количестве 2 единиц на сумму 4 440 000 тенге.

Наименование

Кол-во

Стоимость, тенге

Сумма, тенге

Автокара СРD

2

2 220 000

4 440 000


 

  • Приобретение поддонов на сумму 2 358 240 тенге.

Наименование

Кол-во

Стоимость, тенге

Сумма, тенге

Автокара СРD

0

1 700,2

2 358 240


 

  • Строительно-ремонтные работы здания овощехранилища. Согласно сметной документации стоимость СМР составляет 30 000 000 тенге.

 

  • Пополнение оборотных средств на заготовку плодоовощной продукции.

Наименование 

Кол-во, тонн

Цена за кг, тенге

Сумма, тенге

1

 Яблоко 

         852,6  

70

     59 680 320  

2

 Картофель 

         672,0  

33

     22 176 000  

3

 Лук 

         406,3  

28

     11 376 288  

4

 Морковь 

         203,1  

25

       5 078 700  

 

Всего:

   

     98 311 308  


 

                      

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1-1 План инвестиции (тенге)

 

 Всего 

Здания и сооружения, оборудование

 

Холодильное оборудование

100 000 000

Стеллаж

8 176 704

Автокары

4 440 000

Поддоны

2 358 240

СМР

30 000 000

Оборотные средства

 

Закуп плодоовощной продукции

98 311 308

Зарплата 

1 520 000

Производственные издержки

1 596 755

Всего

246 403 007


 

Расчеты показывают, что  проект обладает достаточно высокими технико-экономическими показателями. Проект является рентабельным, что  позволит предприятию получать прибыль  и своевременно рассчитаться по заемным  средствам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 

   

 

  1. МАРКЕТИНГОВАЯ ЧАСТЬ

    1. Характеристика региона

К районам с серьезным  потенциальными возможностями для  наращивания производства сельскохозяйственных продуктов относится Тюлькубасский  район Южно-Казахстанской области.

Темпы производства валовой  продукции в сельском хозяйстве  Тюлькубасского района  в последние годы стабилизировались. За последние 4 лет показатель валовой продукции растениеводства   увеличился более чем в 31%.

 

             Валовая продукция в растениеводстве  Тюлькубасского района  во всех категориях хозяйств, в действующих ценах, млн. тенге         

Источник: Управление статистики по ЮКО                                                                                                    Рисунок 1

 

 

Интенсификация процессов  развития сельскохозяйственной отрасли  характеризуется также ростом валового сбора основных сельскохозяйственных культур.

 

Таблица 2-1 Валовой сбор основных сельскохозяйственных культур (тонн)

Наименование  культур

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

Картофель

6 848

6 998

7 884

8 123

Овощи в открытых грунтах

35 638

39 031

38 610

26 662

Плоды и ягоды

7 113

6 651

7 914

8 564


Источник: Управление статистики по ЮКО 

 

Как видно из данной таблицы  в Тюлькубасском районе наблюдается увеличение валового сбора.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2-2 Посевные площади, отведенные под основные сельскохозяйственные культуры по Тюлькубасскому  району (гектаров)

Наименование  культур

Период

2008 г

2009 г

2010 г

2011 г

Картофель

537

539

607

603

Овощи в открытых грунтах

1 268

1 588

1 367

1 125

Плодово-ягодные насаждения

2 206

2 295

2 407

2 434


 

Как видно из таблицы. в районе происходит увеличение посевных площадей сельхозкультур.

    1. Краткое описание рынка

Южно-Казахстанская область  является одним из ведущих регионов в области сельского хозяйства, обладающим огромным аграрным потенциалом.

Одним из стратегических направлений  развития Южного региона Казахстана является плодоводство, овощеводство и виноградарство, где и расположены  в соответствии с природно-климатическими условиями основные посевные площади  под эти культуры.

Ежегодно в республике относительно сохраняется уровень  производства плодоовощной продукции. Сбыт плодоовощной продукции направлен  в основном на внутренний рынок Казахстана, который чрезвычайно выгоден, здесь  крутятся десятки миллиардов тенге. И главное - такая продукция всегда востребована, зимой и летом. Однако потребление собственной плодоовощной продукции населением длится 4-5 месяцев  в год, остальное время в году продукция импортируется и не достаточно обеспечивает уровень потребностей населения. Ситуация же с ценами оставляет  желать лучшего, даже в южном регионе, где производится почти вся плодоовощная продукция.

  Рисунок  2 Динамика ежемесячных цен за период январь-декабрь 2010 года

 

Таким образом, колебания  цен па плодоовощную продукцию в  течение календарного года происходят, главным образом, под влиянием сезонности производства и реализации отдельных  видов овощей и фруктов и соответственно изменений емкости рынков,  обусловленных  изменениями объемов поступления  на рынок импортной и отечественной  продукции, спроса и предложения  исследуемой продукции.

Наиболее высокие цены на овощи наблюдаются в зимний период, когда внутреннего объема производства недостаточно для удовлетворения потребностей населения и увеличиваются  объемы ввоза импортной продукции, в частности из Узбекистана и  Кыргызстана. В свою очередь, цены на казахстанском рынке напрямую зависят  от цен на рынках Кыргызстана и  Узбекистана.

Весь объем произведенной  плодоовощной продукции доходит  до потребителя с ценой в 2-3 раза дороже себестоимости. Большую долю вины, как водится, возлагают на перекупщиков, которые, руководствуясь жаждой наживы, поднимают цены до заоблачных высот. По мнению многих, это именно они, создав неоправданно длинную "цепочку" посредников, приводят к тому, что путь свежей плодоовощной продукции от поля до стола потребителя становится поистине "золотым". Казахстанские потребители  переплачивают примерно 40-45 процентов  от цены, которая была бы возможна, если бы система поставок от поля к столу  потребителя не увязала в "трясине" посредников.

 

Рисунок 3 Структура добавленной стоимости при поставке импортной плодоовощной продукции из Узбекистана

 

По данным АО «Казагромаркетинг» изучение ценообразования на завозимую плодоовощную продукцию (на примере поставки из Узбекистана в г. Астана) показывает, что доминирующую долю (это порядка 81%) в цепочке добавленной стоимости  занимают маржи, установленные оптовыми (54%) и конечными розничными (27%) продавцами.

Таким образом, сегодня в  Казахстане имеется ряд проблем, препятствующих развитию рынка плодоовощной продукции. Основными являются: недостаточная  информированность субъектов овощного рынка о производстве, поставках  и прогнозных объемах потребности  различной плодоовощной продукции  и слабая организация всей торгово-логистической системы, отсутствие организованной торговли плодоовощной продукцией, разрозненность экспедиторских услуг по доставке товара.

    1. Состояние складского хозяйства ЮКО

В связи с тем, что в  настоящее время на первый план выходят  такие факторы, как продовольственная  безопасность, качество продукции, ее продвижение и распределение, до конечного потребителя без посредников  важное значение приобретает наличие инфраструктуры, в том числе сети плодоовощехранилищ, транспортно-логистическая и оптово-розничная инфраструктуры.

Для Южно-Казахстанского региона актуальной остается проблема обеспечения населения круглый год продовольственными товарами, овощами и картофелем. Из-за недостатка современных овощехранилищ ощущается дефицит этой продукции в межсезонный период. Большинство помещений под овощехранилища построены несколько десятилетий назад и требуют капитального ремонта и дополнительного оснащения современным оборудованием, по этой причине многие овощехранилища не эксплуатируются в полную мощность или используются не по назначению.

Информация о работе Организация плодоовощехранилища на 2200 тонн