Организация открытия кафе

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 19:48, курсовая работа

Описание работы

Цель быстрого роста является очень привлекательной, однако и очень сложной для достижения. Организации, если у нее есть все необходимые предпосылки, следует отдавать предпочтение именно этой цели роста. Чтобы справится с быстрым ростом, руководство организации должно обладать таким качествам, как глубокое понимание рынка, умение выбрать наиболее подходящую часть рынка и сконцентрировать свои усилия на этой части рынка, умение хорошо использовать имеющиеся у организации ресурсы, умение чутко ощущать ход времени.

Содержание

I. Введение

II. Основная часть

2.1. Организация. Вид деятельности.

2.2. Ассортимент продукции.

2.3. Внутренняя и внешняя среда организации.

2.4. Характеристика оборудования, описание технологического процесса.

2.5. Функции менеджмента.

2.6. Реклама.

2.7. Маркетинговые исследования.

2.8. Экономическое обоснование.

III. Заключение.

IV. Приложение.

Список литературы.

Работа содержит 1 файл

кафе.doc

— 229.00 Кб (Скачать)


10

 

Содержание

 

I. Введение

 

II. Основная часть

 

2.1. Организация. Вид деятельности.

 

2.2. Ассортимент продукции.

 

2.3. Внутренняя и внешняя среда организации.

 

2.4. Характеристика оборудования, описание технологического процесса.  

 

2.5. Функции менеджмента.

 

2.6. Реклама.

 

2.7. Маркетинговые исследования.

 

2.8. Экономическое обоснование.

 

III. Заключение.

 

IV. Приложение.

 

Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Основная часть.

2. 1. Организация, вид деятельности.

Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих цели или целей.

              Одной из самых важных целей для стратегического управления является цели роста организации. Данные цели отражают соотношение темпа изменения объема продаж и прибыли по отраслям в целом. Темп роста организации может быть быстрым, стабильным или может наблюдаться сокращением. Соответственно этим темпом роста могут устанавливаться цель быстрого роста, цель стабильного роста и цель сокращения.

              Цель быстрого роста является очень привлекательной, однако и очень сложной для достижения. Организации, если у нее есть все необходимые предпосылки, следует отдавать предпочтение именно этой цели роста. Чтобы справится с быстрым ростом, руководство организации должно обладать таким качествам, как глубокое понимание рынка, умение выбрать наиболее подходящую часть рынка и сконцентрировать свои усилия на этой части рынка, умение хорошо использовать имеющиеся у организации ресурсы, умение чутко ощущать ход времени.

Деятельность создаваемого развлекательного клуба направлена на оказание услуг для людей со средним уровнем дохода.

Данный проект планируется реализовать без образования юридического лица для уменьшения налогообложения и упрощения финансовой отчетности.

Для организации производства требуется приобрести:

      Осветительное оборудование

      Аудио, видеотехника

      Мебель;

      Произвести косметический ремонт помещения, направленный на улучшение интерьера. Помещение планируется взять на правах долгосрочной аренды общей площадью 60 кв. метров.

Основные требования к персоналу – наличие необходимой профессиональной квалификации. Общее количество создаваемых рабочих мест, включая руководителя – владельца свидетельства на частную предпринимательскую деятельность – 6 человек.

Данный проект предусматривает создание кафе-мороженое «Умка» в северной части города, напротив ТЦ «Меркурий» по адресу ул. Северная д. 70. тел. 4-16-80, факс 4-18-49.

Расчетный счет в Уральском сберегательном банке № 67895467890544532123

ИНН 678965453216, Лицензия № 004555 от 23 марта 2004 года.

Часы работы: круглосуточно без выходных.

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Внутренняя и внешняя среда фирмы.

              Процесс производства осуществляется под воздействием внешних и внутренних ситуационных факторов, которые принято называть переменными.

              Под внутренними переменами понимают ситуационные факторы внутри организации – это цели, структура, задачи, технологии и люди.

              Организация рассматривается как группа людей с общими целями. Того, что люди не могли бы добиться в организации,

 

Внутренняя среда.

Для обеспечения хозяйственной деятельности клуба предусмотрено следующее штатное расписание:

1.      Директор – 1 чел.

2.      Бухгалтер-кассир – 1 чел.

3.      Администратор – 1 чел.

4.      Бармены – 2 чел.

5.      Уборщица-гардеробщик – 1 чел.

6.      Охранники – 2 чел.

Подбор персонала панируется осуществить перед пуском производства с учетом следующих требований:

1.                        Наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности.

2.                        Наличие опыта работы на аналогичных предприятиях общественного питания.

3.                        Коммуникабельность, умение работать с клиентами.

4.                        Знание нормативных документов, регламентирующих работу в сфере торговли и общественного питания.

Эта структура относится к линейно-функциональному типу.

Достоинства линейно-функциональной структуры:

I. Хорошо продуманная система подчинения от руководителя к подчиненным, которые выполняют основную производственную работу,

II.    Ясно выраженная ответственность

III.  Быстрая реакция в ответ на прямое приказание

Недостатки линейно-функциональной структуры:

I.      Отсутствие звеньев по планированию и подготовки решений,

II.    Повышенная зависимость менеджера.

По типу взаимодействия с внешней средой кафе мороженное «Умка» относится к механистическому типу организации, поскольку используется рутинная технология, централизованное принятие решений и узко определенная ответственность в работе. Преимущества механистического типа организации:

1.       В организации известны общие цели и задачи.

2.       Работа в организации может делиться на отдельные операции.

 

 

 

3.       Общая цель организации достаточно проста, позволяющая выполнить ее на основе централизованного планирования.

4.       Выполнение работы индивидом может достоверно измеряться.

5.       Денежное вознаграждение мотивирует работника.

6.       Власть руководителя признается как законная.

 

Факторы внешней среды.

Первый макрофактор, за которым следят маркетологи, - население, которое и образует самые разные рынки. Маркетологи наблюдают за показателями численности и темпов роста населения различных городов, регионов и стран; его возрастной структурой и этническим составом; уровнем образования; структурой домашних хозяйств; региональными различиями.

Пожалуй, для характеристики роста населения земного шара лучше всего подходит эпитет «взрывной». В 1991 г. на Земле проживало уже 5,4 млрд. человек, а темпы прироста населения составляли 1,7 % в год. Если они не изменятся, то к 2000 г. число жителей нашей планеты составит 6,2 млрд. человек.

Такой рост численности населения вызывает немалые опасения, и прежде всего в плане ограниченности ресурсов, необходимых для поддержания жизни громадной массы людей (продукты питания, топливо и т. д.). В опубликованном в 1972 г. исследовании «Пределы роста» приведено множество доказательств того, что неконтролируемый рост рождаемости и потребления рано или поздно приведет к нехватке пищевых ресурсов, истощению месторождений полезных ископаемых, перенаселению, загрязнению природной среды и общему снижению качества жизни. На протяжении всего исследования его авторы отстаивают тезис о необходимости внедрения глобального социального маркетинга, неотъемлемой составной частью которого должно стать планирование семьи.

Вторая проблема заключается в том, что наиболее высокие темпы роста населения наблюдаются в странах и сообществах, которые никак не могут себе этого позволить. На самые неразвитые регионы нашей планеты в настоящее время приходится 76 % всего населения, причем численность их жителей ежегодно возрастает на 2 %, в то время как численность жителей развитых стран увеличивается всего на 0,6 % в год. В результате использования достижений современной медицины уровень смертности населения развивающихся стран постоянно снижается, однако рождаемость  остается на  удивление стабильной. В этих странах практически невозможно достичь современных стандартов уровня жизни в отношении питания, обеспечения одеждой и образования детей (к тому же сами ориентиры постоянно «отодвигаются»).

Демографическая среда кафе мороженное «Умка».

Демографическая ситуация в России и, в частности, в Соликамске, начинает постепенно улучшаться. Можно даже сказать, что люди города стали больше приходить в бары и рестораны, а не сидеть по старинке дома, т.к. сервис и качество обслуживания с каждым годом становится все лучше и лучше

Поэтому такая ситуация благоприятна для деятельности нашего клуба, она позволяет удовлетворять общественные потребности клиентов и повышать прибыль клуба.

Социальная среда кафе мороженное «Умка».

 

Социальная среда  зависит от того, как на предприятии заботятся о работниках, что делается для улучшения их жизни. Руководители клуба стремятся к улучшению социальной среды и прилагают усилия для того, чтобы работникам клуба «от Заката до Рассвета» были созданы все условия для труда и отдыха, т.е выезд на природу всем коллективом 1 раз в год, поощрение на дни рождения

 

Культурная среда кафе мороженное «Умка».

 

 

Культурная среда любого предприятия тесно связана с работниками предприятия, с вышеперечисленными влияниями внешнего мира на внутренний культурный мир каждого отдельного рабочего.. Администрация клуба стремится к повышению личного культурного уровня, поскольку на современном этапе развития технологии ею овладеть может лишь грамотный, культурный человек, и общий уровень культуры играет в этом не последнюю роль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Характеристика оборудования, описание технологического процесса.

Для осуществления деятельности необходимо закупить следующее оборудование:

1. Электронный контрольно-кассовый аппарат. Так как расчеты с клиентами ведем в наличной форме и по расценкам, утвержденным официально.

2. Набор для бара которое необходимо для обслуживания клиентов и для удобства барменов.

3. Аудио, видео установка для воспроизведения развлекательной музыки.

5. Мебель (столы, стулья, диван, кресло, шифоньер), необходимые для более эффективной организации труда и повышения  комфорта персонала.

6. Компьютер, принтер, телефон-факс, канцелярские принадлежности для качественной и быстрой работы администрации магазина.

Для эффективной деятельности клуба необходимо качественное обслуживание клиентов, всегда свежий ассортимент предлагаемых продуктов питания, качественно подобранные мелодии которые звучат в клубе, чистота и порядок на столиках и в общем помещении.

Технология является одновременно внутренней переменной и внешним фактором большого значения.

Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукт можно изготавливать и продавать на скорость старения продукта, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации

Вид технологического процесса развлекательного клуба «от Заката до Рассвета» индивидуальный. Индивидуальный заключается в том что клуб предлагает услуги для определенных клиентов с присущими свойствами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. 4. Перечень оказываемых услуг

 

кафе мороженное «Умка» предлагает следующие виды услуг:

1.      разнообразные сорта мороженного

 

Для занятий всеми этими спортивными играми клиенту совсем не нужна спортивная одежда, а объем получаемых удовольствий сравним с настоящим занятием спорта.

Клиенты могут воспользоваться услугами кафе в котором будут подаваться большое количество напитков и коктейлей, и из спиртных напитков и коктейлей, и из спиртных напитков будут представлены разнообразные сорта вина и пива.

Необходимым атрибутом клуба должна быть «хорошая» музыка. Клиент, приходя в клуб, получает целый комплекс услуг.

В клубе будет произведен капитальный ремонт при помощи современным технологий, которые позволят сделать интерьер оригинальным, светлым и более просторным по сравнению с другими кафетериями г. Соликамска.

Говоря о конкуренции, необходимо отметить, что целесообразно отнести к числу конкурентов фирмы, предоставляющие услуги, аналогичные услугам клуба. Детальный анализ конкурентов в нашем случае проводится по следующим позициям:

      Месторасположение, удобство парковки автомобиля

      Время работы,

      Качество и стиль интерьера,

      Качество музыки,

      Наличие, стоимость спортивных игр,

      Цены в баре,

      Наличие рекламы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

2. 5. Функции менеджмента.

 

Менеджмент имеет четыре взаимосвязанные функции: планирование, организация, мотивация и контроль.

Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей.

Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.

Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача – обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Точнее говоря, процес стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции.

Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.

Стратегический план придает фирме определенность, индивидуальность, что позволяет ей привлекать определенные типы работников и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для организации, которая направляет ее сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги.

Наконец, стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и  быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию.

Цели организации. Первым и, может быть, самым существенным при планировании будет выбор целей организации.

Основная общая цель организации – четко выраженная причина ее существования – обозначается как ее миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.

Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Формулировка миссии организации должна содержать следующее:

      Задача фирмы с точки зрения ее основных услуг или изделий, ее основных рынков и основных технологий. Проще говоря, какой предпринимательской деятельностью занимается фирма?

      Внешняя среда по отношению к фирме, которая определяет рабочие принципы фирмы.

      Культура организации. Какого типа рабочий климат существует внутри фирмы? Людей, какого типа привлекает этот климат?

Чтобы выбрать соответствующую миссию, руководство должно ответить на два вопроса: «Кто наши клиенты?», и «Какие потребности наших клиентов мы можем удовлетворить?» Клиентом в данном контексте будет любой, кто использует результаты деятельности организации. Клиентами некоммерческой организации будут те, кто использует ее услуги и обеспечивает ее ресурсами.

Общефирменные цели формулируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство. Чтобы внести истинный вклад в успех организации, цели должны обладать рядом характеристик:

1.                      Цели должны быть конкретными и измеряемыми. Выражая свои цели в конкретных измеримых формах, руководство создает четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы.

2.                      Конкретный горизонт прогнозирования представляет собой другую характеристику  эффективных целей. Цели обычно устанавливаются на длительные или краткие временные промежутки. Долгосрочная цель имеет горизонт планирования приблизительно равный пяти годам. Краткосрочная цель в большинстве случаев представляет один из планов организации, который следует завершить в течение года. Среднесрочные цели имеют горизонт планирования от одного до пяти лет.

3.                      Цель должна быть достижимой, - чтобы служить повышению эффективности организации.

4.                      Чтобы быть эффективными, множественные цели организации должны быть взаимно поддерживающими, т. е. действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей.

Стратегическое планирование приобретает смысл тогда, когда оно реализуется.

Чтобы планы были реализованы, руководство должно найти эффективный способ сочетания планов, т. е. с оптимальным результатом.

Организация

Организация как процесс представляет собой функцию по координации многих задач.

Организовать – значит создать некую структуру. Организация – это процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей.

Существует два основных аспекта организационного процесса:

1.                          Деление организации на подразделения соответственно целям и стратегиям.

2.                          Делегирование полномочий.

Делегирование, как термин, используемый в теории управления, означает передачу задач и полномочий лицу, который принимает на себя ответственность за их выполнение.

Полномочия представляют собой ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение определенных задач.

В некоторых случаях пределы полномочий изменяют характер полномочий в такой значительной степени, что необходимо рассмотреть отношения между уровнями полномочий, которые проявляются в виде двух общих типов. Они обозначаются как линейные и аппаратные (штабные) полномочия, причем оба типа могут применяться в различных формах.

Линейные полномочия – это полномочия, которые передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее к другим подчиненным.

Аппаратные (штабные) полномочия помогают организациям использовать специалистов без нарушения принципа единоначалия. Штабные полномочия включают рекомендательные полномочия, обязательные согласования, параллельные и функциональные полномочия. Линейные руководители часто обладают аппаратными полномочиями в некоторых областях, а глава штабного аппарата обладает линейными полномочиями в отношении самого аппарата.

Построение организаций.

1.                            Следует выбирать такую организационную структуру, которая соответствует стратегическим планам и обеспечивает ей эффективное взаимодействие с окружающей средой и достижение намеченных целей.

2.                            Большинство организаций сегодня используют бюрократические структуры управления. Традиционной структурой бюрократии является функциональная организация, при которой последняя разбивается на подразделения, выполняющие специализированные функции.

3.                            Поскольку чисто функциональные структуры оказались не слишком эффективными, крупные организации перешли к использованию дивизиональных структур. Основными типами такой структуры являются дивизиональные структуры, ориентированные или на различные виды продукции, или на различные группы потребителей, или на различные регионы. Выбор в пользу той или иной структуры определяется важностью этого элемента в стратегических планах организации.

4.                            Преимущества бюрократических структур управления состоят в четком разделении труда, иерархической соподчиненности сотрудников и органов управления, профессиональном росте, базирующемся на компетентности, и в упорядоченной системе правил и стандартов, определяющих функционирование организации. Потенциальные негативные воздействия, оказываемые бюрократическими структурами на функционирование организации, состоят в жесткой заданности поведения, трудностях связи внутри организации  и неспособности к быстрым нововведениям. Масштабы этих проблем быстро возрастают, если организация сталкивается с быстрыми изменениями окружающей среды или высокотехнологичной продукцией.

Мотивация.

При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать.  Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации.

Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.

Систематическое изучение мотивации с психологической точки зрения не позволяет определить точно, что же побуждает человека к труду. Однако исследование поведения человека в труде дает некоторые общие объяснения мотивации и позволяет создать прагматические модели мотивации сотрудников на рабочем месте.

Различные теории мотивации разделяют на две категории: содержательные и процессуальные.

Однако, чтобы понять смысл теории  содержательной и процессуальной мотивации, нужно сначала усвоить смысл основополагающих понятий: потребности и вознаграждения.

Потребности – это осознанное отсутствие чего-либо, вызывающее побуждение к действию. Первичные потребности заложены генетически, а вторичные вырабатываются в ходе познания и обретения жизненного опыта.

Потребности можно удовлетворить вознаграждениями. Вознаграждение – это то, что человек считает для себя ценным. Менеджеры используют внешние вознаграждения (денежные выплаты, продвижение по службе) и внутренние вознаграждения (чувство успеха при достижении цели), получаемые посредством самой работы.

Содержательные теории мотивации.

Согласно теории Маслоу, пять основных типов потребности (физиологические, безопасности, социальные, успеха, самовыражения) образуют иерархическую структуру, которая определяет поведение человека. Потребности высших уровней не мотивируют человека, пока не удовлетворены, по крайней мере частично, потребности нижнего уровня.

Полагая, что классификация потребностей, предложенная Маслоу, не полная, МакКлелланд дополнил ее, введя понятие потребностей власти, успеха и принадлежности.

Потребность власти выражается в как желание воздействовать на других людей. В рамках иерархической структуры Маслоу потребность власти попадает куда-то между потребностями в уважении и самовыражении. Управление часто привлекает людей с потребностью власти, поскольку оно дает много возможностей проявить и реализовать ее.

Потребность успеха также находится где-то посередине между потребностью в уважении и потребностью в самовыражении. Эта потребность удовлетворяется не провозглашением успеха этого человека, что лишь подтверждает его статус, а процессом доведения работы до успешного завершения.

Во второй половине 50-х годов Фредерик Герцберг с сотрудниками разработал еще одну модель мотивации, основанную на потребностях.

Герцберг пришел к заключению, что факторы, действующие в процессе работы, влияют на удовлетворение потребностей. Гигиенические факторы (размер оплаты, условия труда, межличностные отношения и характер контроля со стороны непосредственного начальника), всего лишь не дают развиться чувству неудовлетворенности работой. Для достижения  мотивации необходимо обеспечить воздействие мотивирующих факторов – таких, как ощущение успеха, продвижение по службе, признание со стороны окружающих, ответственность, рост возможностей.

Процессуальные теории мотивации.

Имеются три основные процессуальные теории мотивации: теория ожиданий, теория справедливости и модель Портера-Лоулера.

Теория ожиданий основывается на предположении, что человек направляет свои усилия на достижение какой-либо цели только тогда, когда будет уверен в большой вероятности удовлетворения за этот счет своих потребностей или достижения цели. Мотивация является функцией фактора ожидания «затраты труда – результаты», ожидания «результаты -  вознаграждение» и валентности (т. е. относительной степени удовлетворения). Наиболее эффективная мотивация достигается, когда люди верят, что их усилия обязательно позволят им достичь цели и приведут к получению особо ценного вознаграждения. Мотивация ослабевает, если вероятность успеха или ценность вознаграждения оценивается людьми невысоко.

В рамках теории справедливости предполагается, что люди подвергают субъективной оценке отношение вознаграждения к затраченным усилиями сравнивают его с тем, что, как они считают, получили другие работники за аналогичную работу. Несправедливое, по их оценкам, вознаграждение приводит к возникновению психологического напряжения. В целом, если человек считает свой труд недооцененным, он будет уменьшать затрачиваемые усилия. Если же он считает свой труд переоцененным, то он, напротив, оставит объем затрачиваемых усилий на прежнем уровне или даже увеличит его.

Получившая широкую поддержку модель Портера - Лоулера  основывается на том, что мотивация является функцией потребностей, ожиданий и восприятия работниками справедливого вознаграждения. Результативность труда работника зависит от приложенных им усилий, его характерных особенностей и возможностей, а также оценки им своей роли. Объем затрачиваемых усилий зависит от оценки работником ценности вознаграждения и уверенности в том, что оно будет получено. Согласно модели Портера - Лоулера результативность труда продолжает удовлетворенность, а вовсе не наоборот, как считают сторонники теории и человеческих отношений.

Контроль.

Контроль – это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.

Контроль – это критически важная и сложная функция управления. Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в первую очередь, состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если ему специально этого никто не поручал.

В процессе контроля есть три четко различимых этапа: выработка стандартов и критериев, сопоставление с ним реальных результатов и принятие необходимых корректирующих действий. На каждом этапе реализуется комплекс различных мер.

Первый этап процесса контроля – это установка стандартов, т. е. конкретных, поддающихся измерению целей, имеющих временные границы. Для управления необходимы стандарты в форме  показателей результативности объекта управления для всех его ключевых областей, которые определяются при планировании.

На втором этапе сравнения показателей функционирования с заданными стандартами определяется масштаб допустимых отклонений. В соответствии с принципом исключения, только существенные отклонения от заданных стандартов должны вызывать срабатывание системы контроля, иначе она станет неэкономичной и неустойчивой.

Следующий этап – измерение результатов – является обычно самым хлопотным и дорогостоящим. Сравнивая измеренные результаты с заданным стандартами, менеджер получает возможность определить, какие действия необходимо предпринимать.

 

 

 

 

 

 

 

2.6.           Кадровый менеджмент.

 

       Задача кадрового менеджмента состоит в том чтобы кадровые службы постепенно превращались в центры по разработке и реализации стратегии организаций по труду. Это значит, они должны оказывать помощь в развитии бизнеса посредством найма высококвалифицированных сотрудников, планирования карьеры, оценки производственной  деятельности и совершенствования оплаты труда.

        Отбор персонала. Требования творческого подхода работников к производству обусловили повышение их самостоятельности и ответственности за выполненную работу, активное участие в принятии управленческих решений, непосредственную заинтересованность в результатах труда. В связи этим смысл и содержание приобретают такие критерии оценки персонала, как образование, профессионализм, личная культура и этика работников.

        Планирование персонала – это процесс определения потребностей организации в кадрах, т.е. определение того, когда, где, сколько, какой квалификации, какой стоимости, какие сотрудники потребуются в будущем.

     

      Подбор персонала будет проводиться по следующим критериям:

Стаж работы, специальное образование

     

        С поступающим на работу в клуб будут проводиться:

Собеседование, тестирование, анкетирование, рассказывать, что входит в круг его обязанностей.

      

       Набор людей будет проводиться через:

Объявление, центр занятости, реклама.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.7. Маркетинговые исследования.

 

Маркетинг - комплексная система  организации   производства, сбыта продукции и оказания  услуг,  ориентированная  на  удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение   прибыли на  основе   исследований  и  прогнозирования  рынка, изучения  внутренней и  внешней  среды  предприятия, разработки стратегии и тактики поведения  на  рынке  с помощью маркетинговых программ.

В  этих программах заложены мероприятия по улучшению  качества услуг, изучению потребителей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых услуг.

Маркетинг  как   порождение  рыночной  экономики является в определенном  смысле  философией производства и оказания услуг, полностью  подчиненной   условиям и  требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии  под воздействием широкого спектра экономических политических,   научно-технических и социальных факторов.                 

Предприятия рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с  наивысшей экономической эффективностью.      

Однако  это  становится реальным тогда, когда производитель располагает  возможностью систематически  корректировать свои  планы в соответствии с изменениями рыночной  конъюнктуры,  маневрировать  собственными  материальными  и  интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить  необходимую  гибкость  в  решении стратегических и тактических  задач, исходя из  результатов маркетинговых исследований. При этих  условиях  маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного   планирования  деятельности  предприятия, организации   работы коллектива, а управление маркетингом  становиться  важнейшим элементом системы  управления предприятием. Маркетинг должен обеспечивать предприятие новыми движущими идеями направления  деятельности и высокоэффективного развития предприятия, а также  вырабатывать стратегию  и  тактику  воплощения  достижения этих идей, в то время как менеджмент призван обеспечить их достижение.

Основная цель маркетинга - влияние на рынок, обеспечение такого спроса, который дал бы возможность сократить производственные расходы и увеличить прибыль предприятия.

Прежде, чем производить продукт, необходимо знать, нужен ли он вообще, т.е. знать потреб­ность в том или ином продукте. Далее потребность находит свое отражение в спросе. Нет спроса, не следует ориентировать про­дукт на этот рынок, а исследовать другие, где есть ниша неудов­летворенного спроса, который фирма может удовлетво­рить.

  Маркетинг включает в себя следующие элементы:

1.                                            Маркетинговые исследования;

2.                                            Разработка рыночных программ;

3.                                            Помощь в обеспечении сбыта продукции;

4.                                            Помощь в определении цены на продукцию, реклама и пропаганда.

В задачи маркетинга входит удовлетворение желаний потребителя.

Удовлетворить запросы потребителей - непростая задача. Прежде всего нужно хорошо изучить потребителя, т.е. ответить на вопросы : кто покупает, какое количество, по какой цене, с ка­кой целью, для удовлетворения каких потребностей, где покупа­ет. 0беспечить, если это необходимо, сервис. Для этого проводят маркетинговые исследования. Изучить всех покупателей  продукта невозможно, да и ненужно. Целесообразно найти тот сегмент потребителей, кото­рый обеспечит основной сбыт. Известен закон Парето, соглас­но которому 20% потребителей обеспечивают 80% продаж. За­дача - определить, кто эти потребители, которые составляют ука­занные 20%. Для определения последних используют сегментирование потребителей, или сегментирование рынка, что одно и то же. Фирма делит потребителей на отдельные группы (сегмен­ты), обладающие одинаковой реакцией на действия маркетинго­вого характера, т. e. одинаково относится к продукту, его дизай­ну, цвету, упаковке, цене, доставке, сервису.

Сегментирование потребителей проводят по ряду призна­ков. Например: по социально-экономическим факторам (пол, возраст, размер семьи, образование, принадлежность к со­циальному классу, уровень дохода). По географическим призна­кам. По культурно-историческим признакам.

Кроме того, необходимо учитывать психологические факторы поведения потребителей: существуют покупатели, покупаю­щие товары в больших и малых количествах, покупатели, кото­рые любят новинки и те, кто их отвергает или относятся нейт­рально.

Важно правильно определить целевой ceгмент потребителей, ко­торые проявляют интерес к товару и готовы купить его. Неправильное сегментирование приведет к непродуманному расходу ресурсов, и фирма не получит необходимую прибыль.

Отсутствие сегментации или ее неправильная ориентация может привести к существенным потерям в бизнесе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сегментирование рынка.

 

Сегментирование по полу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сегментирование по уровню дохода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сегментирование по роду занятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.8. Реклама.

 

В сфере услуг реклама обладает рядом особенностей. Это, прежде всего, информация о месте расположения предприятия, об оказываемых им услугах. Реклама должна способствовать привлечению труда потенциальных потребителей, созданию положительного мнение об этом предприятии. Для рекламы в сфере услуг используют самые разнообразные средства: витрины, плакаты, стенды, газеты, радио, телевидение. При создании рекламы необходимо учитывать назначение предприятия, его стиль и царящую в нем атмосферу отдыха. Реклама всегда начинается с  ее оформления. Средства внешней рекламы носят индивидуальный характер, они должны выполнять информационную, эстетическую рекламу.

РЕКЛАМА – от латинского слова «выкрикивать, призывать покупателя к покупке товара».

ПРИЧИНЫ РАСПРАСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ:

1.Переход от  внутреннего рынка к международному.

2.Переход от изучения спроса к изучению потребителя.

3.Жесткая конкуренция.              

ФАКТОРЫ,НЕОБХОДИМОСТИ РЕКЛАМЫ:

      1.Доведение информации до потребителя или клиента.

      2. Увеличение объема товарооборота.

      3. Поиск надежного партнера.

      4. Повышение степени известности фирмы.

      5. Создание положительного имиджа фирмы.

      6. Создание новых потребностей.

 

СРЕДСТВА РЕКЛАМЫ:

       1. Реклама в прессе газеты и журналы, которые можно разделить на общие и специальные.

         По видам информации газеты  делятся на:

       -информационные,

       -коммерческие,

       -рекламно-коммерческие.

     2.Печатная реклама – каталоги, справочники, листовки, проспекты,

     3. Реклама на телевидении, кино.

     4. Реклама по радио.

     5. Рекламные щиты пространственной конструкции.

     6. Реклама на транспорте.

     7. Выставки, ярмарки.

     8. Реклама на месте продажи.

     9. Устная реклама.

     10.Прямая почтовая реклама.

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЕЛИЧИНУ РЕКЛАМНЫХ СРЕДСТВ:

      1. Масштабы производства.

      2.Объемы и размеры рынка.

      3. Этап жизненного цикла товаров.

      4. Объем прибыли и сбыта.

      5. Затраты конкурентов.

      6. Финансовые ресурсы фирмы.

ОЦЕНКА РЕКЛАМНОЙ ПРОГРАММЫ;

      1. Замеры коммуникативной эффективности - тесты.

      2. Замеры торговой эффективности.

      3. Разработка экспериментальной рекламы.

РЕКЛАМА ДЕЛИТСЯ:

      1. В зависимости от влияния на органы чувств:

     - зрительная реклама /печатная, световая, витринно - выставочная, фотореклама/.

     - звуковая / устная, раздатчика, буфетчика, официанта, радиореклама/,

     - зрительно-вкусовая / дегустация блюд, кулинарных и кондитерских изделий, на выпусках, дегустациях, выставка-продажа/.

     2. По назначению реклама может быть рассчитана на потребителей и работников питания.

     3. По месту употребления делят на внутреннюю и внешнюю. Ее виды:

          - печатно-графическая,

         - живописная,

         - витринно - выставочная,

         - реклама при помощи технических средств /световая, телевизионная,          радиореклама/. Бывает:

          - газосветные вывески

          - радиореклама / в аэропортах, вокзалах, стадионах и т.д./

Реклама кафе «Умка»

       Будет размещен  щит, который будет привлекать внимание посетителей и тем самым мотивировать их на то чтобы зайти в данный клуб. А также на борту  автобуса «Городской Экспресс».

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.9. Экономическое обоснование.

 

          Настоящий раздел рассматривает вопросы финансового обеспечения деятельности клуба.

Штатное расписание

Должность

Кол-во, чел.

Оклад, руб.

Район. коэф.-0. 15%

З/п за месяц, руб.

З/п за год, руб.

1

Директор

1

6000

900

6900

82800

2

Бухгалтер-кассир       

1

4500

675

5175

62100

3

Менеджер

1

4500

675

5175

62100

4

Администратор

1

3000

450

3450

41400

5

Бармен

3

2500

375

8625 (3)

103500

6

Уборщица-гардеробщ.

1

2000

300

2300

27600

7

Ди-джей

1

2500

375

2875

34500

8

Охранник

2

3000

450

6900 (2)

82800

 

 

28000

4200

41400

496800

 

 

 

 

Расходы

за месяц, руб.

за год, руб.

Оборудования

Материалы

Заработная плата

Аренда

Оформление документов

Прочие расходы

 

5 000

19 205

15 000

 

20 000

60 000

230 460

180 000

2 000

8 000

Всего:

39205

500 460

Прибыль

55 000

780 000

Чистая прибыль

15 795

189 540

 

Уставной капитал – 150 000 руб.

Себестоимость = 500 460 руб.

Прибыль чистая = 55 000 – 39 205 = 15 795 руб.

Р год = П чист. год. = 189 540 × 100% = 37, 9%

                 С год.                     500 460

С. О. = Устав. капит. = 150 000 = 6 месяцев.

                     П              чис.                        25 795

 

 

 

 

 

Заключение.

В данной курсовой работе рассмотрен вариант открытия кафе мороженого   «Умка». Описаны факторы внешней и внутренней среды,  которые влияют на деятельность фирмы, реклама, выделена организационная структура, функции менеджмента. В разделе «Экономическое обоснование» приведена подробная характеристика затрат, которые необходимо понести для получения прибыли.

 

 

 

10

 



Информация о работе Организация открытия кафе