Организация коммерческой деятельности в розничной торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 12:38, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение теоретических основ формирования коммерческой деятельности в розничной торговли. Задачи работы:
- изучить теоретические основы коммерческой деятельности в розничной
торговле;
* изучить коммерческую деятельность торгового предприятия «Вега», провести анализ;
* предложить пути совершенствования коммерческой деятельности розничного торгового предприятия «Вега».

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..2
1. Сущность, роль и содержание коммерческой деятельности в розничной торговле……………………………………………………………………………….5
# 2. Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия ……………………………………….………………………………...13
# 3. Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров ……………...16
4. Организация коммерческой работы по розничной продаже товаров ………………..............................................................................................................21
5. Организационные формы активизации розничной продажи……………..…26
Выводы и предложения………………………………………………………...…29
Список использованной литературы…………………………………………......31
Приложения………………………………………………………………………..33

Работа содержит 1 файл

миллер курсовик.doc

— 237.50 Кб (Скачать)

 Содержание 

 Введение……………………………………………………………………………..2

 1. Сущность, роль и содержание коммерческой деятельности в розничной торговле……………………………………………………………………………….5

  • 2. Краткая  организационно-экономическая характеристика  деятельности предприятия ……………………………………….………………………………...13
  • 3. Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров ……………...16
  •  4. Организация коммерческой работы по розничной продаже товаров ………………..............................................................................................................21

     5. Организационные  формы активизации розничной  продажи……………..…26

     Выводы  и предложения………………………………………………………...…29

     Список  использованной литературы…………………………………………......31

     Приложения………………………………………………………………………..33

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     ВВЕДЕНИЕ 

     На современном этапе развития национальной экономики в условиях уже относительно сложившихся экономических связей и конкурентной среды становится актуальным не только общее совершенствование существующих технологий организации посреднической деятельности, но и внедрение новых для российской экономики методик продвижения товара.

     Как для производителя, так и для  любого посредника сейчас важна современная  грамотно спроектированная технология канала продвижения товара к конечному потребителю, которая снижает издержки, расширяет возможности в оказании дополнительных услуг и в конечном итоге повышает финансовый результат, что позволяет выигрывать в конкурентной борьбе за потребителя.

     Основную  массу материальных благ, которые  используются для собственных нужд, население получает через торговлю, количественная и качественная характеристика товарной массы, которая переходит из сферы производства в сферу потребления, относительно закона торгового оборота, находит свое возрождение в показателях товарооборота.

     Одним из распространенных видов деятельности является, розничная торговля. Построение розничной торговой сети осуществляется с учетом многих факторов: климатических, демографических, экономических и социальных. Поэтому, торговая сеть включает в себя предприятия, отличающиеся друг от друга характером обслуживания, товарной специализацией, формами собственности и другими признаками.  [10, с.78]

     Важнейший признак классификации предприятий  розничной торговой сети - организация обслуживания.

     Специализация розничной торговой сети осуществляется по двум признакам: товарно-отраслевому и комплексности спроса.

     При специализации по товарно-отраслевому  признаку деятельности магазинов ограничивается продажей товаров определенных групп  или отраслей, а именно:

    • предметы одежды, обуви, туалетные принадлежности, ткани, обувь, трикотаж, галантерея, парфюмерия и т.д.;
    • предметы культурно-бытового назначения;
    • писчебумажные,   школьные,   канцелярские,   музыкальные,   фоторадио и спорттовары;
    • предметы    домашнего    и    хозяйственного    обихода    -    мебель, электротовары, бытовые машины, хозяйственные товары и т.д.;
    • предметы производственно-хозяйственного назначения - строительные,      химико-москательные      товары,      сельскохозяйственный инвентарь и т.п.;
    • прочие (цветы, автомобили, топливо и т.д.).

     По степени  специализации магазины подразделяются на:

    • узкоспециализированные - реализуют отдельные товары той или иной товарной группы (сорочки, носки, хлеб, молоко);
    • специализированные осуществляют продажу товаров одной товарной группы (обувь, ткани, рыба, кондитерские товары);
    • комбинированные имеют в ассортименте товары нескольких товарных групп, объединенных комплексностью спроса: галантерея - парфюмерия, мясо - рыба, овощи - фрукты;
    • универсальные торгуют несколькими товарными группами;
    • смешанные реализуют различные  группы  продовольственных  и непродовольственных товаров, не образующих специализированных секций. [10, 80]

     При специализации магазинов по комплексности  спроса ассортимент реализуемых  товаров формируется по потребительским комплексам (магазины «Товары для детей», «Товары для дома», «Сделай сам» и др.). Преимущество этой формы специализации заключается в том, что покупатели легче ориентируются в торговой сети города, меньше затрачивают время на поиск нужных товаров, полнее удовлетворяется спрос.

       Уровень специализации определяет  ряд факторов:

    • характер покупательского спроса (постоянный или импульсивный);
    • степень сложности ассортимента (чем сложнее ассортимент, тем более узкая специализация возможна и целесообразна);
    • размеры торговых предприятий (меньшие размеры требуют более узкой специализации);
    • местные условия развития товарооборота;
    • размеры помещений магазина;
    • численность населения городов.

     Основные   задачи   розничной   торговой   сети   это   максимальное приближение   розничной   торговой    сети    к    покупателям,    обеспечение необходимого  ассортимента товаров в магазинах,   обеспечение   каждому предприятию   необходимого   объема   товарооборота   и   должного   уровня рентабельности, четкое разграничение районов деятельности однотипных магазинов.

     Объектом  исследования является предприятие  ООО ТПП «Вега», основной деятельностью  которого является реализация товаров  в розничной торговле.

     Целью     курсовой    работы    является     изучение    теоретических     основ формирования коммерческой деятельности в розничной торговли. Задачи работы:

     - изучить теоретические основы коммерческой деятельности в   розничной 
    торговле;

    • изучить   коммерческую   деятельность   торгового   предприятия   «Вега», провести анализ;
    • предложить    пути    совершенствования       коммерческой    деятельности розничного торгового предприятия «Вега».
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     1. Сущность, роль и  содержание коммерческой  деятельности в  розничной торговле 

     Реформирование  в торговле и переориентацию торговых предприятий на коммерческую деятельность следует осуществлять с учетом ряда обстоятельств. Во-первых, происходящие экономические перемены, особенности переходного периода обусловливают новые, отличные от прежних менталитет и покупательное поведение украинцев. Во-вторых, все элементы макро – и микросистемы должны работать как единый и слаженный механизм, обеспечивающий становление и развитие торговых предприятий, действующих в новых условиях хозяйствования. В-третьих, рыночные преобразования в торговле необходимо проводить в соответствии с экономическими принципами рыночной системы, утвердившимися в мировой практике.

     В отечественной  экономической литературе существуют различные определения коммерческой деятельности. Приведем наиболее распространенные их них:

     - коммерция  – «торг, торговые обороты,  купеческие промыслы»;

     - коммерческая  деятельность – товарно-денежный  обмен, в процессе которого  товары от поставщика переходят  в собственность торгового предприятия  с ориентацией на потребности  рыночного спроса;

     - коммерческая деятельность – особый вид деятельности, связанный с реализацией товаров, от которой зависят конечные результаты торгового предприятия;

     - коммерческая  деятельность – оперативно –  организационная деятельность по  осуществлению операций обмена  товарно-материальных ценностей в целях удовлетворения потребностей населения и получения прибыли. [11, с.103]

     Коммерческая  деятельность – неотъемлемое условие  потребительского рынка, сферы коммерческого  предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли. При закупке и поставке товаров изучается рынок, устанавливаются хозяйственные связи с поставщиками, осуществляются коммерческие операции, направленные на коммерческие сделки, заключение контрактов и товарно-денежный обмен. Коммерческая работа должна сопровождаться коммерческими действиями и решениями исходя из условий конкретной внешней среды и конъюнктуры рынка. При выполнении коммерческих функций следует основываться на экономических законах рынка, финансовой политике и коммерческом праве.

     Рыночные  условия хозяйствования способствовали появлению нового типа коммерческих отношений между поставщиками и покупателями товаров, открыли широкий простор инициативе и самостоятельности торговых работников. Без этих качеств в современных условиях нельзя успешно осуществлять коммерческую работу.

     В странах с развитой рыночной экономикой в коммерческой деятельности очень высоко ценится коммерческая инициатива, предприимчивость, искусство продать товар. Эти качества прививаются студентам — будущим коммерсантам во время их обучения в университетах и колледжах. [11, с.109]

     Успешно осуществлять коммерческую деятельность в сложных и многообразных условиях рыночных отношений смогут лишь хорошо подготовленные высококвалифицированные кадры коммерческих работников торговли, прошедшие глубокую подготовку или повышение квалификации в области современной организации и технологии коммерческой работы, маркетинга, менеджмента. Во главе торговых предприятий, коммерческих служб должны стоять квалифицированные коммерсанты-организаторы, коммерсанты-товароведы, коммерсанты-менеджеры, хорошо знающие коммерческую работу. На оптовых базах, в торговых организациях и на предприятиях следует создавать коммерческие службы или отделы, возглавляемые первыми заместителями директоров предприятий или, как принято называть, коммерческими директорами.

     В состав коммерческих служб включаются торговые или товарные отделы, отделы по изучению спроса или конъюнктуры торговли, коммерческие павильоны оптовых баз, залы товарных образцов и другие торговые подразделения предприятий (организаций).

     Актуальной  задачей коммерческих работников торговых организаций и предприятий является вовлечение в товарооборот продукции отечественных изготовителей.

     В связи  с этим необходимо расширять сферу  договорных отношений с поставщиками и изготовителями товаров, повышать эффективность и действенность договоров поставки. Договоры поставки должны активно воздействовать на отечественное производство для всемерного увеличения выпуска товаров народного потребления, изготовления их из дешевого альтернативного сырья, формирование оптимального ассортимента товаров для населения. [6, с.97]

     При рыночной экономике качество коммерческой работы зависит прежде всего от умения активно изыскивать товары, реализуемые в порядке свободной продажи, заинтересовать промышленные или сельскохозяйственные предприятия, кооперативы, лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, в изготовлении нужных населению товаров.

     Для выполнения этих задач коммерческим работникам необходимо хорошо знать свой экономический район и его природные богатства, реально оценивать состояние промышленности, сельского хозяйства, производственные возможности и ассортимент изделий, вырабатываемых предприятиями региона.

     Для изучения поставщиков и их возможностей работники коммерческих служб должны принимать участие в работе товарных бирж, оптовых ярмарок, выставок-продаж и выставок-просмотров образцов, лучших „и новых изделий, следить за рекламными объявлениями в средствах массовой информации, бюллетенях спроса и предложений, биржевыми сообщениями, за проспектами, каталогами и т. п. Целесообразно посещать производственные предприятия (поставщиков) для ознакомления с их производственными возможностями, объемом и качеством выпускаемой продукции, принимать участие в совещаниях с работниками промышленности.

     Важными задачами коммерческой службы в торговле являются изучение и прогнозирование емкости региональных и товарных рынков, развитие и совершенствование рекламно-информационной деятельности, координация закупочной работы среди поставщиков и потребителей. Для этого необходимо перенимать опыт зарубежных стран в использовании маркетинга, позволяющий успешно организовать коммерческую деятельность предприятий в условиях рынка. [9, с.54]

    Информация о работе Организация коммерческой деятельности в розничной торговле