Организационный план

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 13:38, контрольная работа

Описание работы

Введение
Центральным звеном организации любого дела является планирование. Оно позволяет выбрать наиболее рациональный и эффективный способ достижения целей. Проработанный и согласованный план является средством, с помощью которого можно контролировать, производить и управлять бизнесом. Конечно, бизнес-планы не дают полной гарантии успеха, но планирование позволяет подготовиться к различным неожиданностям.

Содержание

Введение
Организационный план
Задача
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

бизнес планирование.docx

— 21.70 Кб (Скачать)

Содержание.

Введение

Организационный план

Задача

Список  используемой литературы

 

Введение

Центральным звеном организации любого дела является планирование. Оно позволяет выбрать  наиболее рациональный и эффективный  способ достижения целей. Проработанный  и согласованный план является средством, с помощью которого можно контролировать, производить и управлять бизнесом. Конечно, бизнес-планы не дают полной гарантии успеха, но планирование позволяет  подготовиться к различным неожиданностям. Бизнес-план это документ, который  описывает все основные аспекты  будущего предприятия, показывает, каким  образом его руководители собираются достичь своих целей, анализирует  все проблемы, с которыми придется столкнуться, определяет способы решения  этих проблем.    Поэтому, правильно  составленный бизнес-план, в конечном счете, отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно прибыль? Бизнес-план позволяет ошибаться только на бумаге, а не в деле, так как дает шанс предупредить ошибки путем продуманных  действий. Бизнес-план систематически обновляется. В него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими  внутри фирмы, на рынке, где действует  фирма, так и в экономике в  целом. Бизнес-план, как правило, составляет  каждая фирма. Совсем молодая компания создает бизнес-план, чтобы встать на ноги и найти средства для развития дела. Небольшая компания нуждается  в бизнес-плане, так как ей нужна  уверенность, что она выживет  в самые опасные первые два  года своего существования.  
 
 
 
 
 
 
 

    Бизнес-планирование представляет собой процесс написания  бизнес-плана, в котором могут  принимать участие две заинтересованные стороны: инвестор, который хочет  оценить эффективность вложения средств, и исполнители, в лице консультантов  или персонала предприятия.

      В первую очередь, бизнес-планирование  необходимо инвестору, так как  от этого в огромной мере  зависит судьба его предприятия,  именно по этой причине бизнес-планирование  не должно происходить без  непосредственного участия инвестора. 

    Основные  преимущества, которые дает предпринимателю  бизнес-планирование:

    - дает возможность четко обдумать  и оформить свои идеи, проверить  их жизнеспособность на бумаге  расчетным путем;

    - такой бумажный (виртуальный) вариант  проверки идеи в конечном счете  убережет предпринимателя от  множества ошибок и ненужных  затрат, сэкономит деньги, время  и нервы;

    - позволяет предпринимателю гораздо  лучше понять механизм работы  предприятия и действовать в  рыночной среде намного эффективнее;

    - когда Вы завершите процесс  написания бизнес-плана, он будет  служить Вам, как схема или  карта, точное следование которой  позволит с большей вероятностью  достигнуть намеченной цели.

    Бизнес-планирование первоначально потребует значительных сил, средств, усилий и времени по сбору и обработке информации, а последующее финансовое планирование предприятия является намного более  простым, так как требует только своевременного периодического внесения дополнений и изменений к текущему плану, а также своевременного реагирования на рыночную ситуацию.

    Практика  планирования выделяет несколько типов  бизнес-планов. Каждый тип бизнес-плана  имеет свои особенности.

    В России выделяют четыре типа бизнес-планов.

    1. Внутренний бизнес-план фирмы.

    2. Бизнес-план для получения кредитов  с целью пополнения оборотных  средств (коммерческого кредита).

    3. Инвестиционный бизнес-план.

    4. Бизнес-план финансового оздоровления.

      В рыночной экономике существует  множество версий бизнес-планов  по форме, содержанию, структуре  и т.д.

    В рамках одной организации может  разрабатываться и общий стратегический план, включающий весь комплекс целей, и отдельные бизнес-планы по приведенной  выше типологии. Бизнес-планы ориентированы прежде всего на нововведения, в отличие от стратегического плана имеют четко очерченные временные границы с конкретными проработками, в то время как стратегический план по мере выполнения очередного годового плана и проведения соответствующего ситуационного анализа может пересматриваться и корректироваться.

    Бизнес-план состоит из следующих частей:

  1. Возможности фирмы (Резюме).
  2. Характеристика товаров (услуг).
  3. Характеристика рынка сбыта товаров (услуг).
  4. Конкуренция на рынках сбыта.
  5. План маркетинга.
  6. План производства.
  7. Организационный план.
  8. Оценка риска и страхования.

    9.  Финансовый план.

    10.  Стратегия финансирования. 
 

    Организационный план

    В разделе необходимо отметить, с кем  предстоит организация нового дела и как планируется налаживание  с ним работы. При этом отправной  точкой должны быть квалификационные требования, где указывается:

    а) какие именно специалисты (какого профиля, образования, опыта) и с какой  заработной платой необходимы для успешного  ведения дел;

    б) на каких условиях принимаются на работу специалисты (постоянная работа, совместители (внешние эксперты));

    в) есть ли возможность воспользоваться  услугами какой-либо организации по найму такого рода профессионалов;

    г) в случае, если часть персонала  уже нанята, необходимо дать о своих  сотрудниках краткие биографические данные:

    – квалификация;

    – прежний опыт работы и его полезность для предприятия.

    Также в этом разделе приводится и организационная  структура предприятия, которая  отражает:

    а) кто и чем будет заниматься;

    б) взаимодействие всех служб друг с  другом;

    в) координацию и контроль их деятельности.

    Целесообразно оговорить в этом разделе и  вопросы оплаты труда руководящего персонала и его стимулирования. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Задача.

     Выручка от реализации продукции по итогам года по ОАО "Звезда" составила 150 млн. руб. (без НДС). Себестоимость  реализованной продукции составила 140 млн. руб., в т.ч. материальные затраты 75 млн. руб., фонд оплаты труда 29 млн. руб.   Расходы на рекламу составили 350 тыс. руб.

     Среднесписочная численность    работающих за год 560 человек.     Среднегодовая  стоимость имущества 180 млн. руб. Налог  на землю 450 тыс. руб., а на владельцев транспортных средств - 50 тыс. руб. в год. Предприятие было вынуждено использовать кредит на сумму 20 млн. руб. под 20% годовых.

     Рассчитать  сумму налогов и отчислений в  бюджет и во внебюджетные фонды, которую  общество должно  будет перечислить,  с учетом того факта,  что  предприятие произвело  капитальные вложения  на сумму   10  млн.  руб.   (на развитие  производственной  базы). 

       Определите  срок окупаемости  капитальных вложений. 

     Расчет:

     об= НДС+Нпртизфл 

     Нпр- налог на прибыль 20%

     Нт- транспортный налог

     Ни- налог на имущество

     Нз-налог на землю

     Нфл- налог с физических лиц 13% 

     НДС=150*0,18=27 млн. руб.

     Нпр=(В-С-К)*20%=(150-75-10)*0,2= 13 млн. руб

     Нфл=(ФОТ/численность работающих)*0,13=(29/560)*0,13=51,785 тыс. руб

     Ни=180*0,01=1,8 млн. руб.

об=НДС+Нпртизфл=27+13+0,45+0,05+1,8+0,051785=42351785 руб. 

Т=К/П,

Т- срок окупаемости

К – капитальные вложения

П- прибыль 

П=В-С,

В-выручка

С-себестоимость  реализованной продукции

П= 150-140=10 млн.руб

Т=10/10=1

Срок  окупаемости капитальных вложений 1 год 
 

 

    Список  используемой литературы

  1. Юлдашева О.У. Бизнес-план в системе планирования предприятий. - М., 1999.
  2. Козырёв В.М. Основы современной экономики. – М.: Финансы и статистика, 1999
  3. Маниловский Р.Г.  Бизнес – план. Методические материалы. – М.: Финансы и статистика, 1994.
  4. Маркова В.Д., Кравченко Н.А. Бизнес-планирование. – Новосибирск: Экор, 1994
  5. Пивоваров К.В. Бизнес-планирование. 4-е издание. – М.: Торговая корпорация «Дашков и К», 2003

Информация о работе Организационный план