Организационный план как обеспечивающий раздел бизнес-плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 17:12, контрольная работа

Описание работы

Общий смысл экономических оценок управления может быть оп­ределен в связи с необходимостью для управления быть средством для достижения экономических целей производства. Эта оценка не может осуществляться без эффективности управления человеческими ресур­сами. Оно /управление/ пронизывает все сферы деятельности организа­ции и влияет на эффективность других систем.
Управление персоналом эффективно настолько, насколько успешно сотрудники организации используют свой потенциал для реализации стоящих перед ней целей.

Содержание

1.1 Основные вопросы привлечение управленческого и производственного персонала.
1.2 Кадровая политика и стратегия.
1.3 Организационная структура управления – проектирование, анализ эффективности.
1.4 Деловое расписание (календарный план).
1.5 Определение численности работающих и затрат на заработную плату.
2 Организационный раздел бизнес-плана (на примере бизнес – плана конкретного предприятия).

Работа содержит 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ.doc

— 102.50 Кб (Скачать)

- норматив заработной платы на 1р. продукции по показателю, применяемому при планировании производительности труда;

- лимит численности рабочих и служащих.

    Предприятия, исходя из утвержденных им в годовом плане показателей и нормативов по труду и заработной плате, устанавливают плановые показатели по росту производительности труда, фонду заработной платы и численности работающих на плановые объемы производства цехам и участкам.

Организационный раздел бизнес-плана (на примере бизнес – плана конкретного предприятия).

Существенную роль играет и организационный раздел бизнес плана, который должен ознакомить заинтересованных лиц с формой собственности, вопросами руководства компанией, распределения полномочий и ответственности, особенностями организационной структуры. При составлении данного раздела бизнес плана необходимы ответы на следующие вопросы.
          1 Какова форма собственности предприятия (общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество и т.д.)?
        2 Кто основные участники или главные акционеры организации? Сведения по основным акционерам должны быть представлены в соответствии с требованиями закона РК: наименование (для юридических лиц) с указанием сведений по государственной регистрации, фамилия, имя, отчество и паспортные данные для физических лиц; количество и типы акций, которыми владеет данное физическое или юридическое лицо; процентное соотношение акций, которыми владеет данное лицо, к общей величине акционерного капитала. Аналогичные сведения должны быть представлены и по участникам обществ с ограниченной ответственностью.
         3 Если форма собственности акционерная, важно указать, сколько акций и какого типа всего было выпущено и предполагается эмитировать.
         4 Каковы основные положения о правах акционеров (участников) и процедуры выплаты дивидендов?
         5 Кто входит в состав совета директоров и правления корпорации? Перечислить членов совета директоров и правления, указать должность, квалификацию, опыт, образование каждого.
         6 В чем выражается участие собственников и совета директоров в повседневном управлении компанией?
         7 Как распределяются полномочия среди менеджеров фирмы?
         8 Каковы особенности контрактов, заключаемых с менеджерами фирмы? Как осуществляется вознаграждение менеджеров?
Кроме того, предпринимателю следует охарактеризовать действующую на фирме систему повышения квалификации и переподготовки специалистов, а также смету расходов на обучение. Этот момент очень важен, так как ведущие фирмы мира вкладывают в повышение квалификации значительные средства. Применяет ли фирма различные формы участия работников в акционерном капитале фирмы и какие?
         При описании организационной структуры необходимо четко показать: какова структура управления фирмой, кто и чем будет заниматься, как все службы будут взаимодействовать между собой и как намечается координировать и контролировать их деятельность. Поскольку из-за организационной неразберихи нередко терпят крах даже самые многообещающие проекты, такого рода информация также будет интересовать инвесторов и банкиров.
         При этом предпринимателю необходимо подчеркнуть достоинства организационной структуры своей фирмы и ее соответствие критериям рациональности, в качестве которых можно назвать:
        - соответствие объема выполняемых управленческих работ числу их исполнителей;
        - сосредоточение на каждой ступени управления (звене) объективно необходимых функций и прав для их реализации;
        - отсутствие параллелизма и дублирования функций;
         -  оптимальное сочетание централизации и децентрализации функций и прав;
        - соблюдение норм управляемости, то есть числа исполнителей, выходящих на одного руководителя или координатора их деятельности;
        - степень надежности, оперативности, гибкости, адаптивности, экономичности и эффективности производства и управления.
        Таким образом, данный раздел бизнес-плана должен осветить такие моменты как система управления фирмой и ее кадровая политика.

  2 Организационный раздел бизнес-плана (на примере бизнес – плана конкретного предприятия)

  Организационный раздел бизнес-плана  на примере бизнес – плана ТОО «Тамерлан».

      «Тамерланан» - семейное предприятие в форме товарищества  с ограниченной ответственностью,  основанное  в  сентябре  2009 г. 

      Управление   фирмой осуществляется ее владельцами.

      Генеральный  директор, А. С. Ахметова   (выпускница   Алматинского Государственного Университета) свободно владеет  английским  языком.   В течение 9 лет А. С. Ахметова   работала гидом-переводчиком в ИП «Интурист»  и других турфирмах и разработала  методику  показа  и  объяснения  российской действительности туристам. Навыки управления предприятиям были  приобретены ею в ходе практической работы, а также во время стажировки в США  по  курсу «Управление малым бизнесом в туризме».

      В обязанности генерального директора входят  разработка  имиджа  фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с   партнерами, получение необходимых лицензий, набор  и  обучение  персонала,  составление программ пребывания туристов в Казахстане, деловая переписка.

      Управляющий   директор,   Д. Е. Ахметов (выпускник    Павлодарского политехнического института, кандидат технических наук),  в  течение  8  лет работал преподавателем и  научным  сотрудником.  В  2008  году  перешел на должность менеджера Учебного центра фирмы «AT&T С.-Алтын». В  настоящее время исполняет обязанности  управляющего  директора  фирмы  «Тамерлан»,  в которые входят  оперативное  управление,  бухгалтерский учет,  юридические аспекты  деятельности  фирмы, взаимодействие  с транспортными   фирмами, организация  проживания  и  питания  туристов,  а   также   все   остальные необходимые моменты организации обслуживания туристов.

      В зависимости от объема работы заключаются  договоры  с  гостиницами, хозяевами квартир, гидами-переводчиками, водителями автомашин или транспортными фирмами. Гиды-переводчики и водители  автомашин  работают  на основе почасовой оплаты.

      Фирма «Тамерлан» обращается по мере необходимости к помощи профессиональны консультантов: юристов, специалистов по налогообложению  и аудиторов – на основе почасовой оплаты. 

 

 



Информация о работе Организационный план как обеспечивающий раздел бизнес-плана