Этапы формирования бренда на примере деятельности рекламного агентства Софит

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 10:17, курсовая работа

Описание работы

Цель дипломной работы:
Исследование формирования брэнда на примере деятельности рекламного агентства Софит.
Задачи:
Изучить и систематизировать пути формирования брэнда
Раскрыть содержание механизма формирования брэнда
Определить пути совершенствования формирования брэнда
Проанализировать процесс формирования брэнда на примере деятельности рекламного агентства «Софит»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БРЭНДА 7
1.1. Сущность и предназначение брэндинга 7
1.2. Исследование путей формирования брэнда 32
1.3. Содержание механизма формирования брэнда. 38
2. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ БРЭНДА 47
2.1. Совершенствование методов оценки брэнда 48
2.2. Развитие коммуникационных технологий управления брэндом 53
2.3. Повышение взаимосвязи товара и товарной марки 62
3. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ БРЭНДА НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА «СОФИТ» 67
3.1. Разработка брэнда «Белый ключ» 67
3.2. Разработка брэнда «Гринлей» 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 99

Работа содержит 1 файл

Формирование бренда.doc

— 463.50 Кб (Скачать)

     Франчайзинговые марки (разновидность лицензионных). К ним относятся такие марки  как Макдональс, Кока-Кола и т.д.

     Совместные, комбинированные марки  - результат  широко идущих в мире интеграционных процессов, приводящих к объединению ресурсов  конкурирующих фирм, созданию совместных предприятий и продуктов (TALIGENT - марка альянса фирм APPLE, IBM , MOTOROLA, также на рынке появилась продукция под маркой -  GENERAL ELECTRIC/HITACHI).

     Новый стратегический ход – использование одних марок для продвижения других.

Выводы. Марка важная объективная характеристика товара, но в то же время имеет специфические черты, отличающие ее от товара. Основные функции торговой марки могут быть реализованы в рамках альтернативных вариантов марочных стратегий.  Управленческий выбор марочной стратегии зависит от многих факторов, которые рассмотрим далее.

1.2. Исследование  путей формирования брэнда

 

     Поскольку существующие на рынке товары чрезвычайно  разнообразны по своим характеристикам, назначению, сфере применения и удовлетворяемым потребностям, то и методы брэндинга, применяемые для этих товаров, также совершенно различны.

     Прежде  всего, различия в товарах определяют выбор, какой брэнд следует создавать - товарный или корпоративный. Корпоративные торговые марки дистрибьюторов чаще всего встречаются в секторе потребительских товаров - компания дает товарам свое имя, вызывающее доверие - Marks & Spencer, Sainsbury, Carrefour ( в России - Littlewoods).

     Высокотехнологичные продукты, как правило, концентрируются на одном имени - Mitsubishi, Yamaha, ABB, Siemens, GE, Philips. Брэнды косметических товаров обычно включают широкий спектр продуктов нескольких направлений: Vichy, Pond's, Nivea, L'Oreal etc.

     При принятии решения, какой брэндинг предпочесть - товарный или корпоративный, следует также учитывать, что некоторые категории потребителей воспринимают компании только на корпоративном уровне - это держатели акций и облигаций, инвестиционные брокеры и аналитики, сотрудники и потенциальные сотрудники, поставщики и правительственные организации.

     Наиболее  очевидны различия между брэндингом высокотехнологичных и потребительских  товаров. Брэндинг первоначально зародился  на рынке потребительских товаров  и был приспособлен именно для них.

     Все традиционные Мероприятия брэндинга (Brand Actions) - Специальные акции и  программы, разработанные и примененные  с целью усиления брэнда, его свойств  и индивидуальности на всех стадиях  общения с потребителем, которые ведут к увеличению «подъемной силы» брэнда.

     Концепция брэндинга потребительских товаров - это концепция продвижения, "проталкивания" товара к потребителю. Традиционные мероприятия брэндинга - это реклама, продвижение товара на месте продаж, сэмплинг, мерчайдайзинг, формирование собственной дилерской сети.

     На  первый взгляд, слова "брэндинг" и " высокие технологии" кажутся  несовместимыми, поскольку большинство  традиционных методов продвижения  брэнда не подходят для работы с  высокотехнологичными товарами. Тем  не менее, высокая скорость смены товаров, сложность самого товара и неуверенность потребителя в преимуществах одного высокотехнологичного товара перед другим делают концепцию брэндинга особенно привлекательной.

     Борьба  за покупательское расположение в среде  быстро меняющихся технологий, огромного выбора, сильной конкуренции и невозможности пользователя разобраться во всех тонкостях продукта очень сложна, но тем большие выгоды она сулит.

     Превосходство в удовлетворении потребностей стимулирует  покупателя стать лояльным по отношению  к конкретному брэнду. Однако, если продавец не в состоянии создать долгосрочной поддержки, он фактически оставляет дверь открытой для других, альтернативных торговых марок.

     Для технологически сложных товаров  одним из основных факторов, влияющих на принятие решения о покупке того или иного продукта, является риск, который берет на себя потребитель - в момент приобретения он должен полагаться только на слова поставщика, поскольку сам не в состоянии оценить преимущества и недостатки предлагаемого товара. Кроме того, риск связан со скоростью продукта, рынком, изменениями в расстановке сил поставщиков, а также совместимостью с уже существующими продуктами.

     Простые, доступные для понимания продукты, при покупке которых покупатель не берет на себя никакого риска, могут продвигаться также как обычные потребительские товары. Тогда акцент брэндинга делается на то, что потребитель будет ощущать себя чем-то особенным, "единственным" из толпы. Так, например, этот прием активно используется, при рекламе мониторов.

     Технологически сложные продукты, требующие покупательского понимания и минимизации риска, должны продвигаться с использованием двустороннего диалога. Этот подход годится для высокотехнологичных продуктов, каждый из которых обладает многофункциональностью, несовместимостью, быстрой устариваемостью и большой настраиваемостью.

     Управление  потребительскими предпочтениями в  таких условиях зависит от двух элементов - насколько этот продукт подходит потребителю и от его отношений с вендором (поставщиком).

     Интерактивный диалог между вендором и покупателем плюс устроенный вендором диалог между уже существующими и будущими пользователями увеличивает ощущение безопасности пользователя, доверие, увеличивает пользовательские предпочтения. Это имеет значение, например, при производстве программных продуктов. Компании эффективно используют диалоговый процесс не только для того, чтобы установить отношения с будущими покупателями на ранней стадии развития продукта, но и для того, чтобы постоянно его улучшать.

     Реклама не является эффективным методом продвижения высокотехнологичных брэндов. Наиболее известные сегодня высокотехнологичные брэнды - Intel, Hewlett-Packard, Sun, Cisco, Novell и Microsoft стали таковыми не благодаря рекламе, а с помощью уверенной демонстрации своего лидерства в течение длительного времени.

     Движущая  сила высокотехнологичного брэндинга - это информация, а не продвижение, его успех заключается в эффективности  информационной системы, которая поддерживает и укрепляет пользовательский опыт.

     Стадии  развития высокотехноличного брэнда таковы:

     - Процесс последовательного брэнд-менеджмента  начинается с выбора клиента.  Это очень важно, потому что  потребности разных клиентов  в этой сфере очень различны.

     - Когда потребитель определен,  компания может выбрать путь, которым она наилучшим образом удовлетворит потребности клиента, не только своими силами, но и силами партнеров, которые могут поддержать торговую марку производителя.

     - Знакомство с клиентом на ранней  стадии, задолго до рассмотрения  вопроса о покупке, отражается  на подсознательном желании приобрести именно этот товар, что выражается в осознанном желании.

     Архитектура отношений позволяет ускорить процесс покупки, поскольку правильная информация, доставленная вовремя, по правильному каналу, уменьшает путаницу в умах потребителей, ускоряет выбор именно в пользу этого поставщика.

     Использование архитектуры отношений особенно, критически важно в то время, когда покупка уже сделана - это время для формирования уверенности пользователя и лояльности именно к этой торговой марке.

     Использование информации как средства лучшего  обслуживания клиента является лучшей поддержкой отношений поставщика и  пользователя.

     Брэнд должен постоянно использоваться на финальных стадиях для закрепления  уверенности пользователя. Чем больше будет успешных проектов, проведенных под этой торговой маркой, чем больше отношений с клиентами, чем больше положительных ассоциаций с данным брэндом, тем более уверенно будет чувствовать себя фирма.

     Необходимо  создать впечатление настойчивости  на своем брэнде - это следующий шаг производителя для перехода к следующему сегменту рынка. Если на этой, финальной стадии, производитель сделает акцент на своей торговой марке в сознании пользователей, партнеров, то все его усилия по продвижению автоматически будут перенесены на новый сегмент, обеспечив огромную подъемную силу.

  Концепция дифференциации товаров

     Говоря  о торговых марках, всегда нужно  иметь в виду те условия, которые  способствовали возникновению западной философии брэндинга (brand philisophy): это  прежде всего огромный внутренний рынок, который продолжает увеличиваться. При этом категории продуктов не имеют четких различий между собой, а потребитель не сформировал четких предпочтений к тем или иным товарам.

     Основа  этой концепции брэндинга - товар  и концепция дифференциации продукта, то есть придания ему отличительных особенностей с целью завоевания преимущества перед конкурентами. 

Основные  функции торговой марки

     Для того чтобы  марка могла успешно  выполнять свои функции, вновь созданная  торговая марка должна отвечать определенным критериям.

Таблица 4. Функции торговой марки.

1. информационно  - напоминающая Пропаганда  и реклама торгового знака

Облегчение выбора покупателю

Идентификация продукции производителя

Снижение рисков покупателя

2. престижная Статус товара

Гарантия качества

Доверие покупателей

Удовлетворение  покупателей

3. барьерная Защита от подделок

Укрепление позиций  в отношении с товарами заменителями

Затруднение проникновения  на рынок товаров конкурентов

Препятствие входу  марок конкурентов в сознание потребителей

4. экономическая Дополнительная  стоимость в цене товара

Дополнительная  стоимость фирмы и ее акций

 

     Охраноспособность – марка должна быть уникальной, что позволяет зарегистрировать  и обеспечить тем самым юридическую защиту.

     Рекламность -  марка должна быть запоминающейся, однозначно идентифицироваться в сознании потребителей с определенной фирмой и товаром, а также обладать такой характеристикой, которая будет использоваться в рекламных материалах.

     Итак, брэнд:

     1.Позволяет  получать дополнительную прибыль.

     2.Защищает  производителя в процессе работы  с партнерами.

     3.Упрощает  процедуру выбора товара потребителем.

     4.Идентифицирует  компанию-производителя и другие  ее товары среди товаров конкурентов. 

     5.Облегчает  выход производителя с новыми  товарами на смежные рынки.

     6.Является  инвестицией в будущее. 

     7.Сам  определяет границы, в которых  он существует.

    8.Развивает  целые отрасли производства и  категории товаров. 9.Обеспечивает  эмоциональную связь с покупателем. 

     10.Является  историей, которая никогда не будет рассказана до конца

1.3. Содержание  механизма формирования брэнда.

 

     Известно, что маркетинг может быть эффективен только в том случае, когда товар  соответствует потребностям рынка. Аналогичная ситуация с брэндингом - если товар не в состоянии удовлетворить потребителя, то любой, самый гениальный брэнд, созданный для него, обречен на провал.

     Создание  брэнда - это творчество, основанное на глубоком знании рынка. Процесс создания брэнда достаточно сложен, а цена ошибки может составлять просто астрономическую сумму, поэтому многие крупные компании предпочитают не заниматься этим самостоятельно, а передать создание брэнда фирме-профессионалу в этой области.

     Начало  работы над любым брэндом - его  позиционирование на рынке. Позиционирование брэнда (Brand Positioning) - место на рынке, занимаемое брэндом по отношению к конкурентам, а также набор покупательских потребностей и восприятия; часть индивидуальности брэнда, которая должна активно использоваться для «отстройки» от конкурентов. Соответственно, Позиция брэнда (Brand Positioning Statement) - это то место, которое занимает брэнд в умах целевого сегмента по отношению к конкурентам. Она фокусируется на тех достоинствах брэнда, которые выделяют его из числа конкурентов.

Информация о работе Этапы формирования бренда на примере деятельности рекламного агентства Софит