Экономическая целесообразность создания молочного завода по производству детского питания ООО «Солнышко»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 03:07, курсовая работа

Описание работы

Молочная промышленность является одной из важнейших среди пищевых отраслей народного хозяйства. Однако, начиная с 90-х годов прошлого века, производство молочной продукции резко снизилось. Это в первую очередь связано с положением в животноводстве.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…4

1 Значимость проекта……………………………………………………………..6

2 Фирменное наименование, организационно-правовая форма и виды

деятельности по ОКВЭД……………………………………………………...….8

3 Производство ООО «Солнышко»…………………………………………….11

4 Организация и управление ООО «Солнышко»……………………………...13

5 Конкуренты ООО «Солнышко»……………………………………………...15

6 Маркетинг ООО «Солнышко»………………………………………………..18

7 SWOT-анализ проекта…………………………………………………………20

8 Расчет экономической эффективности создания молочного завода

ОАО «Солнышко»……………………………………………………………….20

Заключение………………………………………………………………………26

Приложения...……………………………………………………………………28

Работа содержит 1 файл

Бизнес-план-Слоздание молочного комбината.doc

— 864.00 Кб (Скачать)

     Единовременные  инвестиционные затраты ООО «Солнышко» сведем в таблицу 11, учитывая шефмонтаж, наладку, запуск оборудования и обучение персонала, которые составляют 10% от стоимости оборудования.

     Таблица 11 - Единовременные инвестиционные затраты

Показатель Сумма, руб.
1 Затраты на строительство 16000000
2 Затраты на оборудование 6611027
3 Затраты на машины 1960000
4 Затраты на мебель и оргтехнику 295000
ИТОГО: 24866027

     При реализации данного проекта предполагается закупать сырье, т.е. молоко у фермерских хозяйств по цене 9 рублей за 1 литр молока. Таким образом, затраты на сырье составят: 9·800·4·365=10512000 руб. в год.

     Затраты на заработную плату работников ООО  «Солнышко» отобразим в таблице 12. Затраты на электроэнергию рассчитаем следующим образом:

56553,1Квт·ч·1,65руб/Квт·ч=93313руб.

     Затраты на отопление завода вычислим по следующей формуле: Зот=N·Ц·Q, где

Зот – стоимость затрат на отопление, руб.;

N - отапливаемый период, месяцев;

Ц – цена 1 Гкал тепловой энергии, равна 1028,0руб/Гк;

Q – количество потребленной тепловой энергии, Гкал.

Зот=6·1028,0·15=92520 руб.

     Затраты на топливо, т.е. бензин для автомобиля вычислим по формуле:

Збд·Д·Нр·Ц, где

Зб – затраты на бензин, руб.;

Пд =240 км -  средне - дневной пробег автомобиля

Д =365 – количество дней эксплуатации;

Нр – норма расхода бензина на 1 км пути, составляет 0,13л;

Ц – цена 1л  бензина равна 21рубль.

Зб=240·365·0,13·21=239148руб.

     Бутылки вместимостью 200 и 250 см³ для детских молочных продуктов из стекла марки МТО по ГОСТ 19808-86. ГОСТ Р 52617-2006. ТУ 5987-050-80007803-2008 будем покупать  у ОАО «Туймазыстекло» по цене             3509 рублей за тысячу штук. Таким образом, суммарные затраты на тару составят 9481824 руб. 
 
 
 

Таблица 12 –  Формирование фонда оплаты труда персонала

Должность Количество  работников З/плата одного работника (мес.) З/плата всего (мес.)
1 Административный  персонал, в т.ч.: 14   186500,00
1.1 Директор 1 31000 31000,00
1.2 Главный бухгалтер 1 20500 20500,00
1.3 Бухгалтер 1 13000 13000,00
1.4 Менеджер отдела снабжения 1 12000 12000,00
1.5 Менеджер по закупкам 1 12000 12000,00
1.6 Менеджер по сбыту 1 12000 12000,00
1.7 Специалисты отдела снабжения 1 9000 9000,00
1.8 Специалисты отдела сбыта 3 9000 27000,00
1.9 Технический директор 1 23000 23000,00
1.10 Специалисты производственного  отдела 3 9000 27000,00
2 Производственный  персонал, в т.ч.: 21   229000,00
2.1 Главный технолог 1 15000 15000,00
2.2 Рабочие 18 11000 198000,00
2.3 Заведующий  лабораторией 1 8000 8000,00
2.4 Лаборант 1 8000 8000,00
3 Обслуживающий персонал, в т.ч.: 3   21500,00
3.1 Секретарь 1 8000 8000,00
3.2 Электрик 1 7000 7000,00
3.3 Слесарь 1 6500 6500,00
4 Прочий  персонал 12   75000,00
4.1 Заведующий  складом 1 7000 7000,00
4.2 Водитель 4 6000 24000,00
4.3 Охранник 2 7000 14000,00
4.4 Уборщица 2 4500 9000,00
4.5 Грузчик 3 7000 21000,00
  Общий фонд оплаты труда - - 512000,00

Затраты на рекламу составляют 80000руб. в год.

     Транспортный  налог рассчитаем следующим образом:

на одну машину составит: 137,4·50=6870 рублей;

на 4 машины составит: 6870·4=27480 рублей (в год).

     Полученные  эксплуатационные затраты ООО «Солнышко» сведем в таблицу 13.

     Таблица 13 –  Эксплуатационные затраты

Показатель Сумма, руб.
1 Затраты на сырье 10512000
2 Заработная плата 6144000
3 Затраты на электроэнергию 93313
4 Затраты на отопление 92520
5 Затраты на топливо 956592
6 Затраты на тару 9481824
7 Затраты на рекламу 80000
8 Транспортный  налог 27480
9 Прочие затраты 20000
ИТОГО: 27407729

     Теперь  произведем расчет амортизационных отчислений  на имущество. В соответствие с учетной политикой предприятия начисление амортизации производится в течение всего срока полезного использования объектов линейным способом (с момента ввода в эксплуатацию).

     Срок   полезного использования здания, оборудования и транспортных средств, мебели и оргтехники составляет 25, 10 и 6 лет соответственно. Норма амортизации для здания – 4%, для оборудования и транспортных средств – 10%, для мебели и оргтехники – 17%. Расчет амортизационных отчислений отобразим в таблице 14.

     Таблица 14 – Амортизация

Год Амортизация Сумма амортизации
здание оборудование  транспортные  средства мебель и  оргтехника
1 640000 661103 196000 49167 1546269
2 640000 661103 196000 49167 1546269
3 640000 661103 196000 49167 1546269
4 640000 661103 196000 49167 1546269
5 640000 661103 196000 49167 1546269
6 640000 661103 196000 49167 1546269
7 640000 661103 196000   1497103
8 640000 661103 196000   1497103
9 640000 661103 196000   1497103
10 640000 661103 196000   1497103
11 640000       640000
12 640000       640000
13 640000       640000
14 640000       640000
15 640000       640000
16 640000       640000
17 640000       640000
18 640000       640000
19 640000       640000
20 640000       640000
21 640000       640000
22 640000       640000
23 640000       640000
24 640000       640000
25 640000       640000

     Данные  по операционной деятельности приведем в Приложении 1.

     Основные  налоги: налог на имущество, налог на добавленную стоимость и налог на прибыль.

     Ставка  налога на имущество организаций  устанавливается  законами субъектов РФ и составляет для Белгородской области 2,2%. Налоговый период – год. Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества.

     Ставка  НДС в соответствии со статьей 164 налогового кодекса РФ для молока и молочных продуктов составляет 10%. Налоговый период – квартал.

     Расчет  налога на прибыль ведется по ставке 20%. Объектом налогообложения признается прибыль, полученная налогоплательщиком.

     Расчет потоков от операционной деятельности представлен в Приложении 2.

     Норма дисконта  рассчитывается как совокупность безрисковой нормы доходности, коэффициента инфляции и коэффициента риска.

     Учитывать индекс инфляции в дополнение к ставке рефинансирования Банка России не следует,  потому что Банк России, устанавливая ставку рефинансирования, учитывая уровень инфляции. Ставка рефинансирования Центрального банка составляет 7,75%.

     При определении коэффициента дисконтирования  кроме ставки рефинансирования следует учитывать степень риска, связанного с реализацией проекта.

     Степень риска для нашего проекта составляет 7,25%.

     Норма дисконта будет равна  Е= 7,75+7,25=15%

     Расчет  денежных потоков представлен в  Приложении 3. Расчет внутренней нормы доходности отобразим в Приложении 4.

     Основные  показатели эффективности проекта  представим в таблице 15.

     Таблица  15 - Основные показатели эффективности проекта

Показатели Значение
Чистый  доход, руб. 126338582,8
Чистый  дисконтированный  доход, руб.  33939956,8
Внутренняя  норма доходности, % 40,1
Индекс  доходности, % 2,36
Срок  окупаемости дисконтированный, год 3,36

Информация о работе Экономическая целесообразность создания молочного завода по производству детского питания ООО «Солнышко»