Функционирование и развитие организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 17:35, реферат

Описание работы

Функционирование и развитие каждой организации осуществляется в среде (внутренней и внешней). Любое действие организации возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Состояние и деятельность организации в любой момент времени - есть результат действия ее внутренних факторов и воздействий внешней среды.

Работа содержит 1 файл

Функционирование и развитие каждой организации осуществляется в среде.doc

— 48.00 Кб (Скачать)

Функционирование  и развитие каждой организации осуществляется в среде (внутренней и внешней). Любое  действие организации возможно только в том случае, если среда допускает  его осуществление. Состояние и  деятельность организации в любой  момент времени - есть результат действия ее внутренних факторов и воздействий внешней среды. 
Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если не обеспечивает необходимого функционирования организации. 
При переходе к рыночной экономике должно происходить изменение внутренней среды организации, адаптация ее к рынку. 
Внутренняя среда организации представляет собой совокупность, сочетание следующих основных составляющих: 
- структура; 
- внутриорганизационные процессы; 
- технология; 
- кадры; 
- организационная культура. 
Структура организации отражает сложившееся в организации выделение отдельных подразделений, связи между этими подразделениями и объединение подразделений в единое целое. 
Технология, включающая в себя технические средства и способы их комбинирования и использования для получения конечного продукта, создаваемого организацией, является предметом самого пристального внимания со стороны менеджмента. Управление должно решать вопросы технологий и осуществления их наиболее эффективного использования. В последнее время в связи с появлением все более передовых технологий соответствующие задачи менеджмента становятся достаточно сложными и значимыми, так как их решение может привести к серьезным и весьма положительным в перспективе последствиям для организации. В то же время они могут привести к негативным процессам во внутренней жизни организации, разрушить ее организационную структуру, демотивировать работников. 
Кадры являются основой любой организации. Без людей нет организации. Организация живет и функционирует только потому, что в ней есть люди. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация. В силу этого люди в организации являются для менеджмента "предметом номер один". 
Организационная культура, являясь всепронизывающей составляющей организации, оказывает сильное влияние как на ее внутреннюю жизнь, так и на ее положение во внешней среде. Организационная культура складывается из следующих составляющих: 
- философия, задающая смысл существования организации и ее отношение к сотрудникам и клиентам; 
- преобладающие ценности, на которых базируется организация и которые относятся к целям ее существования либо же к средствам достижения этих целей; 
- нормы поведения, разделяемые сотрудниками организации и определяющие принципы взаимоотношений в организации;  
- правила, по которым ведется "игра" в организации; 
- климат, существующий в организации и проявляющийся в том, какая существует атмосфера в организации и как члены организации взаимодействуют с внешними лицами; 
- поведенческие ритуалы, выражаемые в проведении в организации определенных церемоний, в использовании определенных выражений, знаков и т. п.
 

Носителями организационной  культуры являются сотрудники организации, а вырабатывается и формируется она в значительной мере менеджментом и, в частности, высшим руководством. Организационная культура может играть огромную роль в мобилизации всех ресурсов организации на достижение ее целей. Но может и являться мощным тормозом на пути достижения целей, особенно если для этого потребуется проведение изменений. 
Поэтому менеджмент должен уделять большое внимание решению вопросов формирования, поддержания и развития организационной культуры. 
Внутренняя жизнь организации состоит из большого количества различных действий, под процессов и процессов. В зависимости от типа организации, ее размера и вида деятельности одни процессы и действия могут занимать в ней ведущее место, другие могут либо отсутствовать, либо осуществляться в небольшом объеме. Однако, несмотря на большое разнообразие действий и процессов, можно выделить пять групп функциональных процессов, которые охватывают деятельность любой организации и которые являются объектом управления со стороны менеджмента. Ими являются: 
- производство, 
- маркетинг, 
- финансы, 
- работа с кадрами, 
- эккаунтинг (учет и анализ хозяйственной деятельности). Менеджмент осуществляет управление функциональными 
процессами, протекающими в организации, формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации. 
Организация в условиях рыночных отношений является открытой системой, способной взаимодействовать с окружающей  
ее внешней средой в различных аспектах - информационном, вещественном и т. д. 
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее жизнедеятельности, внутреннего потенциала на должном уровне. При этом организация, в свою очередь, в качестве компенсации за это должна отдавать результаты своей деятельности во внешнюю среду. Таким образом, организация находится в состоянии постоянного взаимообмена с внешней средой. Как только рвутся связи с ней, организация погибает. Взаимодействие организации с внешней средой обеспечивает возможность существования, жизнедеятельность организации, внутренний потенциал на должном уровне, а также ее устойчивость, т. е. способность устранять возникающие отклонения и достигать поставленных целей после оказываемых на нее возмущающих воздействий. 
Организация должна получать из внешней среды необходимое оптимальное количество качественной информации. Стремление не тратить много сил и средств на сбор и обработку информации таит в себе опасность неполного учета важных индикаторов развития, а это, в свою очередь, ограничивает возможности своевременного решения проблем в области политики организации. Чрезмерное же количество информации вызывает увеличение затрат на получение информации, создает трудности в ее обработке. 
Внешнюю среду организации можно характеризовать различным образом. Так, немецкие ученые используют понятия "сложность" и "динамика" при характеристике внешней среды. 
Сложность внешней среды целесообразно выражать количеством и разнообразием характеристик, которые должны учитываться в процессе управления организацией. 
Динамика внешней среды, которую можно выражать изменчивостью ее характеристик. Основными характеристиками, с помощью которых можно оценить изменчивость внешней среды, являются: частота, величина и регулярность изменений ее факторов. 
Если сложность и динамика объединяются между собой в соответствующий континуум "простой-сложный" и "статичный-динамичный", то можно выделить четыре типа внешней среды.  
Простая статичная внешняя среда - среда с незначительной потребностью в гармонизации; большей частью приводит к созданию бюрократических организационных структур. 
Простая динамичная внешняя среда - среда с незначительным числом и разнообразием внешних воздействий, которые должны учитываться при формировании организации. Изменчивость требует более органичного и менее децентрализованного руководства. 
Сложная статичная внешняя среда - среда, имеющая большое количество и разнообразие важных факторов, которые обладают незначительной изменчивостью; приводит к созданию бюрократических структур с децентрализованным руководством.
 

Сложная динамичная внешняя среда - среда, предъявляющая  самые строгие требования к форме  организации. Ей соответствуют такие  формы и модели организации, которые  получили название адаптивных и которые  сопровождаются децентрализованным руководством. 
Факторы внешней среды оказывают влияние на все элементы и процессы внутри организаций, в то же время они в значительной мере релевантны по отношению к операциям организаций. Все факторы можно разделить на две основные группы. 
Первую составляют факторы общего внешнего окружения (макроокружения) организаций, которые не связаны непосредственно с конкретной организацией. Влияние этих факторов является более или менее одинаковым для многих организаций. Основные из таких факторов: 
- состояние экономики государства; 
- социокультурные факторы; 
- природно-географические условия; 
- законодательная система; 
- кредитно-финансовая политика; 
- уровень развития техники и технологий; 
- мировой рынок и т. д. 
Ко второй группе относятся факторы непосредственного (делового) окружения организаций, которые непосредственно связаны, взаимодействуют с ними. Это:  
- потребители; 
- конкуренты; 
- поставщики; 
- деловые партнеры; 
- органы системы государственного регулирования; 
- источники "силового давления" на организации; 
- профсоюзы и т. д. 
Следует заметить, что в портфеле любой фирмы всегда имеется центральное ядро деловых партнеров-заказчиков, приносящих при особом управлении отношениями с ними наибольший коммерческий успех. Это те заказчики, которые выполняют особо важные функции для компании-поставщика и которых поставщик определяет как своих ключевых клиентов. 
Многие из факторов непосредственного окружения имеют вероятностный характер и в определенной мере зависят от организаций. Вместе с тем имеются факторы, которые оказывают воздействие на организации независимо от их желания. Это государственные и местные органы регулирования и криминальные структуры. 
Влияние факторов внешней среды на деятельность организаций весьма сложно, неоднозначно и изменчиво. Причем указанные факторы находятся в состоянии тесного взаимовлияния, изменение в одном из них приводит к изменениям в других. 
В современных российских условиях внешняя среда организаций - хозяйствующих субъектов в целом характеризуется прежде всего следующим: 
- непредсказуемостью; 
- быстрыми изменениями; 
- значительной неопределенностью; 
- сложной структурой; 
- некоторой агрессивностью. 
Отечественные организации испытывают влияние целого ряда неблагоприятных внешних факторов. Недостаточный спрос на продукцию предприятия внутри страны 
Недостаток финансовых средств 
Изношенность и отсутствие надлежащего оборудования 
Неопределенность экономической ситуации 
Конкурирующий импорт Кроме того, проведенные нами исследования показали, что в российских условиях существуют также следующие важнейшие факторы, препятствующие нормальной работе организаций - хозяйствующих субъектов, это: 
- органы государственного управления и местного самоуправления, контролирующие органы; 
- криминальные структуры.

Существенное  препятствие нормальной работе современных организаций - хозяйствующих субъектов создают также недостаточный объем деловой информации, хроническая асимметричность информационного пространства. Последняя состоит в следующем: разные агенты на рынке и внутри фирм, участники сделок имеют неодинаковый доступ к информации, в разной мере информированы, что ведет к оппортунистическому поведению в отношениях "покупатель-продавец", "принципал-агент", крайне затрудняет формирование сделок на покупку и поставку товаров, повышает хозяйственный риск. В основе решений, принимаемых в этих условиях фирмами и менеджерами, лежат "рутины", а не "рациональность", и это требует применения в деловых отношениях не столько жесткости и однозначности, сколько взаимного "компромисса", гибкости и многовариантности. 
Современная организация должна быть в состоянии эффективно реагировать, приспосабливаться к изменениям внешнего окружения, чтобы обеспечивать выживание и достижение поставленных целей. Для этого менеджмент организации, прежде всего его верхний уровень, должен снижать неопределенность положения организации в окружении, развивать адаптивность ее к изменениям внешней среды, вырабатывать и проводить политику взаимодействия организации с факторами внешней среды. При этом эффективное взаимодействие с окружением предполагает воздействие как на процессы внутри организации, так и на факторы внешней среды. 
Дело в том, что самоорганизующиеся системы с их "диффузными" проницаемыми границами характеризуются граничными ареалами влияния. Вокруг таких систем образуется своеобразное пространство, в котором эти системы могут приспосабливать к себе окружающую среду. Это могут использовать и используют в своих целях компании. Так, высоко организованные акционерные компании создают вокруг себя "дочерние" компании, оказывают влияние на политику, экономику, общественную жизнь; мощные научные организации создают вокруг себя зоны  
Асимметричность информационной сферы современного бизнеса, деловой информации исследована и доказана американским ученым У. С. Викри и английским исследователем Д. А. Мирлисом, удостоенными в 1996 г. Нобелевской премии по экономике «За фундаментальный вклад в теорию экономических стимулов в условиях асимметричной информации».  
"онаучивания" - предприятия, занятые разработочными исследованиями и внедрением, научные общества, издательства и т. д
. 

 

 
 
 

Реферат

На тему: “Виды организации” 
 
 

Подготовила: Рахимбердинова М.

206 группа

Информация о работе Функционирование и развитие организации