Бизнес-план

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 10:01, контрольная работа

Описание работы

Каждая компания, планирующая разработку проекта, должна ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
При всем многообразии проектов существуют ключевые положения, применимые практически ко всем проектам, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.

Бизнес-план – это внутрифирменный документ, представляющий основные аспекты разрабатываемого проекта, анализ возникающих проблем, возможные «препятствия» и методы их преодоления, показатели-индикаторы, по которым целесообразно слежение за текущим состоянием дел. Является средством анализа коммерческого проекта на его реалистичность и эффективность.

Цель бизнес-плана: комплексный подход к планированию, разработке и развитию проекта.
Бизнес-план – это внутрифирменный документ, представляющий основные аспекты разрабатываемого проекта, анализ возникающих проблем, возможные «препятствия» и методы их преодоления, показатели-индикаторы, по которым целесообразно слежение за текущим состоянием дел. Является средством анализа коммерческого проекта на его реалистичность и эффективность.

Работа содержит 1 файл

бизнес-план.doc

— 114.50 Кб (Скачать)

  

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

 

ПРЕДМЕТ:

«Бизнес-план»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент 5 курса

ФДО ДО

Иванова Ирина Ивановна

 

                                             

 

 

 

 

 

                                                             Москва,2011 г.  
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИ ЕКАТЕРИНЫ ВЕЛИКОЙ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ФДО ДО

Курс обучения 5 курс

Фамилия, имя, отчество Иванова Ирина Ивановна

Дисциплина  Бизнес-план

Дата сдачи  «      »                                             2011г.

 

                                                        Личная подпись

                                                                 

Рецензия

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Оценка

Рецензент                                                                        «       »                    2011г.

                           (подпись)                   (инициалы, фамилия)

1.Цели и  задачи бизнес-плана.

Каждая компания, планирующая разработку проекта, должна ясно представлять потребность  на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

При всем многообразии проектов существуют ключевые положения, применимые практически ко всем проектам, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей. 
 
Бизнес-план – это внутрифирменный документ, представляющий основные аспекты разрабатываемого проекта, анализ возникающих проблем, возможные «препятствия» и методы их преодоления, показатели-индикаторы, по которым целесообразно слежение за текущим состоянием дел. Является средством анализа коммерческого проекта на его реалистичность и эффективность. 
 
Цель бизнес-плана: комплексный подход к планированию, разработке и развитию проекта. 
 
Задачи:  
- Обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы; 
- Расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал; 
- Определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов; 
- Подбор работников, которые способны реализовать данный план.

 

3.Резюме бизнес-плана.

 

Данный раздел бизнес-плана готовится в самом конце работы по завершении и готовности всех остальных разделов, т.е. при достижении полной ясности всех аспектов разрабатываемого проекта. Объем резюме не должен превышать 4-х страниц машинописного текста. На первых трех страницах даются ответы на вопросы какой именно и за счет чего будет производиться проектируемый продукт, его отличительные черты по отношению к продукции конкурентов, почему для пользователя предпочтительнее именно этот продукт?Четвертая страница должна отражать ожидаемые основные финансовые результаты от отрабатываемого проекта, где приводятся сведения о:  
- Прогнозы развития; 
- Выручке от продаж и прибыль, если это интернет-магазин, например; 
- Затраты на разработку, развитие и продвижение; 
- Уровень прибыльности и окупаемость проекта;

 

4. Анализ рынка  сбыта намеченной к изготовлению  продукции.

 

Типичный процесс исследования рынка включает в себя 4 этапа:  
Этап 1. Определение данных реализации проекта, оценка потенциала конкурентов.  
Этап 2. Источник получения информации: собственные исследования, исследования других компетентных специалистов и организаций.  
Этап 3. Анализ данных: кому это нужно и насколько Вы сможете быть конкуретно способным  
Этап 4. Реализация и планирование мероприятий, позволяющих использовать эти данные на пользу проекту. Конкуренция.  
Разрабатывая этот раздел, прежде всего, следует объективно ответить на вопросы: кто является крупнейшими конкурентами в Вашей области деятельности, как обстоят их дела, что собой представляет проекта конкурентов (аудит сайта), их преимущества и явный плюсы. Однако следует оценивать конкурентов предельно трезво, в противном случае велик риск оказаться с репутацией плохого проекта. 

 

11. Характеристика ассортимента продукии(услуг).

 

В разделе приводятся характеристики продукции (услуг) проекта, приводится описание продуктов-аналогов и проводится сравнительный анализ продукции проекта с продуктами-аналогами, заменителями. Акцент следует сделать на преимуществах продукции по отношению к конкурентам: лучшие технические характеристики, лучший дизайн, надёжность, простота в эксплуатации, что-то ещё. Для этого можно определить и проанализировать ключевые факторы принятия решения о покупке, путём проведения опросов потребителей, экспертов, целевых фокус групп.

Полезно привести фотографии образцов продукции, отзывы потенциальных  покупателей, результаты опроса потребителей.  
В раздел включаются ответы на следующие вопросы:  
- наименование товара (услуги);  
- полностью описать товар (услугу) и предоставить сведения о товарном знаке и патенте (если таковые имеются);  
- местонахождение фирмы;  
- местонахождение помещения;  
- является ли помещение собственностью либо его необходимо взять в аренду;  
- необходим ли ремонт помещению и если да, то какие предполагается затратить на это средства;

- какой квалификации  и специальности необходимы работники;  
- какое для офиса нужно оборудование;  
- придется ли приобрести это оборудование или есть возможность его арендовать;  
- наличие опыта в данной предпринимательской деятельности;  
- на сколько большой опыт работы в качестве руководителя и есть ли он вообще;  
- небольшое собственное резюме (образование, возраст, интересы, увлечения);  
- какова причина желания стать бизнесменом (предпринимателем);  
- чем обоснованна уверенность в успехе;  
- стадия разработки товара на данный момент.

15.Стадии определения рисков.

 

Раздел разбивается  на две части. В первой предугадываются  все типы рисков, с которыми авторы бизнес-плана могут столкнуться, а также источники и момент их возникновения. Во второй части дается ответ на вопрос: как уменьшить риски и потери. Ответ должен состоять из двух пунктов: указываются организационные меры профилактики рисков, разрабатываются меры по сокращению этих рисков и потерь, приводится программа страхования от рисков. 

На первой стадии анализа  рисков необходимо выявить их и произвести классификацию. Особое внимание следует  проявлять к тем рискам, вероятность  наступления которых велика, а  также к тем рискам, которые  могут нанести максимальный ущерб  проекту.

Отобрав наиболее важные риски, переходят к их количественному  анализу. Важнейшим элементом количественного  анализа рисков является анализ чувствительности. Для его осуществления необходимо поварьировать различные параметры  проекта (цены, объем реализации, срок строительства, темпы инфляции и т.д.) и посмотреть, как при этом меняются показатели эффективности. При этом выявляются наиболее критичные параметры, которые могут в наибольшей степени влиять на эффективность проекта. При этом рассчитываются границы и точки безубыточности, т.е. фактически выявляется множество параметров проекта, при которых проект будет эффективным и множество параметров проекта, при которых он будет неэффективным. Анализируется область возможных значений неопределенных параметров и, соответственно, степень возможности осуществления неблагоприятных сценариев развития проекта.

В рамках количественного  анализа рисков производится также  оценка ожидаемого эффекта (интегрального  показателя) проекта с учетом количественных характеристик неопределенности (распределением вероятностей, диапазоном изменения неопределенных параметров и т.д.). На основе интегральных показателей эффективности проектов с учетом рисков можно принимать управленческие решения о целесообразности реализации проектов, сравнивать проекты между собой и т.д.

16 Оценка уровня  риска.

Необходимо сразу подготовить  несколько стандартных для мировой  практики документов:

  1. Погноз объемов реализации.

Основная задача дать представление о той доле рынка,которую предполагается завоевать новой продукцией.Рекомендуется составлять пргноз на 3 года вперед,разбитый по годам:

Первый год – данные приводятся помесячно

Второй год – данные приводятся поквартально

Третий год – данные приводятся общей суммой за 12 месяцев  

2. Баланс денежных  расходов и поступлений.

Главная задача - проверить  синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, и будущую  ликвидность предприятия при  реализации данного проекта. Полученная таким образом информация служит основой для определения общей  стоимости всего проекта. Баланс денежных расходов и поступлений требует тщательной проработки его при составлении, где статьи и суммы вложения средств и их поступления от реализации прдукции отражаются:

Первый год –  помесячно

Второй год –  поквартально

Третий год –  за 12 месяцев 

3. Таблицу доходов  и затрат.

Задача данного документа  показать, как будет формироваться  и изменяться прибыль:

Первый год –  помесячно

Второй год –  поквартально

Третий год –  за 12 месяцев

Среди анализируемых  показателей выделяют:

- доходы от продаж товаров

- издержки производства товаров

- суммарная прибыль  от продаж

- общепроизводственные  расходы ( по видам )

- чистая прибыль ( суммарная  прибыль минус расходы) 

4. Сводный баланс активов и  пассивов предприятия.

Назначение - главным  образом для специалистов коммерческих банков в оценке тех сумм, которые намечается вложить в активы разных типов и за счет каких пассивов предприниматель собирается финансировать создание или приобретение этих активов, рекомендуется составлять на начало и конец первого года реализации продукции. 
 
 5. График достижения безубыточности.

Это схема, показывающая влияние на прибыль объемов производства, продажной цены и себестоимости  продукции ( в разбивке на условно-постоянные и условно-временные издержки). Этот график приводится ниже. С помощью этого графика можно найти так называемую точку безубыточности, то есть тот объем производства, при котором кривая, показывающая изменение выручки от реализации (при заданном уровне цен), пересечется с кривой, показывающей изменение себестоимости продукции. Допускается несколько вариантов такого графика, соответсвующих разным уровням цен на продукцию. 

17. Задачи и структура  финансового плана.

Следует подробным образом  описать потребность в финансовых ресурсах, предполагаемые источники и схемы финансирования, ответственность заемщиков и систему гарантий. Особое значение следует уделить описанию текущего и прогнозируемого состояния окружающей экономической среды. Должны быть отражены труднопрогнозируемые факторы, их альтернативные значения для различных вариантов развития событий.  
Требуется четкая разбивка расходов по проекту и использования средств.

Должны быть описаны условия  всех остальных относящихся к  проекту или уже находящихся  на балансе кредитов. Необходимо четко  показать, как и кем (самим предприятием или независимым подрядчиком) составлялась смета расходов; предполагаемая степень четкости сметы. Должны быть описаны условия, оценки и предположения, базируясь на которых, рассчитывались финансовые результаты проекта.  
Необходимо отразить (помесячно, поквартально, по годам):  
- изменение курса рубля к доллару;  
- перечень и ставки налогов;  
- рублевую инфляцию (возможен различный процент, в зависимости от объекта);  
- формирование капитала за счет собственных средств, кредитов выпуска акций и т.д.  
- порядок выплаты займов, процентов по ним и т.д.  
Обычно финансовый раздел бизнес-плана представлен тремя основными документами: 
1) отчетом о прибылях и убытках (показывает операционную деятельность предприятия по периодам);  
2) планом движения денежных средств (Кэш-Фло);  
3) балансовой ведомостью (финансовое состояние предприятия в определенный момент времени).  
При необходимости может быть представлен график погашения кредитов и уплаты процентов; сведения об оборотном капитале с указанием изменений и исходных посылок в течение срока кредита; предполагаемый график уплаты налогов. 

18. Финансовая стратегия предприятия.

 
Раздел призван обобщить материалы, полученные в результате всей предыдущей работы и представить их в стоимостном  выражении. В нем учитываются все возможные и невозможные финансовые затраты, убытки, план мероприятия, направленных на окупаемость и прибыльность, график безубыточности и т.д.Источники финансовых ресурсов и форма их получения. Источниками могут служить:

- собственные средства

- кредиты банков

- привлечение средств партнера

- привлечение средств акционеров  и так далее.

Срок ожидаемого полного возврата вложенных средств и получения  инвесторами дохода на них.

24. Разделы бизнес-плана.

Информация о работе Бизнес-план