Бизнес-план

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 15:03, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план - это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы, создания новых видов бизнеса.

Бизнес-план может быть разработан как для нового, только создающегося, предприятия, так и для уже существующих экономических организаций на очередном этапе их развития.

В отличие от традиционного плана организации бизнес-план учитывает не только внутренние цели предпринимательской организации, но и внешние цели лиц которые могут быть полезны новому делу. Помимо инвесторов заинтересованными лицами будущего бизнеса являются потенциальные потребители и поставщики фирмы.

Для начинающего предпринимателя бизнес-план - это по сути, всё, чем он может привлечь внимание инвесторов. Уровень составленного бизнес-плана становится показателем надёжности серьёзности предпринимателя и его дела.

Работа содержит 1 файл

Основы менеджмента - Бизнес-планирование на предприятии.doc

— 236.00 Кб (Скачать)

     В последние годы в г. Рубцовске успешно развивается организация и открытие всевозможных продовольственных оптовых рынков торговых комплексов других мест торговли работающих с населением и предлагающих широкий спектр товаров по приемлемым ценам.

     Эта тенденция объясняется тем, что  количество посредников -участников каналов продвижения и сбыта различных потребительских товаров в виде всевозможных баз, торговых домов, магазинов постоянно возрастает, что естественно приводит к снижению конечных цен на товары и услуги. В условиях снижения и стабилизации покупательной способности населения эта форма торговли все же способствует развитию спроса, особенно на продовольственные товары. Усилиями московского Правительства такой вид торговли приобретает цивилизованные рамки - на смену многочисленным палаткам и стихийным рынкам приходят торговые павильоны с современным дизайном и специально организованные территории для торговли в виде оптовых вещевых и продовольственных рынков.

     Рассматривая  рыночную конъюнктуру услуг по сдаче  помещений в аренду для осуществления розничной торговли в г. Рубцовск, следует отметить неравномерность ее распределения. Учитывая тот факт, что спрос на торговые помещения в южном районе очень высок, а местоположение строящегося Торгово-бытового комплекса весьма выгодно, ожидается хороший приток арендаторов. Явное превышение спроса над предложением такого рода услуг определяет перспективность вложения средств в недвижимость (финансирование быстровозводимых конструкций дает особенно быструю отдачу).

     Рынок рассматриваемых услуг в Рубцовске уже сформировался, что позволяет ориентироваться на сложившиеся цены и пользоваться вполне устоявшимися критериями.

     В соответствии с потребностями потенциальных арендаторов помещений в Торгово-бытовом комплексе для каждого из них предусматриваются соответствующие условия для работы, включая связь.

     Кроме того, имеется возможность перепланировки помещений без ущерба для других арендаторов.

     Преимуществами  предполагаемого Торгово-бытового комплекса в части предоставления услуг по сдаче помещений в аренду являются:

     - оригинальная планировка и респектабельный внешний вид торговых павильонов;

     - возможность перепланировки помещений без ущерба для других нанимателей;

     - возможность сосредоточения на ограниченной площади широкого ассортимента продовольственных товаров:

     - обеспечение арендуемых помещений всеми видами коммуникаций связи и охраны;

     -удобные  подъезды к комплексу, наличие охраняемых автостоянок и развитая инфраструктура;

     - благоустройство и озеленение прилегающей к комплексу территории.

     Учитывая  вышесказанное, хорошая организация создание необходимых условий для работы и соответствующей инфраструктуры, а также разумная арендная плата будут способствовать развитию малого предпринимательства и возникновению новых предпринимателей и собственников.

     Потенциальными  потребителями рассматриваемых услуг являются предприниматели нуждающиеся в помещениях следующего вида:

     - торговые залы;

     - складские помещения;

     - площади для создания предприятий  службы быта.

     Арендаторами  могут быть как юридические, так  и физические лица, специализирующиеся на торговле продуктами питания и товарами народного потребления, желающие вести свой бизнес в южной части города.

     Данный  проект также предусматривает совмещение с торговыми залами сферы услуг в составе парикмахерских предприятий общественного питания и других видов обслуживания, что еще больше будет способствовать удовлетворению возрастающих потребностей населения и привлечению потенциальных покупателей близлежащих районов к торговому комплексу.

     Вышеуказанный фактор вероятнее всего будет решающим аргументом в пользу выбора потенциальными арендаторами торговой площади именно в Торгово-бытовом комплексе.

     Следует отметить, что в настоящее время  кроме магазина «Мария-Ра», расположенного в непосредственной близости от планируемого комплекса, серьезных прямых конкурентов у Компании нет. Однако цены на продукты питания в универсаме превышают на 10-15% расценки других местных продавцов продовольственных товаров. Кроме того, здание магазина является старым строением с непривлекательным интерьером и значительно изношенным оборудованием, что не способствует эффективной работе и привлечению покупателей.

     Круг  косвенных конкурентов ограничен некоторыми участниками, среди которых можно выделить находящийся в относительной близости к предполагаемому строительству Китайский рынок «Успех», рынок южный однако работают в основном с хозяйственными товарами, одеждой.

     Проведенные специалистами компании маркетинговые исследования показали, что помещения аналогичного класса, имеющие такую же инфраструктуру, сдают в аренду по цене 150-200 USD в месяц за 1 кв. м в зависимости от месторасположения и оказываемых услуг. Были проанализированы данные по рынку центральному.

     Месторасположение данного комплекса, широкий спектр предоставляемых услуг позволяет предполагать, что плата за сдаваемые в аренду помещения будет около 120-150 USD в месяц (включая НДС).

     В случае низкой активности потенциальных арендаторов, как показывает финансовый анализ, существует возможность снижения арендной платы до 100 USD и менее.

     В южном районе расположены современные многоэтажные жилые дома, многие из которых имеют улучшенную планировку. В этом районе проживают обеспеченные люди, и он считается достаточно престижным. Южный район имеет недостаток предприятий торговли и быта в непосредственной близости к потребителям, проживающим в южной части города. С другой стороны имеется достаточное количество компаний желающих открыть новые и переменить существующие торговые точки либо расширить свой торговый бизнес на территории рассматриваемого района. В связи с этим потенциал рынка услуг по сдаче в аренду помещений для торговли в округе является высоким.

     В южной части города проживает около 42 тыс. жителей.

     Общая площадь торгово-бытового комплекса, отводимая на торговлю продовольственными товарами и некоторые виды бытовых услуг, составляет 1560 кв. м. Арендуемая площадь, приходящаяся на одного потребителя, составит от 90 до 230 кв. м т.е. общее число арендаторов составит 8-15 фирм.

     Общая стратегия компании направлена на развитие бизнеса в области торговли - сферы деятельности приносящей в ближайшее время и в перспективе стабильно высокий доход. Несмотря на насыщенность рынка продуктами питания и потребительскими товарами умелая организация и комплексное использование всех средств современного маркетинга позволяют занять незаполненный рыночный сегмент и получить достаточную прибыль.

     Концепция маркетинга подразумевает на первом этапе действий сдачу в аренду части площадей Торгово-бытового комплекса, на втором этапе - увеличение использования торговых площадей для собственной торговли, далее - еще большее развертывание торговли и оказание услуг силами самой компании и сведение сдачи помещений в аренду к минимуму.

     Предпочтения  в аренде будут отдаваться ее среднесрочной  форме (около 2 лет), что с одной стороны предполагает серьезность намерений арендаторов, а с другой стороны - дает возможность поэтапного увеличения доли собственной торговой площади компании.

     Компания  намеревается заниматься реализацией на части своих площадей продовольственных товаров, причем планируемая торговая наценка составит около 25%. Кроме того, разработана программы льгот для социально незащищенных слоев населения (праздничные скидки и прочие льготы). Эти мероприятия рассчитаны на оказание помощи инвалидам и другим категориям граждан.

     С целью продвижения услуг компании по сдаче в аренду помещений предполагается проведение целенаправленной и интенсивной рекламной кампании в расчете на предоставление услуг фирмам - потенциальным потребителям аренды. Основной упор в рекламе можно сделать на широком спектре и комплексности сервисных услуг предоставляемых арендаторам и надежности компании в качестве делового партнера. Кроме того у компании уже имеется предварительный портфель заказов на сдаваемые в аренду площади.

     Перспективы рассматриваемого вида деятельности являются благоприятными исходя из общей экономической ситуации. Существующее положение дел в области розничной торговли будет оставаться актуальным еще довольно длительное время в силу бурного развития коммерции и предпринимательства и сложившегося менталитета российского населения. В дальнейшем же значение таких рынков будет снижаться, и уступать место розничной торговле через магазины и другим формам продажи товаров (например, с доставкой на дом).

     О серьезности намерений компании и перспективности вложения средств в планируемое строительство свидетельствует и то, что отводимый земельный участок для такого строительства является практически собственностью компании (в форме аренды сроком на 49 лет). 
 
 
 

     2.3 Производственный  план и управление  

     В рамках торговой компании осуществляется организация торгово-бытового комплекса «Клеопатра». За его основу выбран павильон из легких быстровозводимых металлоконструкций турецкой фирмы «ЭПЭ». Основными критериями выбора поставщика являлись: надежность партнера, высокое качество обслуживания, сжатые сроки поставки комплексные услуги по доставке монтажу оборудования и сдаче объекта «под ключ». Поскольку турецкая сторона будет монтировать павильон только на готовый фундамент, для производства фундаментных работ планируется привлечь строительную фирму «Планета» (г. Барнаул), гарантирующую выполнение работ в соответствии с требованиями.

     Проведение  коммуникаций для электро- и водоснабжения предполагается проводить параллельно с монтажом оборудования и благоустройством территории.

     Таким образом, реализация настоящего проекта отвечает целям долговременной программы развития города, улучшая облик города.

     Спецификация  лизингового оборудования требуемого для создания торгового комплекса представлена ниже:

     Таблица 1 – Необходимые материалы

  Наименование  Сумма в долларах
1 Основа комплекса  706790
2 Утепленные  полы (1 этаж) 126310
3 Электрооборудование 64100
4 Электрообогрев  помещений  31880
5 Сан. техническое  оборудование 48300
6 Пакетизация (упаковка) 72620
  Итого 1050000
 

     Все необходимое оборудование для залов  будет устанавливаться непосредственно арендаторами согласно специфики их деятельности. Для осуществления собственной торговли компании на первом этаже потребуется следующее оборудование, которое предполагается закупить за счет кредита:

     Таблица 2 – Необходимое оборудование

Наименование  Количество  Цена, доллар Сумма, доллар
Холодильный прилавок 10 2300 23000
Прилавок  10 600 6000
Холодильная камера 3 8000 24000
Шкаф  морозильный  3 1200 3600
Кассовый  аппарат  3 460 1380
Кассовая  кабина 3 300 900
Фурнитура   1120 1120
Итого     60000

Информация о работе Бизнес-план