Бизнес-план

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 14:14, курсовая работа

Описание работы

Цели бизнес-плана. Получение прибыли коммерческим предприятием.

Содержание

1. Резюме …………………………………………………………………………3

2. Описание предприятия …………………………………………………………4

3. Краткий анализ рынка …………………………………………………………7

4. Сущность проекта ………………………………………………………………8

4.1. Салон оптики как вид бизнеса ……………………………………………8

4.2. Основные потребители услуг Салона оптики ……………………………9

5.План предприятия ……………………………………………………………12

5.1 План продаж ……………………………………………………………….12

5.2 План затрат ………………………………………………………………14

5.3 Финансовый план ………………………………………………………….16

5.4 Расчет рентабельности проекта. …………………………………………17

6. Стратегия финансирования …………………………………………………..18

7. Выводы………………..……………………………………………………….18

Приложение ……………………………………………………………………...19

Приложение 1 …………………………………………………………………….20

Приложение 2………………………………………………….……..…………..20

Приложение 3……………………………………………………….……………21

Приложение 4 …………………………………………………………………….22

Список использованной литературы………………………………….………..24

Работа содержит 1 файл

Бизнес-план.docx

— 417.64 Кб (Скачать)

     Ежегодная школьная диспансеризация выявляет все большее количество детей с нарушенным зрением в городах.

     Специалисты Германского объединения глазных  врачей в Дюссельдорфе считают, что примерно уже у десяти процентов малолетних детей (до 3 лет) наблюдаются различные незначительные дефекты зрения, которые с годами могут превратиться в серьезную проблему.

     Таким образом, потенциальный спрос на средства коррекции и квалифицированные консультации офтальмологов имеют стабильную тенденцию к росту.

     В начале и середине 90-х годов спрос  на оптические средства коррекции в большинстве своем удовлетворялся с помощью дешевого китайского импорта оптики и оправ низкого качества.

     Однако  последние 5 лет налицо смещение потребительских  предпочтений в сторону более качественных и дорогих средств коррекции. Потребители все чаще отказываются от экономии на здоровье, тем более, зрении. Рыночные стенды и лотки сокращают свою рыночную долю, уступая место цивилизованным местам продаж оптики. В настоящее время покупки очков на лотках и открытых уличных стендах осуществляют только самые низко обеспеченные слои населения. Причем это относится как к коррекционной, так и светозащитной оптике.

     Основными посетителями и покупателями салонов  оптики являются жители городов, имеющие  доход, начиная с нижней границы  среднего, в возрасте от 18 до 45 лет. Причем характерной чертой является приоритеты покупки: более молодая часть целевой аудитории (до 30 лет) при наличии выбора предпочитает контактные средства коррекции, более старшее поколение чаще покупает очки.

     Активно растущим сегментом стали покупатели цветокоррекционной и цветной контактной оптики. Среди них наиболее весомую долю занимают представители творческих публичных профессий (артисты, модели, т.п.) и политики.

     Таким образом, мягкие контактные линзы применяются  для коррекции близорукости, дальнозоркости, астигматизма и старческой дальнозоркости, а так же для усиления или изменения  цвета глаз. Линзы доступны в диапазоне  от + 20.0 до -20.0 диоптрии. Существует широкий  класс мягких линз для ношения в течение длительного времени, будь это ношение в течение дня, суток, недели или месяца без снятия. Производятся линзы, выбрасываемые после одной - двух недель ношения (линзы плановой замены). Мягкие контактные линзы могут быть использованы для лечебных целей, например, при афакии, при необходимости внесения лекарственных средств в глаз, в случае, когда требуется защита глаза с целью ускорения заживления. Мягкие линзы, в отличие от жестких, имеют гораздо меньшую вероятность случайно сместиться или выпасть из глаза. Мягкие линзы, как правило, удобны и комфортны практически с первого их надевания.

     Людям с большой степенью дальнозоркости тоже можно носить контактные линзы, но за счет различия в размерах предметов в линзах и в очках, они, как правило, не отказываются от очков совсем, а пользуются ими попеременно с линзами.

     Людям после 40 лет с хорошим зрением  постепенно становится трудно читать, работать за компьютером и т. д. Им придется выписывать очки для "близи", так как контактные линзы в этом случае не помогут. Однако, если до этого времени они носили очки + или -, то линзы могут заменить им одну пару очков для "дали", т. е. для постоянного ношения.

     Таким образом, в настоящее время услуги салонов оптики являются одними из самых востребованных и затраты  на организацию бизнеса окупаются достаточно быстро. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     5.План  предприятия

     5.1 План продаж

     Проведенные маркетинговые исследования по городу Челябинску на рынке салонов оптики выявили, что средний поток заказов  не опускается ниже отметки 200 заказов  в месяц. В самом начале деятельности предприятия (первые два месяца) уровень заказов будет ниже среднего (около 140 заказов в месяц), так как предприятие еще не будет известно потребителю, т.е  у него не будет информации о нас, но потом, по прошествии времени потребитель будет о нас знать, и предприятие выйдет на «полную мощность» и уровень заказов достигнет 221 в месяц. Это можно проиллюстрировать на следующем графике:

       При этом, по данным того же маркетингового исследования, цены заказов в среднем будут лежать в пределах 2500 руб. за очки. Таким образом, выручка предприятия будет составлять около 350 000руб в первые два месяца и 550 000 руб. в месяц в дальнейшем: 
 

     Включим также расчет точки безубыточности. Точка безубыточности – такой  уровень производства, при котором  выручка равна издержкам, т.е. .

     Общая выручка – , где – количество заказов.             (86 000-постоянные затраты, 1000-затраты на один заказ). Произведем расчет: 
 
 
 

     То  есть, при сделанных допущения  салон оптики будет работать безубыточно  при кровне заказов 58 в месяц. 
 
 

     5.2 План затрат

     План  затрат включает в себя следующие  элементы:

  • постоянные затраты; представляют собой сумму следующих затрат в месяц: заработная плата персоналу – 61 000 руб., аренда помещения – 15 000 руб., коммунальные платежи – 10 000 руб. – итого 86 000 руб. ежемесячно.
  • переменные затраты; представляют собой затраты на линзы и оправы; в среднем составляют 1 000 руб. на заказ. Отразим динамику этих затрат:

 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
  • налоги уплачиваются по упрощенной схеме 2: «15% от   [доходы – расходы] и плюс обязательные платежи вместо ЕСН (около 3000 руб.)»; отразим их динамику:
 

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     5.3 Финансовый план

     Банковский  кредит в размере 2 200 000 руб. и проценты по нему (1,5% в месяц) будут выплачиваться из прибыли предприятия. Каждый месяц предприятие будет отчислять средства в размере  примерно 95% от своей прибыли на погашения кредита и процентов по нему. Кредит выдан на 16 месяцев. Условия и сумма погашения кредита согласована с банком. Первые 3 месяца платежи по кредиту в банк поступать не будут, так как прибыль предприятия будет маленькой. В дальнейшем прибыль будет расти, благодаря этому, кредит будет выплачен в срок. Отразим динамику прибыли, взносов и процентов и общей суммы выплат на одном графике: 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Динамику  уменьшения непогашенной задолженности  отразим на отдельном графике:

     5.4 Расчет рентабельности  проекта.

     Под рентабельностью можно понимать два показателя:

  • общая рентабельность; это отношение прибыли к ССФ          ( средствам собственных фондов ), т.е к стоимости производственных фондов, материальных оборотных средств и нематериальных активов.
  • рентабельность продукции; это отношение прибыли к себестоимости продукции

     Так как стоимость оборотных средств  и прибыль постоянно меняются, целесообразно представить их динамику на графике (выразив для удобства рентабельность в процентах):

     

     6. Стратегия финансирования

     Предприятие осуществит один заем в начале деятельности и будет выплачивать его в размере относительно его прибыли.

     7. Выводы

     Приведенный бизнес-план свидетельствует о том, что салон оптики в настоящее  время в городе Челябинске является выгодным бизнесом. Несмотря на достаточно большие начальные вложения, он достаточно быстро себя окупает и в дальнейшем способен приносить немалую прибыль. 
 
 
 
 
 
 

     Приложение. Здесь приведена сводная расчетная таблица.

Рентабельность   продукции 73,14286 81,37879 86,36486 89,45 91,2619 92,10465 92,26852 92,43088 92,59174 92,75114 92,90909 92,90909 92,90909 92,90909 93,06561 93,06561
Общая рентабельность 4,399255 5,707353 6,733983 7,49267 7,993187 8,241883 8,291498 8,341072 8,390604 8,440096 8,489546 8,489546 8,489546 8,489546 8,538955 8,538955
Остаток кредита на конец     месяца  2200000 2200000 2200000 2060000 1900000 1740000 1580000 1410000 1230000 1050000 870000 690000 510000 330000 150000 0
Общая   сумма

выплат

33000 33000 33000 173000 190900 188500 186100 193700 201150 198450 195750 193050 190350 187650 184950 152250
Сумма      погашения по кредиту 0 0 0 140000 160000 160000 160000 170000 180000 180000 180000 180000 180000 180000 180000 150000
Проценты по кредиту 33000 33000 33000 33000 30900 28500 26100 23700 21150 18450 15750 13050 10350 7650 4950 2250
Остаток кредита на начало месяца 2200000 2200000 2200000 2200000 2060000 1900000 1740000 1580000 1410000 1230000 1050000 870000 690000 510000 330000 150000
Прибыль 102400 134275 159775 178900 191650 198025 199300 200575 201850 203125 204400 204400 204400 204400 205675 205675
Налоги 21600 27225 31725 35100 37350 38475 38700 38925 39150 39375 39600 39600 39600 39600 39825 39825
ССФ 2327667 2352667 2372667 2387667 2397667 2402667 2403667 2404667 2405667 2406667 2407667 2407667 2407667 2407667 2408667 2408667
Переменные затраты 140000 165000 185000 200000 210000 215000 216000 217000 218000 219000 220000 220000 220000 220000 221000 221000
Постоянные затраты 86000 86000 86000 86000 86000 86000 86000 86000 86000 86000 86000 86000 86000 86000 86000 86000
Выручка 350000 412500 462500 500000 525000 537500 540000 542500 545000 547500 550000 550000 550000 550000 552500 552500
Количество заказов 140 165 185 200 210 215 216 217 218 219 220 220 220 220 221 221
№ месяца 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

     Приложение 1

Наименование  Цена  в руб.
Автоматическая  линия EXELON 3 D + трейсер + центратор+помпа Huvitz (Ю. Корея) 425 000
Станок  для проточки канавки  под леску СТ-5501   4 000
Станок  сверлильный СТ-5403 14 500
Станок  полировальный СТ-5301 5 200
Ручной  шлифовальный станок (три  круга) 6 200
Фен для разогрева  оправ СТ-5905 5 300
Устройство  для окраски линз на 6 емкостей 9000
Ванночка  для ультразвуковой очистки оправ  3 600
Пупиллометр (электронный измеритель межцентрового расстояния) L-8 8 400
Набор пробных очковых  линз (включая 266 элементов) 21 000
Диоптриметр окулярный   15 400
ФТХ тестер 2 500
 

Приложение 2 

Наименование  Цена  в руб.  
   
Авторефкератометр GR - 3100 K Grand Seiko (Япония) 236 500
Проектор  знаков ССР-3100 Huvitz (Ю.Корея) 38 475
Автоматический линзометр  3100 PC Huvitz (Ю.Корея) 78 375
Щелевая лампа SL -45 Shin Nippon (Япония) 105 450
Пробная оправа TF -3 Shin Nippon (Япония) 7 410

Информация о работе Бизнес-план