Бизнес-план в современных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 09:57, контрольная работа

Описание работы

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3

1.Роль бизнес-плана в современных условиях. . . . . . . . . . . . . 4

2. Типы бизнес-планов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9

3.Структура бизнес-плана . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10

3.1.“Возможности фирмы”. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10

3.2.“Виды товаров (услуг)” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11

3.3.“Рынки сбыта товаров (услуг)” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12

3.4.“Конкуренция на рынках сбыта”. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13

3.5.“План маркетинга” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14

3.6.“План производства” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19

3.7.“Финансовый план” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26

Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27

Работа содержит 1 файл

Экономика контрольня.docx

— 59.12 Кб (Скачать)

Содержание 
 

  Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3

  1.Роль  бизнес-плана в современных условиях. . . . . . . . . . . . . 4

  2. Типы бизнес-планов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9

  3.Структура  бизнес-плана . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10

  3.1.“Возможности  фирмы”. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10

  3.2.“Виды  товаров (услуг)” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11

  3.3.“Рынки  сбыта товаров (услуг)” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12

  3.4.“Конкуренция  на рынках сбыта”. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13

  3.5.“План  маркетинга” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14

  3.6.“План  производства” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19

  3.7.“Финансовый  план” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20

  Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26

  Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 
 
 

Введение 

  Каждый  предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность  на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также  уметь четко рассчитать эффективность  использования ресурсов в процессе работы фирмы.

  В рыночной экономике предприниматели  не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно  собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

  При всем многообразии форм предпринимательства  существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы  своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в  достижении поставленных целей.

  Важной  задачей является проблема привлечения  инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся  предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей  применяется бизнес-план.

  В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом  ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.

  Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими  внутри фирмы, так и на рынке, где  действует фирма. 

3

                  1.Роль бизнес-плана в современных условиях 

  Бизнес-план сегодня не просто модное в России слово. Это официальный документ , который является одним из основных инструментов по добыванию денег. В западных деловых кругах его часто называют просто «сделка».

  Бизнес-план появился у нас в начале 90-х  годов и был принципиально  отличным от действующих документов. Отнеслись к нему с прохладцей, многие поначалу не обратили на него внимание, другие, обратив, не придали должного значения. Придерживались привычных технико-экономических обоснований.

  Вскоре, однако, выяснилось, что бизнес-план ,если к нему отнестись серьезно, требует знаний отечественного бизнеса, его глубин. Не все и сразу стали разрабатывать, предъявлять и требовать бизнес-план.

  Вскоре  необходимость в бизнес-плане  стала настолько очевидной, что  уже в 1994-1995 гг. он становится обязательным. В январе 1995 г. Московское правительство, например, опубликовало распоряжение, в котором впервые рекомендовало  бизнес-план «в целях совершенствования методов расчета экономической эффективности проектных решений и коммерческой целесообразности вложений инвестиций в проектирование и строительство объектов и градостроительных комплексов.

  Многие  предприятия разрабатывают бизнес-планы  по собственным методикам и рекомендациям, разрабатывают подробные перечни  вопросов, на которые следует ответить в данном документе. Не только коммерческие банки, но и государственные организации  требуют представления бизнес-плана  от своих потенциальных помощников.

  Бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Он описывает процесс функционирования предприятия , показывает, каким образом его руководители собираются достичь своих целей и задач. Хорошо разработанный бизнес-план помогает предприятию расти, завоевывать новые позиции на рынке, где оно функционирует, составлять перспективные планы своего развития , концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации , то есть в нем описываются основные аспекты будущего предприятия , с достаточной полнотой анализируются проблемы, с которыми оно столкнется (или не исключено, что столкнется) и самыми современными методами определяются способы решения этих проблем.

  4

  Таким образом, бизнес-план – одновременно поисковая, научно-исследовательская  и проектная (пред –проектная)работа.

  Бизнес-план является постоянным документом ; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими  внутри предприятия, так и изменениями  на рынке, где действует предприятие, и в экономике в целом . Бизнес-план увязывает внутрифирменный и макроэкономический анализ, проводимые специализированными научными организациями.

  В связи с тем, что бизнес-план представляет собой результат исследований и  организационной работы, имеющей  целью изучение конкретного направления  деятельности предприятия (продукта или  услуги) на определенном рынке в  сложившихся организационно-экономических  условиях, он опирается на:

  • конкретный проект производства определенного товара (услуг) – создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.);
  • всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности, целью которого является выделение его слабых и сильных сторон, специфики и отличий от других аналогичных предприятий;
  • изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.

      Не  будет большим преувеличением назвать  бизнес-план основой управления как коммерческим проектом, так и самим предприятием, осуществляющим этот проект. Ведь благодаря бизнес-плану у руководства появляется редкая возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны, может быть, даже глазами придирчивого эксперта. Да и сам процесс разработки бизнес-плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов , заставляет «собраться», мобилизоваться, сосредоточиться.

      Бизнес-план может быть подготовлен менеджером, предпринимателем, фирмой, группой  фирм или консалтинговой организацией. Если у менеджера возникла идея освоить  изготовление нового продукта , оказать новую услугу или просто новый метод организации и управления производством, он предлагает свою идею для бизнес-плана .

5 

Если  он собирается реализовать свою концепцию  самостоятельно (как самостоятельный  предприниматель), он создает свой бизнес-план. Для разработки стратегии развития крупной фирмы создается развернутый  бизнес-план. При его подготовке необходимо прежде всего решить, какая цель (или цели) преследуется. Необходимо сформулировать эту цель в письменном виде . Цели бизнес-плана могут быть различными , например, получение кредита, или привлечение инвестиций в рамках уже существующего предприятия, или определение направлений и ориентиров самого предприятия в мире бизнеса и т.д.

Предприятия, работающие в стабильной ситуации и  производящие продукты для достаточно устойчивого рынка при росте  объемов производства, разрабатывают  бизнес-план, направленный на совершенствование  производства и поиск путей снижения его издержек. Однако все эти предприятия  постоянно предусматривают мероприятия  по модернизации производимой ими продукции (услуг) и формируют их в виде локальных  бизнес-планов.

Предприятия, выпускающие продукцию при постоянном риске, прежде всего систематически работают над бизнес-планами по освоению новых видов продукции по переходу на новые поколения изделий и  т.д.

Если  предприятие, наметив значительный рост производства вновь осваиваемых  или традиционных продуктов , не имеет достаточно собственных мощностей для их производства, то оно может пойти либо путем привлечения капитальных вложений для создания новых мощностей , либо путем поиска партнеров, которым предприятие даст изготовление определенных узлов, деталей, выполнение технологических процессов, оно также разрабатывает соответствующий бизнес-план. Второй путь, как правило, обеспечивает ускоренное решение задач и требует меньше средств. В этом случае уже на стадии разработки бизнес-плана определяют требования к будущему производству.

Бизнес-план оценивает перспективную ситуацию как внутри фирмы, так и вне ее. Он необходим руководству фирмы для ориентации в условиях акционерной собственности и при создании товарищества. С помощью бизнес-плана руководство фирмы принимает решение, какая часть прибыли остается в деле для накопления, а какая распределяется в виде дивидендов между акционерами.

      6

Бизнес-план используется для обоснования мероприятий  по совершенствованию и развитию организационно-производственной структуры  фирмы, в частности для обоснования  уровня централизации и ответственности.

Бизнес-план активно помогает координировать деятельность партнерских фирм, организовать, совместное планирование развития фирм, связанных  кооперированием и изготовлением  одного или взаимодополняющих продуктов. В этом случае может иметь место  встречный процесс. Либо изменение  готового продукта определяет необходимость  развития у фирм-партнеров, изготовляющих  в порядке кооперирования узлы, детали, являющиеся частями технологического процесса. Либо обоснование изменения  отдельного элемента готового продукта, обеспечивающее повышение его ресурсов, определяет необходимость соответствующего изменения операции по производству конечного продукта. В любом случае фирмы-участники одного процесса, как  правило, осуществляют общее финансирование.

Наиболее  активно бизнес-план используется при  поиске инвесторов, кредиторов, спонсорских  вложений и т.д. Помогает бизнес-план крупным предпринимателям и предприятиям, которые собираются расширить дело, купив акции существующего предприятия  или организовав новую организационно-производственную структуру.

Бизнес-план предусматривает решение следующих  стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:

  • организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка сегодняшнего состояния предприятия;
  • выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности предприятия, акцентируя внимание на сильных сторонах и не скрывая слабых;
  • формирования инвестиционно-проектных целей этой деятельности на планируемый период.

      В бизнес-плане обосновываются:

      - общие и специфические детали  функционирования предприятия в  условиях конкретного рынка; 
     
     

      7

      - выбор стратегии и тактики  (методов) конкуренции;

      - оценка финансовых, материальных, трудовых  ресурсов, необходимых для достижения  целей предприятия.

Информация о работе Бизнес-план в современных условиях