Бизнес-план турфирмы «Дели Тур»

Автор: Анастасия Куриленко, 19 Сентября 2010 в 19:07, реферат

Описание работы

Планируется создать туристическое агентство, полное товарищество «Дели Тур» в туристской сфере деятельности – внутренний туризм. Решение о создании туристического агентства «Дели Тур», принято собранием учредителей от 13.05.2008 г. Бизнес-план рассчитан на 1 год функционирования предприятия. Начало работы планируется начать уже с 01.04.2009 г., а работу с клиентами с 20.04.2009г. Лицензия на ведение турагентской деятельности оформлена.
Туристическая фирма «Дели Тур» будет заниматься внутренним туризмом и предоставлять туристическое и экскурсионное обслуживание в Москве и по России, как иностранным, так и нашим туристам. Основной упор будет делаться на работу с иностранными туристами из англоговорящих стран. Фирма уделяет особое внимание тому, чтобы дать возможность своим клиентам познакомится с реальной жизнью в России. «Дели Тур» – семейное предприятие в форме товарищества с ограниченной ответственностью. Управление фирмой будет осуществляться её владельцами.

Содержание

1. Резюме проекта ……………………………………………………………….. 3
2. Состояние отрасли и перспективы её развития…………………………….. ..4
2.1. Основные проблемы развития туризма в России……………………4
2.2. Современное состояние внутреннего туризма………………………6
2.3 История бизнеса…………………………………………………….. .10
3. Описание целей и основные задачи, решаемые в бизнес-плане…………...12
4. Характеристика видов деятельности………………………………………...13
5. Организационно-правовая форма предприятия…………………………….15
6. Оценка рынков сбыта. Конкуренция и конкурентные преимущества…….16
7. План маркетинга……………………………………………………………....17
8. Производственный план……………………………………………………...21
9. Организационная структура предприятия…………………………………..23
10. План технического оснащения……………………………………………..25
11. План по труду и заработной плате……………………………………….....27
12. Финансовый план……………………………………………………………30
13. Потенциальные риски и проблемы…………………………………………32
14. Эффективность бизнес-плана……………………………………………….34
15. Список используемой литературы……………………………………….....37
16. Приложение № 1……………..........................................................................38
17. Приложение № 2……………………………………………………………..39

Работа содержит 1 файл

Бизнес-план тур фирма.doc

— 347.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и  науки РФ

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение

Высшего профессионального  образования

«Курский  Государственный  Университет» 
 
 
 

Факультет экономики и менеджмента 
 

Бизнес-план турфирмы «Дели Тур» 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Выполнила:

Студентка 34 группы

Факультета  экономики 

и менеджмента

Отделение: маркетинг

Куриленко А.Н. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курск 2009 г. 
 
 

План работы. 

1. Резюме проекта ……………………………………………………………….. 3

2. Состояние отрасли и перспективы её развития…………………………….. ..4

           2.1. Основные проблемы развития туризма в России……………………4

           2.2. Современное состояние внутреннего туризма………………………6

           2.3 История бизнеса…………………………………………………….. .10

3. Описание целей и основные задачи, решаемые в бизнес-плане…………...12

4. Характеристика видов деятельности………………………………………...13

5. Организационно-правовая форма предприятия…………………………….15

6. Оценка рынков сбыта. Конкуренция и конкурентные преимущества…….16

7. План маркетинга……………………………………………………………....17

8. Производственный план……………………………………………………...21

9. Организационная структура предприятия…………………………………..23

10. План  технического оснащения……………………………………………..25

11. План по труду и заработной плате……………………………………….....27

12. Финансовый план……………………………………………………………30

13. Потенциальные риски и проблемы…………………………………………32

14. Эффективность бизнес-плана……………………………………………….34

15. Список используемой литературы……………………………………….....37

16. Приложение  № 1……………..........................................................................38

17. Приложение  № 2……………………………………………………………..39 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Резюме.

Наименование  предприятия:  полное товарищество, туристическое агенство «Дели тур».

Адрес: ул. Семеновская д. 30 

Сфера бизнеса: турагентская деятельность.

Кем разработан бизнес-план: Куриленко А.Н.

Срок  начала деятельности предприятия: 1 апреля 2009 года.

Бизнес-план рассчитан на 1 год  функционирования предприятия. По окончании этого срока можно продолжить деятельность предприятия, если будут достигнуты поставленные цели и задачи.  

        Планируется создать туристическое агентство, полное товарищество «Дели Тур» в туристской сфере деятельности – внутренний туризм. Решение о создании туристического агентства «Дели Тур», принято собранием учредителей от 13.05.2008 г. Бизнес-план рассчитан на 1 год функционирования предприятия. Начало работы планируется начать уже с 01.04.2009 г., а работу с клиентами с 20.04.2009г. Лицензия на ведение турагентской деятельности оформлена.

     Туристическая фирма «Дели Тур»  будет заниматься внутренним туризмом и предоставлять туристическое и экскурсионное обслуживание в Москве и по России, как иностранным, так и нашим туристам. Основной упор будет делаться на работу с иностранными туристами из англоговорящих стран. Фирма уделяет особое внимание тому, чтобы дать возможность своим клиентам познакомится с реальной жизнью в России. «Дели Тур» – семейное предприятие в форме товарищества с ограниченной ответственностью. Управление фирмой будет осуществляться её владельцами.

     Привлечение заёмных средств не планируется, так как владельцы компании обладают достаточными денежными средствами для открытия своего дела.

     Уставный капитал предприятия равен  1 456 000 рублей.

     Точка безубыточности проекта равна – 862 992 рублей. А запас финансовой прочности  на уровне 98 %.

     Уровень рентабельности 136 %.

     Доход от проекта 529 742 руб. 

     Индекс рентабельности 1.4.

     Производственный рычаг 1 раз, при изменении выручки на 1 % прибыль    предприятия возрастет в 1 раз.

     Срок окупаемости проекта – 8 месяцев.

     Чистый приведённый доход - 365 781 руб. 
 

               2. Состояние отрасли и перспективы её развития.

2.1. Основные проблемы развития туризма в России.

    

     Россия, обладая колоссальным туристским потенциалом, занимает весьма скромное место на мировом рынке туристских услуг. На ее долю приходится 1,5 % мирового туристского потока. Существующая материальная база туризма более чем на 80 % нуждается в реконструкции. Не созданы условия, стимулирующие приток в отрасль частных инвестиций, в том числе из-за рубежа. Отсутствует система научного и рекламно-информационного обеспечения продвижения национального турпродукта на внутреннем и внешнем рынках, в то время как одним из наиболее эффективных средств интеграции российского туризма в условиях рыночных отношений может стать сама информатизация.

     Такое положение во многом  объясняется изменением геополитической ситуации, распадом хозяйственных связей, падением производства, инфляцией и как итог - снижением уровня жизни и резким усилением дифференциации доходов населения, что вызвало сокращение внутреннего туризма. Не способствуют росту туризма существование «горячих» точек и криминогенная ситуация в ряде регионов страны.

     Недостаточно эффективная система государственного регулирования туризма открывает возможности для недобросовестной конкуренции, нарушения прав потребителей туристских услуг; слабо стимулирует развитие иностранного и внутреннего туризма; создает возможности для криминализации туристского бизнеса, экспансии иностранных фирм на отечественном туристском рынке.

     Инвестиции в отечественный туризм  носят только тактический характер и затруднены в силу не гарантированности возврата средств и получения прибыли, отсутствия планового характера деятельности и возможности осуществлять долгосрочную инвестиционную стратегию.

     Ситуация с социальным туризмом  в РФ оставляет желать лучшего.  Причина далеко не в том,  что ухудшилось в целом социально-экономическое положение, а главным образом, - в просчетах соответствующего ведомства федеральной исполнительной власти и в пробелах законодательства. Можно утверждать, что наиболее опасным для российского туризма может стать отставание в обеспечении информацией процессов стратегического планирования и информационно-психологической ориентации общественного мнения. Отечественные разработчики туристских информационных систем и комплексов полностью ориентируются на зарубежные системы отбора и интеграции туристской информации. Практически полностью отсутствует развитие отечественных систем получения информации о текущем состоянии российского туристского продукта и сферы обслуживания.

     Количество иностранцев, желающих  посмотреть русские красоты, увеличивается,  однако, их спрос в полной мере  удовлетворить пока невозможно. Россия для многих из них по-прежнему остается закрытой страной. Однако эксперты Всемирной туристской организации (ВТО) не исключают, что при правильной организации работы индустрии туризма уже к 2020 г. Россия может подняться на 5 место, пропустив вперед лишь Францию, Испанию, Великобританию и Италию. Недавно Россия стала членом Исполнительного совета ВТО. А это, по мнению экспертов, означает, что туризм у нас на подъеме. 
 

2.2. Современное состояние внутреннего туризма. 

Культура производства. Внутренний туризм в России по отношению к мировому туризму находится в кризисном состоянии. В начале 1990-х годов произошел резкий спад спроса на туры по России. Это привело к простаиванию большинства туристских объектов. В условиях снижения уровня жизни, постоянного роста цен на путевки и сокращения дотации на них произошло деление российских граждан на 2 группы:

• большинство  российских граждан оказалось не в состоянии оплачивать туристские расходы, довольствуясь поездками  на дачные участки;

• другая часть населения (со средним достатком), сохранившая свою платежеспособность, переориентировалась на отдых за границей, который обходится дешевле, чем путешествие по нашей стране.

Для оживления  внутреннего туризма и повышения  его вклада в национальную экономику потребуется приложить немало усилий, и прежде всего по преодолению фактора, который самым негативным образом сказывается на конкурентных позициях внутреннего и въездного туризма - это низкая «культура производства» различных услуг, составляющих турпродукт, и как следствие ее - низкий уровень качества туристского продукта, несоответствующий европейскому уровню.

    В развитых европейских странах  повышение качества расценивается как решающее условие дальнейшего повышения экономического роста, эффективности производственных процессов и производительности труда, обеспечения конкурентоспособности на мировых и внутренних рынках, в связи с чем происходит переоценка роли и места фактора качества производимого продукта в стратегии турфирм и в развитии экономики страны в целом. Проблема обеспечения качества в развитых странах рассматривается как проблема общенационального характера. Там ведется большая аналитическая, исследовательская, образовательная, воспитательная работа силами общественности и государственными организациями.

     Подобное внимание к вопросам  качества не случайно, оно закономерно  для современного этапа постиндустриального  развития, в условиях научно-технического прогресса и острейшей Конкурентной борьбы.

     Отечественная индустрия туризма не в полной мере восприняла значение проблемы качества, которая должна пронизывать деятельность всех туристских предприятий и каждого члена их коллектива - от первого руководителя организации и до самого последнего неквалифицированного сотрудника, так как именно все они решают эту проблему.

     Инвестирование. Последние годы  только и говорили, что вот-вот  в туризм пойдут зарубежные  инвестиции и начнется его  бурное развитие. Эти оптимистические проекты основывались на том, что во всем мире туризм - одна из самых динамично развивающихся и инвестиционно-привлекательных отраслей.

    В регионах, где идею развития  туризма восприняли с энтузиазмом, принялись за разработку инвестиционных проектов. Сейчас их всеми возможными способами и на всех уровнях представляют потенциальным инвесторам. Но до реализации проектов дело доходит очень редко. Очевидно, что на крупные инвестиции туризму рассчитывать не стоит. Зарубежные инвесторы вообще избегают вкладывать средства в российскую экономику, поскольку инвестиционная привлекательность России невысока.

     Крупным российским инвесторам  туризм также пока неинтересен. Они предпочитают вкладывать средства в проекты, приносящие прибыль (например, в крупных городах это возведение элитного жилья; пока рынок его не будет насыщен, о появлении гостиниц туристского класса можно забыть).

     Еще одна причина, которая сдерживает  инвестиции в туристскую инфраструктуру, - это отсутствие достоверной информации о состоянии отрасли (об объеме рынка и динамике его развития). Есть и другая проблема, которая отбивает желание вкладывать средства в развитие туриндустрии, - это отношения с районными властями.

     На сегодняшний день в туризм  делают вложения главным образом  государство и мелкие, средние местные предприниматели. Государство это делает потому, что этого требует статус туризма как приоритетной отрасли экономики; мелкие и средние предприниматели фактически вкладывают средства в инфраструктуру туризма, в свой бизнес. А официальные инвестиционные проекты остаются нереализованными.

     Причина очевидна - отсутствует инвестиционная  стратегия. Основные виды туризма,  на которые должна сделать  ставку Россия, - познавательный  и экологический. Это значит, что  в крупных турцентрах должны  строиться гостиницы 3*, а в регионах, куда туристы едут ради общения с природой, - сети малых гостиниц.

Информация о работе Бизнес-план турфирмы «Дели Тур»