Бизнес-план предприятия малого бизнеса ООО «Тензор»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 17:54, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: разработать бизнес-план деятельности предприятия малого бизнеса ООО «Тензор» с целью осуществления производства экологически чистого продукта – керамической тарелки с использованием долгосрочного кредита на приобретение основных фондов сроком на три года с погашением кредита в конце 2012.

Содержание

Введение 3
Глава 1.Теоретические основы бизнес-планирования 4
1.1. Понятие и сущность бизнес-плана 4
1.2. Финансовый план 11
Глава 2. Разработка бизнес-плана по производству
керамической посуды ООО «Тензор» 15
2.1 Краткая характеристика предприятия 15
2.2 Резюме 2
2.3 Планирование производства
2.4 Планирование маркетинговой деятельности 36
2.5 Организационный план 39
2.7 Финансовый план 41
Заключение 46
Список литературы 48
Приложение

Работа содержит 1 файл

запасной Б П.doc

— 525.50 Кб (Скачать)

      , где А – затраты, производимые единовременно в начале производственного цикла, руб.; Б – остальные затраты, входящие в себестоимость продукции, руб.19

     К единовременным затратам (А) относятся  затраты на сырьё, материалы, полуфабрикаты.

     Остальные затраты (Б) считаются нарастающими амортизационные отчисления, затраты на топливо, оплату труда и др., составляющие себестоимость продукции.

     Норматив  по незавершённому производству в размере 8064,6 руб. на 2012 год был рассчитан исходя из однодневных затрат на производство продукции – 2443, 83 руб., длительности производственного цикла – 4,5 дня и коэффициента нарастания затрат – 0,7333 (2443,83 * 4,5* 0,7333).

     Норматив  оборотных средств на готовую  продукцию (Н г) определяется по формуле  Н г = Р * Д, где Р – однодневный выпуск товарной продукции по себестоимости; Д – норма запаса в днях, складывающаяся из времени комплектования и накопления продукции до необходимых размеров, времени её хранения на складе и упаковки и времени со дня выписки счетов и платёжных документов со дня зачисления сумм на счёт предприятия.

     Норматив  по расходам будущих периодов (Н  б) рассчитывается по формуле: Нб = Ро + Рс, где Ро – сумма расходов будущего периода на начало планируемого периода, руб.; Рс – расходы, включаемые в себестоимость продукции планируемого периода, руб.

     Норматив  по готовой продукции в размере 12219,2 руб.на 2012г. был определён исходя из однодневного выпуска товарной продукции по себестоимости и нормы запасов в размере 5 дней (879779, 1 * 360 * 5).

     Общая потребность в оборотных средствах  – совокупный норматив оборотных средств определяется суммированием частных нормативов по их элементам. Разница между нормативами по годам составляет прирост оборотных средств, который учитывается в финансовом разделе бизнес-плана.

     Численность персонала и уровень затрат на заработную плату даны в табл. 2.10

     Таблица 2.10

     Численность персонала и уровень затрат на заработную плату

Специальность Численность работников, чел. Тарифная  ставка, руб./чел. Фонд  рабочего времени, ч. Затраты на заработную плату
2012 2013 2014
Специалисты и служащие            
Генеральный директор 1

1

10-00

8-90

2000

2000

 
17800,0
 
18156,0
 
18512,0
Коммерческий  директор  
1
 
8-40
 
2000
 
16800,0
 
17136,0
 
17474,0
Главный бухгалтер 1 8-40 2000 16800,0 171,36 17472,0
Дизайнер-стилист 1 8-60 2000 17200,0 17544,0 17888,0
Итого 4     68600,0 69972,0 71244,0
Рабочие основного производства  
 
   
 
 
 
   
Старший художник-оформитель  
 
2
 
 
6-40
 
 
2000
 
 
25600,0
 
 
26112,0
 
 
26624,0
Художник-оформитель  
2
 
5-70
 
2000
 
22800,0
 
23256,0
 
23712,0
Слесарь-наладчик 2 5-00 2000 20000,0 20400,0 20800,0
Технолог  1 5-20 2000 10400,0 10608,0 10816,0
Итого 7     78800,0 80376,0 81952,0
Рабочие вспомогательного производства            
Разнорабочий  2 3-70 2000 14800,0 15096,0 15392,0
Водитель  1 3-60 2000 7200,0 7344,0 7488,0
Уборщица  1 1-70 2000 3400,0 3468,0 3536,0
Сторож  1 1-70 2000 3400,0 3468,0 3536,0
Итого 5     28800,0 29376,0 29952,0
Всего 16     176200,0 179724,0 183248,0
 

     Размер  заработной платы на 2012-2013 гг. определяется с учётом коэффициентов инфляции, условно соответствующих росту цен – 1,02; 1,04.

     Потребность в персонале – 16 человек.

  • среднегодовая заработная плата за 2011 год составляет 11012,4 руб.

     затраты на зарплату – 176200,0 руб.;

     начисления  на заработную плату – 67837,0 руб.

  • затраты на зарплату в 2012 году 179724 руб.

     начисления  на заработную плату – 69193, 7 руб.

  • затраты на заработную плату в 2013 году – 183248 руб

     начисления  на заработную плату – 70550 руб.

     Калькуляция себестоимости представлена (Приложении 2).

     Отдельные статьи себестоимости заполняются  на основе результатов расчётов, полученных в предыдущих таблицах.

     Стоимость воды на технические цели и приём  сточных вод определяется исходя из общей потребности воды на технологические цели в кубических метрах и расценки за кубический метр, установленный местными органами власти.

     Стоимость воды на технологические цели и приёма сточных вод в размере 8316,0 руб. на 2010 г. была исчислена исходя из потребности её в объеме 231 куб. м за один месяц и расценки за 1 куб. м воды – 3 руб. (231 * 12 *3).

     Стоимость воды на 2012, 2013 гг. увеличивается пропорционально индексу цен на сырьё и материалы (соответственно 1,02; 1,04) и росту программы (соответственно 1,05; 1,1).

     Сумма амортизационных отчислений (Ао) определяется по формуле:

     Ао = С оф * Н / 100 %, где Соф среднегодовая  стоимость основных фондов, руб.; Н  – норма амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов, % к их балансовой стоимости.

     Сумма амортизационных отчислений в размере 48785, 2 руб. на 2011 г. была исчислена исходя из средней ставки амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов в размере 20 % балансовой их стоимости.

     Расходы на рекламу определяются в зависимости  от установленных расценок на неё в средствах массовой информации. Планом предусмотрена реклама в местной газете. Периодичность рекламы – один раз в месяц. Стоимость 1 / 64 руб. полосы рекламы в газете составляет 138, 4 руб. Расходы на рекламу составляют 1660,8 руб. (138,4 * 12).20

     Налоги  на дорожные фонды складываются из налога на пользователей автодорог, налога на приобретение транспортных средств, налога с владельцев автотранспортных средств.

     Налог на пользователей автодорог определяется в размере 0,4 % от выручки.

     Налог на приобретение транспортных средств (Нпт) определяется по формуле:

      ,

     Где Ст - стоимость транспортных средств, руб.; Сн – ставка налога на приобретение транспортных средств, %; НДС – налог  на добавленную стоимость, который  определяется по формуле:

      , руб.

     Налог с владельцев автотранспортных средств определяется исходя из мощности мотора и ставки налога за единицу мощности, устанавливаемой местными органами власти.

     Отчисления  в дорожные фонды учитывают налог на пользователей автодорог в размере 4850 руб. на 2010 г., рассчитанный исходя из ставки 0, 4% выручки без НДС, определённой по среднегодовой цене – 25,0 руб / шт. и объёму – 48500 шт. в год; налог на приобретение транспортных средств в размере 1333,3 руб. на 2011 г., рассчитанный исходя из балансовой стоимости приобретённого автомобиля (8000 руб) и ставки налога в размере 20 % [(8000 – 16,67% * 8000 : 100 %) * 20% : 100 %]; налог с владельцев автотранспортных средств в размере 40 руб., рассчитанный исходя из мощности мотора 100 л. С. И ставки налога 0,4 / за 1 д. с. (100 * 0,4).

     Арендная  плата за производственные помещения (600 кв. м) и (20 кв. м) исчислена исходя из площади помещений и арендных ставок (Ас) за 1 кв. м производственных помещений 34,33 руб. [Ас = Сд * (К1+К2+К3 -2) * К4*К5*К6*К7 = 18,36 (1,3+1+1,4-2) * 1,1 * 1 *1 *1] и под офис – в размере 257, 61 руб. [Ас = 137,76 * (1,3 + 1 + 1,4 – 2) * 1,1*1*1*1]

     Плата за воду исчислена исходя из объёма забранной воды (231 куб.м*12 мес.) и  тарифной ставки платы за воду (0,586 руб./ куб.м)

     Прочие  затраты сумме 105699,8 руб. состоят  из затрат на отопление производственных помещений (2270,2 руб.); затраты на освещение  помещений в размере 86400 руб.; затраты  на топливо для автомобиля в сумме 15810 руб. и затраты на уплату страховых платежей – 1219,6 руб.

     На 2012-2013 гг. затраты на отопление и освещение производственных помещений, а также затраты на топливо для автомобиля индексируются на планируемый рост цен соответственно по годам 1,02; 1,04, а размер страховых платежей установлен исходя из балансовой стоимости имущества на эти годы.

     Налог на имущество в размере 3658,9 руб. на 2010 г. был рассчитан из среднегодовой стоимости имущества и ставки налога в размере 1,5% к их среднегодовой стоимости (243926 руб. * 1,5 % : 100 %).

     Целевые сборы на содержание правоохранительных органов, благоустройство, нужды образования  и др. цели в размере 481,0 руб. на 2011 г. были рассчитаны исходя их ставки налога в размере № % к размеру годового фонда заработной платы, рассчитанного из минимальной заработной платы одного среднесписочного работника (16 чел. * 83, 50 руб. * 12 мес. * 3 % : 100 %).

     На 2012, 2013 гг. целевые сборы индексируются пропорционально росту цен (предполагается увеличение минимальной оплаты труда пропорционально росту цен). 

     2.4 План маркетинговой деятельности 

     :

     Ц = (Сс + П) +НДС, где Сс полная себестоимость единицы В соответствие с условиями договора купли-продажи канал распределения товаров – производитель – потребитель. Выбор метода ценообразования предприятием основан на заранее определённом размере прибыли, поэтому при планировании цены использован метод ценообразования – «средние издержки + прибыль». Прибыль закладывается по годам на уровне 18 % издержек, следовательно, отпускная цена предприятия при ставке НДС – 18 % в 2011 г. – 26,12 руб. / за шт. (18,14 * 1,2 * 1,2). На последующие годы расчёты аналогичны, т. е. определение цены (Ц) методом «средние издержки + прибыль» производится по формулепродукции, руб.; НДС – налог на добавленную стоимость на единицу продукции, который определяется от цены предприятия на единицу продукции (Сс + П) по установленной ставке НДС %.

     Далее рассматривается коэффициент эластичности спроса по цене по формуле:

      , ГДЕ , – объём продаж планируемого предприятия и основного конкурента, ед.; P1, P2 – цены единицы продукции планируемого предприятия и основного конкурента, руб./ед.21

     Если  Кэ.> 1, то спрос эластичен по цене, т. е. изменение цены продукции на 1 % повлечёт изменение объёма продаж в натуральных единицах больше чем на 1 %.

     Если  Кэ < 1, то спрос неэластичен по цене, т. е. изменение цены единицы продукции на 1 % повлечёт изменение объёма продаж меньше чем на 1 %.

     Определение средневзвешенной рыночной цены, необходимой для сопоставления с планируемой ценой (Цср), осуществляется по формуле:

      ,

     Q1…, Оn – объёмы продаж конкурентов на планируемый рынке сбыта, ед.; Р1…,Рn – цена единицы продукции конкурентов на планируемом рыке сбыта, руб.,/ ед.

     Уровень планируемой предприятием цены на продукцию  означает выработку им ценовой стратегии. Возможные ценовые стратегии:

  • вытеснение конкурентов;
  • получение сверхприбыли путём «снятия сливок» с рынка;
  • сохранение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности;
  • освоение и удержание свободной доли рынка и др.

Коэффициент эластичности спроса по цене с первым конкурентом (ЗО «Этнос» составит:

Коэффициент эластичности спроса по цене покупателей со вторым конкурентом (ООО «Уют») составит:

.

     Спрос на керамическую тарелку эластичен. Реакция покупателей на снижение цены будет выражаться в увеличении объёмов покупок. Целесообразность выбора метода ценообразования «средние издержки + прибыль» подтверждается тем, что коэффициент спроса на продукцию ООО «Тензор» эластичен по цене.

     Характеристика  ценовой политики представлена в  табл. 2.12.

     Таблица 2.12

     Ценовая политика предприятия

№ п/п Постановка  вопроса при исследовании объекта  или метод его анализа Характеристика  и оценка фактического состояния  дел
1 Насколько цену отражают издержки нашего предприятия, конкурентоспособность товара, спрос  на него? В полной мере. Уровень издержек ниже среднерыночных.
2 Какова вероятная  реакция покупателей на повышение (понижение) цены? Спрос эластичен. Снижение цены ведет к росту объема продаж.
3 Как оценивают  покупатели уровень цен на товары вашего предприятия? Уровень цен  приемлем (доля продукции, обеспеченная договорами, составляет 100%).
4 Используется  ли предприятием политика стимулирующих  цен? Планируемая цена ниже среднерыночной.
5 Используется  ли предприятием политика стандартных  цен? -
6 Как действует  предприятие, когда конкуренты изменяют цены? -
7 Известны ли цены на товары вашего предприятия потенциальным покупателям? Да (указаны  в договорах).

Информация о работе Бизнес-план предприятия малого бизнеса ООО «Тензор»