Бизнес-план парикмахерской

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 00:36, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: разработать бизнес – план предприятия.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить общетеоретическую часть бизнес - планирования:
Понятие и сущность бизнес – плана
Цели, задачи, разработкА и функции бизнес – плана
Структура и содержание бизнес – плана

Содержание

Введение …………………………………………………………………………….4
Общетеоретическая часть бизнес – планирования ………………………..6
1.1 Понятие и сущность бизнес – плана ……………………………………6
1.2 Цели, задачи и разработка бизнес – плана ……………………………..9
1.3 Функции бизнес – плана ………………………………………………..12
1.4 Структура и содержание бизнес – плана ……………………………...12
2. Бизнес – план салона – парикмахерской «Софи» …………………………20
2.1 Резюме проекта ………………………………………………………….20
2.2 Анализ положения дел салона – парикмахерской …………………….21
2.3 Существо предполагаемого бизнес – проекта ………………………...22
2.4 План маркетинга ………………………………………………………..23
2.5 Производственный план ………………………………………………..24
2.6 Организационный план ………………………………………………...27
2.7 Финансовый план ……………………………………………………….29
3. Анализ эффективности салона – парикмахерской «Софи» ……………….36
3.1 Показатели и виды эффективности инвестиционного проекта ……..36
3.2 Планирование безубыточности проекта ………………………………41
3.2 Факторный метод оценки рисков…..…………………….…………….47
Заключение ………………………………………………………………………....53
Список используемой литературы ………………………………………………..56

Работа содержит 1 файл

Курсовая раб..doc

— 806.00 Кб (Скачать)

   Шаг анализа выбирается в зависимости  от целей анализа проекта. Если необходимо просмотреть перспективы проекта  на большом промежутке времени, то шаг  анализа можно определить как  квартал или год. Если же необходимо получить более детальную картину состояния проекта в отдельные моменты времени, то шаг анализа можно установить как месяц.

     Наряду  с перечисленными критериями в ряде случаев возможно использование и ряда других: интегральной эффективности затрат, простой нормы прибыли, капиталоотдачи и т.д. Для применения каждого из них необходимо ясное представление о том, какой вопрос экономической оценки проекта решается с его использованием и как осуществляется выбор решения.

     Ни  один из перечисленных критериев  сам по себе не является достаточным для принятия проекта. Решение об инвестировании средств в проект должно приниматься с учетом значений всех перечисленных критериев и интересов всех участников инвестиционного проекта. Важную роль в этом решении должна играть также структура и распределение во времени капитала, привлекаемого для осуществления проекта, а также другие факторы, некоторые из которых поддаются только содержательному (а не формальному) учету.

     В осуществлении и реализации инвестиционного  проекта принимают участие ряд  субъектов: акционеры (фирмы, компании), банки, бюджеты разных уровней. Поступающий в распоряжение общества доход (валовой внутренний продукт) от реализации эффективных проектов затем делится между ними.

Наличие нескольких участников инвестиционного  процесса предопределяет несовпадение их интересов, разное отношение к приоритетности различных вариантов проекта. Поступлениями и затратами этих субъектов определяются различные виды эффективности инвестиционного проекта с позиций каждого участника. При этом следует иметь в виду, что позиции участников проекта находят воплощение в исходной информации и формировании специфических потоков денежных средств для расчета показателей эффективности. Поэтому у них могут не совпадать результаты оценки, а следовательно, и решения об их участии в проекте.

     Точка безубыточности в штуках определяется по формуле:

ТБ шт. = Е / ВП × V шт.

Услуга стрижка + укладка (в день):

Е = 152 руб.;

ВП = 25 руб./шт.;

V  = 11 шт.

ТБ (стрижка+укладка) = 152 / (11*25) = 1 шт.

Таблица 19  -  Исходные данные для построения графика безубыточности услуги - стрижка + укладка

Кол-во услуг (стрижка+укладка) Переменные затраты Постоянные затраты Совокупные затраты Выручка от реализации
0 0 152 152 0
1 25 152 177 300
3 75 152 227 900
5 125 152 277 1500
7 175 152 327 2100
9 225 152 377 2700
11 275 152 427 3300
13 325 152 477 3900

       График безубыточности показывает, что для получения положительной величины прибыли парикмахерской необходимо как минимум 1 стрижка + укладка.

       На  остальные виды услуг величина безубыточного V продаж представлена в таблице 20.

       Таблица 20 - Безубыточный объем услуг

Наименование  услуг Безубыточный V (точка безубыточности)
Прическа 1
Покраска 2
Химическая  завивка 1
Маникюр 1
Педикюр 1
Др. услуги 1
 

     Анализ  безубыточности показывает, что оказанных услуг парикмахерской в день выше безубыточного объема и это означает, что предприятие по данным видам услуг работает прибыльно.

     Рентабельность (доходный, прибыльный), относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам, ресурсам или потокам, её формирующим. Может выражаться как в прибыли на единицу вложенных средств, так и в прибыли, которую несёт в себе каждая полученная денежная единица.

     Рентабельность  предприятия:

     1. Рентабельность оборота

Рпр=Пр/ВР * 100%

     Пр  – прибыль;

     ВР  – выручка от реализации.

Рпр2009 = 1170145/3426000*100 % = 34 % – приходится прибыли на реализацию единицы продукции

Рпр2010 = 2033500/3997200*100% = 50,9 %

Рпр2011 = 2427084/4494000*100% = 54 %

Рпр2012 = 2804189/5066400*100% = 55 % 

     2. Рентабельность продукции

Рs=Пр / Ср

     Пр  – прибыль,

     Ср  – затраты на производство продукции.

Рs2009 = 1170145/2087855*100% = 56 % – степень выгодности производства продукции, то есть, сколько прибыли получает предприятие на каждый рубль затрат

Рs2010 =2033500/1823700*100 % = 111,5 %

Рs2011 =2427084/1936916*100% = 125 %

Рs2012 =2804189/2112211*100% = 133 %

     3. Чистая прибыль на 1 рубль оборота.

Чп2009 = ЧП/ВР*100%

     ЧП  – чистая прибыль,

     ВР  – выручка от реализации

Чп2009 = 823391/3426000*100 % = 24 %

Чп2010 = 1582561/3997200*100% = 40 %

Чп2011 = 1920836/4494000*100% = 43 %

Чп2012 = 2243056,8/5066400*100% = 44 %

Таблица 21 - Рентабельность

Наименование 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год
Рентабельность  оборота, % 34 50,9 54 55
Рентабельность  продукции, % 56 111,5 125 133
Чистая прибыль на 1 рубль оборота, % 24 40 43 44
 

      Исходя  из данных таблицы можно сделать вывод, что рентабельность оборота, рентабельность продукции, чистая прибыль на 1 рубль оборота с каждым годом увеличится, это говорит о том что с каждым годом деятельность предприятия становится эффективнее. 

3.3 Факторный метод оценки рисков

      Постадийная оценка рисков основана на том, что  риски определяются для каждой стадии проекта отдельно, а затем находится  суммарный по всему проекту. Обычно в каждом проекте выделяют следующие стадии:

  • подготовительная: выполнение всего комплекса работ, необходимых для начала реализации проекта;
  • строительная: возведение необходимых зданий и сооружений. Закупка и монтаж оборудования;
  • функционирования: вывод проекта на полную мощность и получение прибыли.

      Все расчеты выполняются дважды:

    1. на момент составления проекта;
    2. после выявления наиболее опасных его элементов.

     В последнем случае разрабатывается перечень мер, реализация которых позволяет уменьшить степень риска.

      Характер  инвестиционного проекта как чего-то совершаемого в индивидуальном порядке, по существу, оставляет единственную возможность для оценки значений рисков – использование мнений экспертов.

      Каждому эксперту, работающему отдельно, предоставляется  перечень первичных рисков по всем стадиям проекта, и им предлагается оценить вероятность их наступления, руководствуясь следующей системой оценок:

  • 0 – риск рассматривается как несущественный;
  • 25 – риск, скорее всего, не реализуется;
  • 50 – о наступлении события ничего определенного сказать нельзя;
  • 75 – риск, скорее всего, проявится;
  • 100 – риск наверняка реализуется.

   Оценки  экспертов подвергаются анализу  на их непротиворечивость, которые  выполняются по следующим правилам:

     Правило 1 говорит о том, что максимально допустимая разница между оценками двух экспертов по любому фактору не должна превышать 50. Сравнения проводятся по модулю, т. е. знак (плюс или минус) не учитывается. Это правило позволяет устранить недопустимые различия в оценках экспертами вероятности наступления отдельного риска.

Max |ai - bi| ≤ 50,

     где а и b — вектора оценок каждого  из двух экспертов. При трех экспертах  должно быть сделано три оценки: соответственно, для попарно сравненных мнений 1-го и 2-го экспертов; 1-го и 3-го экспертов; 2-го и 3-го экспертов.

     Правило 2 необходимо для оценки согласованности мнений экспертов по всему набору рисков. Оно позволяет выявить пару экспертов, мнения которых наиболее сильно расходятся. Для расчетов расхождения оценки суммируются по модулю и результат делится на число простых рисков.

∑ |ai - bi| / N ≤ 50

Таблица 22 – Постадийная оценка рисков и расчет весовых групп

Виды  рисков Эксперты Средняя, Vi Приоритет, Pi Веса  рисков, Wi Интегральная  оценка рисков
1 2 3
Подготовительная  стадия
1. Отношение местных властей 25 0 25 16,7 3 0,01 0,17
2. Доступность подрядчиков на месте 0 25 0 8,3 3 0,01 0,08
Средневзвешенная  оценка рисков             0,25
Строительство
1. Платежеспособность заказчика 25 25 50 33,33 2 0,055 1,83
2. Непридвиденные затраты, в том  числе из-за инфляции 50 75 50 58,33 2 0,055 3,21
3. Недостатки проекто - изыскательных  работ 25 25 75 41,67 2 0,055 2,29
4. Несвоевременная постановка комплектующих 50 75 50 58,33 2 0,055 3,21
5. Недобросовестность подрядчика 25 50 25 33,33 2 0,055 1,83
Средневзвешенная  оценка рисков             12,38
Финансово - экономические
1. Неустойчивость спроса 25 50 25 33,3 2 0,055 1,83
2. Появление альтернативного продукта (конкурента) 25 25 50 33,3 2 0,055 1,83
3. Снижение цен конкурентами 75 50 75 66,7 1 0,1 6,67
4. Увеличение производства у конкурентов 50 25 25 33,3 2 0,055 1,83
5. Рост налогов 25 50 25 33,3 2 0,055 1,83
6. Неплатежеспособность потребителей 50 25 50 41,7 2 0,055 2,29
7. Рост цен на сырье, материалы,  перевозки 75 50 75 66,7 1 0,1 6,67
8. Зависимость от поставщиков 25 50 75 50 2 0,055 2,75
9. Недостаток обротных средств 75 75 50 66,7 1 0,1 6,67
Средневзвешенная  оценка рисков             32,38
Социальные
1. Трудности с набором квалифицированной  рабочей силы 0 25 0 8,3 3 0,01 0,08
2. Угроза забастовки 50 25 75 50 2 0,1 5
3. Отношение местных властей 25 25 50 33,3 2 0,055 1,83
4. Недостаточный уровеь заработной  платы 75 50 75 66,7 1 0,1 6,67
5. Квалификация кадров 50 75 50 58,3 2 0,055 3,21
Средневзвешенная  оценка рисков             16,79
Технические
1. Нестабильность качества сырья и материалов 25 50 25 33,3 2 0,055 1,83
2. Новизна технологии 50 50 50 50 2 0,055 2,75
3. Недостаточная надежность технологии 75 50 25 50 2 0,055 2,75
Средневзвешенная  оценка рисков             7,33
            1  

Информация о работе Бизнес-план парикмахерской