Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 20:52, курсовая работа
Любой бизнес может стать прибыльным, если изначально все грамотно распланировать. Именно для этих целей и был придуман бизнес-план. К разработке бизнес-плана следует подходить очень ответственно, ведь в дальнейшем Вам придется действовать в соответствии с ним. Для составления бизнес-плана необходимо четко определить Ваши цели и пути их достижения. Нужно провести довольно большую работу, разобравшись в вопросах рыночного спроса, на ту или иную продукцию или услугу, которую Вы планируете оказывать потребителям в процессе своей деятельности. Прежде всего, бизнес-план необходим для того, чтобы дать возможность ознакомления с делом, потенциальным инвесторам и кредиторам, ведь в сущности именно от того насколько Ваш проект будет привлекательным и перспективным и зависит успех Вашего бизнеса.
1.
Прежде всего, нужно точно
2. Доля участия товаров конкурентов в
данном сегменте рынка.
3. Насколько успешно работают конкуренты
в этой области, внедряют ли новый ассортимент
или, используя повышенный спрос, реализуют
старый, насколько высок уровень продаж
и прибыли и так далее.
4. Есть ли перспективы развития и продвижения
деятельности конкурентов.
5. Рекламируют ли конкуренты свои товары,
если да, то каким образом и насколько
действенны применяемые ими виды рекламы.
6. Насколько качественен их товар и ценится
ли он потребителями, какие есть претензии
и пожелания.
7. Какие их преимущества и недостатки
можно использовать в своих целях, дабы
победить в конкурентной борьбе.
После
того как Вы получили все необходимые
сведения о конкурентах, их необходимо
тщательнейшим образом
Здесь
нужно быть своего рода психологом,
что бы уловить то, что называется
настроением покупателя, именно его
настроению и должен соответствовать
предлагаемый товар. Помимо цены и качества
товара, людей может привлекать в
Вашем товаре, множество других мелочей,
которые на первый взгляд могут показаться
незначительными, так например, стиральную
машинку хозяйка может
Описывая
преимущества и недостатки конкурентов,
не стоит приукрашать или занижать
их способности, ведь все тайное всегда
становится явным. Учитывая то, что
с разработанным Вами бизнес-планом
будут знакомиться все
Раздел 6, "Маркетинговые исследования".
Маркетинговые исследования это, наверное, самый важный раздел бизнес-плана, разрабатывайте его очень внимательно, ведь именно здесь описываются подробнейшим образом такие вопросы как: политика установленных цен, методы рекламы производимой продукции, способы увеличения объемов реализованной продукции, поиски путей продажи выпускаемой продукции, создание положительного имиджа производителя и так далее. Только тщательно изучив этот раздел можно получить практически полноценные сведения о деятельности предприятия, компетентности его руководства и качестве выпускаемой продукции. Такая подробная информация может заинтересовать, прежде всего, потенциальных инвесторов, при оценке перспективности проекта, ведь перед тем как вложить средства в бизнес, необходимо убедиться в его ликвидности, иначе можно все потерять.
Каждый
товар имеет свои индивидуальные
особенности, так например обувь, будет
продаваться в соответствии с
наступившим сезоном, летом - босоножки,
а зимой - сапоги, за редким исключением.
Но есть товары, которые пользуются
спросом независимо от погоды или
веяний моды, для таких товаров
существует пять основных этапов жизни:
1. Внедрение, то есть, первые шаги ввода
на рынок нового товара, в этот момент,
он только начинает пользоваться незначительным
спросом, так как потребитель с ним еще
не знаком и приобретает лишь по чистой
случайности, решив опробовать новый товар;
2. Подъем, данный этап начинается после
удачно проведенной рекламной компании,
кто-то, увидев интригующую рекламу, решает
попробовать новый товар, кто-то, попробовав
его однажды, на начальной стадии, убеждается
в его качестве и начинает регулярно приобретать,
например, какое-либо моющее средство
для посуды и активно рекомендует его
своим знакомым. Такой момент можно считать
прорывом, на данном этапе возникает необходимость
в выпуске больших объемов товара;
3. Далее наступает зрелость, при этом люди
приобретают товар по привычке, зная о
его положительных свойствах. Объемы продаж
значительно не увеличиваются, но и не
снижаются, колеблясь где-то на среднем
уровне;
4. Следующим этапом является насыщение,
это период своеобразного застоя, когда
в данном товаре уже особо никто не нуждается,
и спрос на него постепенно падает;
5. Заключительной стадией является спад
спроса на данный товар. После него уже
нет потребности производства данной
продукции, она не будет востребована.
В этом случае предприятию необходимо
как можно быстрее переквалифицироваться
на производство либо кардинально нового
товара, либо создать товар-аналог прежнего,
только значительно более усовершенствованный.
Все эти и многие другие моменты должны быть подробнейшим образом рассмотрены в бизнес-плане. Такая необходимость появляется для того, что бы в момент, спада спроса на продукцию, которая ранее пользовалась популярностью у потребителей, а потом резко перестала продаваться, не наделать поспешных глупостей. В бизнесе ничего просто так не бывает, все четко подчинено своеобразным законам рынка. Поэтому необходимо иметь четкий план действий в соответствии, с которым предприятие должно осуществлять свою деятельность и отклоняться от него лишь в случае, каких либо форс мажорных обстоятельств.
Проведенные маркетинговые исследования, должны быть описаны подробным образом, и носить, доступный и разборчивый характер.
Ценовая политика фирмы целиком и полностью зависит от конкретных целей предприятия, конечно цели в последствии могут измениться, вместе с ними изменятся и цены, однако на начальном уровне установления ценовой политики необходимо ориентироваться на поставленные перед руководством задачи. Например, если основной целью фирмы является завоевание все новых и новых рынков сбыта и максимально быстрый оборот денежного капитала, необходимо устанавливать минимальные цены на продукцию. Конечно, в любом случае предприятие должно получать прибыль, но в этом случае она будет не большой, но стабильной. Если же для руководства важны не сроки, а максимизация прибыли, соответственно могут быть установлены, высокие цены. Но они должны оправдываться качеством продукции, в обратном же случае велик риск того, что продукция потеряет покупательский интерес, а за счет высоких цен продана так и не будет, в этом случае предприятие может потерпеть большие убытки. Если же фирме требуется срочное изъятие вовлеченных в оборот денежных фирм, устанавливаются цены на продукцию, едва превышающие себестоимость.
Как правило, на цену оказывает существенное влияние спрос, чем выше цена, тем меньше спрос и наоборот. Но эти правило не всегда приемлемы, бывают ситуации, когда уровень спроса совершенно не зависит от цены, и не изменяется в результате ее снижения или повышения. К таким случаям относятся:
-
Ситуация, когда фирма-производитель
не имеет на данном рынке
конкурентов и является
-
Если предлагаемый продукт
-
Когда одновременно с ценами
возрастает и качество
Существенное влияние на ценовую политику оказывает так же количество издержек на производство товаров. Само собой, что чем выше расходы, связанные с производством, тем выше себестоимость продукции, а соответственно и ее конечная цена. Существуют различные методики расчета себестоимости товара, при различных уровнях издержек. С учетом всех возможных, затрат и выводится средняя себестоимость товара, причем с учетом расходов будущих периодов.
При такой разработке бизнес-плана (ценовой политики), нельзя забывать о конкурирующих с Вами фирмах. Необходимо постоянно ориентироваться на стоимость их продукции, допуская лишь оправданные, например, повышенным качеством, отклонения. Иначе Вы рискуете потерять доверие покупателей, которые в поисках более дешевых товаров-аналогов перейдут на использование, продукции конкурентов.
Существуют следующие общепринятые методы формирования цен:
1.
При данном методе, суммируются
все издержки производства, и
к ним прибавляется
2. При втором методе суммируются все издержки, аналогично первому, однако, наценка начисляется исходя из уровня качества товара и его востребованности на рынке. Учитывая эту особенность, цены могут быть на порядок выше, чем у конкурентов, однако спрос на продукцию при этом не упадет.
3.
Третий метод применяется
4.
При четвертом методе
5.
И, наконец, пятый метод,