Бизнес-план минипекарня

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 23:21, контрольная работа

Описание работы

Бизнес-план посвящен созданию мини-пекарни в г. Гусь-Хрустальный.

Работа содержит 1 файл

БИЗНЕС-ПЛАН МИНИПЕКАРНЯ.doc

— 742.50 Кб (Скачать)

      Первичный на рабочем месте проводиться со всеми, поступившими на работу. Вторичный - не реже, чем через шесть месяцев. Его цель - восстановление в памяти рабочего правил по ТБ, а также разбора конкретных нарушений.

      Внеплановый проводят при изменении технологического процесса, правил по ОТ или при внедрении новой техники.

      Текущий инструктаж проводится с работниками  предприятия, перед работой которых  оформляется допуск в наряд.

      Важное  значение для безопасности труда  имеет профессиональный отбор, цель которого выявление лиц, непригодным по своим физическим данным к участию в производственном процессе. Кроме того, важное значение имеет соблюдение инструкций по ОТ, которые разрабатываются и утверждаются администрацией предприятия совместно с профсоюзом. Особую роль в организации работы по предупреждению несчастных случаев играет служба ОТ.

      В условиях современного производства отдельные  мероприятия по улучшению условий  труда оказываются недостаточными, поэтому они осуществляются комплексно, образуя систему управления безопасности труда (СУБТ) - совокупность объекта управления и управляющей части, связанных каналами передачи информации. Объектом управления служит безопасность труда на рабочем месте и характеризуется воздействием людей с предметами и орудиями труда.

      Состояние объектов управления определяется входными параметрами - факторами, воздействующими  на безопасность трудовой деятельности (Х1,...,Хп). К ним можно отнести  безопасность конструкций, безопасность технологических процессов, гигиенические  параметры производственной среды и социально-психологические факторы. Так как реальные производственные условия не являются абсолютно безопасными, то выходной характеристикой системы служит некоторый уровень безопасности (У4(Х1 ,...,Хп)). Выходы объектов управления связаны через систему сбора и обработки информации со входами управляющей части. Информация о выявленных в процессе контроля отклонениях от нормальной безопасности труда, потенциально опасных факторах, поступает в управляющий орган для анализа и принятия решений, направленных на регулирование управляющих параметров входов объекта управления. Таким образом СУБТ действуют по принципу обратной связи и при этом осуществляется замкнутое автономное управление. СУБТ - элемент системы управления более высокого порядка (министерство народного хозяйства). Поэтому на входе управляющей системы поступает внешняя информация: законодательная, директивная, нормативная.

 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 

      При всем многообразии форм бизнеса существуют основы, обязательные практически для  всех областей коммерческой деятельности, для разных предприятий и организаций, опора на которые необходима для того, чтобы своевременно подготовиться к возможным неожиданностям и устранить потенциальные трудности, опасности и тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей. Планомерная разработка стратегии и тактики производственно- хозяйственной деятельности предприятия является важнейшей задачей для любого бизнеса.

      В рыночной экономике бизнес-план является исключительно эффективным рабочим  инструментом как для вновь создаваемых, так и для действующих компаний во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план побуждает менеджера тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного мероприятия. Практически всегда в этом процессе обнаружится немало слабых мест и пробелов, устранению которых нельзя не уделить внимания.

      Цель  разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы  на ближайший и отдаленный периоды  в соответствии с потребностями  рынка и наличием необходимых  ресурсов. Бизнес-план помогает менеджеру решать следующие основные проблемы:

  • определить конкретные направления деятельности предприятия, его целевые рынки и место на этих рынках;
  • сформулировать долговременные и краткосрочные цели бизнеса, стратегию и тактику их достижения, а также определить круг лиц, ответственных за реализацию намеченного;
  • зафиксировать состав и показатели товаров и услуг, которые будут предложены потребителям, оценить соответствующие производственные и торговые издержки;
  • выявить соответствие имеющегося персонала предприятия предъявляемым требованиям;
  • определить систему маркетинговых мероприятий по исследованию рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.
  • оптимизировать организационную структуру управления;
  • оценить финансовое положение предприятия и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;
  • выявить те трудности, которые способны помешать выполнению бизнес-плана, и наметить меры по их устранению.

      Планирование  бизнеса обеспечивает немало выгод. Оно, в частности:

  • побуждает менеджмент тщательно изучить перспективы развития бизнеса;
  • позволяет обеспечить четкую координацию всех усилий по достижению поставленных целей;
  • заставляет руководителей точно определить цели бизнеса и пути их достижения;
  • делает предприятие намного более подготовленным к внезапным изменениям рыночной ситуации;
  • четко формализует обязанности и ответственность всех руководителей предприятия.

            Тщательно подготовленный и составленный  план бизнеса открывает перспективу его развития, то есть отвечает на самый важный вопрос: стоит ли вкладывать силы и средства в это дело, принесет ли оно такую прибыль, которая окупит все затраты.

            Потребность в бизнес-планировании  имеет место в условиях рынка  всегда, но чаще при решении таких задач, как:

  • подготовка материалов, необходимых для получения кредитов;
  • осуществление реинжениринга бизнеса на принципиально новой основе;
  • обоснование предложений по приватизации государственных предприятий;
  • открытие нового бизнеса, определение его профиля, внедрение новых видов, направлений и способов осуществления коммерческих операций;
  • составление проспектов эмиссии ценных бумаг (акций и облигаций) компании;
  • выход на внешний рынок;
  • привлечение инвестиций для целей дальнейшего развития.

            В зависимости от направленности  и масштабов задуманного объем  работ по формированию плана  способен изменяться в большом  диапазоне, степень его детализации  весьма различна. Когда в плане  требуется менее объемная проработка, часть разделов может вообще отсутствовать. Когда же план предстоит разрабатывать в полном объеме, проводя для этого трудоемкие и сложные маркетинговые исследования, он должен быть полным.

      Бизнес-план стал принципиально новым для  российской экономики документом. Основной целью его разработки выступает планирование хозяйственной деятельности предприятия на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями приобретения необходимых ресурсов. Но важны и другие цели, в частности: уточнение степени реальности достижения намеченных результатов; доказательство целесообразности реорганизации бизнеса или создания нового; убеждение персонала компании в реальности достижения качественных и количественных показателей, намеченных в плане и т.д.

      В современной практике бизнес-план призван выполнять следующие функции:

  • использование его для разработки стратегии бизнеса;
  • формирование и реализация плановых программ, позволяющих оценить потенциал развития нового направления деятельности, контролировать процессы, протекающие в рамках бизнеса;
  • привлечение извне денежных средств для целей развития, реинжиниринга бизнеса;
  • привлечение к реализации планов бизнеса партнеров, которые способны вложить в него собственный капитал или имеющуюся у них технологию.

           В плане оценивается перспективная ситуация как внутри организации, так и вне ее. Он объективно необходим руководству организации для ориентации в условиях акционерной собственности, поскольку именно при помощи бизнес-плана управляющие принимают решение об эмиссии акций и использовании эмиссионного дохода. Бизнес-план используется и при обосновании мероприятий по совершенствованию и развитию организационной структуры фирмы, в частности, для обоснования уровня централизации управления и ответственности сотрудников. Данный план помогает и координации деятельности партнеров, связанных кооперированием и изготовлением одинаковых и взаимодополняющих продуктов.

            Но не следует рассматривать  уже составленный бизнес-план  как образец. В условиях нашей  экономики может быть потеряна актуальность конкретной разработки в силу использования жестко зафиксированных параметров, утративших свою информативность. Бизнес-планирование позволяет готовить новые варианты поведения бизнеса на основе проанализированных сценариев. При этом бизнес-план открывает возможность отслеживать ситуацию за любой промежуток времени.

 

       СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Бабаева З.Д. Бухгалтерский учет финансово-хозяйственной  деятельности организаций. – М.: Финансы  и статистика, 2006, 544 с.
  1. Баринов В.А. Бизнес-планирование. – М.: Форум, 2006, 272 с.
  1. Бекетова  О.Н., Найденков В.И. Бизнес-план. Теория и практика. – М.: Приор, 2007, 288 с.
  1. Бердникова  Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной  деятельности предприятия. – М.: Инфра-М, 2007, 215 с.
  1. Буров В. и др. Бизнес-план фирмы. Теория и практика. – М.: Инфра-М, 2006, 192 с.
  2. Ванхорн Д., Вахович Д. Основы финансового менеджмента. – М.: Вильямс, 2006, 1232 с.
  3. Вест А. Бизнес-план. – М.: Проспект, 2005, 232 с.
  1. Войтоловский  Н.В., Калинина А.П, Мазурова И.И. Экономический анализ: Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации. – М.: Высшее образование, 2006, 513 с.
  1. Гиляровская Л.Т., Ендовицкий Д.А., Лысенко Д.В. Комплексный  экономический анализ хозяйственной  деятельности. – М.: Велби, Проспект, 2006, 360 с.
  1. Глазов  М.М. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной  деятельности предприятия. – М.: Андреевский  издательский дом, 2006, 448 с.
  1. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект, 2006, 424 с.
  1. Кольцова  И.В., Рябых Д.А. Практика финансовой диагностики и оценки проектов. – М.: Вильямс, 2007, 416 с.
  2. Крутякова Ю.А., Юсупова С.Р. Бизнес-планирование. – М.: Проспект, 2006, 352 с.
  3. Кузнецова С.Ю. Комментарий к плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению. – М.: Экзамен, 2006, 367 с.
  1. Любушин Н. П. Комплексный экономический  анализ хозяйственной деятельности. – М.: Юнити-Дана, 2005, 448 с.
  1. Маниловский Р.Г. Бизнес-план. Методические материалы. - М.: Финансы и статистика, 2004, 256 с.
  2. Молибог Т.А., Молибог Ю.И. Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. – М.: Владос, 2005, 383
  1. Новый план счетов бухгалтерского учета, финансово-хозяйственной  деятельности организаций и инструкция по его применению. – М.: Элит-2000, 2006, 104 с.
  1. Омельченко  И.Н., Кузнецов А.И. Технология бизнес-планирования. – М.: МГТУ им. Баумана, 2005, 192 с.
  1. Петров  К.Н. Как разработать бизнес-план. – М.: Вильямс, 2006, 336 с.
  1. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности. – М.: Дашков и К0, 2006, 148 с.
  1. Пястолов  С.М. Анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия. – М.: Академия, 2004, 336 с.
  2. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. – М.: Инфра-М, 2006, 288 с.
  3. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. – М.: Инфра-М, 2007, 384 с.
  4. Савицкая Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности. – М.: Инфра-М, 2006, 281 с.

Информация о работе Бизнес-план минипекарня