Бизнес-план инвестиционного проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 12:52, дипломная работа

Описание работы

Целью настоящей работы является возможность показать, каким способом в Республике Беларусь происходит реформирование фармацевтического сектора экономики в соответствии с глобальными процессами взаимного признания и гармонизации, происходящими в мире, какие задачи в этих условиях должно решить фармацевтическое предприятие для привлечения денежных средств, направляемых на реализацию инвестиционного проекта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. НЕОБХОДИМОСТЬ ПЕРЕХОДА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НА ПРИНЦИПЫ GMP
2. ТРЕБОВАНИЯ К БИЗНЕС-ПЛАНУ
2.1. Бизнес-план, задачи и цели его составления
2.2. Содержание бизнес-планов
2.3. Анализ перспективности идеи
3. БИЗНЕС-ПЛАН ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА «РЕКОНСТРУКЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ ТАБЛЕТОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА РУП «БЕЛМЕДПРЕПАРАТЫ»
3.1. Резюме
3.2. Краткое описание и обоснование проекта
3.3. Характеристика предприятия и стратегия его развития
3.4. Оценка рынков сбыта и маркетинговый план
3.5. Стратегия маркетинга
3.6. Производственный план
3.7. Материально-техническое обеспечение
3.8. Стоимость (издержки) производства и сбыта
3.9. Организационный план
3.10. Инвестиционная программа
3.11. Прогноз финансово-хозяйственной деятельности и Показатели эффективности
3.12. Критические / ключевые точки (SWOT анализ)
3.13. Анализ чувствительности и возможные риски по проекту
3.14. Юридический план
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

Бизнес-план инвестиционного проекта.doc

— 851.00 Кб (Скачать)

 

Таблица 3.2.

Динамика продаж отечественных и зарубежных производителей на       фармрынке Беларуси в 1 полугодии 2005 – 2007 гг.

Производители

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Прирост, USD, %

Прирост продаж в уп., %

Средняя цена на упаковку, USD

Прирост, USD, %

Прирост продаж в уп., %

Средняя цена на упаковку, USD

Прирост, USD, %

Прирост продаж в уп., %

Средняя цена на упаковку, USD

Всего

61

-19

1,31

53

-12

1,92

57

9

2,35

Отечественные производители

14

-17

0,30

10,2

12

0,37

10,9

10

0,45

Импортные производители

47

-2

1,01

42,8

-24

1,55

46,1

-1

1,90


 

Ценовая сегментация  рынка представлена на рисунке 3.8. Более 75% всего объема продаж в стране приходится на препараты, средняя расчетная отпускная цена (РОЦ) за упаковку которых не превышает 10 USD. Быстрее всего убывает доля препаратов с РОЦ ниже 1 USD, а наиболее значительно прирастает доля препаратов дороже 50 USD за упаковку.

 

Ценовая сегментация  фармрынка Беларуси по объему продаж

в 2006 – 1 полугодии 2007 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3.8.

 

9. По-прежнему около 80% всех продаж лекарственных средств на рынке в стоимостном выражении приходится на препараты импортного производства, таблица 3.3. Отечественные производители настойчиво увеличивают свою долю присутствия на рынке в натуральном выражении.

Таблица 3.3.

Соотношение долей  препаратов зарубежного и отечественного производства на фармрынке Беларуси, 3 кв. 2006 – 2 кв. 2007 гг.

 

Производители

Доля продаж, в USD, %

Доля продаж, в уп, %

Доля продаж, в USD, %

Доля продаж, в уп, %

Доля продаж, в USD, %

Доля продаж, в уп, %

Доля продаж, в USD, %

Доля продаж, в уп, %

3 кв. 2006

4 кв. 2006

1 кв. 2007

2 кв. 2007

Отечественные производители

18,89

48,63

20,58

49,74

21,01

51,18

19,09

51,49

Импортные производители

81,11

51,37

79,42

50,26

78,99

48,82

80,91

48,51


 

10.Ведущие отечественные предприятия РУП «Борисовский завод медпрепаратов» и РУП «Белмедпрепараты» являются безусловными лидерами, аккумулируя более половины продаж отечественного сегмента (рисунок 3.9.).

 

Доля отечественных  предприятий на фармацевтическом рынке Беларуси

Рис. 3.9.

 

11. В общем объеме реализации на внутреннем рынке удельный вес реализации продукции предприятиям системы «Фармация» в 2006 г. составил 75%, реализация лекарственных средств через товаропроводящую сеть фармацевтических компаний составила 16% от общего объема, удельный вес реализации продукции лечебно-профилактическим учреждениям - 9%.

РУП "Фармация" обладает наиболее широкой розничной сетью, данному дистрибьютору отдается приоритет в снабжении госпитального сектора, через него осуществляются поставки по тендерным торгам независимо от того, какое юридическое лицо выиграло данный тендер, т.е. РУП "Фармация" выступает покупателем в тендерных торгах по поручению Минздрава Белоруссии.

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура рынка  сбыта

Рис. 3.10.

 

Сотрудничество  с таким крупным дилером упрощает работу РУП «Белмедпрепараты» на внутреннем рынке, а также позволяет  благодаря наличию широкой сети аптек РУП «Белфармация» достаточно эффективно распределять лекарственных средств по регионам в соответствии с существующим спросом.

12. Достаточно либеральная  политика Минздрава РБ в отношении  закупки импортных препаратов, в сравнении с мерами по защите собственного рынка Минздравом РФ, Украины или других стран, обусловила столь высокую долю импортных средств.

География стран-производителей импортируемой в РБ лекарственной  продукции охватывает практически  все мировые регионы и насчитывает  более полусотни стран (табл. 3.4.).

Таблица 3.4.

Распределение импорта лекарственных средств в разрезе стран в 2006 г.

Регион

Количество (партий поставок)

Стоимость  контрактная   (тыс. дол. США)

Удельный вес, %

Средняя цена партии

Всего импорт

7 473

206 918

100

27,7

Страны  СНГ

4 039

33 550

16,2

8,3

Россия

1 356

16 700

8,1

12,3

Украина

2 606

15 620

7,6

6,0

Прочие страны СНГ

77

1230

0,6

16,0

Страны  вне СНГ

3 434

173 368

83,8

50,5

Австрия

47

2 468

1,2

52,5

Бельгия

29

4 576

2,2

157,8

Болгария

390

5 282

2,6

13,5

Венгрия

157

10 861

5,3

69,2

Германия

671

29 291

14,2

43,7

Дания

8

1 919

0,9

239,9

Израиль

46

3 341

1,6

72,6

Индия

360

17 639

8,5

49,0

Италия

60

6 877

3,3

114,6

Латвия

112

5 975

2,9

53,4

Нидерланды

117

10 610

5,1

90,7

Польша

299

9 322

4,5

31,2

Словения

67

5 686

2,8

84,9

США

157

11 112

5,4

70,8

Франция

205

14 298

6,9

69,8

Хорватия

16

1 932

0,9

120,8

Чешская Республика

133

3 667

1,8

27,6

Швейцария

55

7 163

3,5

130,2


 

13. При условии сохранения стабильности ситуации в Беларуси объем рынка к концу 2007 г. в стоимостном выражении может достичь 440 - 450 млн. долл. Около 100 млн. долл.  придется на госпитальный сектор, рост которого ограничен в данный момент особой системой поставок медикаментов. В розничном секторе потребление стабилизируется на уровне 2005 - 2006 гг., а дальнейшее увеличение объема рынка в стоимостном выражении будет обусловлено ростом цены за упаковку.

Прогноз развития рынка Беларуси можно построить  по двум сценариям. Первый предполагает, что аптечный и больничный сектора в период 2007-2008 гг.  будут  развиваться  в  темпах, достигнутых ими в 2006 г. Во втором сценарии в расчетах по аптечному сектору используются макроэкономические прогнозы динамики доходов населения, по госпитальному – динамики ВВП.

Проведенный анализ показывает, что на фармацевтическом рынке Беларуси произошло увеличение продаж в конечных ценах в 2006 г. до 0,38 - 0,40 млрд. долл. США, в 2007 г. Ожидается увеличение до 0,42 - 0,46 млрд. долл. США, в 2008 г. - до 0,46 - 0,51 млрд. долл. США.

14. С учетом этих тенденций реализация проекта обновления таблеточного производства является своевременной и позволит увеличить выпуск лекарственных средств в соответствии с растущей рыночной потребностью, повысить конкурентоспособность предложения РУП «Белмедпрепараты» на рынке республики и обеспечить жизнеспособность предприятия в долгосрочном периоде.

РУП «Белмедпрепараты»  за время своего существования зарекомендовало себя как производитель лекарственных препаратов высокого качества. Основа конкурентного преимущества предприятия на рынках стран СНГ - способность выявлять и удовлетворять ожидания покупателей по критерию цена-качество». Эти особенности и постоянное присутствие продукции предприятия на экспортных рынках обеспечили ее узнаваемость.

Проектом предусматривается, что мощности, введенные в эксплуатацию, будут, прежде всего, направлены на увеличение выпуска уже освоенных препаратов, однако существенную долю будут занимать новые лекарственные препараты таблеточной и капсульной формы, осваиваемые предприятием в рамках программы импортозамещения.

Основными рынками  сбыта продукции, производимой на РУП «Белмедпрепараты», по данным за 2005 - 1 полугодие 2007 г.г. являются Республика Беларусь (39,1%), страны СНГ (58,7%) и дальнего зарубежья (2,7%).  Экспорт  продукции  в  региональном разрезе представлен в таблице 3.5.

 

 

 

 

Таблица 3.5.

Экспорт продукции в региональном разрезе

Экспорт

Объем экспорта 2005 г., тыс.долл.США

Темп  роста к 2004 г., %

Объем экспорта 2006 г., тыс.долл.США

Темп  роста к 2005 г., %

Российская  Федерация

9 926, 40

115%

11 407, 60

110%

Украина

683,40

120%

800,80

109%

Узбекистан

872,40

117%

1 320,10

109%

Азербайджан

244,70

171%

295,20

110%

Армения

137,70

148%

178,40

112%

Прочие страны СНГ

11,40

18%

74,50

0%

Дальнее зарубежье

120,40

34%

-

0%

Всего

11 996,50

113%

14 076,60

110%


 

 

Таблица 3.6.

Реализация  продукции в 2005 – 2006, прогноз реализации в 2007 г.

Наименование

2005 год

2006 год

2007 год (прогноз)

РУП «Фармация»

25 078,5

31 000,0

33 310,0

Коммерческие структуры

5 670,2

6 720,0

8 100,0

Лечебно-профилактические учреждения

2 610,6

3 380,0

3 800,0

Всего:

33 359,3

41 100,0

45 210,0

Темп роста к предыдущему году, %

123 %

110 %


 

В перспективе  РУП «Белмедпрепараты» планирует  выйти на фармацевтические рынки  Молдовы, Казахстана, расширить ТПС в Таджикистане и Туркменистане.

Лицензированный ввоз лекарственных средств, сертификация продукции, сложность и длительность регистрации и перерегистрации продукции в РФ снижают заинтересованность российских фармкомпаний в сотрудничестве с РУП «Белмедпрепараты».

На  российском  фармацевтическом рынке РУП «Белмедпрепараты» реализует продукцию через официального дилера на данной территории.

В рамках реализации проекта по созданию производственных мощностей в соответствии с правилами GMP специалистами предприятия составлен перечень лекарственных средств, планируемых к освоению на данном производстве. Продукцию нового корпуса планируется поставлять как на внутренний рынок, так и в страны СНГ и Дальнего Зарубежья.

Таким образом, планируемый  к наращиванию объемов производства ассортимент таблеточных и  капсульных препаратов, принятый в расчетах, благодаря конкурентным ценам и гарантированному качеству продукции имеет устойчивый спрос, и гарантированные возможности сбыта, как на рынке Беларуси, так и других стран СНГ и дальнего зарубежья.

3.5. Стратегия  маркетинга

Главной целью стратегии маркетинга РУП «Белмедпрепараты»    является увеличение сбыта продукции за счет удовлетворения спроса потребителей и повышения конкурентоспособности продукции и самого предприятия.

Для сохранения лидерства  на рынке РУП «Белмедпрепараты» необходимо опираться на стратегию укрепления и защиты, предполагающую создание таких условий, при которых конкурентам было бы сложно увеличивать свою рыночную долю за счет позиций предприятия-лидера. Такая стратегия требует усиления входных барьеров для новых конкурентов на рынок за счет интенсификации рекламных усилий, улучшения качества и поддержания конкурентоспособности продукции. Необходимо расширять и углублять ассортимент с целью оккупации рыночных сегментов, которые могут занять конкуренты.

Возможности РУП «Белмедпрепараты»  на фармацевтическом рынке Беларуси далеко не исчерпаны, поэтому целесообразна стратегия интенсивного роста. Особенно актуальны в связи с этим следующие направления:

- Укрепление и расширение сбытовой сети в различных областях (особенно в тех, где нет собственного производства медпрепаратов);

- Усиление или переориентация мер по стимулированию сбыта по отношению к оптовым покупателям;

- Применение защитной стратегии ценообразования;

- Поиск новых сегментов базового рынка, более четкое и активное позиционирование товарных марок;

- Совершенствование упаковки;

- Более глубокая дифференциация ассортимента и его обновление;

     - Активная рекламная кампания.

Основным сегментом, на котором РУП «Белмедпрепараты»  реализовывает свою продукцию, является внутренний рынок РБ.

Таким образом, распределение  по географическим сегментам выглядит следующим образом (рисунок 3.11.):

Рис. 3.11.

Дальнейшее  развитие РУП «Белмедпрепараты» неразрывно связано с научно-исследовательской работой. Развитие научно-технической деятельности предприятия характеризуется следующими направлениями:

  1. Создание технологий и освоение производства препаратов дженерического ряда из числа наиболее эффективных и входящих в стандартные, утвержденные ВОЗ протоколы терапии основных заболеваний;
  2. Разработка, внедрение в производство и медицинскую практику новых оригинальных высокоэффективных лекарственных средств.

Освоение  выпуска ряда дженерических препаратов позволяет успешно выполнять программу импортозамещения путем насыщения рынка республики лекарственными средствами, способными заменить дорогостоящие зарубежные аналоги. При идентичной терапевтической эффективности стоимость отечественных препаратов значительно ниже стоимости зарубежных аналогов.

Структура производства продукции РУП «Белмедпрепараты»

Рис. 3.12.

Проектом  представлены данные по планируемым  ценам на продукцию цеха, подлежащего реконструкции. Следует отметить, что отпускные цены для реализации на территории РБ на большинство препаратов этого списка являются регулируемыми и прогнозные цены соответствуют утвержденным. Прогнозные цены  на лекарственные препараты при реализации за пределами РБ, как правило, соответствуют прогнозным внутри республиканским ценам, что не отражает существующей тенденции по продажам за рубежом, и прежде всего в РФ. Вместе с тем, ассортимент лекарственных средств, планируемых к производству в новом цехе и реализации за пределами РБ, сравнительно невелик.

Информация о работе Бизнес-план инвестиционного проекта