Бизнес-план инвестиционного проекта «Пиццерия»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 19:58, контрольная работа

Описание работы

Цель дипломной работы — дать характеристику внутрифирменного планирования и сформировать бизнес-план предприятий.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
 сформулировать понятие финансового планирования на предприятиях

Содержание

Введение
1 Сущность и принципы финансового планирования
1.1 Сущность финансового планирования на предприятии
1.2 Система финансового планирования на предприятии и роль в ней бизнес-плана
1.3 Методика составления разделов бизнес-плана
2 Бизнес – план инвестиционного проекта
2.1 Характеристика предприятия и инвестиционного проекта
2.2 План маркетинга
2.3 План производства
2.4 Финансовый план
2.5 Показатели эффективности и надежности инвестиций
3 Риски и проблемы внедрения инвестиционных проектов
3.1 Понятие рисков инвестирования
3.2 Постадийная оценка рисков
Заключение
Список использованных источников и литературы

Работа содержит 1 файл

планирование.doc

— 1.15 Мб (Скачать)

В процессе диверсификации производственно-хозяйственной деятельности было прнято решения по организации в составе цеха 2 самостоятельного предприятия «Пиццерия». Проанализируем целесообразность организации нового производства и дочернего предприятия — фирмы. «Пиццерия»

ЦЕЛЬ БИЗНЕС-ПЛАНА

Бизнес-план посвящен обоснованию эффективности фирмы «Пиццерия» по производству пиццы (с использование технологического оборудования, 2-х промышленных холодильников, и т.д.) и реализации готовой продукции через собственную торговую сеть (оптовых покупателей).

АССОРТИМЕНТ выпускаемой продукции — пицца, пицца овощная, пицца итальянская и пицца особая.

ТЕХНОЛОГИЯ производства предусматривает использование специальных рецептур, разработанных специалистами фирмы Tetra Laval Hoyer — производителем оборудования для пиццы высшего качества с мировым именем.

СЫРЬЕВАЯ БАЗА Челябинской области максимально благоприятст­вует развитию производства пиццы, т.к. доступность и относительная низкая стоимость основных компонен­тов позволяет достичь высокой рентабельности производства — 47%. Годовое производственное потребление сырья (мука, мясо, овощи, масло, сахар) — 23,04 тонн.

ПЛАНИРУЕМЫЙ ОБЪЕМ выпуска готовой продукции — 23,04 тонн на сумму около 2,5  млн. руб., на ос­нове производственных мощностей.

РЫНКОМ СБЫТА продукции являются собственная торговая сеть фирмы, а также предприятия оптовой и розничной торговли, предприятия общественного питания г. Челябинска, Челябинской области.

ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ проекта по введению в строй про­изводственного комплекса фирмы по выпуску пиццы — 130,0 тыс. руб., из которых 110,0 тыс. руб. — заемные средства, которые должны быть затрачены на приобретение оборудования и малоценных предметов (около 100%). А 20 тыс. руб. средства учредителей ООО «Пиццерия»

ПЕРСОНАЛ   ФИРМЫ   укомплектован   высококвалифици­рованными специалистами, занятыми изготовление и реализацией пиццы. Общая численность персонала — 8 чел.

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ фирмы обеспечивается:

низкими внутрипроизводственными издержками вследствие органи­зации производства фирмы по замкнутому технологическому циклу;

представлены все технологические стадии (отсутствует лишь собст­венная сырьевая база); переработка сырья, его хранение, доставка и реализация готовой продукции через собственную торговую сеть.

СРОК ОКУПАЕМОСТИ кредитных средств на проектируемый комплекс по производству пиццы — менее двух лет.

СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА – удовлетворение потребности жителей г. Челябинска в качественной и недорогой пище

Продукция, планируемая ООО «Пиццерия» к выпуску на закупленном оборудо­вании, обладает следующими свойствами, выгодно отличающими ее от продукции остальных производителей и реализаторов пиццы в г. Челябинске.

Высокий уровень вкусовых качеств, в т.ч. одна из специфи­ческих характеристик качества, которую хочет иметь большая часть потребителей, — уникальность вкуса. Это особенно важно при покупке пиццы для жителей со средним доходом и детей, составляющих около 40% всего числа потре­бителей. На данный момент уникальностью вкуса об­ладают только лучшие (и, следовательно, самые дорогие сорта) им­портной пиццы.

Закупаемая  фирмой "Пиццерия" линия предусматривает использова­ние только правильно сбалансированных рецептур, выдержанных в соответствии с мировыми стандартами. Кроме того, существующие договоренности с поставщиками сырья (овощи, мясо, мука), позволяют добиться как уникальности вкуса, так и экологочности пиццы. Именно поэтому вкусовые качества пиццы, произведенного на фирме «Пиццерия», будут от­вечать самому взыскательному вкусу потребителя и выступать проч­ным фундаментом конкурентоспособности готовой продукции.

Качество и привлекательность упаковки. Предусматривается использовать упаковку для доставки пиццы на дом, пикники и т.д. При этом продукция упако­вывается в поставляемую производителем оборудования высокока­чественную упаковочную бумагу из пропилена. Пропилен представ­ляет собой фольгированную прочную пленку и является на сего­дняшний момент наиболее качественным и предпочитаемым во всем мире видом упаковки, соответствующим лучшим мировым стандар­там.

Упаковочные материалы будут закуплены у фирмы-поставщика оборудования.

Это будет выгодно отличать пиццу ООО «Пиццерия» от ос­тальной продукции местного производства, упакованной, в основ­ном, в ламинированную бумагу с полиэтиленовым покрытием изнут­ри, которая не в состоянии предотвратить сохранение формы пиццы и т.д. даже в течении времени доставки 50-100 мин.

При этом вид упаковки (ее привлекательность и дизайн) выступят одним из факторов неценовой конкуренции. Учитывая, что 40% по­требителей пиццы, население, обладающее достаточным доходом и дети, красочность упаковки является мощным стимулятором спроса.

Доступный для большинства потребителей уровень цен, за­нимающих промежуточное положение между ценами на импортную продукцию и пиццой местного производства (с тяготением в сто­рону последних).

Именно эти три основополагающих фактора являются залогом уникальности продукта и его высокой конкурентоспособности; пол­ностью соответствуют потребностям, предъявляемым именно на том сегменте, куда планирует выйти со своей продукцией ООО «Пиццерия».

Совершенствование пиццы планируется осуществлять в выпуске большего разнообразия наполняющих ингредиентов, позволяющих удовлетворять самому взыскательному вкусу.

Цена продукта (пиццы) – 54 руб. за 1 шт. Себестоимость -  32,33 руб. Рентабельность –67%.


2.2 План маркетинга

Характеристика емкости рынка

Пицца — одно из наиболее популярных и любимых потре­бителем пищевое изделий. Объем продаж пиццы в г. Челябинске составил около 478,7 т (табл. 4). Много это или мало? И каковы резервы потенциального роста спро­са?

Таблица 4

Структура предложения пиццы в Челябинской области

Поставщик

Вид деятельности

Объем продаж в 2000 г., т

Доля рынка, %

1

АО "Италия" (г. Челябинск)

Производство

350

73,1

2

Челябинский хлебокомбинат №1

-11-

7

1,5

3

Челябинский хлебокомбинат № 2

-11-

15,8

3,3

4

АО "Егорлык"

-11-

20

4,2

5

Копейский хлебокомбинат

—11—

9,9

2,1

6

Прочие производители

-11-

6

1,3

7

АО "Италия" (г. Челябинск)

Импорт и реализация

60

12,5

8

Прочие импортеры

-11-

10

2,1

 

Итого

 

478,7

100,0

 

Численность населения Челябинской области — около 3 800 500 чел. За вычетом числа детей в возрасте до 6-х лет — эта цифра со­ставит около 3,5 млн.чел. Кроме того, нужно исключить заведомо маргинальное население, неспособное удовлетворить свою потребность в пиццы из-за низкого или отсутствующего дохода. По оценкам горстатуправления количество населения обладающего низким доходом составляет – 1 млн. Т.е., потенциальная емкость потребителей составляет: 2,5 млн. чел.

Таким образом, на одного потенциального покупателя г. Челябинска приходится чуть больше 0,3 шт. пиццы в год. Сопоставляя эти данные со ста­тистикой большинства развитых стран мира, где на 1 -го жителя при­ходится от 5 до 20 шт. (по 0,5 кг каждая) пиццы в год, приходим к вы­воду, что потребление пиццы в г. Челябинске имеет по­тенциал роста, как минимум, в 20 раз:

Потенциальная емкость рынка:

2 500 000      х  6 шт      = 15 000 000 шт. или 7,5 тыс. т

Резервы роста: 7,5 тыс. т – 0,487 тыс. т = 7,023 тыс. т.

Очевидно, что существуют факторы, сдерживающие плате­жеспособный спрос на пиццу. Подробный анализ этих факторов будет приведен ниже в разделе "Сегментирование рынка" Отметим здесь, что основными факторами являются следующие:

1. Высокие цены на действительно качественную и вкусную пиццу (в основном — это импортная продукция), недоступные для населения с низким и даже средним уровнем доходности (26,3% от общей численности населения г. Челябинска).

2. Низкие вкусовые качества дешевой пиццы (в основном, местного производства), не удовлетворяющие потребности населе­ния, имеющего взыскательный вкус.

Таким образом, потенциальный неудовлетворенный плате­жеспособный спрос в размере 7,023 тыс. т может быть удовлетворен лишь продукцией, сочетающей в себе 2 непременных свойства: вы­сокое качество при относительно невысокой цене реализации.

Планируемый фирмой «Пиццерия» объем продаж пиццы в 2003 г. — 2,4 тыс. т (3-й год выхода на полную мощность) приемлем с точки зрения реального его размещения на рынке.

При сохранении стабильности вышеуказанных показателей объем реализации пиццы на рынках г. Челябинска и области в 2001 г. составит около 2,0 тыс. тонн. Таким образом, фирма претенду­ет на долю регионального рынка, составляющую не менее 0,4%. Учи­тывая, что величина потенциального платежеспособного спроса — 10 тыс. тонн, можно сделать вывод о наличии достаточно емкой (до 44%) рыночной ниши для фирмы "Пиццерия" в производстве и реализа­ции пиццы.

По этой же причине вся произведенная фирмой продукция может быть без проблем реализована на местном рынке. Анализируя тенденции, существующие на рынке пиццы, можно с полным основанием прогнозировать, что достигнутый по г. Челябинску объем продаж должен существенно возрасти, т.к.:

- пицца местного производства рассчитано, в основном, на потребителя, имеющего невзыскательный вкус: как правило, это на­селение со средним уровнем доходов. Потребность этого сегмента рынка  практически не удовлетворена;

- существующий объем импорта в размере 60 т/год также пол­ностью не удовлетворяет нужды населения, прежде всего ценящего вкусовые качества, с уровнем доходов выше среднего (о чем свиде­тельствует постоянное отсутствие определенного объема нереализован­ных остатков). Поэтому резкого увеличения объема предложения на данном сегменте рынка можно в перспективе ожидать.

Таким образом, удовлетворение имеющегося дефицитного спроса (более 7 тыс. тонн) возможно лишь в случае высокого качества выпус­каемой продукции и установления приемлемого для среднего потре­бителя уровня цен, что и является основными приоритетами в марке­тинговой и производственной политике "Пиццерии".

Средняя для региона рентабельность производства пиццы составляет от 40 до 70%; прогнозируемая рентабельность производ­ства пиццы фирмой "Пиццерия" — 67% (см. расчеты ниже).

Конкурентный анализ

На рынках г. Челябинска и Челябинской области (в перспективе), где  фирма "Пиццерия" предполагает реализовывать свою продукцию в 1-ю оче­редь, уже работают следующие основные предприятия-конкуренты.

1. АО Италия", г. Челябинск:

- крупнейший производитель пиццы на местном рынке (350  т/год);

- крупнейший поставщик импортной продукции (60 т/год).

2.  Челябинский хлебокомбинат №1 с совокупным объемом производства 347 т/год.

Основные характеристики конкурентов представлены в табл. 5.

Таблица 5.

Анализ конкурентов

 

 

Характеристики конкурирующей продукции

Продукция АО "Италия" и прочих комби­натов

Пицца (в кафе и на улицах)

Импортная продукция

Продукция  фирма"Пиццерия"

1

Качество продук­ции

низкое

среднее/низкое

высокое

высокое

2

Привлекатель­ность внешнего вида (упаковка)

низкая

Средняя

высокая

высокая

3

Цена

низкая

средняя/ высо­кая

высокая

средняя

4

Объем продаж, т/год

350

60

60

23

5

Занимаемая доли рынка, % (2000 г.)

79,1

116

1,52

0

6

Занимаемая доля рынка. % (2001г)

73,1

0.86

1

5,1

7

Стабильность продаж.

высокая

Средняя

средняя

высокая

Информация о работе Бизнес-план инвестиционного проекта «Пиццерия»