Бизнес-план фирмы «БудСтрой»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 10:11, курсовая работа

Описание работы

Основным направлением деятельности предприятия фирма «БудСтрой» является выпуск такой продукции, как окна, двери, витражи и прочие металлопластиковые ограждающие строительные конструкции.

В связи с достаточно весомой конкуренцией на данном рынке, чтобы завоевать свою нишу, в процессе производства фирмы предполагается использовать прогрессивную и экологически чистую технологию, специально заказанную за рубежом. Сырьевая база производства на 100% обеспечивается единым поставщиком в соответствии с единым технологическим замыслом, что повышает надежность готовой продукции.

Работа содержит 1 файл

1 Резюме.doc

— 274.50 Кб (Скачать)

    1 Резюме 

    Основным  направлением деятельности предприятия  фирма «БудСтрой» является выпуск такой  продукции, как окна, двери, витражи  и прочие металлопластиковые ограждающие  строительные конструкции.

    В связи с  достаточно весомой конкуренцией на данном рынке, чтобы завоевать свою нишу, в процессе производства фирмы предполагается использовать прогрессивную и экологически чистую технологию, специально заказанную за рубежом. Сырьевая база производства на 100% обеспечивается единым поставщиком в соответствии с единым технологическим замыслом, что повышает надежность готовой продукции.

    Общая стоимость проекта по введению в  строй и эксплуатации производственного  комплекса фирмы по выпуску металлопластиковых ограждающих конструкций – 1,206 млн. грн. Планируемый объем выпуска готовой продукции  около 10 000 м кв. в год на общую сумму при цене 360 грн./м. кв. около 3,6 млн. грн. в год на основе действующих и проектируемых производственных мощностей. В дальнейшем планируется увеличить производство продукции.

    Рынком  сбыта готовой продукции являются деловые круги и население г. Киев и Киевской области с уровнем доходов выше среднего, то есть по сути дела это предприниматели малого и среднего бизнеса, использующие нашу продукцию для оформления офисов, а также домашние хозяйства осуществляющие евроремонт.

    Персонал  фирмы состоит из высококвалифицированных  специалистов и находится в состоянии  комплектации. Общая планируемая  численность работающих - 86 человек.

    Конкурентоспособность фирмы обеспечивается низкими внутрипроизводственными издержками вследствие обеспечения сквозного технологического процесса, а также эксклюзивным качеством готовой продукции.

    Конкурентоспособность продукции обеспечена рядом факторов:

    • цены ниже, чем у конкурентов;
    • отличное качество;
    • использование современных технологий производства.

    Все обоснования выгодности данного  проекта представлены в ниже следующих  главах бизнес-плана. 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Стратегия маркетинга 

2.1 Основная идея  проекта (обзор  продукции) 

    Предприятие фирма «БудСтрой» является крупным  производителем металлопластиковых окон, дверей, витражей и других ограждающих конструкций в городе Киев и Киевской области.

    Основная  идея проекта – рассмотреть возможность  увеличения объемов производства данной продукции.

    Основными задачами предприятия  является:

  • осуществить ввод в строй и эксплуатацию комплексного автоматизированного оборудования с целью обеспечения сквозного технологического процесса: закупка сырья (комплектующих и расходных материалов), производство (сборка) готовой продукции и услуг, реализация конечного продукта потребителю;
  • закрепиться и расширить управляемый сегмент регионального рынка сбыта металлопластиковых изделий.

    Для размещения цеха по производству металлопластиковых ограждающих конструкций фирма «БудСтрой» необходимо арендовать производственные площади в 200 м кв., оснащенные всеми необходимыми для производства коммуникациями: водоснабжением; канализацией; вентиляцией; отоплением от котельной; электропитанием, что составит 9000 грн. при 45грн. за 1 кв. м.

      Предполагается приобрести технологическое оборудование, необходимое для производства металлопластиковых ограждающих конструкций, из Германии, а именно основное оборудование цеха по производству металлических конструкций, линия по производству стеклопакетов. Работа цеха будет организована по принципу сквозного технологического процесса, что обеспечит значительную экономию внутрипроизводственных издержек и существенно повысит рентабельность производства. Стоимость оборудования составит 963360 грн.

    Необходимо  приобрести 2 автомобиля "Газель" (б/у) – 36000 грн. Необходимые производственные материалы на 1 мес. работы – 32400 грн. Затраты на рекламу составят около 159120 грн. в год.

    Итого необходимо инвестиций на сумму 1199880 грн. 

    2.2 Анализ потребителей  и сегментации  рынка 

    Как было указано раньше, ассортимент готовой продукции фирма «БудСтрой» рассчитан на конечного потребителя – города Киева и Киевской области.

    Данный  вид продукции широко распространен, так как в данный момент города и домашние хозяйства активно  развивают свою деятельность и стремятся к улучшению. Продукция изготовляется практически одинаково во все времена года.

    Основными потребителями данного вида продукции  являются фирмы, офисы, предприятия, которые  развиваются и занимают более  выгодное место на рынке производимой продукции, а также фирмы, занимающиеся строительством и ремонтом.

    Зимой на данный вид продукции спрос  немного падает, так как в это  время года строительные и ремонтные  работы приостанавливаются. 

    2.3 Анализ конкурентов  и определение  конкурентной политики 

    На  рынке г. Киева предполагает реализовывать свою продукцию в первую очередь, уже работают следующие конкуренты:

  • Фирма «БФК» - крупнейший производитель металлопластиковых конструкций на местном рынке (около 3,24 млн. грн. в год).
  • Фирма «НовоСтиль» (около 2,34 млн. грн. в год).
  • Фирма «Профиль» (около 1,62 млн. грн. в год).
  • Прочие более мелкие фирмы с совокупным оборотом около 1,62 млн. грн. в год.
 

    Общие черты, характерные для абсолютно  всех фирм, действующих на рынке  металлопластиковых конструкций:

  • одинаковая номенклатура оборудования;
  • одинаковая максимальная мощность этого оборудования.

    Одно  из главных различий между конкурентами - качество используемого оборудования и технологии. Так, незначительно  представленные на местном рынке  польская и российская технологии уже почти изжили себя и не выдерживают конкуренции по причине низкого качества при высокой себестоимости изделий. Наиболее распространенная технология немецкой фирмы

    Кроме того, никто из конкурентов не использует принцип единства поставок. Преобладает стремление приобрести комплектующие у разных фирм по более низким ценам. Это, во-первых, сильно отражается на транспортных издержках. Во-вторых, что самое главное, отсутствие единого поставщика не позволяет достигнуть единой технологии и создает вероятность несовпадения технических и иных параметров комплектующих изделий от разных поставщиков, что существенно ухудшает качество готовых изделий у подобных фирм.

    Отличительной особенностью фирма «БудСтрой» как уже отмечалось, является именно единство поставок. Заказываемое оборудование, представляющее собой автоматизированные сборочные места, предназначено для обработки только тех комплектующих изделий, технические и иные параметры которых отвечают строго определенным стандартам, гарантирующим исключительное качество готовой продукции.

    Поэтому закупка у одной и той же фирмы не только производственного  оборудования, но и всего комплекта  комплектующих и расходных материалов является идеальным сочетанием с  точки зрения гарантии качества.

    Фирма «БудСтрой» - будет единственным предприятием, самостоятельно осуществляющим монтаж своей продукции (как неотъемлемую часть технологического процесса). Остальные фирмы привлекают сторонние организации для монтажа, что в итоге снижает его качество и сказывается на издержках производства в сторону увеличения.

    Таким образом, что касается качества готовой  продукции и услуг, то фирма «БудСтрой» будет являться несомненным лидером в этой области.

    В плане цен у фирма «БудСтрой» также не будет серьезных конкурентов, так как средняя отпускная цена 1 м кв. условной продукции ООО «Юнако» - 360 грн./м.кв., а минимальная отпускная цена ближайшего конкурента - 540 и более грн./м.кв.

    В плане гибкости реагирования на покупательские потребности, на конкретное желание  заказчика, фирма «БудСтрой» также имеет неоспоримые преимущества. Наличие собственного производства стеклопакетов (основного комплектующего элемента) позволяют быстро откликаться на любые требования рынка.  

    Таблица 1 – Анализ конкурентов

№ п/п Характеристики  продукции Фирма «БФК» Фирма

«НовоСтиль»

Фирма «Профиль» Фирма «БудСтрой»
1 Качество продукции Среднее, высокое Среднее Среднее, высокое Высокое
2 Привлекательность упаковки Высокая Средняя Средняя, высока Высокая
3 Цена Высокая, средняя Низкая Средняя Средняя
4 Объем продаж в 2004 году, шт. 1200 3160 2540 3000
5 Занимаемая  доля рынка, % 25,6 31,25 27,77 15,38
 
 

    2.4Выбор  связи «продукт-рынок» 

    Связь «продукт-рынок» определяет стратегические границы концепции маркетинга, а  ориентация «продукт-рынок» лежит в  основе разработки стратегического проекта.

    Стратегия развития рынка. Наряду с существующими  потребителями предприятие стремится  к освоению новых географических регионов, новых сегментов потребителей, увеличивая объем продаж с помощью  новых каналов сбыта и т.д. Главные  цели предприятия и возможные стратегии их достижения представлены в таблице 2. 

    Таблица 2 – Главные цели компании и возможные  стратегии их достижения

Компоненты  бизнеса Цель Стратегия
Рынок Улучшить объем  продаж в два раза Проникновение на другие внутренние рынки и экспорт в страны СНГ
Деньги Улучшить соотношение  между акционерным капиталом  и долгом Около 35% необходимого капитала обеспечить акционерам
Производство Улучшить качество продукции Внедрить автоматизированную систему контроля качества
Люди Повысить квалификацию работающих Организовать  специальные курсы и стажировки
Охрана  окружающей среды Уменьшить отрицательное  влияние производства на окружающую среду Провести модернизацию системы очистки сточных вод
Ценовая политика Сохранить доступный  уровень цен Провести рекламную  компанию
 
 
 
 
 
 
 

    2.5 Определение маркетингового  комплекса 

    Компонентами  маркетингового комплекса являются: продукт, цена, продвижение и сбыт. 

    2.5.1 Продукт и политика  продукта 

Информация о работе Бизнес-план фирмы «БудСтрой»