Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 10:11, курсовая работа
Основным направлением деятельности предприятия фирма «БудСтрой» является выпуск такой продукции, как окна, двери, витражи и прочие металлопластиковые ограждающие строительные конструкции.
В связи с достаточно весомой конкуренцией на данном рынке, чтобы завоевать свою нишу, в процессе производства фирмы предполагается использовать прогрессивную и экологически чистую технологию, специально заказанную за рубежом. Сырьевая база производства на 100% обеспечивается единым поставщиком в соответствии с единым технологическим замыслом, что повышает надежность готовой продукции.
1
Резюме
Основным направлением деятельности предприятия фирма «БудСтрой» является выпуск такой продукции, как окна, двери, витражи и прочие металлопластиковые ограждающие строительные конструкции.
В связи с достаточно весомой конкуренцией на данном рынке, чтобы завоевать свою нишу, в процессе производства фирмы предполагается использовать прогрессивную и экологически чистую технологию, специально заказанную за рубежом. Сырьевая база производства на 100% обеспечивается единым поставщиком в соответствии с единым технологическим замыслом, что повышает надежность готовой продукции.
Общая стоимость проекта по введению в строй и эксплуатации производственного комплекса фирмы по выпуску металлопластиковых ограждающих конструкций – 1,206 млн. грн. Планируемый объем выпуска готовой продукции около 10 000 м кв. в год на общую сумму при цене 360 грн./м. кв. около 3,6 млн. грн. в год на основе действующих и проектируемых производственных мощностей. В дальнейшем планируется увеличить производство продукции.
Рынком сбыта готовой продукции являются деловые круги и население г. Киев и Киевской области с уровнем доходов выше среднего, то есть по сути дела это предприниматели малого и среднего бизнеса, использующие нашу продукцию для оформления офисов, а также домашние хозяйства осуществляющие евроремонт.
Персонал фирмы состоит из высококвалифицированных специалистов и находится в состоянии комплектации. Общая планируемая численность работающих - 86 человек.
Конкурентоспособность
фирмы обеспечивается низкими
Конкурентоспособность продукции обеспечена рядом факторов:
Все
обоснования выгодности данного
проекта представлены в ниже следующих
главах бизнес-плана.
2
Стратегия маркетинга
2.1
Основная идея
проекта (обзор
продукции)
Предприятие фирма «БудСтрой» является крупным производителем металлопластиковых окон, дверей, витражей и других ограждающих конструкций в городе Киев и Киевской области.
Основная
идея проекта – рассмотреть
Основными задачами предприятия является:
Для размещения цеха по производству металлопластиковых ограждающих конструкций фирма «БудСтрой» необходимо арендовать производственные площади в 200 м кв., оснащенные всеми необходимыми для производства коммуникациями: водоснабжением; канализацией; вентиляцией; отоплением от котельной; электропитанием, что составит 9000 грн. при 45грн. за 1 кв. м.
Предполагается приобрести
Необходимо приобрести 2 автомобиля "Газель" (б/у) – 36000 грн. Необходимые производственные материалы на 1 мес. работы – 32400 грн. Затраты на рекламу составят около 159120 грн. в год.
Итого
необходимо инвестиций на сумму 1199880 грн.
2.2
Анализ потребителей
и сегментации
рынка
Как было указано раньше, ассортимент готовой продукции фирма «БудСтрой» рассчитан на конечного потребителя – города Киева и Киевской области.
Данный вид продукции широко распространен, так как в данный момент города и домашние хозяйства активно развивают свою деятельность и стремятся к улучшению. Продукция изготовляется практически одинаково во все времена года.
Основными потребителями данного вида продукции являются фирмы, офисы, предприятия, которые развиваются и занимают более выгодное место на рынке производимой продукции, а также фирмы, занимающиеся строительством и ремонтом.
Зимой
на данный вид продукции спрос
немного падает, так как в это
время года строительные и ремонтные
работы приостанавливаются.
2.3
Анализ конкурентов
и определение
конкурентной политики
На рынке г. Киева предполагает реализовывать свою продукцию в первую очередь, уже работают следующие конкуренты:
Общие черты, характерные для абсолютно всех фирм, действующих на рынке металлопластиковых конструкций:
Одно из главных различий между конкурентами - качество используемого оборудования и технологии. Так, незначительно представленные на местном рынке польская и российская технологии уже почти изжили себя и не выдерживают конкуренции по причине низкого качества при высокой себестоимости изделий. Наиболее распространенная технология немецкой фирмы
Кроме того, никто из конкурентов не использует принцип единства поставок. Преобладает стремление приобрести комплектующие у разных фирм по более низким ценам. Это, во-первых, сильно отражается на транспортных издержках. Во-вторых, что самое главное, отсутствие единого поставщика не позволяет достигнуть единой технологии и создает вероятность несовпадения технических и иных параметров комплектующих изделий от разных поставщиков, что существенно ухудшает качество готовых изделий у подобных фирм.
Отличительной особенностью фирма «БудСтрой» как уже отмечалось, является именно единство поставок. Заказываемое оборудование, представляющее собой автоматизированные сборочные места, предназначено для обработки только тех комплектующих изделий, технические и иные параметры которых отвечают строго определенным стандартам, гарантирующим исключительное качество готовой продукции.
Поэтому
закупка у одной и той же
фирмы не только производственного
оборудования, но и всего комплекта
комплектующих и расходных
Фирма «БудСтрой» - будет единственным предприятием, самостоятельно осуществляющим монтаж своей продукции (как неотъемлемую часть технологического процесса). Остальные фирмы привлекают сторонние организации для монтажа, что в итоге снижает его качество и сказывается на издержках производства в сторону увеличения.
Таким образом, что касается качества готовой продукции и услуг, то фирма «БудСтрой» будет являться несомненным лидером в этой области.
В плане цен у фирма «БудСтрой» также не будет серьезных конкурентов, так как средняя отпускная цена 1 м кв. условной продукции ООО «Юнако» - 360 грн./м.кв., а минимальная отпускная цена ближайшего конкурента - 540 и более грн./м.кв.
В
плане гибкости реагирования на покупательские
потребности, на конкретное желание
заказчика, фирма «БудСтрой» также имеет
неоспоримые преимущества. Наличие собственного
производства стеклопакетов (основного
комплектующего элемента) позволяют быстро
откликаться на любые требования рынка.
Таблица 1 – Анализ конкурентов
№ п/п | Характеристики продукции | Фирма «БФК» | Фирма
«НовоСтиль» |
Фирма «Профиль» | Фирма «БудСтрой» |
1 | Качество продукции | Среднее, высокое | Среднее | Среднее, высокое | Высокое |
2 | Привлекательность упаковки | Высокая | Средняя | Средняя, высока | Высокая |
3 | Цена | Высокая, средняя | Низкая | Средняя | Средняя |
4 | Объем продаж в 2004 году, шт. | 1200 | 3160 | 2540 | 3000 |
5 | Занимаемая доля рынка, % | 25,6 | 31,25 | 27,77 | 15,38 |
2.4Выбор
связи «продукт-рынок»
Связь «продукт-рынок» определяет стратегические границы концепции маркетинга, а ориентация «продукт-рынок» лежит в основе разработки стратегического проекта.
Стратегия
развития рынка. Наряду с существующими
потребителями предприятие
Таблица 2 – Главные цели компании и возможные стратегии их достижения
Компоненты бизнеса | Цель | Стратегия |
Рынок | Улучшить объем продаж в два раза | Проникновение на другие внутренние рынки и экспорт в страны СНГ |
Деньги | Улучшить соотношение между акционерным капиталом и долгом | Около 35% необходимого капитала обеспечить акционерам |
Производство | Улучшить качество продукции | Внедрить автоматизированную систему контроля качества |
Люди | Повысить квалификацию работающих | Организовать специальные курсы и стажировки |
Охрана окружающей среды | Уменьшить отрицательное влияние производства на окружающую среду | Провести модернизацию системы очистки сточных вод |
Ценовая политика | Сохранить доступный уровень цен | Провести рекламную компанию |
2.5
Определение маркетингового
комплекса
Компонентами
маркетингового комплекса являются:
продукт, цена, продвижение и сбыт.
2.5.1
Продукт и политика
продукта