Бизнес-план автостоянки

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 18:47, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является разработка бизнес-плана организации гаража-автоятоянки.

Содержание

Введение 3
Аналитическая часть 5
1. Теоретические основы управления предприятием в рыночных условиях хозяйствования 5
1.1. Методы организации и управления производственно-хозяйственной деятельностью предприятия 5
1.2. Планирование как важнейшая функция современной модели управления 11
1.3. Понятие бизнес-плана, сфера его применения и условия разработки 18
2. Специальная часть
2.1 Основные сведение об учредителе 37
2.2 .Резюме проекта 38
2.3 Производственная идея 40
2.4 Миссия и цели предприятия 41
2.5 Анализ внешних и внутренних факторов 42
2.6 Общая характеристика технологии производства 45
3. Проектная часть 49
3.1 Характеристика потребителей 49
3.2 Поставщики 50
3.3 Конкуренты 51
3.4 Кадры 51
3.5 Маркетинговая политика фирмы. Анализ услуги и стратегия ее позиционирования 53
3.6 Ценовая политика фирмы 53
3.7 Стимулирование сбыта и рекламная деятельность 54
3.8 Финансовый план 55
4. Безопасность и экологичность проектных решений 59
4. 1 Организация работ по охране труда в сфере малого предпринимательства 59
4.2 Обеспечение безопасности зданий и сооружений 60
4.3 Обеспечение безопасности эксплуатируемого оборудования 61
4.4 Обеспечение безопасности производственных процессов 62
4.5 Обеспечение пожарной безопасности 63
4.6 Нормализация санитарно-гигиенических условий труда 66
4.7 Обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 71
4. 8.Создание и ведение документации по охране труда 72
4. 9. Реализация прав и обязанностей работников малых предприятий 74
Выводы 80
Список литературы

Работа содержит 1 файл

автостоянка.doc

— 1.17 Мб (Скачать)

    Содержание

    
Введение     3
Аналитическая часть     5
1. Теоретические основы управления предприятием в рыночных условиях хозяйствования     5
1.1. Методы организации и управления производственно-хозяйственной деятельностью предприятия     5
1.2. Планирование как важнейшая функция современной модели управления     11
1.3. Понятие бизнес-плана, сфера его применения и условия разработки     18
2. Специальная часть      
2.1 Основные сведение об учредителе     37
2.2 .Резюме проекта     38
2.3 Производственная идея     40
2.4 Миссия и цели предприятия     41
2.5 Анализ внешних и внутренних факторов     42
2.6 Общая характеристика технологии производства     45
3. Проектная часть     49
3.1 Характеристика потребителей     49
3.2 Поставщики     50
3.3 Конкуренты     51
3.4 Кадры     51
3.5 Маркетинговая политика фирмы. Анализ услуги и стратегия ее позиционирования     53
3.6 Ценовая политика фирмы     53
3.7 Стимулирование сбыта и рекламная деятельность     54
3.8 Финансовый план     55
4. Безопасность и экологичность проектных решений     59
4. 1 Организация работ по охране труда в сфере малого предпринимательства     59
4.2 Обеспечение безопасности зданий и сооружений     60
4.3 Обеспечение безопасности эксплуатируемого оборудования     61
        4.4 Обеспечение безопасности производственных процессов     62
4.5 Обеспечение пожарной безопасности     63
4.6  Нормализация санитарно-гигиенических условий труда     66
4.7 Обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний     71
4. 8.Создание и ведение документации по охране труда     72
4. 9. Реализация прав и обязанностей  работников малых предприятий     74
Выводы     80
Список литературы     82

 

    Введение

      «Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения». Справедливость этой фразы в Тамбовской области, с  отсутствием нормальных дорог,  особенно очевидна. В условиях слабого развития транспортных магистралей и транспортных услуг вообще как в областном центре и на территории, прилегающей к нему, так и на дорогах, соединяющих Тамбов с периферийными населенными пунктами, роль личного автомобильного транспорта возрастает значительно. Особенность расположения региона, между Западом и Азией,  обеспечивает реальную возможность приобретения автомобилей различного класса самыми широкими слоями населения Тамбовской области.

      В процессе эксплуатации автомобиля часто возникают серьезные проблемы с местом его стационарной стоянки и хранения. Дело в том, что наличие у автовлдельца гаража зачастую не позволяет решить проблему, т.к. из-за сильных снегопадов зимой гаражи становятся труднодоступными, и слишком трудоемко, а в некоторых случаях невозможно бывает ими воспользоваться. С другой стороны, хранить машину возле дома как небезопасно, так и нецелесообразно из соображений коррозионного износа кузова и ухудшения технического состояния ее агрегатов. В этих условиях наиболее оптимальным вариантом решения проблемы является пользование платной автостоянкой или аренда гаража на территории, специально организованной и обслуживаемой, особенно в зимнее время.

      Предлагаемый проект рассматривает план создания гаража-автостоянки с комплексом технического обслуживания автомобилей.

      Проект предполагает строительство 80 гаражей, строительство и оборудование здания комплекса технического обслуживания автомобилей, а также отведение части выделенной территории (общая площадь 2 га) под платную автостоянку на 150 автомобилей. Возврат инвестируемых средств планируется осуществить за счет продажи части гаражей, а также получения арендной платы за гаражи и места автостоянки и от услуг станции технического обслуживания автомобилей.

    Благополучие же фирмы  зависит  от  того,  насколько  грамотно  и  корректно составлен   бизнес-план    проекта,    насколько    достоверно    определена экономическая эффективность инвестиций. Этим определяется актуальность  темы дипломного проекта,   в   которой   рассмотрены   основные   принципы составления бизнес-плана инвестиционного проекта.

    Целью дипломного проекта является разработка  бизнес-плана  организации гаража-автоятоянки.

    Дипломная работа состоит из четырёх частей. В  первой  части  раскрываются теоретические и методические аспекты организации управления производственно- хозяйственной  деятельностью  предприятия,  представлены  основные  принципы составления бизнес-плана как важнейшей  формы  стратегического  планирования на предприятии.

    Во   второй   части   предоставлены  основные сведения об учредителе, дан анализ внешних и внутренних факторов, общая характеристика технологии производства.

    В третьей части предложено технико-экономическое обоснование  проекта организации производства автостоянки с оценкой  экономической  эффективности  внедрения   данного   инвестиционного проекта.  В   дипломном проекте   также   раскрыты   вопросы   безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды на предприятии.

    В заключение  работы  сформированы  основные  выводы  по  результатам проведенных исследований. 

 

     Аналитическая часть

    1 Теоретические основы управления предприятием в рыночных условиях хозяйствования.

    1.1 Методы организации и управления производственно-хозяйственной деятельностью предприятия.

     Экономическое положение отдельного предприятия и состояния  экономики в целом определяют в конечном итоге три основных фактора:

    - уровень техники и технологии;

    - качество рабочей силы и широкое использование мотивации к труду;

     - организация и управление производством (менеджмент).

     Третий из перечисленных факторов  имеет  системообразующий  характер. Как показывают специальные исследования, состояние менеджмента влияет  и  на уровень техники и  технологии,  и  на  качество  рабочей  силы.  Современный менеджмент - это особая сфера экономических отношений,  имеющая  собственную логику развития. Не случайно выдающийся экономист  нашего  столетия  Альфред Маршалл выделил управление в отдельный фактор производства  наряду  с  тремя традиционными - капиталом, трудом и землей /1/.

    Термин менеджмент пошел от американского "management"  -  управление. Менеджмент  -  это  самостоятельный   вид   профессиональной   деятельности, направленный на достижение в ходе любой  хозяйственной  деятельности  фирмы, действующей  в  рыночных  условиях,  определенных  намеченных  целей   путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов  с  применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента /2/.

    Практика  управления  пережила  достаточно  длительную   и   глубокую эволюцию. На ранних стадиях капиталистического производства предприниматель- собственник, как правило, сам управлял предприятием, руководствуясь  опытом и  чутьем.  Но  развитие  производства  на  рубеже  XIX-XX  веков  по-новому поставило вопрос об управлении. Развитие техники и  новые  технологии,  рост масштабов производства резко усложнили управление,  выделили  его  в  особую сферу деятельности,  требующую  специальных  знаний.  Необходимость  решения проблем привела к активному обобщению опыта, к поискам  эффективных  методов управления производством и трудом. Возникла наука управления.

    Технический  прогресс,   развитие   производства,   иные   социально- экономические и политические  условия  ставили  перед  теорией  и  практикой управления все новые проблемы. Специалисты в области менеджмента в  западных странах находили на каждом этапе достойные решения  этих  проблем.  Эволюция теории  и  практики  менеджмента  нашла  свое  отражение   в   многообразных проявлениях. На первый план выдвигались то одни, то другие проблемы.  В  50- 60-е годы в центре внимания стояла организационная структура  управления.  В 60-70-е годы возникает стратегическое планирование. 80-е  годы  ознаменованы переходом  передовых  западных  фирм  от  стратегического   планирования   к стратегическому управлению.  В  ходе  эволюции  в  рамках  науки  управления выделились различные направления, произошло ее слияние с  другими,  близкими к ней науками. Рубежным в  развитии  менеджмента  стало  объединение  теории управления и теории маркетинга, породившее рыночную концепцию управления.

    Основные исходные посылки новой концепции сводятся к следующим:

    - ставка  делается  на  человека  самореализующегося  (в  отличие  от человека экономического и человека социального);

    - фирма рассматривается  как  живой  организм,  состоящий  из  людей, объединяемых совместными ценностями, как "клан";

    - фирме  должно  быть  присуще  постоянное   обновление,   питающееся внутренним стремлением и нацеленное на приспособление  к  внешним  факторам, главным из которых является потребитель. Новая парадигма основана на системном, ситуационном подходе. Фирма  - "открытая система". Главные предпосылки ее успеха лежат не внутри, а во  вне ее. Успех связывается с тем, насколько удачно фирма вписывается  во  внешнюю среду   (экономическую,   научно-техническую,   социально-политическую)    и приспосабливается к ней. То  есть  главный  критерий  эффективности  системы управления состоит в следующем: сумеет  ли  предприятие  вовремя  распознать угрозы для своей деятельности, будет ли оно устойчиво  к  изменениям  рынка, не упустит ли возможности, возникающие во внешней среде, сможет  ли  извлечь максимальную выгоду для себя из данных возможностей.

     Раньше внешняя среда оказывала  довольно  устойчивое  воздействие  на отечественные предприятия, а  они,  в  свою  очередь,  выбирали  в  качестве приоритетов    в     управлении     внутренние     переменные,     стратегию внутриорганизационного совершенствования. В настоящее  время  внешняя  среда стала более  подвижной,  быстро  меняющейся.  В  такой  ситуации  приоритеты следует  отдавать  системе  управления,  основанной  на  гибких  решениях  в условиях неопределенности информации.

    Однако функционирование предприятия в условиях рынка - это не  просто отклик на внешние воздействия, а подвижное  внутреннее  равновесие,  достичь которого можно лишь в результате  приспособления  к  неопределенным  внешним воздействиям  за  счет  обмена  с  внешней  средой  информацией.  Для  этого необходимо  проводить  анализ  внешних  факторов,  а  также   анализ   того, насколько поднимается эффективность производства при  совершенствовании  его элементов с учетом информации по изменению влияния внешних факторов.

    Воплощением нового подхода стало стратегическое  управление,  которое предполагает дополнение планирования  потенциала  предприятия  планированием его  стратегии  на  основе  будущего  состояния  среды.  Изменение  ситуации вызывает изменение возможностей  и  изменение  стратегии.  Предусматриваются специальные меры для уменьшения сопротивления переменам.

     Новая концепция управления требует новых установок  персоналу,  новой управленческой культуры (стремления к радикальным  переменам,  готовности  к риску, ориентации на творческое освоение новых возможностей и т.п.).

    Специалисты справедливо считают, что не существует единой,  идеальной модели управления, поскольку каждая фирма уникальна. Она должна искать  свою собственную модель. Среди факторов, которые определяют выбор  управленческой модели, можно выделить следующие

     - размер фирмы;

    -  характер продукции;

    -  характер среды, в которой она действует.

    С  точки  зрения  последнего  фактора,  выделяют   следующие   модели управления:

    - модель  рационального  внутрифирменного  управления   в   спокойной внешней среде;

     - модель   управления   в   условиях   достаточно    динамичного    и разнообразного рынка

Информация о работе Бизнес-план автостоянки