Бизнес-план автомойки ООО «Марий Эл - Лада»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 22:24, курсовая работа

Описание работы

Автомоечный бизнес появился одновременно с началом серийного выпуска автомобилей. Сегодня сложно узнать, кому именно пришла в голову идея впервые открыть автомойку, но то, что недостатка в клиентах предприниматель не испытывал, очевидно. Ведь автомоечный бизнес основан на двух важных принципах, первым из которых является наше естественное желание ездить на чистом автомобиле, второй - просто на улице сделать это практически невозможно.

Содержание

Резюме 3
1. Описание услуги 5
2. Оценка рынка сбыта 7
3. Оценка конкурентов 8
4. Стратегия и план маркетинга 10
5. Прогноз объемов продаж 15
6. План производства 16
7. Организационный план 21
8. Юридический план 22
9. Оценка риска и страхование 23
10. Финансовый план 29
11. Стратегия финансирования 33

Работа содержит 1 файл

план-мойка09.doc

— 956.50 Кб (Скачать)

Содержание  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Резюме

 

      Автомоечный бизнес появился одновременно с началом  серийного выпуска автомобилей. Сегодня сложно узнать, кому именно пришла в голову идея впервые открыть автомойку, но то, что недостатка в клиентах предприниматель не испытывал, очевидно. Ведь автомоечный бизнес основан на двух важных принципах, первым из которых является наше естественное желание ездить на чистом автомобиле, второй - просто на улице сделать это практически невозможно.

      Однако  само оборудование для автомойки  является источником загрязнений, что  ранее не позволяло открыть автомойку  там, где это хочется или требуется. Так было довольно долго, и автомоечный  бизнес искал новые пути. Таким  путем стали модульные автомойки, которые можно было установить или смонтировать практически везде. Дело в том, что оборудование для автомойки такого типа полностью автономно, а все жидкие отходы модульные автомойки утилизируют в специальных контейнерах.

      Сегодня автомоечный бизнес распространен настолько, что создается ощущение, что модульные автомойки стоят чуть ли не на каждом углу. С другой - рост парка автомобилей происходит настолько быстро, что готовые проекты автомойки окупаются буквально за несколько месяцев. Автомоечный бизнес имеет огромное будущее.

      Процесс мойки автомобилей - сложный технологический процесс, требующий знаний и профессионализма, поэтому существует необходимость создания профессиональных автомоек в г.Йошкар-Ола.

      В настоящее время ООО «Марий Эл - Лада» намерено расширить автомойку для автомашин по ул.Строителей, д.103 и приобрести новое оборудование – профессиональные аппараты, моющие холодной и горячей водой под высоким давлением у компании ООО «АЦИС» г.Москва общей стоимостью 380 тыс.руб.

      ООО «АЦИС» успешно поставляет оборудование для СТО, автосервисов и автомастерских, начиная с 2001 г. За пять с лишним лет работы было оснащено большое количество автосервисов, продано огромное количество единиц автосервисного оборудования.

      ООО «АЦИС» является эксклюзивным поставщиком профессиональных аппаратов, моющих холодной и горячей водой под высоким давлением марки HD10/25-4S, HD2000 SUPER, HDS558C ECO, HDS2000 SUPER. Эти аппараты отлично зарекомендовали себя при работе в различных областях России. Помимо этого в ассортименте компании представлена масса другого важного и нужного оборудования для автосервиса.

      Рассчитываемый  объем производства услуг в месяц по мойке автомашин составляет 3840 шт. Возможная пропускная производительность – 128 шт. в день при 16-часовом рабочем дне (2 смены), проектируемая производительность – 128 шт., т.к. отдел маркетинга в результате исследования рынка определил этот объем возможных клиентов. Себестоимость одной мойки автомашины составляет 68,55 руб.  Отпускная цена составляет 120,00 руб., с НДС 141,60 руб.

      Для производства данного вида услуг необходимы инвестиции в размере 400 тыс.руб. На предприятии нет собственных средств в виде нераспределенной прибыли. Следовательно, предприятию необходимо взять кредит в сумме 400 тыс.руб. на три года под 11% годовых с ежемесячной выплатой процентов и выплатой ссуды по окончании первого года.

      Выручка от реализации продукции  за год  составит 5528 тыс.руб. Срок окупаемости 0,23 года. Как видно по приведенным расчетам данный проект эффективен при внедрении его в производство, что будет способствовать наполнению рынка услугами по мойке автомашин высокого качества. 

1. Описание услуги

 

      Для осуществления моечного процесса в  ручном режиме ООО «Марий Эл - Лада» предлагает импортные моечные посты высокого давления (Германия). Указанные аппараты осуществляют мойку автомашин с распылением смягченной холодной водой под высоким давлением. После мойки автомашину ополаскивают обычной водой под высоким давлением с целью смыть следы минеральных веществ, дающих осадок при высыхании.

      ООО «Марий Эл - Лада» расширяет мойку для автомашин, для чего в дальнейшем закупает оборудование у ООО «АЦИС», которое является эксклюзивным поставщиком профессиональных аппаратов, моющих холодной и горячей водой под высоким давлением марки HD10/25-4S, HD2000 SUPER, HDS558C ECO, HDS2000 SUPER.

      Данное  оборудование для очистки автомашин отвечает самым современным требованиям рынка во всем, что качается экономичности, простоты монтажа, легкости управления и безупречного качества работы.

      На  все очистное оборудование для автомойки  предоставляется гарантия. Оборудование сертифицировано и отвечает стандартам качества и безопасности. Компания ООО «АЦИС» поставляет оборудование для автомойки, осуществляет монтажные (шеф-монтажные) и пусконаладочные работы.

      Для помывки автомобилей применяют  ручные моечные посты высокого давления. На автомойках наиболее часто применяются моечные агрегаты с параметрами 135-155 Бар, 660 л/ч, 3,1 кВт. В них регулируется напор воды, мощность, расход жидкости.

      Предварительная помывка транспортного средства происходит смягченной струей (при  этом оборудование для автомойки  максимально чисто удаляет грязь, твердые частицы, остатки топлива  с корпуса и нижней частей автомашины). По окончании моющее средство отмывается обычной водой. Все оборудование для автомойки лицензировано, имеется комплект документов на проведение гарантийного и постгарантийного обслуживания.

      Установки типа HD2000 SUPER изготавливаются из черного металла, прогрунтованного “морским суриком”, что препятствует процессу ржавления. Установки очистки HD2000 SUPER обладают рядом преимуществ, а именно:

      компактность 

      быстрый монтаж

      простота  обслуживания

      низкие  эксплуатационные расходы

      исключение  возможности "проскока" загрязняющих веществ

      возможность регулирования процесса в широких  пределах

      возможность остановки и быстрого ввода в  эксплуатационный режим 

      обеспечивается  нормальная работа сооружений при любом  режиме поступления очищаемых вод - от минимума до максимума

     Калькуляция на мойку 1 автомашины представлена в табл.1.

     Таблица 1

     Калькуляция себестоимости мойки 1 автомашины

Показатели Сумма, руб.
ПЕРЕМЕННЫЕ  ЗАТРАТЫ 47,70
1.Сырье  и основные материалы 37,20
2.Оплата  труда основных производственных  рабочих 8,33
3.Очисления  на социальные нужды  рабочих  (26%) 2,17
ПОСТОЯННЫЕ  ЗАТРАТЫ 18,21
4.Расходы  на содержание и эксплуатацию  оборудования 12,49
5.Общехозяйственные  расходы (12% от прямых) 5,72
Производственная  себестоимость 65,91
6.Коммерческие  расходы (4% от производственной  себестоимости) 2,64
ИТОГО полная себестоимость 68,55
Прибыль 51,45
Оптовая цена 120,00
НДС 18% 21,60
Отпускная цена 141,60
 

     Отпускная цена мойки 1 автомашины составляет 141,60 руб., что несколько ниже услуг на рынке (от 100 до 200 руб.), но качество услуг по мойке автомашин будет выше конкурентов, так как используется современное оборудование и мойка горячей водой.

2. Оценка рынка сбыта

 

     По  оценкам специалистов маркетинговой службы предприятия емкость рынка по Республике Марий Эл составляет 66 тыс.шт. автомашин, причем рост рынка составляет ежегодно 2-3%. В то же время часть автолюбителей предпочитает мойку автомашин дома, на даче и пр. Поэтому потенциальный рынок для мойки составит примерно 20 тысяч машин в год, из них часть уйдет к конкурентам, следовательно ООО «Марий Эл - Лада» сможет обслужить около 4 тыс.шт. Из них 56% легковых и 44% грузовых.

     В то же время мойка автомобилей в г.Йошкар-Ола по конкурентным ценам для районов РМЭ, городов Волжск, Звенигово привлечет потенциальных покупателей и значительно увеличится доля рынка предприятия. Покупатели смогут экономить на транспортных затратах и скидках постоянным потребителям.

     Предприятие имеет налаженные связи с такими предприятиями, как Автобаза Правительства Марий Эл, ООО «Мартеплострой», ООО «Фокинолес», КШФ «Маритал», ЗАО «СК Мегарус-Д» по РМЭ, Марийский филиал ОАО «Ресо-Гарантия», филиал ООО «Мосэкспометалл», ООО «Охранное агентство Легион», Станция скорой медицинской помощи, «ПАТП-2» (таксопарк), Национальный банк РМЭ ЦБ РФ, ЗАО «Марий-Ойл», ЗАО «Стройметресурс», ООО НПФ «Геникс», РГУП «ПАТП-1» (автобусный парк) и многие другие.

3. Оценка конкурентов

 

     Ближайшими  конкурентами по данному виду услуг  ООО «Марий Эл - Лада» являются автомойки, расположенные близко к данному предприятию – в районе ул.Строителей.

     Основной  целью данных предприятий является наполнение потребительского рынка  Республики Марий Эл услугами по мойке автомашин, а также извлечение прибыли. Рынок данных услуг рассчитан в основном на юридических и частных лиц. Предприятие привлекает потребителей путем осуществления прямых связей с клиентами и рекламной кампании при помощи средств массовой информации.

     Проведем  балльный (по 9-ти балльной шкале) сравнительный анализ показателей ведущих конкурентов с собственной деятельностью предприятия (табл.2).

     Таблица 2

     Оценка  конкурентоспособности предприятия

Факторы конкурентоспособности предприятия Балльная  оценка
Автомойка ООО «Марий Эл - Лада» Автомойка ул.К.Маркса, 131а Автомойка ул.Строителей, 96а Автомойка ул.Соловьева, 3
1 2 3 4 5
1.ПРОДУКТ  - УСЛУГА        
Качество  услуг 7 9 7 8
Ассортимент предлагаемых услуг 5 8 5 6
Срок  выполнения работ 9 9 8 9
Возможность обновления технологии работ 9 9 9 9
Уникальность услуг 5 6 5 5
Использование нового оборудования при ремонте 5 5 5 5
Надежность  фирмы 8 8 7 7
Сумма баллов 48 54 46 49
Средний балл 6,9 7,7 6,6 7,0
2.ЦЕНА        
Прейскурантная 5 4 4 4
Процент скидки с цены 3 2 3 4

Информация о работе Бизнес-план автомойки ООО «Марий Эл - Лада»