Бизнес план туристического предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:42, курсовая работа

Описание работы

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

Содержание

Введение………………………………………………………………..3
Туристический бизнес………………………………………………..6
Оценка туристического предприятия ……………………………..9
Ценообразование…………………………………………………..…21
Пример бизнес-плана………………………………………………..26
Аннотация……………………………………………………28
Описание предприятия………………………………………28
Маркетинг…………………………………………………….29
Организационная структура……………………………...…31
Потенциальный риск и проблемы…………………………..32
Проект отчета о результатах за 1994 г……………………...34
Заключение…………………………………………………………….35

Работа содержит 1 файл

Бизнес-план по туризму.doc

— 233.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования Российской Федерации 
 

Санкт-Петербургская  государственная 

инженерно-экономический  университет

 
 

          Кафедра общей экономической  теории 
           
           
           
           

КУРСОВАЯ  РАБОТА НА ТЕМУ

«БИЗНЕС ПЛАН»

 
 
 

                      Работу выполнила:

                                                Студентка гр. 5001

                                                1 курса

                                                факультета ИТ и  ГХ

                                                Агафонова Д. Н. 
 

                                                Руководитель 

                                                Зверева И.Г. 
 
 

Санкт-Петербург

2001 год

ОГЛАВЛЕНИЕ. 

Введение………………………………………………………………..3

Туристический бизнес………………………………………………..6

Оценка  туристического предприятия ……………………………..9

Ценообразование…………………………………………………..…21

Пример  бизнес-плана………………………………………………..26

    1. Аннотация……………………………………………………28
    2. Описание предприятия………………………………………28
    3. Маркетинг…………………………………………………….29
    4. Организационная структура……………………………...…31
    5. Потенциальный риск и проблемы…………………………..32
    6. Проект отчета о результатах за 1994 г……………………...34

Заключение…………………………………………………………….35 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

К

аждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

    В рыночной экономике предприниматели  не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

    При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.

    Важной  задачей является проблема привлечения  инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.

    В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы1, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.

    Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.

    В связи с тем, что бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке и в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:

  • конкретный проект производства определенного товара (услуг ) — создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.);
  • всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации, целью которой является выделение ее сильных и слабых сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;
  • изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.
 

    Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен 1 или несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками средне- и долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.

    Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач, но основными из них являются следующие:

  • обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы;
  • расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;
  • определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов;
  • подбор работников, которые способны реализовать данный план.

    Каждая  задача может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-план — концентрирование финансовых ресурсов. Именно бизнес-план — важное средство для увеличения капитала компании. Процесс составления бизнес-плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы.

    Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может  быть использован для привлечения инвесторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности. Предполагается, что бизнес-план хорошо подготовлен и изложен для восприятия потенциальных инвесторов. 
 

Туристический бизнес. 
 

      Туристический бизнес – одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства. Международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению. Значение туризма в мире постоянно увеличивается, что связано с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной страны.

      Туристический бизнес привлекателен для предпринимателей по следующим причинам:

  • небольшие стартовые инвестиции;
  • растущий спрос на туристические услуги;
  • высокий уровень рентабельности;
  • минимальный срок окупаемости затрат.
 

    Эффективность туризма складывается из следующих функций:

  1. Туризм – источник валютных поступлений и средство для обеспечения занятости населения;
  2. Туризм развивает отрасли, обслуживающие сферу туризма: строительство, торговлю, производство товаров народного потребления, связь.
  3. Туризм расширяет вклады в платежный баланс страны.
 

   Туризм  целесообразно классифицировать по географическому признаку, цели поездки, способу передвижения, средствам  размещения туристов и т. п. Основные виды туризма – следующие:

  1. Туризм внутренний

    Внутренний  туризм не связан с пересечением государственной  границы. На его долю в мире приходится 80-90% поездок. 

  1. Международный туризм

    В среднем  около 65% всех международных туристических поездок приходится на Европу, около 20% - на Америку и около 15% на остальные регионы. Развитие международного туризма в странах преимущественно принимающих туристов, обусловлено стремлением увеличить приток иностранной валюты и создать новые рабочие места. Многие страны посредствам международного туризма пытаются решить проблемы платежного баланса.

    Приезжающие иностранные туристы, оплачивая  товары и услуги, обеспечивают поступление  валюты в бюджет принимающей страны и тем самым активизируют ее платежный  баланс.

    Въезд туристов сопровождается оттоком национальной валюты. Международные платежи по туристическим операциям такого рода фиксируются в пассиве платежного баланса страны.

     

  1. Рекреационный туризм

    Туризм  с целью отдыха для ряда государств является наиболее массовой формой. Поездки  иностранных туристов в Испанию, Италию, Францию, Австрию, Швейцарию преследуют, прежде всего, именно эту цель. Рекреационный туризм характеризуется длительностью путешествия, небольшим количеством городов, которые входят в маршрут, широким использованием авиационного транспорта.  

          Поездки с целью отдыха отличаются большим разнообразием и могут включать зрелищно-развлекательные программы (театр, кино, фестивали и т. д.), занятия по интересам (охота, рыбная ловля, музыкальные, художественное творчество, этнические походы, связанные с изучением национальной культуры страны пребывания, и т.п.) 

  1. Оздоровительный туризм

    Этот  вид туризма носит сугубо личный, индивидуальный характер. Обычная продолжительность  тура на лечение 24-28 дней, что значительно  больше, чем по другим видам туризма.

    Оздоровительный отдых в зависимости от средств воздействия на организм человека подразделяется на климато-, бальнео-, море-, грязелечение и т.п. 

  1. Познавательный  туризм

    Этот  вид туризма включает в себя путешествия  и поездки с познавательными  целями. Экскурсия как форма познания и вид досуга выполняет функции расширения кругозора. Одной из разновидностей познавательных поездок является автомобильный туризм. По сравнению с путешествиями на других видах транспортных средств поездки на автомашинах и автобусах представляют туристам гораздо большую познавательную возможность. 

  1. Профессионально-деловой  туризм

    К данному  виду туризма относятся поездки  с деловыми целями. Жизнь в современном  цивилизованном обществе вызывает необходимость  международных контактов. Поездки  представителей деловых кругов в последнее время стали носить массовый характер.  

  1. Шоп-туры

    Этот  вид туризма характерен для России. Целью поездок за границу является приобретение товаров народного  потребления для их последующей  реализации. 

   В России туризм – развивающаяся отрасль, и влияние туристической индустрии на экономику страны пока незначительно. Неразвитость туристической инфраструктуры, невысокое качество сервиса, устойчивый миф о России как о стране повышенного риска привели к тому, что в настоящее время на нашу страну приходится менее 1% мирового туристского потока.

   Показатель  туристической подвижности населения  России – один из самых низких в  мире. Подавляющая часть турфирм  предпочитает заниматься направлением своих соотечественников за рубеж, и лишь немногие фирмы работают на привлечение туристов в Россию. Причем в основном туристы посещают Москву и Санкт-Петербург.

Информация о работе Бизнес план туристического предприятия