Бизнес план: структура и содержание

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2012 в 11:56, реферат

Описание работы

Так, руководство любого предприятия все время ощущает необходимость выбора. Оно должно осуществить выбор оптимальной цены реализации, величины выпускаемой серии продукции, принимать решения в область кредитной и инвестиционной политики и многое другое. Чтобы обеспечить возможность принятия экономически обоснованных решений, на предприятиях производятся и анализируются расчеты альтернативных предложений и описываются ожидаемые результаты экономической деятельности. Правда, руководители многих предприятий (особенно небольших) склонны считать, что не следует тратить время на так называемое «формальное планирование» (т.е. подробно фиксировать на бумаге всю схему действий), поскольку экономическая ситуация так быстро меняется, что приходится постоянно вносить изменения и дополнения в первоначальную схему. Следовательно, эта часть руководителей полагает, что в быстроменяющихся экономических условиях достаточно неформального планирования, т.е. такого планирования, при котором все держится в уме и нет необходимости тратить время на фиксацию (запись) своих действий.

Содержание

Введение
Понятие бизнес-плана, сфера его применения и условия разработки
Содержание бизнес-плана
Структура бизнес-плана.
Пример составления бизнес плана
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 57.44 Кб (Скачать)

В разделе необходимо отметить, с кем предстоит организация  нового дела и как планируется  налаживание с ним работы. При  этом отправной точкой должны быть квалифицированные требования, где указывается:

какие именно специалисты (какого профиля, образования, опыта) и  с какой заработной платой необходимы для успешного ведения дел;

на каких условиях принимаются на работу специалисты (постоянная работа, совместители (внешние эксперты));

есть ли возможность  воспользоваться услугами какой-либо организации по найму такого рода профессионалов;

в случае, если часть персонала уже нанята, необходимо дать о своих сотрудниках краткие биографические данные: квалификация, прежний опыт работы.

Так же в этом разделе  приводится и организационная структура  предприятия, которая отражает:

кто и чем будет  заниматься;

взаимодействие всех служб друг с другом;

координация и контроль их деятельности.

Целесообразно оговорить в этом разделе и вопросы оплаты труда руководящего персонала и его стимулирования.

В этом разделе также  рассматривается, в какой форме, по мнению разработчика, должна осуществляться реализация проекта (совместное предприятие, долевое участие и др.), какие необходимы организационные меры по созданию организационной основы проектов.

Юридический план.

Конкретное наполнение раздела зависит от выбранной  формы организации, которую необходимо указать:

частное владение;

кооператив;

государственное владение;

совместное предприятие  и так далее.

Оценка  риска и страхование.

Раздел разбит на две  части:

В первой предугадываются  все типы рисков, с которыми авторы бизнес-плана могут столкнуться: пожары и землетрясения, забастовки и межнациональные конфликты, изменения в налоговом регулировании и колебания валютных курсов, а также источники и момент их возникновения.

Во второй части  дается ответ на вопрос: как уменьшить  риски и потери. Ответ должен состоять из двух пунктов:

Указываются организационные  меры профилактики рисков, разрабатываются меры по сокращению этих рисков и потерь.

Приводится программа  страхования от рисков.

В случае создания современной  системы коммерческого страхования  в бизнес-планах указываются типы страховых полисов (может страховаться любой шаг от покупки оборудования до обеспечения валютных средств из-за спекулятивных колебаний курсов валют) и на какие суммы их планируется приобрести.

Финансовый  план.

Анализируя отечественный  опыт по вопросам составления бизнес-плана, можно сделать вывод, что из всех его разделов наименее разработанным справедливо считается финансовый план. В этой связи подчеркнем, насколько велика роль методического обеспечения именно финансовой части бизнес-плана. Поскольку в данной главе рассматривается только финансовый аспект его составления, остановимся на изложении именно этой задачи.

Раздел призван  обобщить материалы, полученные в результате всей предыдущей работы и представить  их в стоимостном выражении. В  данном случае необходимо подготовить  сразу несколько стандартных для мировой практики документов:

1.Прогноз объемов  реализации.

Основная задача дать представление о той доле рынка, которую предполагается завоевать  новой продукцией. Рекомендуется  составлять такой прогноз на три  года вперед с разбивкой по годам:

первый год - данные приводятся помесячно второй год - данные приводятся поквартально третий год - приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.

2.Баланс денежных  расходов и поступлений.

Главная задача - проверить  синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, и будущую ликвидность предприятия при реализации данного проекта. Полученная таким образом информация служит основой для определения общей стоимости всего проекта.

Баланс денежных расходов и поступлений требует тщательной проработки его при составлении, где статьи и суммы вложения средств и их поступления от реализации продукции отражаются:

первый год - помесячно

второй год - поквартально

третий год - в целом  за 12 месяцев

3.Таблицу доходов  и затрат.

Задача данного  документа показать, как будет формироваться и изменяться прибыль:

первый год - помесячно

второй год - поквартально

третий год - в целом  за 12 месяцев

Среди анализируемых  показателей выделяются:

доходы от продаж товаров;

издержки производства товаров;

суммарная прибыль  от продаж;

общепроизводственные  расходы (по видам);

чистая прибыль (строка в) минус строка г) ).

4.Сводный баланс  активов и пассивов предприятия.

Назначение - главным  образом для специалистов коммерческих банков в оценке тех сумм, которые намечается вложить в активы разных типов и за счет каких пассивов предприниматель собирается финансировать создание или приобретение этих активов, рекомендуется составлять на начало и конец первого года реализации продукции.

5.График достижения  безубыточности.

Это схема, показывающая влияние на прибыль объемов производства, продажной цены и себестоимости  продукции (в разбивке на условно-постоянные и условно-временные издержки).

С помощью этого  графика можно найти так называемую точку безубыточности, то есть тот объем производства, при котором кривая, показывающая изменение выручки от реализации (при заданном уровне цен), пересечется с кривой, показывающей изменение себестоимости продукции. Допускается несколько вариантов такого графика, соответствующих разным уровням цен на продукцию.

Прогноз финансовых результатов  предлагается составлять по форме, утвержденной распоряжением Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве). При этом предлагается при разработке финансового раздела бизнес-плана исходить из того, что определение средств, необходимых для финансового развития предприятия, предполагает оценку этого плана как инвестиционного проекта. Это означает, что предусмотренные бизнес-планом затраты предприятия должны быть обоснованы их экономической эффективностью.

Прогноз финансовых результатов  только тогда будет достоверным, когда достоверны сведения о перспективах роста основных производственных показателей, динамика которых была обоснована в  других разделах бизнес-плана. Выручка  от реализации продукции определяется исходя из прогнозных объемов продаж на планируемый год и прогнозных цен. Естественно, что из-за большого ассортимента выпускаемой продукции выручка от реализации может быть дана только в общей сумме, а не применительно к одному виду продукции, как это предусмотрено методикой Федерального управления по делам о несостоятельности.

Прогнозирование объемов  продаж, затрат на производство реализованной  продукции, результатов от прочей реализации, доходов и расходов от внереализационных операций, а также платежей в бюджет из прибыли должно учитывать возможности предприятия по изысканию дополнительных резервов роста производства и реализации продукции. Такие дополнительные возможности могут появиться у предприятия уже на стадии реализации программы работ по разработке и реализации бизнес-плана, который составлен с учетом отраслевых особенностей предприятий топливно-энергетического комплекса.

Для реальной оценки дополнительных финансовых возможностей, выявленных в результате анализа  финансово-хозяйственной деятельности общества, полезно эту оценку производить в нескольких вариантах.

Финансовый план является результирующей частью бизнес-плана. Содержит проектные данные о финансовых потоках, размерах инвестиций, объемах продаж, а также требования к инвестициям. Финансовый план разрабатывается, как правило, на 3—5 лет. Проект первого года расписывается помесячно, второго — поквартально, данные последующих лет даются в целом по годам. Если на первый год планирование осуществляется с привязкой к определенной группе показателей и специфике затрат первого года производства, то на второй — на основе результатов исследований емкости рынка и тенденций его изменения в целом. На третий — пятый годы финансовое планирование целесообразно осуществлять на основе моделей цен в процентном соотношении к объему продаж. Типичной для компаний, производящих наукоемкую продукцию и требующих значительных вложений в рыночные исследования, является следующая модель цен. Годовая продажа —100%. В том числе: стоимость проданной продукции — 50%, прибыль и накладные расходы — 50%. Из них: расходы на маркетинг, торговлю — 15%, расходы на внедрение — 10%, расходы на содержание аппарата управления — 8%, прибыль до уплаты налогов — 17%. В финансовом плане должны найти отражение следующие вопросы: объем продаж и общая прибыль; процентное отношение доходов и расходов; общий объем инвестиций; использование собственных и заемных средств, их источники и сроки погашения задолженности; срок окупаемости вложений; сроки начала выплаты дивидендов; издержки производства и обращения. Структура финансового плана состоит из плана доходов, плана расходов (кассового плана) и баланса первого (помесячно), второго (поквартально) и третьего (в целом за год) годов. На последние годы приводятся общие данные о доходах и расходах в соответствующем плане.

В плане доходов  делается расшифровка динамики объема продаж, стоимости товара с учетом транспортных средств (издержки, непосредственно  относимые на данный товар) и общей  прибыли. Отдельно расшифровываются постоянные затраты, к которым относят аренду, страхование, амортизацию, управленческие затраты, затраты на маркетинг и сбыт.

План расходов содержит данные о динамике расходования и  возмещении всего инвестированного капитала. В расходы включаются покупка активов, выплата займов, приобретение оборудования (непроизводственного), инвентаря, а также убытки от хозяйственной деятельности (определенные в плане доходов).

Баланс отражает структуру  активов и пассивов компании и  соответствует отчетной форме1.

Стратегия финансирования.

В разделе излагается план получения средств для создания или расширения предприятия. При этом необходимо ответить на вопросы:

1.Сколько требуется  средств для реализации данного проекта.

Ответ на данный вопрос можно получить из предыдущего раздела бизнес-плана «Финансовый план».

2.Источники финансовых  ресурсов и форма их получения.

Источниками могут  служить:

собственные средства;

кредиты банков;

привлечение средств  партнеров;

привлечение средств  акционеров и так далее.

3.Срок ожидаемого полного возврата вложенных средств и получения инвесторами дохода на них.

Рекомендуется включить в бизнес-план специальные расчеты, дающие возможность определить срок окупаемости вложений. Формулы этих расчетов можно найти в соответствующих  справочных пособиях. 

Пример составления  бизнес плана.

Резюме.

Жилищная проблема в Краснодарском крае остается напряженной. Сегодня только состоятельные граждане имеют возможность купить квартиру или построить загородный коттедж  с использованием высококачественных материалов, включая импортные.

В Указе Президента Российской Федерации «О новом этапе  реализации Государственной целевой  программы «Жилище» от 29 марта 1996 года признана необходимость обеспечения  возможности улучшения жилищных условий для семей со скромным и средним достатком путем внедрения долгосрочных жилищных кредитов на приемлемых условиях, предоставляемых субсидий на строительство и приобретение жилья, оказание помощи в развитии индивидуального строительства жилья и др. мер государственной поддержки граждан.

Одной из главных задач, обозначенных в Указе, является перестройка производственной базы жилищного строительства на Современном техническом уровне для развития производства новых видов строительных материалов и конструкций.

Во исполнение Указа  Президента от 23 марта 1996 г. № 420 Правительство РФ утвердило Федеральную целевую программу «Свой дом».

В Перечне важнейших  объектов но производству строительных материалов и конструкций, подлежащих строительству в 1996-1998 годах включено строительство цеха по производству керамической черепицы мощностью 5 млн. штук в год на базе акционерного общества «Промышленно-стоительная компания» СЛАВЯНСКИЙ КИРПИЧ х. Галицын, Краснодарского края.

Создание этих мощностей  также предусмотрено в постановлении Правительства Российской Федерации от 13 июня 1996 г. 702 “О Федеральной целевой программе по комплексному социально-экономическому развитию Краснодарского края в 1996-2000 годах».

Информация о работе Бизнес план: структура и содержание