Бизнес план стоматологического кабинета, клиники

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 11:51, реферат

Описание работы

Каждого взрослого человека природа одарила набором в 32 зубные единицы, да к ним еще по двадцатке на каждого ребенка. Из этого следует, что работы у врача–стоматолога всегда было, есть и будет хоть отбавляй. И если вложить деньги в частный стоматологический кабинет, то простаивать он точно не будет. Что весьма привлекательно в денежном отношении.

Работа содержит 1 файл

stomatologiya.doc

— 62.50 Кб (Скачать)

Получая лицензию, вы таким образом  приобретаете разрешение на возможность  заниматься определенным видом медицинской деятельности. Имеется в виду, что терапия, хирургия, ортодонтия и другие виды работ декларируются отдельно.

Берегите лицензию как зеницу ока. Расстаться с ней очень легко. Лицензию могут отобрать буквально  за все. Даже если, к примеру, всего-навсего неправильно заполнен журнал стерилизации автоклава. И это правильно. Ведь речь идет о человеческом здоровье.

Вы, конечно, можете сами бегать оформлять  лицензию. Но если на это нет времени  и сил, обратитесь к специалистам. Сейчас существует масса фирм, которые предоставляют такую услугу. Документ на один вид деятельности стоит у них от 1000 до 1500 долл. Сюда входит получение разрешения от БТИ, от пожарных и прочая бюрократия.

Сотрудники 

Сколько сотрудников должно обслуживать  одно стоматологическое кресло? По нормативам один врач–стоматолог может работать 6 ч в сутки. Если вам этого недостаточно и вы хотите, чтобы клиника функционировала круглосуточно, то для работы на одной установке придется нанять четырех врачей. Соответственно, для клиники в два кресла их количество удваивается. С каждым врачом должна работать медсестра. Тут, конечно, можно сэкономить и предложить медсестре работать сразу на двух врачей, но в этом случае вероятны сбои в работе. Ведь ее помощь может понадобиться одновременно обоим.

Если помещение большое, то не обойтись без санитарки, которая будет  наводить в нем порядок. Зарплаты в частных клиниках у санитарок  обычно от 3000 руб., у медсестер —  от 6000 руб.

Оплата работы врача — отдельный, очень тонкий вопрос. Практика последнего времени такова: каждый врач официально получает минимальную зарплату. Сегодня это не менее двух с половиной минимальных окладов. Дальше доходы специалиста напрямую связаны с его работой, поскольку врач по большому счету живет на проценты от стоимости того, что он сделал. Обычно эта цифра колеблется от 10 до 30%. Больше он будет получать или меньше, зависит от его взаимоотношений с владельцем клиники, от того, насколько тот в нем заинтересован. Ну и, конечно, от уровня специалиста.

Расценки

Во многих известных клиниках рекламируются  весьма низкие цены. Мол, пломба за 10 долл. Однако на поверку оказывается, что  пациенту приходится выкладывать за один вылеченный зуб порядка 350 долл. Так что не стоит вводить клиентов в заблуждение — вместо того чтобы привлечь, вы их только отпугнете. Да еще испортите собственную репутацию. Просто перед началом лечения покажите прайс-лист и разъясните больному, что почем и во что это выльется для его кошелька.

Расценки, как правило, берутся  из головы. Ведь здесь тоже рынок. Приходится лавировать, чтобы сделать цены ниже, чем у конкурента, но так, чтобы не в убыток себе. Они устанавливаются исходя из возможностей хозяев клиники. Надо понимать, что если врач, перейдя из какой-то клиники к вам на работу, вынужден будет говорить своим пациентам цены гораздо выше прежних, то он быстро потеряет наработанную годами клиентуру. Поэтому тут надо смотреть и на уровень достатка его пациентов. Конечно, крупные клиники могут выставлять заоблачные цены. Страховые компании все равно будут поставлять им клиентов, ведь состоятельных людей нынче немало. Увы, маленький, но самостоятельный стоматологический кабинет такого не может себе позволить.

В цену включается не только стоимость  пломбировочных и прочих используемых материалов, но и всевозможных манипуляций, которые проделывает с зубом врач. Сама пломба может стоить дешево. Однако вместе с работой цена в среднем по Москве составляет около 1500 руб. Если же речь идет о сложном лечении с чисткой и пломбировкой зубных каналов, то стоимость достигает 3000 руб.

Текущие расходы 

Как только ваш кабинет «раскрутится»  и начнет стабильно функционировать, тут же появятся текущие расходы. Попробуем примерно определить, на что вам придется ежемесячно тратиться  помимо зарплат сотрудникам и платы за аренду помещения.

Следует учесть, что каждый месяц  необходимо пополнять расходные  материалы. Это пломбировочные составы, одноразовые предметы гигиены (фартуки, бахилы, стаканчики, антисептические  средства) и прочие составляющие. На расходные материалы в месяц уходит примерно 25–30% от заработанного.

Где все это брать? В Москве существует огромное количество магазинов, торгующих  стоматологическими препаратами. Их можно  увидеть два раза в год на специализированных выставках. Там продается все, что только может понадобиться врачу–стоматологу.

Причем цены у всех почти одинаковые. Можно, кстати, все заказать по Интернету. Практически у каждого крупного продавца стоматологического оборудования и материалов есть свои адреса электронной почты. Постоянным клиентам достаточно написать туда письмо и ждать товар, поскольку многие фирмы сами осуществляют доставку.

Как и в любом другом бизнесе, возникает вопрос, как и на чем  можно сэкономить. В данном случае будем говорить лишь о тех возможностях, которые позволяют не уронить качество работы.

Можно экономить на материалах, тем  более что на рынке имеется  целый ряд аналогов. Скажем, есть дорогие пломбировочные составы  производства США. А есть отечественные, несильно отличающиеся по качеству, но дешевле. Порой цены на отечественные расходные материалы в 4 раза ниже, чем на импортные. Конечно, иностранные фирмы делают все, чтобы убедить наших стоматологов использовать именно их продукцию. И многие врачи придерживаются мнения, что зарубежные материалы все-таки выигрышнее родных, удобнее, легче в работе, имеют более естественные цвета. К тому же врачи привыкают работать с определенными материалами и стараются закупать именно их.

Страны–лидеры на рынке пломбировочных материалов: Германия, Швейцария, Америка.

Страны–лидеры на рынке стоматологического оборудования: Германия, Италия, Япония.

Доходность 

Судя по тому, сколько клиник открывается  ежегодно, этот бизнес очень доходный. Конечно, нет гарантии, что во всех клиниках одинаково высокий уровень обслуживания. Потому и число посетителей сильно разнится. Точные цифры тут назвать сложно. Но наблюдения показывают, что при средней загруженности кабинет с одним креслом в арендуемом помещении реально окупить за 1 год.

Тут мы подходим к главному вопросу  — как ваша клиника может обрасти постоянной клиентурой?

Мнение Как правило, крупные  клиники получают клиентов через  страховую компанию, с которой  у них заключен договор. Маленькие  клиники и стоматологические  кабинеты работают, можно сказать, на личных связях. Поэтому главное лицо в клинике — это хороший, уважаемый, имеющий связи и репутацию врач. Без такого специалиста ваш кабинет будет либо пустовать, либо превратится в проходной двор.

Станислав Шкуратов, врач–стоматолог 

Кстати, пару лет назад в нашей  стране появилась Общероссийская ассоциация врачей частной практики. Возможно, у вас в работе все пойдет гладко и ничьи советы вам не понадобятся. Но если все-таки вы на чем-то споткнетесь, можно обратиться туда. Активисты ассоциации создали в Торгово-промышленной палате Российской Федерации комиссию по развитию рынка услуг в сфере здравоохранения, совместно с Союзом частных клиник России сформировали Федеральный совет по частной системе здравоохранения; образовали Экспертно-юридический совет, осуществляющий консультирование субъектов частной системы здравоохранения. В рамках ассоциации работает некоммерческое партнерство «Федеральное общество взаимного некоммерческого страхования в здравоохранении». Для обеспечения частных медицинских организаций современной медицинской техникой создается Федеральная компания медицинского лизинга. Что еще немаловажно, ассоциация усовершенствовала систему досудебного разрешения конфликтов между потребителями и исполнителями медицинских услуг, разработала Временный добровольный примирительный регламент урегулирования споров между потребителями и исполнителями медицинских услуг. Плюс ко всему в ассоциации образована комиссия по лицензированию, сертификации и аттестации.

 


Информация о работе Бизнес план стоматологического кабинета, клиники