Бизнес план создания офисного центра

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 10:36, контрольная работа

Описание работы

В условиях современной, стагнирующей мировой экономики, характеризуемой значительным «удорожанием» денег, спадом инвестиционной активности бизнеса и снижением покупательского спроса, многие российские предприятия столкнулись с серьезными финансовыми, экономическими и хозяйственными проблемами, которые все чаще приводят к банкротству компаний.

Содержание

Введение
1. Бизнес-планирование. Что это?
1.1. Теоретические основы бизнес-планирования
1.2. Стратегическое бизнес-планирование. Историческая справка
2. Методология составления бизнес-плана
3. Примеры удачной реализации бизнес-планов
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

бизнес план.doc

— 139.50 Кб (Скачать)

3.  Стратегический план – это планы с растущим горизонтом времени и постоянной корректировкой. Бизнес-план имеет четко очерченные временные рамки, по истечении которых работа над бизнес-проектом завершается.

4.  Стратегический план создается для собственного использования, а бизнес-план чаще всего для поиска источников финансирования, то есть для внешних инвесторов и кредиторов.

5.  В бизнес-плане функциональные составляющие (план производства, маркетинга и др.) имеют гораздо более весомое значение, чем в стратегическом.

Близким по сути к бизнес-плану среди различных  видов планирования на предприятии  выступает технико-эксплуатационное обоснование (ТЭО). ТЭО содержит предпроектную  проработку инженерно-конструкторных, технологических и строительных решений, сравнение альтернативных вариантов и обоснование выбора конкретного способа осуществления проекта. Главным отличием ТЭО от бизнес-плана является то, что ТЭО – это специфический плановый документ для создания и развития крупных промышленных объектов. Особый акцент в нем сделан на производственно-техническую часть, в то время как рыночные проблемы остаются менее раскрытыми. ТЭО более узко в спектре охвата вопросов, чем бизнес-план, но более глубоко детализировано в технико-производственном отношении. ТЭО предназначен для специалистов, бизнес-план – для широкого пользования.

Существует множество  определений бизнес-плана. Более  полное отражение его назначения и целей можно показать в следующей  формулировке:

Бизнес-план – основной документ, позволяющий детально изложить,обосновать и оценить возможности инвестиционного проекта для создания нового или расширения действующего производства (услуги).

Данное определение  четко отражает главную цель бизнес-плана, состоящую в том, чтобы дать целостную  системную оценку перспективности проекта, выработанного стратегического решения.

Другие  цели разработки бизнес-плана могут быть различными:

- привлечение  инвесторов;

- привлечение  партнеров; - определение степени  реальности достижения намеченных  результатов;

- убеждение сотрудников  компании в возможности достижения поставленных целей.

Бизнес-план предусматривает  решение стратегических и тактических задач, а именно:

- обоснование  экономической целесообразности  инвестиционного решения в рамках  выработанной стратегии предприятия;

- оценка финансовых, материальных, трудовых производственных ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия;

- определение  источника и форм финансирования  реализации выбранного стратегического  решения;

- подбор работников, способных реализовать данный  план;

- организация  работ по реализации разработанного  бизнес-плана.

Назначение  бизнес-плана можно рассматривать в следующем:

- служит обоснованием  для предлагаемого бизнеса и  оценки возможных результатов.

- неотъемлемый  элемент стратегического планирования.

- выступает как средство для получения инвестиций.

- инструмент  внутрифирменного планирования.

- реклама для  предлагаемого бизнеса.

1.2. Стратегическое  бизнес-планирование. Историческая  справка

Понятие «стратегия»  вошло в число управленческих терминов в 50-е годы, когда проблема реакции на неожиданные изменения во внешней среде приобрела большое значение. Вначале смысл этого понятия был неясен. Словари не помогали, так как, следуя военному словоупотреблению, они все еще определяли стратегию как «науку и искусство развертывания войск для боя».

В то время многие управляющие, а также некоторые  ученые сомневались в полезности нового понятия. На их глазах в течение  полувека американская промышленность великолепно обходилась безо всякой стратегии, и они задавали вопрос, зачем она вдруг стала нужна и какая от нее польза фирме.

Термин «стратегическое  планирование» был введен в обиход на стыке 60—70-х гг. для того, чтобы  обозначить разницу между текущим  управлением на уровне производства и управлением, осуществляемым на высшем уровне. Необходимость фиксации такого различия была вызвана в первую очередь изменениями в условиях ведения бизнеса. Ведущей идеей, отражающей сущность перехода от оперативного управления к стратегическому, явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение, для того чтобы соответствующим об разом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения.

Многие отечественные  и зарубежные ученые и специалисты, исследовали ряд методологических и организационных аспектов проблем стратегического и бизнес-планирования и тем самым внесли серьезный научный вклад в решение исследуемой проблемы. Значительный научный и практический интерес представляют труды по вопросам разработки стратегии управления предприятиями в рыночной экономике и бизнес-планированию таких ученых и специалистов, как Альберт М., Акофф Р.Л., Аныпин В., Горохов М., Киперман Г., Котлер Ф., Коэн К., Кудинов Л., Мескон М., Мильнер Б., Попов С, Пирс, Робинсон, Свирчевский В., Томсон А.А., Фатхутдинов Р., Шеремет , Д.Шендел, К.Хаттер, Дж. Хиггенс и другие. Можно указать на несколько конструктивных определений, которые были предложены авторитетными разработчиками теории стратегического управления. Шендел и Хаттер рассматривали его как «процесс определения и установления связи, организации с ее окружением, состоящий в реализации выбранных целей и в попытках достичь желаемого состояния взаимоотношений с окружением посредством распределения ресурсов, позволяющего эффективно и результативно действовать организации и ее подразделениям». По Хиггенсу, «стратегическое планирование — это процесс управления с целью осуществления миссии организации посредством управления взаимодействием организации с ее окружением», Пирс и Робинсон определяют стратегическое управление «как набор решений и действий по формулированию и выполнению стратегий, разработанных для того, чтобы достичь цели организации». Существует еще целый ряд определений, которые делают упор на те или иные аспекты и особенности стратегического управления или же на его отличия от «обычного» управления.

В экономических  исследованиях как отечественных, так и зарубежных специалистов, стратегическому  планированию отводится крайне важная концептуальная роль в управлении фирмами, но практически без количественных оценок и прогнозов. Не отрицая принципиальной необходимости такого подхода, его все же следует признать ограниченным, не в полной мере отвечающим потребностям хозяйственной практики. Отсутствие или, в лучшем случае, крайне ограниченный состав конкретных прогнозных показателей нередко придает стратегическим планам декларативный характер, снижает ответственность органов управления за достижение необходимых результатов. Поэтому (по крайней мере, в российских условиях) следует говорить о более широком подходе к данной проблеме и рассматривать оба инструмента планирования в едином ключе. Тем самым можно будет с уверенностью говорить о новых, более действенных возможностях, которые открывает совмещение двух рассматриваемых видов планирования в один - стратегическое бизнес-планирование.  

 

2. Методология  составления бизнес-плана  

Проблемам, связанным  с разработкой бизнес-планов посвящено  большое количество зарубежных и  отечественных трудов, что, однако, не означает, что существуют единые установленные стандарты. Создание бизнес-плана подразумевает нахождение наиболее эффективного пути реализации проекта, оперируя огромным количеством информации, что, наряду с высокой компетенцией исполнителя, требует творческих способностей, в первую очередь, потому, что каждый проект в своем роде уникален. При создании бизнес-плана полностью могут проявиться именно предпринимательские способности разработчика.

Несмотря на то, что творческое начало действительно  является важным при создании бизнес-плана, существуют определенные принципы , которым необходимо следовать независимо от страны и отрасли экономики, и в соответствии с которыми определяется структура бизнес-плана.

В настоящее  время существует множество форм бизнес-планов. Ниже приведены структуры  наиболее часто употребляемых в  мировой хозяйственной практике форм.

I. Международная  форма бизнес-плана

(ЮНИДО, разработанная  ООН по промышленному развитию)

1. Резюме

2. Идея (сущность) предлагаемого проекта Общие исходные данные и условия. Описание образца нового товара. Оценка опыта предпринимательской деятельности.

3. Оценка рынка  сбыта Описание потребителей нового товара. Оценка конкурентов. Оценка собственных сильных и слабых сторон относительно конкурентов.

4. План маркетинга Цели маркетинга. Стратегия маркетинга. Финансовое обеспечение плана маркетинга.

5. План производства Изготовитель нового товара. Наличие и требуемые мощности производства. Материальные факторы производства. Описание производственного процесса.

6. Организационный  план Организационно-правовая форма собственности фирмы. Организационная структура фирмы. Распределение обязанностей. Сведения о партнерах. Описание внешней среды бизнеса. Трудовые ресурсы фирмы. Сведения о членах руководящего состава.

7. Финансовый  план. План доходов и расходов . План денежных поступлений и выплат. Сводный баланс активов и пассивов фирмы. График достижения безубыточности. Стратегия финансирования (источники поступления средств и их использование). Оценка риска и страхование.

8. Приложения

II. Германский  типовой бизнес-план

1. Резюме

2. Описание предприятия в общих чертах Предыдущая деятельность предприятия.Будущее предприятия. Отношения владения и договоры.

3. Ключевые позиции  н организация фирмы Изложение ключевой позиции - цели предприятия.Структурная организация предприятия.Кадровая структура.

4. Изделия и  услуги Описания изделий и услуг.Конкурентный лист изделия, услуги.Объем выпуска изделий и услуг. Возможное отношение инвесторов к развитию изделий, услуг.Юридическая помощь в организации производства (патенты).Разрешение деятельности.

5.Анализ рынка и прогноз сбыта Описание общего рынка сбыта изделий, услуг.Описание сегментирования рынка (регионального, отраслевого).Предварительные подсчеты оборота.Анализ конкурентоспособности изделий, рынка.

6. Сбыт Стратегия сбыта изделий, услуг.Стратегия цен изделий, услуг.Организация сбыта изделий и услуг.Мероприятия по увеличению сбыта.Использование персонала в сфере сбыта.Затраты сбыта.

7. Производство Стратегия производства изделий, услуг. Методы производства изделий и услуг.Машины и оборудование. Использование персонала в производстве. Производственные мощности. Приобретение материалов.

8. Планирование  финансирования Основы планирования финансирования. Планирование ликвидности. Цель и содержание планирования ликвидности. Баланс доходов и убытков. Цель и содержание баланса доходов и убытков. Балансы.Цель и содержание баланса Анализ показателей.Доля собственного капитала. Ликвидность. cash flow (поток наличных денег).Рентабельность оборота. Рентабельность собственного капитала.Return on Investment (Инвестиции).

9.ФинансированиеПотребность  в капитале и использование  капитала. Средства финансирования. Финансирование в прошлом.

10. Приложения

III. Американский  типовой бизнес-план

1. Титульный  листа) Название и адрес фирмы.  б) Имена и адреса учредителей.  в) Суть предлагаемого проекта. г) Стоимость проекта (здесь можно указать предлагаемые источники получения средств - выпуск акций, займы и т.д.).д) Ссылка на секретность.

Суть предлагаемого  проекта и его ориентировочную  стоимость рекомендуется указывать  на титульном листе, поскольку, имея такую справку, потенциальные инвесторы могут сразу понять, о чем идет речь, и сколько это может стоить, не читая подробно весь план.

Пример  титульного листа:

1. ООО «Газпром-еда»  адрес: Российская Федерация,  Москва, ул. Наметкина, 16Миллер А.Б.тел.             (495) 719-83-33      Совладельцы: Путин В.В.

Сущность предлагаемого  проекта: создание сети пивных ресторанов «Подай газу!». Перечень реализуемых  товаров и услуг: алкогольные  и безалкогольные напитки, закуски, горячие блюда европейской, грузинской, арабской, японской, китайской, эфиопской, португальской, вьетнамской, ливанской, тайванской и азербайджанской кухни; выездные встречи, застолья, оптовая продажа продовольственных товаров, алкогольных напитков, зажигалок с увеличенным запасом газа и возможностью дозаправки Услуги предоставляются на контрактной основе сроком на 5 лет. В контракте должен оговариваться перечень предлагаемых услуг и периодичность их выполнения. Рестораны будут расположены на центральных улицах города и окраинах.

Стоимость проекта: требуется ссуда в размере 200 000 тыс. руб. сроком на 6 лет. Эти деньги пойдут на аренду самолета, покупку конторского оборудования и материалов, прокат двух микроавтобусов, рекламу и покрытие долгов ОАО «Газпром».

Настоящий документ содержит секретную информацию и  является собственностью указанных  выше совладельцев предприятия. Он предназначен только для лиц, получивших его с ведома и согласия совладельцев. Копировать и разглашать его содержимое без письменного согласия фирмы не разрешается.

2. Вводная часть:  основные положения предлагаемого  проекта (3-4 страницы)

Здесь нужно  четко и убедительно изложить, чем будет заниматься создаваемое  предприятие, сколько денег потребуется  в него вложить, какой ожидается  спрос на его продукцию и почему предприниматель считает, что это  предприятие добьется успеха.

Информация о работе Бизнес план создания офисного центра