Бизнес план предприятия общественного питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 08:36, курсовая работа

Описание работы

Общественное питание как один из элементов сферы услуг можно охарактеризовать как систему, главной целевой функцией которой является предоставление членам общества общественно организованного процесса потребления пищи - питания. Процесс производства готовой пищи, и её потребление могут происходить в индивидуальном домашнем хозяйстве и в форме общественно организованного приготовления и потребления продуктов питания. Соотношение этих способов зависит от уровня развития экономики и социально-экономических отношений, складывающихся в обществе.

Работа содержит 1 файл

Экономика курсовик!!!!.doc

— 228.00 Кб (Скачать)

 

Продолжение таблицы 5

 

1

        2

    3

4

5

6

Скребок для сливочного масла

-

1

54

   

Доска разделочная

-

10

149

   

Соковыжималка

-

6

1800

   

Лопатка-нож для заливных блюд

-

1

75

   

Стеллаж СП-230

-

4

6350

   

Ванна моечная ВМСМ-1

-

2

2352

   

Производственный стол СОЭСМ-2

-

5

7680

   

Прочие:

   

42819,17

   

Итого:

-

50

122842,17

-

80023


 

На 2009 год предприятие  имеет необходимое оборудование для производства и реализации продукции  на сумму 122842,17 тыс. руб. в количестве 50 наименований. На 2010 год планируется закупить новое оборудование на сумму 80023 тыс. руб. в количестве 8 наименований. 

 

Таблица 6 – Планируемый  объем реализации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 7 – Основные характеристики управленческого персонала

 

 

ФИО, занимаемая должность

Выполняемые функции

Образование, специальность, стаж работы

Горюнова Н.Г. Директор кафе «Лика»

Управление всем предприятием в целом и персоналом

Высшее экономическое,

10 лет

Ащеулова Н.С. Заместитель директора

Замещает директора  во время его отсутствия

Высшее экономическое, 5 лет

Ильина А.Ю. Главный  бухгалтер

Составление отчетов, выдача з./п.

Высшее юридическое,

8 лет

Люлина М.С. Киркина  Е.А. Администратор

Слежение за порядком на предприятии, связывается с поставщиками

Высшее, менеджер по рекламе товаров и услуг, 5 лет

Гетманец С.С. Технолог общественного питания

Следит за технологическим  процессом приготовлением блюд, нормой закладки сырья, проводит контроль качества продукции, следит за правильностью  оформления, подачи и хранения блюд

Высшее, Технолог общественного питания, 5 лет


 

 

Из таблицы видно, что  весь управленческий персонал имеет  высшее образование, со стажем работы не менее 5 лет.

 

 

Таблица 8 – Планируемый  фонд з/п на 2010 год 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.7 Маркетинговый план

 

 

На сегодняшний день стало очень модно посещать предприятия  общественного питания. Продукцией периодического спроса потребителей обеспечивают главным образом кафе и закусочные, как общего типа, так и специализированные. Необходимо также учитывать примерное соотношение (в %) между типами предприятий общественного питания:

- больше всего кафе  и закусочных  40%

- увеличивается количество  баров 20-25%

- на долю ресторанов  приходится 25-30%

- уменьшается количество  общедоступных столовых 5-10%

Ассортимент блюд зависит  от особенностей обслуживающего контингента. Ассортимент продукции кафе «Лика» очень широкий, представлен блюдами из русской, восточной и европейской кухни, поэтому кафе посещают люди из разных слоев населения независимо от национального состава. Также кафе оказывает посетителям такие услуги как проведение разнообразных праздников и корпоративов. В 2010 году планируется ввести в меню предприятия витаминизированные блюда и произвести закупку нового оборудования. За счет нового оборудования происходит экономия энергозатрат, времени и сырья.

 

 

2.8 Финансовый план

 

 

Рентабельность –  показатель экономической эффективности  бизнеса, характеризующий соотношение  дохода и затрат за определенный промежуток  времени.

Рентабельность производства рассчитывается по следующей формуле:

 

                         Р = Пвал./С*100                                                      (2)

 

Р2008 = 142162,74/540740,94*100 = 26%

Р2009 = 235751,16/819435,84*100 = 20%

Р2010 = 393329,2/983323,01*100 = 40%

 

Таблица 9 – Анализ технико-экономических показателей

 

 

 

 

 

 

 

Показатели

2008г.

2009г.

2010г.

Отклонение 2010г.от 2009г.

Выручка от реализации готовой  продукции, тыс.руб.

682903,68

1055187

1266224,4

211037,4

Себестоимость готовой  продукции, тыс.руб.

540740,94

819435,84

983323,01

163887,17

Валовая прибыль, тыс.руб.

142162,74

235751,16

282901,39

471503,23

Рентабельность,%

26

28,7

40

11,3

Стоимость основных производственных фондов, тыс.руб.

115791,96

122842,17

42819,17

- 80023

Годовой фонд оплаты труда, тыс.руб.

2181816

181880

151566,67

-30313,33

Численность работников

14

14

14

-


 

Порог рентабельности (точка  безубыточности) – это уровень, по достижению которого участники рынка  могут объединить усилия поддержанию  курса валюты или ценных бумаг.

Порог рентабельности на планируемый 2010 год рассчитывается по формуле:

 

                     ПР = Ипост  /1 – Ипер /ВД                                           (3)

 

ПР2010 = 344162,05/ 1 – 639159,96/ 1266224,4 = 172081,02

 

 

И, тыс. руб.

ВД, тыс. руб.

Рис.2 – Порог рентабельности

 

Точка «О» - это точка  безубыточности. Точка безубыточности – это точка пересечения валового дохода и суммарных издержек, в  которой еще нет прибыли, но уже  нет убытков. На рисунке видно, что  точка безубыточности равна сумме 172081,02 тыс. руб., что и подтверждают сделанные ранее расчеты.

 

 

2.9 Организационный план

 

 

ООО кафе «Лика» - общество, учрежденное двумя лицами, а именно директором, в лице Горюновой Н.Г. и технологом Гетманец С.С., уставной капитал которого образован из доли каждого участника на сумму 2169, 00 тыс. руб. Участники Общества с Ограниченной Ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков в пределах своей доли. Это обеспечивает необходимую свободу действий и возможность смело идти на оправданный риск. Орган управления – общее собрание участников.

Статус предприятия: (ООО) – юридическое лицо, которое действует  в соответствии с принятыми его  участниками уставом и учредительным  договором, имеет собственное наименование с обязательным указанием в нем организационно-правовой формы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Бизнес – план. Увеличение  посадочных мест кафе самообслуживания  с 60 до 80.

 

2.1 Резюме

 

 

Полное название предприятия  Общество с Ограниченной Ответственностью (ООО) кафе «Лика», находящееся по адресу 650020, г. Кемерово, проспект Шахтеров, 15. Предприятие является юридическим лицом. Одной из главных задач предприятия является укрепление своих позиций на потребительском рынке, за счет выпуска качественной и доступной продукции. Предприятие было открыто 20 мая 2006 года. Количество работников составляет 14 человек. В 2010 году в связи с увеличением потока посетителей планируется увеличение посадочных мест на 20. Площадь кафе позволяет расширить его с 60 посадочных мест до 80. Планируется закупить новое оборудование на сумму 80023 тыс. руб. Также планируется введение нового ассортимента блюд в меню предприятия и профилактика введения витаминизированных блюд. За счет увеличения посадочных мест и внедрения новых технологий прибыль увеличится примерно на 20 – 25% и составит 282901,39 тыс. руб. Рентабельность также увеличится на 40%. В связи с увеличением потока посетителей планируется увеличить штат сотрудников на 3 человека. В 2010 году  Фонд Заработной Платы составит 151566,67 тыс. руб., что на 20% больше чем в 2009г. Рост заработной платы связан не только с увеличением численности работников, но и с повышением производительности труда. Средняя заработная плата планируется 6388 тыс. руб. В кафе постоянно обновляется ассортимент, это связано с изменяющимися вкусами и предпочтениями потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

  1. Аносова,  М. М., Кучер, Л. С. Организация производства на предприятиях       общественного питания [Текст] Аносова,  М. М. Кучер, Л. С.// М.:  «Дело». – 2004. – 351с.
  2. Сафронов, Н. А. Экономика организации (предприятия) [Текст] Сафронов, Н. А.// СПО 2004. – 251с.
  3. Карташова, В. Н., Приходько, А. В. Экономика организации (предприятия)  [Текст] Карташова, В. Н., Приходько, А. В.// М.: «Приораздат». – 2004. – 382с.
  4. Ефимова, О. П. Экономика общественного питания [Текст] Ефимова, О. П.// М.: Под ред. Н. И. Кабушкина. – 2000. – 270с.
  5. Зайцев, Л.Г., Соколова, М. И. Стратегический менеджмент. [Текст] Зайцев, Л.Г., Соколова, М. И. // М.: «Юристъ».- 2002. – 270с.
  6. Пелих, А. С. Бизнес-план. [Текст] // Пелих, А. С. – 2000.- 232с.
  7. Пивоваров, К. В. Бизнес-планирование [Текст] Пивоваров, К. В.// М.: «Маркетинг». – 2001.- 380с.
  8. Арзуманова, Т. И. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания [Текст] Арзуманова, Т. И.// М.: «Дашков и К». – 2007. – 351с.
  9. Воронин, В. Т. Менеджмент в пищевой промышленности [Текст] Воронин, В. Т.// М.: «Колос». – 2002. – 280с.
  10. Баринов, В. А. Бизнес-планирование [Текст] Баринов, В. А.//СПО 2005. – 272с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Бизнес план предприятия общественного питания