Бизнес план оченка риска и стратегия финансирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 15:54, курсовая работа

Описание работы

В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.

Работа содержит 1 файл

экономика.doc

— 215.00 Кб (Скачать)

    Финансовая  информация необходима для всесторонней оценки финансовых аспектов деятельности фирмы. На основании этой информации потенциальные инвесторы будут судить о рентабельности проекта, о том, сколько денег потребуется вложить в проект, чтобы поставить его на ноги и покрыть текущие расходы начального этапа и о том, каким образом можно получить необходимые средства (выпуск акций, займа и т.п.).

    Существует  три группы финансовых показателей, которые позволяют оценить жизнеспособность предприятия:

    1) прогноз доходов и расходов на первые 2 года;

    2) прогноз денежной наличности  за тот же период;

    

  1. балансовый  отчет фирмы на текущий момент и прогноз состояния активов и пассивов фирмы на год вперед (балансовый план).

    Прогноз расходов и доходов предприятий  строится на основе данных об ожидаемом объеме спроса.

    Прогноз денежной наличности должен показать способность фирмы своевременно оплачивать свои счета. В нем должны быть оценены начальная денежная наличность, ожидаемые поступления и платежи с указанием объемов и сроков.

    Балансовый  отчет характеризует финансовую ситуацию фирмы на конкретный момент. Он отражает активы (то, чем предприятие владеет), пассивы (его долг) и средства, вложенные владельцем фирмы и его партнерами. Информация о балансовом отчете возможна только для действующих фирм.

    Вся эта информация отражается в бизнес-плане.

    Бизнес-план должен учитывать реальные условия  инвестиционной политики, действующие в России. Если для проекта предполагается получить заемные средства от нескольких инвесторов, то необходимо на предварительном этапе иметь информацию об условиях инвестирования. Инвесторы, в том числе и государственные, предъявляют жесткие требования к содержанию проектов, определяют продолжительность краткосрочных и долгосрочных кредитов, уровень процентной ставки за кредит, минимальные и максимальные объемы кредитной суммы. 

2.3.РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО РАЗРАБОТКЕ  БИЗНЕС-ПЛАНА

Состав  бизнес-плана

 
  1. Титульный лист.
  2. Резюме.
  3. Цели и задачи.
  4. Описание вида деятельности, продукции (работы или услуги).
  5. Анализ рынка.
  6. План маркетинга.
  7. Производственный план.
  8. Управленческий персонал.
  9. Источники и объём требуемых средств.
  10. Юридический план
  11. Оценка риска
  12. Финансовый план.
 

     Все разделы бизнес-плана должны корреспондироваться  между собой. Разработка каждого  последующего раздела может привести к корректировке предыдущих. Поэтому разрабатывается несколько вариантов бизнес-плана.

     

    Следует отметить, что каждый руководитель должен составлять бизнес-план в зависимости  от особенностей развития его фирмы  и ,исходя из личной оценки достаточности  представляемого материала, чтобы убедить инвестора в целесообразности вложения денег именно в данный проект. Одно из главных требований - это анализ сильных и слабых сторон бизнеса, который обеспечивает объективность аргументов проектировщика бизнес-плана.

    Каждый  раздел бизнес-плана имеет экономическую оценку предлагаемых мероприятий, что обосновывает объективность показателей финансового плана.

                               3.ЭЛЕМЕНТЫ БИЗНЕС-ПЛАНА

     

    3.1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

    Титульный лист бизнес-плана является визитной карточкой бизнес-проекта и его разработчиков. Следовательно, содержит информацию не только по названию проекта, но и краткую аннотацию сути проекта и его роли в развитии стратегической зоны хозяйствования, выбранной руководством фирмы. Аннотация включает информацию о разработчиках проекта, сфере бизнеса, сроках начала и окончания реализации проекта. Показатели финансирования проекта, возможно в процентах (общая сумма, собственные средства, заемные средства, средства государственной поддержки) желательно указать на титульном листе, несмотря на то, что более детально они представлены в резюме и финансовом плане. 

3.2.РЕЗЮМЕ

       Объем данного раздела не должен  превышать нескольких страниц.  Его текст должен быть понятен  и не специалисту — предельная  простота и минимум специальных терминов.

Работа над  этим разделом чрезвычайно важна, поскольку  если он не произведет  благоприятного произведения на инвесторов и кредиторов, то дальше бизнес-план они просто не станут смотреть.

     В целом резюме должно дать ответы будущим  инвесторам или кредиторам фирмы (в том числе и ее акционерам) на 2 вопроса: “Что они получат при успешной реализации данного плана?” и “Каков риск потери ими денег?”.

     Этот  раздел должен разрабатываться в  самом конце составления бизнес-плана, когда достигнута полная ясность по всем остальным вопросам.

     В разделе “Возможности фирмы (резюме)”  определяются в приоритетном порядке  все направления деятельности фирмы, целевые рынки по каждому направлению  и место фирмы на этих рынках. По каждому направлению устанавливаются цели, к которым фирма стремится, стратегии их достижения, включающие перечень необходимых мероприятий. По каждой стратегии определяются ответственные лица.

     В этом же разделе помещается информация, дающая представление о фирме, а  также все необходимые данные, характеризующие ее коммерческую деятельность.

     

           

                              3.3.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

     Здесь должен быть приведен анализ идеи. Необходимо проанализировать факторы, вызвавшие  появление идеи и ее привлекательности.  Как они будут развиваться  в дальнейшем?

      Не  стоит забывать об иерархии планирования. План должен раскрывать цели и задачи предприятия.  
АНАЛИЗ ПЕРСПЕКТИВНОСТИ ИДЕИ  
(SWOT-АНАЛИЗ) 
SWOT - аббревиатура английских слов:  
 
Strenth - сила  
Weafness - слабость  
Oportunitis - возможности  
Troubles - угрозы

      Этот  анализ также называют ситуационным анализом. Сильные и слабые стороны  идеи - это те характеристики идеи, которые  могут быть проконтролированы предпринимателем, на которые он может оказать воздействие. Они обычно относятся к настоящему времени.

     Здесь необходимо рассмотреть следующие  факторы:

    • организационные ( -правовая форма, наличие помещений собственных или арендованных);
    • маркетинговые (место расположения, маркетинговый комплекс, рынок, его сегмент; конкуренты: чем продукт (услуга) будет отличаться от конкурентной);
    • технические (производственные фонды: состояние и ресурсы);
    • финансовые (наличие собственных средств);

    • кадровые (навыки и профессиональные недостатки, насколько идея отвечает идеям, знаниям  и умениям предпринимателя).

     Возможности и угрозы - это те характеристики, которые находятся вне контроля предпринимателя и могут повлиять на результат в будущем. Здесь необходимо учесть следующие факторы: 
- экономическая среда (государственная поддержка малых форм, налоговое законодательство);

- социально-культурная  среда;  
- технологическая среда;  
- демографическая среда.

     Возможности:  
- повысить профессиональный уровень;  
- есть вероятность получить новый продукт;  
- использование новых материалов, нового сырья;  
- благоприятная налоговая и кредитная политика.

 
     Угрозы:  
- таможенное оформление;  
- появление конкурентов (но может быть и сильной стороной).

 
     ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.

       Успех в мире бизнеса решающим  образом зависит от трех элементов: 

     Понимания состояния дел на данный момент;

     Ясного  представления того уровня, которого предприниматель собирается достичь;

     Планирование  процесса перехода из одного состояния  в другое.

     Проанализировав и оценив идею, тем самым можно  определить свое состояние (сильные  и слабые стороны, возможности и  опасности) на данный момент.

     Закончив  оценку, необходимо приступить к формулированию целей и задач. Этот процесс состоит  из 2х этапов. Во-первых, необходимо установить, какой именно бизнес ведётся - задача более трудная, чем может показаться на первый взгляд, и затем определить главные, количественно определенные цели на перспективу, отражающие стремления в бизнесе, и определить те, которые из них реально достижимы.

     

     Решив проблему с целями и задачами, необходимо определить пути достижения этих целей. Для этого необходимо выработать стратегию и сформулировать оперативные планы.

     Формулировка  цели бизнеса должна, прежде всего, содержать основные направления  деятельности фирмы. Они очерчивают границы бизнеса, определяемые его сильными и слабыми сторонами.

     Формулировка основных направлений вашей деятельности должна быть, с одной стороны, достаточной узкой, чтобы давать конкретное направление деятельности и фокусировать внимание на главном, а с другой стороны - охватывающей достаточную область, чтобы оставить простор для роста.

 
     В конечном счете,  здесь должно содержаться  нечто такое, что коренным образом  отличало бы предпринимателя от его  конкурентов. Также нужно включить сюда определенные элементы, отражающие то, каким хочет видеть свой бизнес предприниматель в будущем. Эти элементы могут включать в себя рост, прибыльность, какие-то другие показатели. Они должны передавать некий образ бизнеса, к которому и он сам и его работники могли бы стремиться.

     3.4. ПРОДУКТ (УСЛУГА)

     Основная  часть бизнес-плана состоит:

       Описание продукта или услуги,  которую предполагается  предложить будущим покупателям и ради которых задумывался весь проект.  В этом случае необходимо четко и лаконично ответить на вопросы:

     а) какие потребности призван удовлетворить  проектируемый к производству продукт (услуга);

     б) его  особенности  и  отличительные  качества,  которые позволят предпочесть его товарам (услугам) конкурентов;

     в) наличие  патентов или авторских  свидетельств,  защищающих особенности проектируемого товара (услуги), технологии;

     г) имеется ли наглядное изображение товара,  изделий полученных с помощью новых технологий (фотографии, рисунки);

     д) какова  примерная оценка реализационной цены товара (услуги) и затрат, которых потребует его производство;

     е) примерная  величина  прибыли,  которую  будет приносить каждая единица товара;

     ж) характеристика  качества  товара, преимущества его дизайна, упаковки;

     з) организация сервиса товара (если это техническое изделие)

     

     3.5.. АНАЛИЗ РЫНКА

     Рынок и маркетинг являются решающими  факторами для всех компаний. Самые гениальные технологии оказываются бесполезными, если на них нет своих покупателей. Изучение рынка - одна из главных проблем нового бизнеса. Таким образом, раздел бизнес - плана, посвященный рынку и маркетингу, часто является наиболее трудным для написания.

     Объем данного раздела должен содержать  не более 5-6 страниц машинописного текста.

     Типичный  процесс исследования рынка предполагает 4 этапа:

- определение  типа данных, которые нужны; 

- поиск этих  данных;  
- анализ данных;  
- реализация мероприятий, позволяющих использовать эти данные на пользу предприятию.

     Первый  этап - оценка потенциальной емкости рынка, т.е. общей стоимости товаров, которые покупатели определенного региона могут купить, скажем, за месяц или за год. Величина эта зависит от многих факторов - социальных, национальных, культурных, климатических, а главное - от экономических, в т.ч. от уровня доходов потенциальных покупателей, структуры их расходов, темпов инфляции, наличие ранее купленных товаров аналогичного или сходного назначения и т.д.

Информация о работе Бизнес план оченка риска и стратегия финансирования