Бизнес план кофейни

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 11:10, курсовая работа

Описание работы

Данный проект является перспективным по нескольким причинам: во-первых, общая положительная тенденция роста доходов населения предполагает то, что люди могут и хотят тратить деньги питаясь в заведениях общественного питания, таких как кафе и рестораны, кофейни; во-вторых, кофейни, хотя и не очень привычна для жителей нашего города, в целом по стране является достаточно популярным местом, где можно выпить чашечку кофе, вкусно поесть и отдохнуть; и, в-третьих, в городе Саранске нет подобного кафе, а значит, его создание привлечет массу желающих попробовать разные виды и сорта кофе.

Работа содержит 1 файл

Бизнес-план наш.docx

— 26.15 Кб (Скачать)

     Введение

 

     Представленный  бизнес-план - это проект создания кофейни, целями деятельности которой будут  являться обеспечение населения  города Саранска качественным и вкусным  кофе, а также другими продуктами, реализуемыми в данном заведении, и  получение прибыли.

     Данный  проект является перспективным по нескольким причинам: во-первых, общая положительная  тенденция роста доходов населения  предполагает то, что люди могут и хотят тратить деньги питаясь в заведениях общественного питания, таких как кафе и рестораны, кофейни; во-вторых, кофейни, хотя и не очень привычна для жителей нашего города, в целом по стране является достаточно популярным местом, где можно выпить чашечку кофе, вкусно поесть и отдохнуть; и, в-третьих, в городе Саранске нет подобного кафе, а значит, его создание привлечет массу желающих попробовать разные виды и сорта кофе.

     Резюме

     За  последние два-три года кофейни  в России успели вырасти в социокультурное явление: в одночасье сложилась, как карточный домик, советская культура потребления кофе.  

     Напиток перестал, был просто утилитарным  утренним стимулятором и стал спутником  времяпрепровождения совершенно европейского типа: особая атмосфера, тихая музыка, десятки сортов кофе. Однако, помимо всего этого, кофейни являются бизнесом не только успешным, но и обладающим сегодня гигантским потенциалом развития. Никаких специальных исследований и оценок объема рынка кофеен до сегодняшнего дня не проводилось - в прессе проскакивала цифра в 10 миллионов долларов, но специалисты считают, что эти данные нужно умножать как минимум на два. Самое интересное, что порог входа на этот рынок и сейчас остается достаточно низким: в городе с более чем десятимиллионным населением, работает немногим более 100 кофеен.

     Ассортимент будет состоять из нескольких видов  кофе.

     Предполагается  продажа в день 170 изделий. Потребность  в средствах на оборотный капитал  составляет 15% от стоимости основного  капитала.

     Для кофейни предполагается арендовать помещение размером 70 кв.м., расположенное  по адресу: г. Саранск, ул. Л. Толстого, д. 3 ТРЦ «ОгарёвПлаза». Данное место размещения очень удобно – один из крупнейших торговых центрах г. Саранска, который ежедневно посещают сотни людей.

     Уверенность руководства в успешном развитии дел базируется на  наличии большого количества потенциальных покупателей, для которых предназначена продукция  фирмы.

     Уровень квалификации специалистов предприятия  обеспечит хорошее обслуживание покупателей.

     Основными посетителями кафе будут покупатели, посещающие ТРЦ «ОгарёвПлаза» - люди среднего и высокого достатка, делающие покупки.

     Уютный  интерьер, приветливый персонал и  вкуснейшее кофе создадут прекрасную, незабываемую атмосферу и будут кстати людям, уставшим от процесса совершения покупок.  

     Характеристика  отрасли и вида деятельности

     Список  самых прибыльных сфер российской экономики  по итогам января-мая 2009 г. возглавила отрасль торговли и общественного питания. По данным Госкомстата, доля прибыльных предприятий в торговле и общественном питании за названный период достигла 66,8%. Торговля и общепит самые развитые и в то же время самые динамичные отрасли малого бизнеса в России. За прошлый год рост в этих секторах составил примерно 70 процентов 

     По результатам исследования потребительских предпочтений  кофеен маркетингового агентства Step by step, около 30%  опрошенных (посещающих кофейни) бывают в кофейнях несколько раз в месяц, 29% – почти каждый день, 20% – раз в неделю. 
Число тех, кто впервые зашел в кофейню, совсем невелико, около 3%. Это может означать, что круг любителей провести свое время в кофейне практически сложился. 
39% респондентов посещают кофейни в любое/разное время, 26% – вечером, 16% опрошенных – во время обеда. Утро же, как отдельный вариант ответа, оказалось на самом последнем месте (4%). Складывается впечатление, что для большинства жителей города кофейни не стали тем местом, куда можно забежать перед началом рабочего дня, чтобы выпить кофе. Они по-прежнему остаются неким элементом досуга. Кофе всегда ценили за ту бодрость и свежесть, которую приносит чашка этого божественного напитка. На мусульманском Востоке, где запрещено употребление спиртных напитков, кофе является обязательной составляющей любого праздничного стола. В России, несмотря на свободное употребление вина и более крепких напитков, кофе так же очень популярен. Сегодня рынок кофе в России  можно считать еще не сформированным, про что говорят постоянные смены структуры и участников данного рынка. 2008 год был отмечен следующими факторами:

  • сокращение ассортимента продукции на рынке (операторы оставили в предложениях только наиболее популярные марки кофе);
  • уменьшение объемов продаж, что было связано с финансовым кризисом;
  • рост цен;
  • увеличение доли рынка отечественных производителей и дешевых фальсификатов.

     Данные  тенденции были связаны с увеличением  мировых цен на кофе, финансовым кризисом в России, а также с  налоговой и таможенной политикой.

     Как мы видим,  рост рынка кофе, несмотря на активность его участников, был  задержан низкой покупательной способностью населения, кризисными явлениями на финансовом рынке и рядом "технических  трудностей", связанных с ведением кофейного бизнеса. Согласно большинству  экспертных оценок, общий размер рынка  кофе за последний год    увеличился в среднем на 11 – 15%.

     План  маркетинга

     В условиях рыночных отношений использование  маркетинга является объективно необходимым, так как он указывает предприятиям и организациям наиболее правильные пути повышения эффективности их деятельности, ориентируемой на потребителя реализуемой продукции.

     С помощью маркетинга более рационально  решаются проблемы обеспечения потребителей необходимыми товарами и услугами с целью получения максимальной прибыли и хороших экономических результатов на товарном рынке.

     Маркетинговая стратегия

     Торговый  центр, в котором будет находиться  кофейня еще не сильно охвачен фирмами, оказывающими услуги питания,  и конкуренции там почти нет. Торговый центр «Московский» в день посещает  более 250   посетителей, тратящих на совершение покупки немалую часть своего свободного времени.

     Главной целью проектируемого предприятия  является проникновение на рынок  и последующее расширение рыночной доли.  Главной стратегией предприятия  должна стать комплексная стратегия  по предоставлению продукции более  высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых  факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кафе. 

     Ценовая политика

     При анализе ценообразования необходимо учитывать:

     - себестоимость товара,

     - цены конкурентов на аналогичные  товары или  товары                         заменители,

     - цену, определяемую спросом на  данный товар.

     Ценообразование в фирме будет строиться по принципу: цена должна покрывать все  издержки. Исходя из целей и стратегии  маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения  конкурентов. Цены на блинную продукцию  будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.

     Реклама

     Немаловажным  аспектом при открытии нового предприятия  является реклама. В данном случае она  будет заключаться в следующем:

     -  рекламный штендер внутри ТЦ в количестве 3 штук по 1,5 тыс. руб. Затраты на этот вид рекламы составят: 1,5 тыс. руб. * 3 =4,5 тыс. руб.;

     Итого: рекламные расходы – 4,5 тыс. руб. в год.

     Самый же продуктивный вид рекламы - вторичная, передаваемая клиентом другим людям (родственникам, знакомым). Если клиент доволен работой  кофейни, то он всегда придет еще и  возможно не один.  

     Организационный план

       Кофейня будет представлять собой  общество с ограниченной ответственностью, вести свою деятельность на  основании Гражданского кодекса  РФ, принятого Государственной думой  и одобренного Советом Федерации.  Общество будет являться юридическим  лицом и действовать на основе Устава, будет иметь собственное имущество, самостоятельный баланс.

     Руководство деятельностью предприятия будет  осуществлять директор.

       Директор– является материально-ответственным лицом, он действует от имени предприятия, представляет его интересы во всех предприятиях различных форм собственности. По хозяйственной деятельности заключает договоры, открывает расчетный счет в банке, выдает доверенности.

     Директор  предприятия в соответствии с  трудовым законодательством издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение граждан, привлекаемых к участию в трудовой деятельности, применяет к ним поощрения  и взыскания. Образование высшее, опыт работы на руководящей должности  от 3-х лет.

       Администратор  – является материально-ответственным лицом, осуществляет прием  сырья, оформляя при этом необходимые документы, организует розничную торговлю.

     Бухгалтер – осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств. Он является материально-ответственным лицом, следит за работой и правильным ведением документации. Бухгалтер должен организовать и осуществлять бухгалтерский учет, проверять достоверность получаемой информации, контролировать соблюдение законности при расходовании денежных и материальных ресурсов. Осуществляет учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных средств и своевременное отражение на соответствующих бухгалтерских счетах операций, связанных с их движением, а также учет издержек производства и обращения, исполнение смет расходов. Образование высшее, знание навыков бухгалтерского учета в торговле. Опыт работы от 2-х лет. 
 
 
 
 

     

     

     

     

     Схема организационной структуры предприятия 

     Численность производственного персонала будет  определяться исходя из функциональной целесообразности. Система оплаты труда  будет построена на основе должностных  окладов и зависеть от величины фактически отработанного времени и достижения конечных результатов деятельности предприятия. 

     Оценка  риска и страхование 

     Оценка  возможных рисков приводится по стадиям  проекта:

     I. Подготовительная стадия

     1. Отношение властей – риск незначителен. Проект проводится в рамках городских программ по малых предпринимателей г.Саранска.

     2. Доступность подрядчиков на месте  – риск незначителен. На рынке  отделочных работ наблюдается  превышение предложения над спросом  и существует возможность выбора  подрядной и субподрядной организации  в результате тендера.

     3. Удаленность от инженерных сетей  – риск незначителен. Предлагаемый к эксплуатации объект расположен в непосредственной близости от всех инженерных сетей и коммуникаций. необходимо провести согласование с соответствующими службами в период до начала эксплуатации.

Информация о работе Бизнес план кофейни