Анализ покупательской ценности

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 11:04, реферат

Описание работы

АПЦ используется 2 способами:
- действует как составляющий компонент сегментации рынка в качестве главного критерия для отбора прибыльных рыночных сегментов
- применяется на постоянной основе после сегментирования для наблюдения за основанием фирмой своего конкурентного преимущества

Работа содержит 1 файл

мат.doc

— 946.00 Кб (Скачать)
  • новый стратегический язык

увеличивает стратегический словарь

 

Слабые стороны:

  • незначительная опытная поддержка

является теоретическим  предположением

  • Тавтология

Круговая логика (стратегический успех достигается посредством владения ценными ресурсами, но фирмам необходимо приобрести эти ресурсы для достижения стратегического успеха). Хотя на счет этого есть разные мнения (!)

  • Сложная и неоднозначная таксономия

(НМА, потенциальная  возможность, компетенция , ресурс) – стратег с восприятием непоследовательных и взаимозаменяемых классификаций с некоторым концептуальным перекрыванием

  • Не добавляет ничего нового (перефразировка парадигмы СВОТ – анализа). Спорный вопрос (!)

 

Процесс применения метода

  1. определение ключевых факторов успеха
  2. выявление ресурсов фирмы
  3. оценка ресурсов фирмы
  4. выявление разрывов между ресурсами фирмы и КФУ
  5. проведение диагностики текущей стратегии
  6. формулирование рациональных будущих стратегий

ОЦЕНКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК КОНКУРЕНТОВ

 

ОИХК – это аналитический инструмент, предоставляющий принимающим решения специалистам организации сведения об уровне образования, целях, личностных качествах и психологических характеристиках конкурентов – специалистов, принимающих решения.

На основе оценки того, что личности остаются стабильными с течением времени и что люди повторяют устоявшиеся схемы, эта информация используется для предсказания будущих стратегических решений руководства конкурирующих фирм и обеспечивает уникальное понимание того, каким образом думают, действуют и управляют конкуренты.

ОИХК может позволить  аналитикам взвесить лидерство конкурентов, стили управления и принятия решений, предположить вероятные реакции  конкурентов или инициативы на рыке. Она предлагает полезные стратегии  для понимания участия конкурентов в слияниях, приобретениях, стратегических альянсах, помогает оценить сильные и слабые стороны множественных руководящих групп по всему спектру конкурентов.

 

Знание личностей конкурентов, принимающих решения, обеспечит  очень ценную конкурентную информацию. В особенности, она обращается к тому, каким образом процесс принятия решения человеком подвергается влиянию стресса. При нормальных условиях большинство людей проявляют гибкость, когда подходят к моменту принятия решения. Стратегические решения, однако, включают в себя компромиссы, которые часто предполагают неопределенность, неоднозначность и стресс. Под воздействием стресса люди подчинятся своим главным двигателям, что диктуется чертами их характера. Это отличительная особенность, которая лежит в самом центре оценке личностных характеристик и является источником богатейшей конкурентной информации, получаемой при использовании этого метода. Оценка личностных характеристик предоставляет аналитику ключи к тому, как менеджеры-конкуренты принимают решения и, еще более важно, какие решения они склонны принимать.

 

Сильные стороны:

+  выгодная по экономическим  показателям разработка более  полного стратегического анализа

+ информация обеспечивает  уникальное понимание конкурентной  стратегии, что могут обеспечить только несколько инструментов

+ на основании уверенного  предсказания реакции конкурента  будут приняты более эффективные  решения 

+ дополняет человеческое  измерение конкурентами, что более  тесно приближает менеджеров  к конкурентной реальности 

+ Оценка предлагает практикующей фирме несколько источников конкурентного преимущества, включая поддержку успешного расширения преимущественной отрасли или разработку внутренней продукции; устранение распространенной «слепой» зоны, которая часто отражается в неадекватном рассмотрении решений конкурентов, принимаемых на случай непредвиденных обстоятельств; и выявление возможностей и угроз посредством знания о том, где располагаются приоритеты конкурирующих фирм при принятии решений.

 

Слабые стороны:

- потенциально неправильные предположения

Во-первых, считается, что конкурирующие директоры-распорядители должны иметь устойчивые личности, которые остаются неизменными с течением времени. На самом деле, личности могут меняться вследствие обучения. Более того, многие руководители способны управлять своими личностями для обеспечения руководства на случай непредвиденных обстоятельств в зависимости от того, чего требует ситуация. Эта способность представляет анализу несколько разрывов. Стремительная скорость технологических изменений создает один из этих разрывов. Это условие подрывает методологию анализа оценки индивидуальных характеристик, который пытается перевести материальные наблюдения по предыдущему поведению в предсказания о будущих действиях. В условиях постоянно меняющейся внешней среды прошлое может больше не передавать информацию о будущем, если будущие конкурентные предпосылки основываются на парадигмах. В дополнение к этому, усиливающееся преобладание альянсов и совместных предприятий предоставляет огромное количество сложностей. Неудача в правильном применении анализа для воздействия совместного принятия решений фирм или групп фирм может отразиться в неправильном анализе. Ослабевающая популярность иерархичных структур решений в пользу уполномочия и групп одновременных решений уменьшает способность к предсказанию анализа оценки личностных характеристик. В итоге, существование принятия нерациональных решений не является нераспространенным для многих фирм. Так, в анализ вводится другой разрыв.

 

Процесс применения метода:

  1. анализ личного дела (послужной список, образовательный опыт, возраст, прошлые решения, хобби и т.п.)
  2. анализ личности менеджера (экстраверт – интроверт, чувствительность – интуиция, мышление – ощущение, суждение – восприятие,  типы адаптации, поведения)
  3. внешняя среда / культура (организационный характер и т.п.)

 

 




Информация о работе Анализ покупательской ценности