Анализ качества разработки и обоснование бизнес-плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 10:11, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является раскрытие сущности бизнес-планирования и применение теоретических основ при разработке бизнес-плана производства молочной продукции ООО «Приволье».
При разработке бизнес-плана решались следующие задачи:
1. Показать финансово- экономическую целесообразность проекта, его привлекательность, что позволит предприятию получить поддержку со стороны инвесторов, а именно с точки зрения:
- положения предприятия на рынке;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….. 3
1.Теоретические основы бизнес - планирования на предприятиях ……..…..5
1.1 . Сущность бизнес - планирования…………………………………………..5
1.2. Этапы бизнес - планирования……………………………………………..13
1.3. Структура бизнес-планов………...………………………………………..20
2. Бизнес-план производства молочных продуктов
ООО «Приволье» ……………………………………………………………….21
2.1. Резюме…………….………………………………………………………...21
2.2. Сведения о предприятии и отрасли ………………………………………22
2.3 Описание продукции (услуг)………………….……………………………23
2.4. Маркетинг и сбыт продукции (услуг)…………………………………….25
2.5. Производственный план…………………………………………………...31
2.6. Организационный график выполнения работ…………………………………..33
2.7. Управление и организационная структура……………………………………..33
2.8. Капитал и юридическая форма компании…………………………………….34
2.9. Финансовый план…………………………………………………………..34
Заключение……………………………………………………………………...40
Литература………………………………………………………………………41

Работа содержит 1 файл

АХД.doc

— 386.50 Кб (Скачать)

Очевидно, что существуют причины, сдерживающие потребление молочных продуктов населением г. Ярославля. В результате проведенного ООО «Приволье» маркетингового исследования выяснилось, что спрос не удовлетворен для большинства именно тех жителей города, которые имеют средний и ниже среднего уровень дохода. Поэтому в случае установления относительно низких цен реализации - (на 10-15% низке среднерыночных) реальный спрос (потребление) населения значительно возрастет: по прогнозам экспертов — на 15-20%; а кроме того, более дешевая и высококачественная продукция ООО «Приволье» займет часть рыночной ниши других производителей молочных продуктов .

Планируемые ООО «Приволье» годовые объемы выпуска продукции составляет — 2 тыс. тонн. То есть, при сохранении стабильности вышеуказанных тенденций ООО «Молочная река» претендует на долю местного рынка в размере 9%.

Таким образом, ситуация в отрасли, как видно из анализа, чрезвычайно благоприятная для экспансии ООО «Приволье». Изложенный далее конкурентный анализ также подтверждает экономическую обоснованность вторжения фирмы на рынок молочных продуктов.

 


Конкурентный анализ

Наряду с ООО «Приволье» переработкой молока и производством изделий из него занимаются такие наиболее значимые предприятия как ОАО ММЗ «Вперед», ОАО «Милан» и АО «Молочный фермер» (см. табл. 2), на которые приходится около 98% от общего объема производства. Остальной объем выпуска приходится на мелких производителей.

              Таблица 2.

Сравнительный анализ конкурентов

 

Характеристика конкурентов

 

ОАО ММЗ

«Вперед»

 

ОАО «Милан»

 

АО

«Молочный фермер»

 

ООО «Приволье»

1

 

Качество продукции

 

выше среднего

 

среднее

 

среднее

 

высокое

 

2

 

Качество упаковки

 

среднее

 

выше среднего

 

выше среднего

 

высокое

 

3

 

Объем     продаж, т/год

 

9000

 

70

 

30

 

1850

 

4

 

Уровень цен

 

средние

 

высокие

 

высокие

 

ниже средних

 

5

 

Стабильность продаж

 

высокая

 

средняя

 

низкая

 

высокая

 

Указанные предприятия могли бы рассматриваться как потенциальные конкуренты ООО «Приволье» на рынке сбыта молочных продуктов, если бы не тот факт, что этот рынок имеет огромный потенциал роста в силу рассмотренных выше причин. Кроме того, эти предприятия-конкуренты не будут в состоянии противостоять ценовой конкуренции со стороны ООО «Приволье», что подтверждается приводимыми ниже расчетами. Была произведена сравнительная характеристика отпускных цен вышеуказанных предприятий (см. табл. 3), а также сделан тщательный анализ технико-экономических показателей основного конкурента, превышающего годовые объемы производства молочных продуктов ООО «Приволье» (ОАО ММЗ «Вперед»). Результаты анализа показали, что как со стороны ОАО ММЗ «Вперед», так и со стороны других субъектов рынка невозможна серьезная ценовая конкуренция. В частности, отпускные оптовые цены ОАО ММЗ «Вперед» находятся на уровне отпускных розничных цен ООО «Приволье».

Подведем итог: результаты маркетингового исследования показывают, что для ООО «Приволье» существует достаточно приемлемая рыночная ниша по сбыту продукции молочной переработки; есть целевой сегмент рынка (население с невысоким уровнем доходности, составляющее 60% от населения г. Ярославля).

Поэтому в своей  маркетинговой  политике ООО «Приволье» планирует методом ценовой конкуренции занять этот сегмент и закрепиться на нем.

Таблица 3.

Оптовые и розничные цены на молочную продукцию по состоянию на январь 2007 г., руб./л.

Производи­тель

 

Оптовые цены

 

Розничные цены

 

молоко

 

ряженка

 

сметана

 

сливки

 

молоко

 

ряженка

 

сметана

 

сливки

 

1 ОАО ММЗ

 

10.50

 

14.50

 

40.00

 

27.00

 

13.00

 

16.50

 

43.00

 

28.00

 

2. ОАО

«Милан»

 

12.00

 

15.00

 

42.00

 

26.50

 

14.00

 

17.00

 

45.00

 

28.50

 

3. АО

«Молочный фермер»

 

11.00

 

16.00

 

44.00

 

28.00

 

13.50

 

18.00

 

46.00

 

30.00

 

4. Импортная продукция

 

13.00

 

18.00

 

49.50

 

31.00

 

16.00

 

20.00

 

51.00

 

35.00

 

5. ООО «Приволье»

 

9.50

 

13.00

 

37.50

 

22.00

 

11.00

 

15.00

 

40.00

 

25.00

 

 

Таким образом, сбыт планируемой к выпуску продукции экономически обоснован и гарантирован.

Стратегия маркетинга и характеристика потребителей.

В зависимости от рынка сбыта ООО «Приволье» планирует установить следующие цены реализации готовой продукции молочного комбината: (см. табл. 4) в зависимости от рынка сбыта. Схема размещения товаров на рынке приведена в таблице 5.

                                                                                                                                            Таблица 4.

Цены на готовую продукцию, руб./л

Наименование предприятий

 

молоко

 

ряженка

 

сметана

 

сливки

 

1.

 

Предприятия        оптовой

 

9.50

 

13.00

 

37.50

 

22.00

 

 

 

торговли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

Предприятия   розничной

 

11.00

 

15.00

 

40.00

 

25.00

 

 

 

торговли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

Предприятия

 

20.00

 

28.00

 

80.00

 

48.00

 

 

 

общественного питания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

Автолавки

 

11.00

 

15.00

 

40.00

 

25.00

 

Указанные оптовые и розничные цены на молочные продукты — на 10-15% ниже среднерыночных. Таким образом, основная стратегия маркетинга ОАО «Приволье» — ценовая конкуренция, которая допустима и целесообразна в условиях низких производственных издержек. Планируемая после ввода в строй молочно-товарных ферм организация производства ООО «Приволье» по замкнутому технологическому циклу (от самостоятельного выращивания кормов и зерна до переработки и реализации продуктов сельскохозяйственного производства через собственную торговую сеть) позволит осуществлять дальнейшее снижение внутрипроизводственных издержек.

Можно сделать вывод, что ценовой фактор является решающим фактором конкурентоспособности молочных продуктов ООО «Приволье»: оценка чистого дохода фирмы по проекту «Молочный комбинат» (в течение первых двух лет работы) доказывает, что при сложившихся ценах на сырье и материалы - планируемые цены реализации молочных продуктов обеспечивают рентабельность производства на уровне 45%.

* Характеристика потребителей продукции. В качестве рынка сбыта продукции ООО «Приволье» выступают оптовые и розничные торгующие организации          г. Ярославля и Ярославской области, в т.ч. собственный продовольственных магазина ООО «Приволье», сеть общественного питания, а также непосредственно население г. Ярославля через автолавки..  (см. таблицу 5).

Таблица 5.

Схема размещения товаров на рынке.

Рынки сбыта

Объем продаж, кг

2006 год

(2-е полугодие)

2007 год

2008 год

1.

Предприятия оптовой торговли г. Ульяновска и Ульяновской области

 

300 000

 

700 000

 

700 000

2.

Предприятия розничной торговли (собственные продовольственные магазины) 

 

260 000

 

600 000

 

600 000

3.

Предприятия общественного питания

3 000

7 000

7 000

4.

Автолавки

180 000

250 000

250 000

 

Всего

743 000

155 7000

155 7000

 

Оптовая продажа занимает 39% от общего объема реализации молочных продуктов. Охват общего рынка осуществляется путем прямых контактов с потенциальными покупателями в г. Ярославля и Ярославской области. К настоящему моменту уже существуют предварительные договоренности с 15 потенциальными покупателями, которые готовы, осуществлять регулярные оптовые закупки в количестве 400 л ежедневно. При условии стабильности этих закупок гарантирован оптовый сбыт продукции в размере 6 т ежедневно (около 2 тыс. т  в  год).

Основными потребителями на  перспективу остаются собственные предприятия розничной торговли и автолавки (52,5% от общего объема реализации). Данная продукция ориентирована на группу покупательских возможностей среднего уровня доходности населения. Прогнозируемая оценка объемов продаж каждого из магазинов - до 1500 л в день (около 547500 в год); автолавки (2 шт.) -до 400 л/день (146000 л/год) каждая.

2.5. Производственный план

 

Производственная база фирмы позволяет разместить цех по переработке молока на собственных площадях: в селе Уржумское имеется производственное помещение площадью 1000 кв. м с обустроенной системой коммуникаций и подъездными путями.

Технологическое оборудование будет поставляться из США по контракту с фирмой SMASH, с которой достигнуто соответствующее соглашение. Состав комплекса по переработке молока представлен в таблице 7.

Поставщик — фирма SMASH (США)

Обменный курс на 01.05.2000: 1 $ = 25,33 руб.

Контрактная стоимость — 2.500.000 руб.

Максимальная проектируемая мощность — 8000 л/сутки.

Ассортимент готовой продукции:

молоко пастеризованное - 3840 л/сутки;

Ряженка              - 2000 л/сутки;

Сметана              - 1200 л/сутки;

Сливки              - 960 л/сутки.

Расчетная производительность после выхода завода на полную мощность: 1000 л / месяц; 500 л/ квартал; 3600 л/год.

В течение двух первых месяцев после ввода в эксплуатацию не планируется полное освоение мощностей; выход на полную мощность планируется осуществить на третьем месяце работы молочного комбината и поддерживать достигнутый уровень в течение последующих 3 лет работы.

                                                                                                                                                          Таблица 7.

Расходы на закупку и монтаж оборудования цеха по переработке молока ООО «Приволье».

 

Наименование оборудования и комплектующих

 

Стоимость по контракту, $

 

1

 

Емкости

 

15000

 

2

 

Лаборатория

 

100000

 

3

 

Конвейер для расфасовки

 

150000

 

4

 

Запчасти

 

30000

 

5

 

Упаковка и заливка

 

25000

 

6

 

Шеф-монтаж и запуск

 

35000

 

 

 

ВСЕГО

 

355000

 

Информация о работе Анализ качества разработки и обоснование бизнес-плана