Введение в бюджет

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 11:59, статья

Описание работы

В результате институциональных изменений, произошедших в бюджетном процессе Российской Федерации в последние годы, чрезвычайно актуальной стала задача обеспечения управляемости и подконтрольности федеральных финансовых ресурсов, их централизации у одного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного обеспечивать упорядоченный поток ресурсов из федерального бюджета и оперативно представлять информацию о состоянии государственных финансов для принятия управленческих решений.

Работа содержит 1 файл

введение_Бюджет[1].doc

— 37.00 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ

 

В результате институциональных  изменений, произошедших в бюджетном  процессе  Российской Федерации  в последние годы, чрезвычайно  актуальной стала задача обеспечения  управляемости и подконтрольности федеральных финансовых ресурсов, их централизации у одного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного обеспечивать упорядоченный поток ресурсов из федерального бюджета и оперативно представлять информацию о состоянии государственных финансов для принятия управленческих решений.

Решение этой задачи возможно в рамках создания компьютеризированной интегрированной казначейской системы, обеспечивающей информационно-технологическую поддержку всего процесса исполнения бюджета. Создание единого счета федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по учету доходов и средств федерального бюджета является одной из главных стадий формирования системы казначейского исполнения федерального бюджета и имеет целью централизацию учета и оптимизацию потоков движения доходов и средств федерального бюджета. Этим и определяется актуальность данной дипломной работы. 

В развитой рыночной экономике  государство выступает не только в лице гаранта принципов свободы предпринимательства, конкуренции и личности в рамках национальных границ, но и как устойчивая опора на просторах мировой экономики. Тем самым экономическая составляющая государственных интересов приобретает доминирующее значение. Более того, если любой частный бизнес даже в самой процветающей рыночной экономике не застрахован от банкротства, то хозяйство страны в целом не может позволить себе такую роскошь. Здесь мобилизуются все необходимые ресурсы и проводятся все меры, чтобы экономическая безопасность страны находилась на таком уровне, который бы соответствовал   внутреннему и международному положению государства.

Одной из функций государства  является обеспечение управляемости  и подконтрольности государственных финансовых ресурсов, создания условий для использования их в качестве важнейшего управляющего фактора развития страны. Основным поставщиком информации о состоянии государственных финансовых ресурсов, аккумулированных в рамках федерального бюджета, являются органы федерального казначейства.

Успешное развитие экономики любого государства во многом зависит от достоверности  и оперативности получения информации о состоянии государственных, финансовых и материальных ресурсов, а также возможности эффективного управления ими. Правительство должно четко знать сколько у него денег, сколько оно должно из них отдать, когда и кому, а также прогнозировать, сколько и когда оно получит доходов. Чтобы принимать правильные, экономически взвешенные решения, законодательной и исполнительной власти нужна достоверная и своевременная информация о финансовых возможностях государства. А это возможно лишь тогда, когда бюджетные средства в государстве сосредоточены в одном месте. Кроме того, государство должно жестко контролировать процесс исполнения бюджета и оперативно оценивать его результаты.

Собранная казначейством  информация позволяет правительству  анализировать работу органов государственного управления и получить более ясное представление об экономических последствиях проводимой бюджетной политики, увидеть, кто и как тратит бюджетные средства.

Федеральная казначейская система активно способствует процессу укрепления экономического могущества страны, его развитию во всех областях. Организация исполнения федерального бюджета  требует постоянного контроля за правильным и своевременным доведением до учреждений и организаций предусмотренных бюджетом лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, а также за выполнением ими обязательств перед федеральным бюджетом, правильным, целевым и экономным расходованием средств федерального бюджета, за соблюдением государственной финансовой дисциплины,  за постановкой и ведением бухгалтерского учета и отчетности, за соблюдением правил кассового исполнения федерального бюджета, порядка финансирования и расходования тех или иных расходов, осуществляемых за счет ассигнований из федерального бюджета.

Правительство Российской Федерации организует процесс исполнения федерального бюджета. В этом процессе принимают участие министерства и ведомства Российской Федерации, учреждения и организации, состоящие на федеральном бюджете, администрации субъектов Российской Федерации, другие получатели средств федерального бюджета и плательщики в федеральный бюджет. Правительством Российской Федерации большие функции по обеспечению исполнения федерального бюджета возложены на Министерство финансов Российской Федерации и органы федерального казначейства.

Для контроля за использованием государственных бюджетных  и внебюджетных средств органы казначейства наделяются большими правами. Среди которых - осуществление проверок на предприятиях, учреждениях и организациях любой формы собственности; применение к нарушителям, включая банки, финансовых санкций; приостановление операций по счетам и так далее.

        Методологическую базу работы составляют методы единства исторического и логического, математической статистики, анализ, сравнения, графическое изображение.

 

 




Информация о работе Введение в бюджет