Управление бюджетом территории

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 06:16, реферат

Описание работы

Местный бюджет - это бюджет какой-либо административно-хозяйственной единицы, управляемый органами местного самоуправления. Согласно Бюджетному кодексу РФ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.
Формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, контроль за их исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно.
Местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления, либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований.

Работа содержит 1 файл

КР_БЮДЖЕТ.doc

— 272.00 Кб (Скачать)

     Местный бюджет - это бюджет какой-либо административно-хозяйственной единицы, управляемый органами местного самоуправления. Согласно Бюджетному кодексу РФ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.

     Формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, контроль  за их исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно.

     Местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления,  либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований.

     Местные бюджеты образуют третий уровень  бюджетной системы Российской Федерации. 
 

           Доходы местного бюджета:

     -собственные  доходы муниципального образования; 

     -поступления  от регулирующих доходов; 

     -финансовая помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований);

     - средства по взаимным расчетам.  

     Собственные доходы - это налоговые и неналоговые платежи, закрепляемые за местным бюджетом полностью или частично, на постоянной основе действующим законодательством, а также вводимые представительными органами местного самоуправления. К собственным доходам относятся: а) местные налоги и сборы (налог на имущество физических лиц, земельный налог и др.); б) другие собственные доходы; в) доли федеральных налогов и доли налогов субъектов РФ.

     К другим собственным доходам относятся доходы от приватизации и реализации муниципального имущества; не менее 10% доходов от приватизации государственного имущества, находящегося на территории муниципального образования; доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений и муниципальных земель; платежи за пользование недрами и природными ресурсами; доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей; штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты; установленная законодательством РФ государственная пошлина в размере не менее 50% налогов на имущество предприятий; подоходный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

     К собственным доходам относятся  также доли федеральных налогов, распределенных между бюджетами  разных уровней и закрепленные за муниципальными образованиями на постоянной основе. Это часть подоходного  налога с физических лиц в пределах не менее 50% в среднем по субъекту РФ; часть налога на прибыль организаций в пределах не менее 5% в среднем по субъекту РФ; часть налога на добавленную стоимость на товары отечественного производства (за исключением драгоценных металлов и камней) в пределах не менее 10% в среднем по субъекту РФ; часть акцизов на спирт, водку и ликеро-водочные изделия в пределах не менее 5% в среднем по субъекту РФ; часть акцизов на остальные виды под акцизных товаров в пределах не менее 10% в среднем по субъекту РФ.

     Источниками доходной части местного бюджета являются также: дотации - средства, предоставляемые местному бюджету из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ в порядке бюджетного регулирования без целевого назначения; субвенции - денежные средства, выделяемые на конкретные цели и на определенный срок муниципальным образованиям из федерального бюджета, бюджета субъекта РФ и подлежащие возврату в соответствующий бюджет в случае неиспользования их по целевому назначению в установленный срок; средства фонда финансовой поддержки - денежные средства, образуемые в бюджете субъекта РФ для оказания финансовой помощи муниципальным образованиям и распределяемые в соответствии с фиксированной формулой.

     Средства по взаимным расчетам - суммы, поступающие в местный бюджет или переводимые из местного бюджета в бюджеты субъектов РФ в связи с изменениями в доходах и возникающими в результате решений, принятых органами государственной власти и не учтенных при утверждении соответствующих бюджетов. 

Таблица 1.

 Доходы бюджета муниципального образования г.Омска за период 2009-2010 гг. (тыс.руб.) 

Показатель 2009 год 2010 год Изменение
абсол. относит.
Доходы  бюджета, в том числе: 15 360 320 16 230 789 +870 469 +5,6
налоговые 10 202 000 11 890 000 +1 688 000 +16,55
неналоговые 2 410 230 2 660 300 +250 070 +10,38
безвозмездные поступления  1 748 090 899 000 -849 090 -48,6
субвенции 1 000 000 781 489 -218 511 -21,85
 
 

     Выводы  по Таблице 1:

     Доходы  бюджета муниципального образования  г. Омска за 2009 г. составили 15 360 320 тыс.руб., в 2010 г. -  16 230 789 тыс. руб. Таким образом, в 2010 г. по сравнению с 2009 г. доходы бюджета выросли на 870 469 тыс. руб. (или на 5,6%), что обусловлено, главным образом, за счет роста налоговых доходов (их увеличение составило 1 688 000 тыс. руб. или 16,55%); так же в 2010 г. произошел рост неналоговых доходов на 10,38 % (или на 250 070 тыс.руб.)  по сравнению с 2009 г.  Размер безвозмездных поступлений уменьшился в 2010 г. по сравнению с 2009 г. на 849 090 тыс. руб. (или на 48,6%), размер субвенций так же уменьшился и составил 781 489 тыс. руб. в 2010 г., что на 218 511 тыс. руб. меньше, чем в 2009 г. (на 21,85%). 
 

       
 

     Рис. 1-1. Структура группы налоговые доходы бюджета муниципального образования г.Омска в 2009 г.  
 
 
 

       
 

     Рис. 1-2. Структура группы налоговые доходы бюджета муниципального образования г.Омска в 2010 г.  
 
 

       

     Рис. 2.-1. Структура группы неналоговые доходы бюджета муниципального образования г.Омска в 2009 г. 
 
 

       
 

     Рис. 2.-2. Структура группы неналоговые доходы бюджета муниципального образования г.Омска в 2010 г. 
 
 
 

     Выводы  по рисункам 1 и 2:

     Касательно  налоговых доходов в 2009-2010 г.г. основную долю составили налог на имущество  физических лиц и ЕНВД: в 2009 г.  налог на имущество физических лиц составил 31 % от суммы налоговых доходов (3300000 тыс.руб.), в 2010 г. – 28 % (3280000 тыс.руб.), ЕНВД в 2009 г. составил 31 % от суммы налоговых доходов (3120000 тыс.руб.), в 2010 г. – 27 % (3240000 тыс.руб.). Существенно выросла статья госпошлины: в 2009 г. она составила 1282000 тыс. руб. (или 13% в общей структуре налоговых доходов), в 2010 г. – 2740000 тыс.руб. (или 23% от общего размера налоговых доходов).

     Анализ  неналоговых доходов за 2009 -2010 г.г. показал, что основную долю составили  доходы от продажи муниципального имущества: в 2009 г. – 1160230 тыс. руб. (или 48 % от суммы неналоговых доходов), 1439400 тыс. руб. (54 % от суммы неналоговых доходов). Доля доходов от оплаты за негативное воздействие окружающей среды в общей структуре неналоговых доходов уменьшились в 2010 г. на 1 % и составила 14%, при этом сумма полученной платы выросла на 20000 тыс. руб. (в 2009 г. – 350000 тыс. руб. и в 2010 г. – 370000 тыс. руб.).  Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности в 2010 г. сократились по сравнению с 2009 г. и составили 32 % (или 850900 тыс.руб.) (в 2009 г.  – 900000 тыс. руб. или 37%), что свидетельствует о том, что либо понизилась плата от использования имущества, либо определенная часть муниципального имущества не была сдана в аренду в 2010 г., лтбо были отказы от найма в течение 2010 г.  
 

       
 

     Рис. 3.-1. Структура группы безвозмездные поступления (за минусом субвенций) бюджета муниципального образования г.Омска в 2009 г. 

       
 

     Рис. 3.-2. Структура группы безвозмездные поступления (за минусом субвенций) бюджета муниципального образования г.Омска в 2010 г. 
 

       
 

     Рис. 4.-1. Структура группы субвенции бюджета муниципального образования г.Омск в 2009 г. 
 

     

     Рис. 4.-2. Структура группы субвенции бюджета муниципального образования г.Омск в 2010 г. 
 

     Выводы  по рисункам 3 и 4:

     Безвозмездные доходы в 2010 г. сократились по сравнению  с 2009 г. на 48,6 % в общей структуре доходов бюджета, как было выше сказано, причиной тому явилось как сокращение дотаций, так и сокращение выделения средств Фондом финансовой поддержки (ФФП). В общей структуре безвозмездных доходов в 2010 г. дотации составили 86 % (или 770000 тыс. руб.), средства ФПП  – 129000 тыс.руб. (или 14%); в 2009 г. размер дотаций составил 61 % (или 1064000 тыс.руб.), средства ФФП – 684090 тыс. руб. (или 39%). 

     Анализ  субвенций за 2009-2010г.г. показал, что  в 2009 г. доля текущих субвенций в  общей структуре субвенций составила 600000 тыс.руб. (60%), доля инвестиционных субвенций  составила 400000 тыс. руб. (40%). В 2010 г. доли текущих и инвестиционных субвенций составили одинаковые доли (по 50%) в общей структуре субвенций в 2010 г. 
 
 
 

     Расходы местного бюджета. 
 

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ из местного бюджета финансируются следующие расходы:

- содержание органов местного самоуправления;

- формирование муниципальной собственности и управление ею;

- организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой коммуникации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

-содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;

- организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;

- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

- благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;

- организация утилизации и переработки бытовых отходов;

- содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;

- организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности;

- обеспечение противопожарной безопасности;

- охрана окружающей среды на территории муниципальных образований;

- реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;

- обслуживание и погашение муниципального долга;

- целевое дотирование населения;

- содержание муниципальных архивов;

- проведение муниципальных выборов и местных референдумов.

   Главным направлением использования средств местных бюджетов являются расходы, связанные с жизнеобеспечением граждан. Более половины всех расходов местных бюджетов идут на социально-культурные мероприятия: жилищно-коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение и др.

     Расходы местных бюджетов связаны прежде всего с планами экономического и социального развития соответствующих  территорий. 
 
 

Таблица 2 – Структура расходов бюджета  муниципального образования г.Омск за период 2009-2010 гг. 

Показатель 2009 год 2010 год Изменение
абсол. относит.
Общегосударственные вопросы 1 450 000 1 530 000 +80 000 +5,5
Национальная  оборона 2 089 000 2 050 000 -39 000 -1,9
Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность 1 300 000 990 000 -310000 -23,8
Национальная экономика 1 700 300 1 680 500 -19 800 -1,2
Жилищно-коммунальное хозяйство 1 900 500 1 950 000 +49 500 +2,6
Охрана  окружающей среды 900 000 850 00 -50 000 -5,6
Образование 1 760 000 1 800 000 +40 000 +2,3
Культура, кинематография и средства массовой информации 1 639 680 2 100 000 +460 320 +28,1
Здравоохранение и спорт 1 000 000 1 010 000 +10 000 +1,0
Социальная  политика 1 000 000 1 300 000 +300 000 +30,0
Межбюджетные  трансферты 1 510 520 1 969 500 +458 980 +30,4
Всего расходы 16 250 000 17 230 000 +980 000 +6,0

Информация о работе Управление бюджетом территории