Учет непроизведенных активов

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 19:45, реферат

Описание работы

Непроизведенные активы являются новым видом имущества, стоимость которого ранее (до 2005 года) в бухгалтерском учете не отражалась1. Актуальность изучения учета непроизведенных активов заключается в их отличительной черте, которая состоит в том, что они не являются продуктами человеческого труда. Тем не менее, такое имущество может оцениваться в стоимостном выражении, выступать в качестве объекта купли-продажи (или быть объектом иных хозяйственных договоров), а также являться источником получения экономических выгод хозяйствующими субъектами. Именно поэтому необходимо знать особенности учета непроизведенных активов в бюджетном учете.

Работа содержит 1 файл

Копия Реферат (С ТАБЛИЦАМИ).doc

— 208.00 Кб (Скачать)

Московский  городской университет управления Правительства Москвы

Экономический факультет

Кафедра «Бухгалтерский учет» 

Специальность: «Финансы и  кредит»
Специализация: «Государственные  и муниципальные финансы»
Форма обучения: очная
 
 
 

Реферат

по учебной дисциплине «Бюджетный учет и отчетность»

на тему: «УЧЕТ НЕПРОИЗВЕДЕННЫХ АКТИВОВ» 
 
 
 
 

Курс: 5-ый  
Студентка:  
(подпись)
Горбачёва Д.А.
Оценка:    
Преподаватель:  
(подпись)
к.э.н. Опарина  С.И.
 
 
 
 
 
 
 

Москва

2011

СОДЕРЖАНИЕ

 
 

 

ВВЕДЕНИЕ

     Непроизведенные активы являются новым видом имущества, стоимость которого ранее (до 2005 года) в бухгалтерском учете не отражалась1. Актуальность изучения учета непроизведенных активов заключается в их отличительной черте, которая состоит в том, что они не являются продуктами человеческого труда. Тем не менее, такое имущество может оцениваться в стоимостном выражении, выступать в качестве объекта купли-продажи (или быть объектом иных хозяйственных договоров), а также являться источником получения экономических выгод хозяйствующими субъектами. Именно поэтому необходимо знать особенности учета непроизведенных активов в бюджетном учете.

     Целью данного реферата является изучение сущности непроизведенных активов  и особенностей их учета.

     Объектом  изучения выступают непроизведенные  активы.

     Предметом изучения являются особенности учета непроизведенных активов в бюджетных организациях.

 

 

1. ПОНЯТИЕ  И СУЩНОСТЬ НЕПРОИЗВЕДЕННЫХ  АКТИВОВ

     Непроизведенные активы – объекты нефинансовых активов, не являющиеся продуктами производства, используемые в процессе деятельности учреждения, права собственности на которые  должны быть установлены и законодательно закреплены2.

     К непроизведенным активам относятся  земля, ресурсы недр и прочие.

     Земля – объекты непроизведенных активов в виде земельных участков, а также неотделимые от земельных участков капитальные расходы, к которым относятся расходы неинвентарного характера (не связанные со строительством сооружений) на культурно-технические мероприятия по поверхностному улучшению земель для сельскохозяйственного пользования, производимые за счет капитальных вложений (планировка земельных участков, очистка полей от камней и валунов, срезание кочек, расчистка зарослей, очистка водоемов и др. работы, которые неотделимы от земли), за исключением зданий и сооружений, построенных на этой земле (например, дорог, туннелей, административных зданий и т.п.), насаждений, подземных водных или биологических ресурсов.

     Ресурсы недр – объекты непроизводственных активов в виде природных ресурсов, которые включают в себя подтвержденные запасы ресурсов недр (нефть, природный газ, уголь, запасы полезных ископаемых, залегающие под землей или на ее поверхности, включая морское дно), некультивируемые биологические ресурсы (животные и растения, находящиеся в государственной и муниципальной собственности), водные ресурсы (водоносные пласты и др. ресурсы подземных вод).

     Прочие  непроизведенные  активы – объекты непроизведенных активов, не относящиеся к иным видам объектов непроизведенных активов, например радиочастотный спектр.

     Непроизведенные активы отражаются в бухгалтерском учете по их первоначальной стоимости в момент вовлечения их в экономический (хозяйственный) оборот. Списываться с учета непроизведенные активы могут по первоначальной (если переоценка не производилась) или по восстановительной стоимости (если переоценка была произведена).

     Первоначальной  стоимостью объектов непроизведенных  активов признаются фактические вложения учреждения в их приобретение, за исключением объектов, впервые вовлекаемых в экономический (хозяйственный) оборот. В целях формирования первоначальной стоимости объектов непроизведенных активов при их приобретении, за исключением объектов, впервые вовлекаемых в экономический (хозяйственный) оборот, фактические вложения учреждения формируются с учетом сумм НДС, предъявленных учреждению поставщиками (подрядчиками, исполнителями), кроме приобретения объекта в рамках деятельности учреждения, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством Российской Федерации (т.е. если деятельность облагается НДС, то учитываем за вычетом суммы НДС, если не облагается – с учетом суммы НДС). Под фактическими вложениями учреждения в приобретение объектов непроизведенных активов понимаются:

  • суммы, уплачиваемые в соответствии с договором продавцу (поставщику),
  • суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением объекта непроизведенных активов,
  • регистрационные сборы, государственные пошлины и др. аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением объекта непроизведенных активов,
  • суммы вознаграждений, уплачиваемых посреднической организации, через которую приобретен объект непроизведенных активов,
  • иные затраты, непосредственно связанные с приобретением объекта непроизведенных активов.

     Не  включаются в сумму фактических  вложений общехозяйственные и иные аналогичные расходы, а также расходы, связанные с приведением объектов непроизведенных активов в состояние, пригодное для использования.

     Под первоначальной стоимостью объектов непроизведенных активов, впервые вовлекаемых в экономический (хозяйственный) оборот, понимается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету.

     Под текущей рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов на дату принятия к бухгалтерскому учету.

     Учреждения  проводят переоценку стоимости объектов непроизведенных активов по состоянию  на начало отчетного года путем пересчета  их первоначальной стоимости или  текущей (восстановительной) стоимости, если данные объекты переоценивались ранее.

     Результаты  проведенной по состоянию на первое число отчетного года переоценки объектов непроизведенных активов  подлежат отражению в бухгалтерском  учете обособленно. Результаты переоценки не включаются в данные бухгалтерской  отчетности предыдущего отчетного года и принимаются при формировании данных бухгалтерского баланса на начало отчетного года.

     Каждому объекту непроизведенных активов  независимо от того, находится ли он в эксплуатации, в запасе или на консервации, присваивается уникальный порядковый инвентарный номер, который используется в регистрах бюджетного учета и не обозначается на объектах.

     При организации и ведении учета  операций с отдельными видами непроизведенных активов следует иметь в виду следующее3:

  • в бюджетном учете капитальные вложения в земельные участки увеличивают их стоимость. Организациями сферы материального производства, сферы торговли и услуг, использующими план счетов бухгалтерского учета, капитальные вложения в земельные участки учитываются отдельно от самих участков в качестве обособленных объектов основных средств. В бюджетном учете вышеуказанные затраты относятся на увеличение стоимости земельных участков. Для того чтобы потенциальный покупатель имел возможность организовать учет в соответствии с требованиями документов системы нормативного регулирования бухгалтерского учета, в расчетных документах суммы стоимость капитальных вложений по улучшению земель должны выделяться;
  • в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством о недрах, ресурсы недр являются общегосударственной собственностью и отчуждению в пользу третьих лиц или организаций не подлежат. Так как ресурсы недр не подлежат продаже, они и не могут быть надлежащим образом (порядком, установленным новой Инструкцией по бюджетному учету) оценены по рыночной стоимости.
  • перечень прочих непроизведенных активов не является закрытым. В состав подобного имущества могут включаться не только радиочастотный спектр, но и другие активы, не являющиеся продуктами производства, право собственности на которые может быть документально подтверждено и которые могут быть надлежащим образом оценены.

     Исходя  из того факта, что на объекты непроизведенных  активов должны быть государственно оформлены и зарегистрированы права, существуют особенности учета указанных  объектов в бюджетных учреждениях. Особенно это проявляется при учете земли, земельных участков.

     Согласно  ст. 11.1 Земельного кодекса РФ (далее  – ЗК РФ) земельным участком является “часть земной поверхности, границы  которой определены в соответствии с федеральными законами”4. Бюджетному учреждению земельный участок может быть выделен из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

     Формально учет земельных участков могут вести  как органы исполнительной власти соответствующего бюджета, так и бюджетные учреждения. Однако для последних существует ограничение. Согласно приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н землю учитывают на счетах бюджетного учета только те бюджетные учреждения, которым предоставлено право распоряжаться земельными участками.

     К государственной собственности относится земля, не принадлежащая гражданам, юридическим лицам и муниципалитетам. Согласно ст. 17 и 18 ЗК РФ государственная собственность на землю подразделяется на федеральную (земли, находящиеся в собственности РФ) и собственность субъектов РФ.

     В соответствии со ст. 20 ЗК РФ государственные  и муниципальные учреждения, федеральные  казенные предприятия, органы государственной  власти и местного самоуправления получают земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование. Предоставление бюджетному учреждению земельного участка происходит на основании решения государственного или муниципального органа, уполномоченного на такие действия.

     Право пользования земельным участком представляет собой основанную на законе возможность эксплуатации, хозяйственного или иного использования имущества путем извлечения из него полезных свойств, его потребления. Иными словами, бюджетное учреждение только извлекает пользу от использования земельного участка, но не имеет права его отчуждать, уничтожать и передавать в пользование третьим лицам. Распоряжаться юридической судьбой земельного участка может только уполномоченный орган исполнительной власти соответствующего публично-правового образования (Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование). В связи с этим, если бюджетное учреждение не распоряжается землей, оно не отражает ее в бюджетном учете. Но если оно получило земельный участок на праве распоряжения, оно может решать экономическую судьбу земельного участка (продать, делить и т. д.) – а значит, должно отражать землю в бюджетном учете.

     На  практике бюджетное учреждение получает возможность распоряжаться земельными участками только в случае приобретения их за счет средств от предпринимательской  деятельности или в случае безвозмездного получения.

     В соответствии со ст. ст. 1 и 2 Федерального Закона от 21.07.1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», земельные участки относятся к недвижимому имуществу и подлежат обязательной регистрации в органах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии5. Это значит, что бюджетное учреждение обязано произвести государственную регистрацию своих прав на земельные участки. Государственная регистрация проводится на всей территории Российской Федерации по установленной Законом № 122-ФЗ системе записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Информация о работе Учет непроизведенных активов