Структура доходов и расходов бюджета ПФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 14:07, контрольная работа

Описание работы

Пенсионный фонд Российской Федерации (Пенсионный фонд России, Пенсионный фонд РФ, ПФР) — крупнейшая организация России по оказанию социально значимых государственных услуг гражданам. Основан 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР». Подразделения ПФР (свыше 2,5 тыс. территориальных органов) действуют в каждом регионе и в каждом районном центре России. Трудовой коллектив ПФР — это свыше 133 тысяч социальных работников.

Содержание

1. Теоретические основы пенсионного фонда………………………………….3
2. Структура доходов бюджета ПФ……………………………………………..6
3. Структура расходов бюджета ПФ……………………………………………12
4. Анализ доходов и расходов бюджета ПФ РФ………………………………16
5. Список использованной литературы………………………………………...21

Работа содержит 1 файл

Котр. работа.docx

— 72.24 Кб (Скачать)

    Прогноз Минэкономразвития по росту фонда  заработной платы в 2008-2010 годах заставляет задуматься, за счет каких средств  власти собираются выполнять пенсионное обещание. По расчетам, суммарный фонд заработной платы в целом по стране в 2008 году составил 8 921,0 млрд., в 2009 году – 10 299,0 млрд., в 2010 году он составит 11 771,0 млрд. рублей. За три года главная  составляющая налогооблагаемой базы по ЕСН вырастет всего на 32%, тогда  как пенсии должны вырасти в два  раза больше, на 65%. Это произойдет за счет увеличения бюджетных ассигнований.

    Проанализируем  доходы и расходы бюджета Пенсионного  фонда в 2008-2010 г.г.  
 

    Таблица 1. Доходы ПФР в 2008-2010 гг. (млрд. рублей)

Показатели     2008 г.     2009 г.     2010 г.
Общий объем доходов, в том числе     2 330,6     2 669,5     3 179,8
за  счет страховых взносов

в %% к  доходам

    1020,6

    43,8%

    1175,6

    44,0%

    1335,2

    42,0%

за  счет федерального бюджета, из них     1280,3     1 456,4     1801,4
на  выплату базовой части пенсии     707,7     876,6     1033,0
Справочно: средства пенсионных накоплений на конец  года     652,7     898,0     1 183,5
Справочно: суммарные поступления от ЕСН  в федеральный бюджет     442,8     506,0     573,7
 

    Данные  иллюстрируют неблагоприятную обстановку в российской пенсионной системе. Ежегодно федеральный бюджет будет вливать  в ПФР в среднем 57% необходимых  средств. За три года поступления  от страховых пенсионных взносов  вырастут всего на 30,8%, тогда как  ассигнования из бюджета – на 40,7%. Доля федерального бюджета, направляемая в ПФР в 2008 году составила 19,3%, в 2009 году – 19,5%, в 2010 году составит 22,3%. Пятая  часть федерального бюджета ежегодно будет направляться пенсионерам.

    Есть  еще один нюанс, который нам пригодится ниже. Страховые взносы, суммарно составляющие в 2008 году 1020,6 млрд. рублей, подразделяются на 810,0 млрд. рублей страховой части  и 210,3 млрд. рублей части накопительной. В 2009 году соответственно - 922,6 млрд. и 253,0 млрд. рублей, в 2010 году - 1035,9 млрд. и 299,3 млрд. рублей.

    Расходы ПФР в 2008-2010 годах не менее занимательны, чем доходы. 
 
 
 
 

    Таблица 2. Расходы ПФР в 2008-2010 гг. (млрд. рублей)

Показатели 2008 г.     2009 г.     2010 г.
Общий объем расходов, в том числе 2 099,9     2 464,8     2 877,8
Выплата трудовых пенсий,

в том  числе страховой части

1 615,2

929,2

    1 923,5

    1073,0

    2 235,3

    1 232,6

Социальные  пенсии 66,6     85,8     102,2
Расходы на осуществление ежемесячной денежной выплаты (монетизация льгот) 251, 7     266,5     282,2
Финансовое  и материально-техническое обеспечение  текущей деятельности ПФР 46,9     49,1     49,1
Расходы на выплату "материнского капитала" -     -     55

    Попробуем подсчитать реальную величину дефицита бюджета ПФР.

    Поступления от ЕСН в 2008 году составили 442,8 млрд., в 2009 году – 506,0 млрд., в 2010 году – 573,7 млрд. рублей. Трансферты, перечисляемые  из бюджета в ПФР, представлены в  первой таблице. Таким образом, только по базовой части пенсии дефицит  пенсионной системы в 2008 году составил 264,9 млрд., в 2009 году – 370,6 млрд., в 2010 году составит 459,3 млрд. рублей.

    Дефицит ПФР по страховой части в 2008 году составил 119,2 млрд., в 2009 году - 150,4 млрд., в 2010 году – 196,7 млрд. рублей.

    Итого: дефицит российской пенсионной системы  только по трудовым пенсиям в 2008 году составил 384,1 млрд. рублей, в 2009 году – 521,0 млрд. рублей, в 2010 году – 656,0 млрд. рублей.

    Сравним с официальными данными по дефициту, представленными в проекте бюджета  ПФР, составленным с учетом федеральных  вливаний. Бюджет фонда по распределительной  составляющей сформирован в 2008 году с профицитом в сумме 27,6 млрд. рублей, в 2009 году с текущим дефицитом  в сумме 40,6 млрд. рублей, в 2010 году с  профицитом в сумме 16,5 млрд. рублей.

    Таким образом, спрогнозированный на 2008-2010 г.г. бюджет фонда не совпадает с  реальной ситуацией, сложившейся в  сфере пенсионного обеспечения.

    Дополнительно Пенсионному фонду РФ доверено осуществлять некоторые выплаты по социальному  обеспечению. Это ежемесячное материальное обеспечение граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Родиной, ежемесячные денежные выплаты, связанные  с монетизацией льгот, компенсация  расходов на оплату стоимости проезда  пенсионерам к месту отдыха и  обратно, социальная поддержка Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации  и полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического Труда  и полных кавалеров ордена Трудовой Славы, возмещение уплаты страховых  взносов в период ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет  и период прохождения военной  службы по призыву.

    Все это осуществляет ПФР, а расходы  на организацию процесса проходят по статье "Финансовое и материально-техническое  обеспечение текущей деятельности ПФР", то есть осуществляются за счет пенсионных взносов граждан РФ.

    По  этой статье запланированы огромные затраты – более $1,8 млрд. ежегодно. В народе бытует мнение, что основная часть этих расходов материализуется  в содержании органов пенсионного  обеспечения. В 2008-2010 годах ПФР потратит на содержание органов фонда по всей стране в среднем 47,1 млрд. рублей, а  на капитальные вложения и проектные  работы по строительству объектов –  в среднем 1,1 млрд. рублей.

    Еще одна не относящаяся к фонду статья расходов ПФР, отмеченная в таблице 2 – выплата "материнского капитала", которая началась в 2010 году. Сумма  выплаты на одного ребенка в начале действия национального проекта  составляла 250 тыс. рублей. В последующие  годы она пересчитывалась. В бюджете  на 2010 год предполагается выплатить (перевести на ипотеку, образование, дополнительное пенсионное обеспечение) 55 млрд. рублей. В пересчете на головы, в 2010 году ПФР "осчастливит" 220 тыс. семей. По статистике треть родов приходится на второго или третьего ребенка. За 2007 год родилось порядка 500 тыс. детей, чьи матери имеют право на получение "материнского капитала", общая же сумма необходимых средств составит 125 млрд. рублей. В бюджете ПФР предусмотрено в 2,3 раза меньше.

    Таким образом, проанализировав динамику доходов бюджета Пенсионного  фонда Российской Федерации за 2008-2010 г.г., можно выявить увеличение средств  федерального бюджета в финансировании пенсионной системы. Это свидетельствует  об усиливающейся тенденции ее отхода от страховых принципов. Основными  причинами увеличения доли средств  федерального бюджета в бюджете  ПФР являются: возложение на ПФР  дополнительных функций по осуществлению  отдельных выплат нестрахового характера, финансируемых за счет средств федерального бюджета (ЕДВ, ДЕМО - дополнительное ежемесячное  материальное обеспечение, материнский (семейный) капитал).

    В структуре расходов бюджета пенсионного  фонда России преобладают расходы  на выплату трудовой пенсии (80%), социальные пенсии (10%), пенсии пенсионерам, досрочно вышедшим на пенсию (8%), пенсии пенсионерам  за пределами России (2%). Что касается доли базовой, страховой и накопительной  части в расходах Пенсионного  Фонда, то складывается тенденция к  уменьшению расходов на выплату базовой  части пенсии, в то время как  расходы на страховую и накопительную  части имеют тенденцию к увеличению. В структуре пенсии большую часть  занимает страховая составляющая, далее  базовая и накопительная части. 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

1.  Конституция РФ от 12.12.93.

2.  Бюджетный кодекс РФ от 31.07.98. №145-ФЗ.

3.  Закон "О трудовых пенсиях в РФ" от 17.12.01. №173-ФЗ.

4.  Закон "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" от 15.12.01 №167-ФЗ.

5.  Закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" от 29.12.2006 №256-ФЗ.

6.  Закон "О Бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" от 21.07.2007. №182-ФЗ.

7.  Закон "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" от 30.04.2008 № 56-ФЗ.

8.  Войнов А.В. Государственные финансы и региональное развитие/ А.В. Войнов // Вопросы экономики, 2009

9.  Амелина Е.В. Исчисление и уплата взносов в Пенсионный фонд РФ индивидуальными предпринимателями/ Е.В. Амелина //Бухгалтерский учет.- 2009

10.  Листопадов, В. Государство спешит залезть в карманы к пенсионерам /В.Листопадов//Вопросы экономики, 2010

11.  Луковцев, Ф. Сельские пенсии: вопрос ребром /Ф.Луковцев// Новый вариант. – 2010

12.  Малеева, Т.М. Пенсионная реформа в России: История, результаты, перспективы. – М., 2005

13.  Официальный сайт Пенсионного Фонда РФ.

Код доступа: http://www.pfrf.ru/

14. Официальный  сайт Министерства финансов РФ.

Код доступа: http://www.minfin.ru/

Информация о работе Структура доходов и расходов бюджета ПФ