Структура бюджетной системы России

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 02:35, доклад

Описание работы

Статья 10. К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся:
федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
местные бюджеты, в том числе:
бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
бюджеты городских и сельских поселений.

Работа содержит 1 файл

Бюджетная система Российской Федерации.docx

— 19.71 Кб (Скачать)
  1. Структура бюджетной системы  Российской Федерации

Статья 10. К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся:

федеральный бюджет и бюджеты государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации;

бюджеты субъектов  Российской Федерации и бюджеты  территориальных государственных  внебюджетных фондов;

местные бюджеты, в том числе:

бюджеты муниципальных  районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных  образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

бюджеты городских  и сельских поселений.

Статья 11. Правовая форма бюджетов

Федеральный бюджет и бюджеты государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации  разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов Российской Федерации  и бюджеты территориальных государственных  внебюджетных фондов разрабатываются  и утверждаются в форме законов  субъектов Российской Федерации, местные  бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов  муниципальных образований.

Статья 13. Федеральный бюджет и бюджеты государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации

Федеральный бюджет и бюджеты государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации  предназначены для исполнения расходных  обязательств Российской Федерации.

Использование федеральными органами государственной  власти иных форм образования и расходования денежных средств, предназначенных  для исполнения расходных обязательств Российской Федерации, не допускается.

Федеральный бюджет и свод консолидированных  бюджетов субъектов Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов  между этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет Российской Федерации.

Статья 14. Бюджет субъекта Российской Федерации и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда

Каждый субъект  Российской Федерации имеет собственный  бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда.

Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда предназначены  для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации.

Использование органами государственной власти субъектов  Российской Федерации иных форм образования  и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации не допускается.

В бюджетах субъектов  Российской Федерации в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются  средства, направляемые на исполнение расходных обязательств субъектов  Российской Федерации, возникающих  в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" , и расходных обязательств субъектов Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.

Бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (без учёта межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.

Статья 15. Местный бюджет

Каждое муниципальное  образование имеет собственный  бюджет.

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

В местных  бюджетах в соответствии с бюджетной  классификацией Российской Федерации  раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных  обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных  обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации для осуществления  отдельных государственных полномочий.

Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов  между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

В качестве составной  части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены  сметы доходов и расходов отдельных  населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями. 

  1. Структура ФБ РФ

1)Общие параметры федерального бюджета — 2010

Общими параметрами  бюджета называют суммарные цифры  ожидаемых доходов и расходов государства, а также такие показатели, как инфляция, курс рубля и цена на нефть, — параметры, которые в  значительной степени влияют на цифры  будущих доходов и расходов.

2) Как видно, второй год кряду бюджет РФ идёт с большим дефицитом. Куда будут направлены расходы, какие статьи расходов выросли слишком сильно, а какие чересчур урезались — вы можете видеть на следующем слайде. Из пояснительной записки к документу о государственном бюджете — 2010 можно «извлечь» структуру расходов

Изменения в 2010 году

Если анализировать изменения в бюджете на 2010 год по сравнению с бюджетом на текущий год (см. таблицу 1), то в разрезе крупных статей расходов в целом всего 4 статьи оказались «в плюсе»: общегосударственные вопросы (+23,7%), нац. оборона (+3,4%), нац. безопасность (+5,6%) и межбюджетные трансферты, а вернее их самая крупная составляющая — трансферты пенсионному фонду РФ (+30%). В то же время все остальные виды расходов оказались «в минусе» — с самым значительным минусом у статьи расходов «Национальная экономика» в объеме -500 млрд (или -27%).

3)Кроме динамики объемов крупных статей расходов, интересно также, какие подстатьи расходов изменились значительнее всего.

4)Межбюджетные трансферты

Интересно, что  статья межбюджетных трансфертов увеличилась  на 174 млрд, однако динамика ее компонентов еще более драматична. Так, важной составляющей являются трансферты пенсионному фонду, которые выросли более чем на 580 млрд руб. Однако остальные составляющие — различная помощь бюджетам других уровней, а также фондам социального и медицинского страхования — были уменьшены более чем на 400 млрд руб., за счет чего и был компенсирован такой значительный рост трансфертов в пенсионный фонд РФ.

Национальная  экономика

Статья «Национальная  экономика» оказалась в самом  большом минусе — расходы по ней  снизились более чем на 500 млрд. Это можно объяснить снижением  объемов государственного антикризисного стимулирования в следующем году. В то же время, расходы по этой статье в 2010 году превзойдут уровень 2008 года, даже в реальном выражении.

5)Общегосударственные расходы

Статья «Общегосударственные вопросы» увеличивается на протяжении всех 3 лет. Рост планируемых в 2010 году расходов на 227,4 млрд. рублей обусловлен, в основном, ростом расходов на международные  отношения и международное сотрудничество (+34,5 млрд), на обслуживание государственного и муниципального долга (+101 млрд), а также ростом расходов на «другие общегосударственные вопросы» (+113 млрд).

6)Данные позволяют охватить взглядом все расходы федерального бюджета и сформировать целостное впечатление о структуре бюджета РФ.

В структуре бюджета-2010 значительно выросли показатели общегосударственных расходов и межбюджетных трансфертов (за счет увеличения трансфертов пенсионному фонду), а также умеренно выросли расходы на нац. оборону и нац. безопасность (+3,4% и +5,6%). При практически неизменном общем объеме расходов бюджета-2010 в сравнении с бюджетом-2009 для финансирования вышеприведенных увеличившихся расходов были значительно сокращены расходы на национальную экономику (-500 млрд, или -27%), трансферты другим бюджетам (кроме трансфертов пенсионному фонду РФ), а также умеренно (в пределах 4—9%) были сокращены другие статьи расходов: на ЖКХ, образование, здравоохранение, культуру и т. д. 

  1. Структура источников финансирования дефицита бюджета  РФ в 2010.

7)Как видно  из распределения, основными источниками  покрытия дефицита-2010 являются 3 статьи:

Средства  резервного фонда и фонда национального  благосостояния — 2245,8 млрд руб. (76,4% от дефицита-2010 и в то же время — около 44% от совокупных средств резервных фондов).

Выпуск государственных  обязательств в рублях — 588 млрд руб. (19,3% от дефицита-2010).

Выпуск государственных  обязательств в иностранной валюте — 552,5 млрд руб. (19% от дефицита-2010).

8) Таким образом, 85% дефицита-2010 будет покрыто за счет внутренних источников и 15% — за счет внешних.

Информация о работе Структура бюджетной системы России