Составление, рассмотрение и утверждение федерального бюджета РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 23:08, контрольная работа

Описание работы

Большую роль играет федеральный бюджет в поддержании и развитии искусства, культуры, средств массовой информации.
Для решения этих задач федеральный бюджет в соответствии с Бюджетным и Налоговым кодексами РФ наделен федеральными налогами и неналоговыми доходами.
Целью настоящей работы является рассмотрение бюджетной системы Российской Федерации, а именно его составление, рассмотрение и утверждение федерального бюджета.

Содержание

Введение
1. Роль Федерального бюджета в бюджетной системе РФ и социально-экономическом развитии РФ.
2. Бюджетный процесс
2.1. Составление проекта федерального бюджета
2.2. Этапы рассмотрение и утверждение бюджета
3. Реформирование бюджетного процесса
Заключение
Список использованных источников литературы

Работа содержит 1 файл

Федеральный бюджет.docx

— 41.63 Кб (Скачать)

     Содержание

     Введение

          1. Роль Федерального бюджета в бюджетной системе РФ и социально-экономическом развитии РФ.

         2. Бюджетный процесс

     2.1. Составление проекта федерального бюджета

     2.2. Этапы рассмотрение и утверждение бюджета

     3. Реформирование бюджетного процесса

     Заключение

     Список  использованных источников литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение

     Основные  функции управления государством возложены  на центральные органы власти. Для выполнения ими их обязанностей, а также для финансового обеспечения общегосударственных мероприятий формируется централизованный финансовый фонд — федеральный бюджет РФ. В ст. 71 Конституции РФ зафиксировано, что в ведении Российской Федерации находятся федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы, федеральные фонды регионального развития.

     Через федеральный бюджет осуществляется процесс распределения и перераспределения внутреннего валового продукта и созданного национального дохода страны между отраслями народного хозяйства, регионами и социальными слоями населения. На федеральный бюджет возложено финансирование общегосударственных органов власти и управления, мероприятий, связанных с обеспечением обороноспособности государства, развитием науки, подготовки высококвалифицированных специалистов.

     Средства  федерального бюджета являются главным  источником финансирования структурной перестройки экономики, конверсии предприятий военно-промышленного комплекса, развития перспективных направлений в сфере производства, пионерного освоения новых территориально-производственных комплексов.

     Большую роль играет федеральный бюджет в  поддержании и развитии искусства, культуры, средств массовой информации.

     Для решения этих задач федеральный  бюджет в соответствии с Бюджетным  и Налоговым кодексами РФ наделен  федеральными налогами и неналоговыми доходами.

     Целью настоящей работы является рассмотрение бюджетной системы Российской Федерации, а именно его составление, рассмотрение и утверждение федерального бюджета. 

       1. Роль Федерального бюджета в бюджетной системе РФ и социально-экономическом развитии РФ.

     Федеральный бюджет Российской Федерации входит в первый уровень бюджетной системы  РФ. Федеральный бюджет – основной финансовый план государства, утверждаемый Федеральным Собранием в виде федерального закона. В Конституции  РФ (ст. 71) зафиксировано, что в ведении  Российской Федерации находится  федеральный бюджет, федеральные  налоги и сборы, федеральные фонды  регионального развития.

         Через федеральный бюджет осуществляется  процесс распределения и перераспределения  внутреннего валового продукта  и созданного национального дохода  страны между отраслями народного  хозяйства, регионами и социальными  слоями населения. На федеральный  бюджет возложено финансирование  общегосударственных органов власти  и управления, мероприятий, связанных  с обеспечением обороноспособности  государства, развитием науки,  подготовкой высококвалифицированных  специалистов.

     Федеральный бюджет и бюджеты государственных  внебюджетных фондов относятся к  первому уровню бюджетной системы  Российской Федерации, разрабатываются  и утверждаются они соответственно в форме федеральных законов  или законов субъектов Федерации.

     Федеральному  бюджету и бюджетам других уровней  управления принадлежит центральная  роль в системе государственных  финансов. В то же время существенную роль в государственных финансах выполняют различные государственные  фонды на федеральном или местном  уровнях, аккумулирующие денежные ресурсы, имеющие целевое назначение. Как  правило, такие фонды создаются  для решения крупных проблем, требующих специального внимания со стороны органов государственной  власти. Источниками средств для  таких фондов являются целевые налоги и сборы, перечисления из бюджета, капитализация  доходов и займы.

            Средства федерального бюджета являются главным источником финансирования структурной перестройки экономики, конверсии предприятий военно-промышленного комплекса, развития перспективных направлений в сфере производства, пионерного освоения новых территориально-производственных комплексов.

     Бюджет  играет важную экономическую, социальную и политическую роль в воспроизводственном  процессе. Используя средства бюджетного фонда на финансирование наиболее прогрессивных, приоритетных отраслей народного хозяйства, государство влияет на перераспределение  национального дохода между отраслями. Через бюджет доходы рентабельных отраслей перераспределяются в отраслях с  низкой рентабельностью. Через бюджет перераспределяются доходы между федеральным  уровнем и административными  территориями.

     2. Бюджетный процесс

     Выполнение  государством возложенных на него функций связано с наличием у него необходимых финансовых ресурсов, а это в свою очередь требует концентрации в бюджете части денежных средств, создаваемых в государстве. Финансово-бюджетная политика осуществляется главным образом в ходе работ, производимых органами власти по мобилизации средств в бюджет и их использованию, то есть в ходе бюджетного процесса.

     Бюджетный процесссовокупность действий исполнительных и представительных органов власти по разработке и осуществлению финансово-бюджетной политики и управлению бюджетной системой.

     Финансово-бюджетная  политика государства ежегодно определяется в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации. На территориальном уровне она определяется решениями соответствующих органов власти. Эта политика реализуется в деятельности финансовых и налоговых органов, органа денежно-кредитного регулирования (Банк России), контрольно-счетных органов (контрольно-счетные палаты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, другие контрольные органы исполнительной власти).

     Правовой  основой бюджетного планирования является Бюджетный кодекс РФ (ст. 169—184). Методическая основа составления бюджетов — Положение «О составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. № 1010.

        2.1 Составление проекта федерального бюджета

     Главная задача бюджетного планирования —  определение объема денежных средств, централизуемых в бюджете с целью  финансового обеспечения функций, возложенных на органы государственной власти и органы местного самоуправления, и мероприятий, предусмотренных прогнозов экономического и социального развития государства и территории.

     Составление проекта бюджета является прерогативой Правительства РФ, исполнительных органов власти субъектов РФ и муниципальных образований. По их поручению проект бюджета разрабатывается Министерством финансов РФ и территориальными финансовыми органами.

     Для составления проекта бюджета  Министерства финансов РФ территориальные финансовые органы должны быть обеспечены необходимой информационной базой, которая поступает им от соответствующего правительства, статистических, налоговых органов и других учреждений. Главным источником информации для составления проекта бюджета служит прогноз социально-экономического развития государства или территории, который, в свою очередь, разрабатывается на основе данных экономического и социального развития за отчетный период, тенденций развития на планируемый год и других показателей. При разработке проекта бюджета учитываются также основные положения финансово-бюджетной политики, принятой на соответствующий плановый период.

     Составление проекта федерального бюджета Проект федерального бюджета разрабатывается Министерством финансов РФ по поручению Правительства РФ. Работа над проектом бюджета начинается за двенадцать месяцев до начала очередной финансовый год и плановый период.

     В задачу Министерства финансов РФ входит разработка: проекта федерального бюджета; проектировок основных показателей федерального бюджета на среднесрочную перспективу; проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

     Исходной  базой для разработки проекта  федерального бюджета являются:

  • Бюджетное послание Президента РФ;
  • перспективный финансовый план;
  • прогноз социально-экономического развития РФ на очередной год;
  • отчет об исполнении федерального бюджета в отчетном году и основные показатели ожидаемого исполнения федерального бюджета в текущем году;
  • доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
  • проекты федеральных законов (федеральные законы) о внесении изменений в законодательство РФ о налогах и сборах;
  • реестр расходных обязательств РФ и изменения, которые планируется в него внести в связи с проектами нормативных правовых актов, определяющих расходные обязательства РФ.

     В основу разработки проекта федерального бюджета закладываются направления  планируемой финансово-бюджетной  политики, определенной в Бюджетном  послании Президента РФ Правительству  РФ, и показатели разработанного Министерством  экономики РФ прогноза социально-экономического развития России на очередной финансовый год и плановый период, уточненных параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития России, показатели сводного финансового баланса. Кроме того, используются показатели денежной программы, составляемой Центральным банком РФ, и показатели долгосрочных целевых программ, перечень которых определяется Правительством РФ на основе долгосрочных и среднесрочных прогнозов социально-экономического развития страны. Проект федерального бюджета разрабатывается в три этапа.

     На  первом этапе формирования проекта  бюджета Минэкономразвития разрабатывает (обновляет) сценарные условия экономического и социального развития на очередной финансовый год и плановый период, в которых отражены главные макроэкономические показатели и материалы для уточнения параметров среднесрочного прогноза экономического и социального развития страны, а также основные показатели сводного финансового баланса России.

     После одобрения Правительством РФ этих сценарных  условий Минфин разрабатывает основные характеристики доходов и расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и проектирования размеров основных доходов и расходов федерального бюджета на среднесрочную перспективу в составе показателей перспективного финансового плана.

     Все эти материалы и расчеты направляются на рассмотрение Правительства РФ. После их принятия Правительством они могут быть представлены в Совет Федерации и Государственную Думу по их запросу.

     На  втором этапе Минэкономразвития разрабатывает и направляет в Минфин проект федеральной адресной  инвестиционной программы и предложения по распределению объемов государственных капитальных вложений по ведомственной структуре расходов бюджетов РФ.

     На  этом этапе субъекты бюджетного планирования в соответствии с методическими указаниями Минфина РФ распределяют предельные объемы своих бюджетов на очередной год по главным распорядителям средств федерального бюджета, статьям функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов РФ, бюджетным целевым программам и представляют в Минфин указанное распределение, а также иные документы и материалы, необходимые для составления проекта федерального бюджета.

     Эти материалы сначала анализируются  специалистами функциональных подразделений Минфина РФ, закрепленными за соответствующими министерствами. Затем расчеты с внесенными поправками рассматриваются у руководителей департаментов Минфина, а затем направляются в Бюджетный департамент, который рассматривает представленные расчеты, вносит в них в случае необходимости поправки и направляет на решение руководства Минфина РФ.

     На  третьем этапе Минфин РФ на основе представленных 
субъектами бюджетного планирования расчетов, документов и материалов формирует проект федерального бюджета и прилагаемые к 
нему материалы и после рассмотрения Бюджетной комиссией вносит их в Правительство РФ.

     Правительство РФ одобряет проект федерального бюджета для внесения в Государственную Думу Федерального Собрания РФ.

     По  результатам рассмотрения Государственной  Думой проекта федерального бюджета  и проектов бюджетов государственных  внебюджетных фондов Минфин РФ вносит в Правительство РФ предложения по внесению изменений в перспективный финансовый план, а Минэкономразвития составляет уточненный сводный финансовый баланс РФ.

Информация о работе Составление, рассмотрение и утверждение федерального бюджета РФ