Роль региональных бюджетов в социально-экономическом развитии региона

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 16:20, курсовая работа

Описание работы

Актуальность решения проблемы региональных финансов определяется не только формирующимися новыми подходами к управлению территориями, но и невозможностью выработки для этих целей в российских условиях некоей универсальной модели действия, что, прежде всего, связано с большой дифференциацией в уровнях социально-экономического развития, как самих регионов, так и входящих в их состав муниципальных образований (территорий). Причем к настоящему времени еще не сложились в достаточно законченном виде теория и практика комплексной оценки уровня развития этих регионов и территорий, анализа их социально-экономической дифференциации и типизации, в том числе с учетом финансово-бюджетного аспекта их развития.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………….4
2. Основная часть:
2.1 Теоретический раздел «Роль региональных бюджетов в социально-экономическом развитии региона»
2.1.1 Экономическая роль и законодательные основы регионального бюджета………………………………………………………………………………….6
2.1.2 Доходы бюджетов субъектов РФ
Налоговые и неналоговые доходы…………………………………..8
Региональные налоги, их характеристика………………………....13
Собственные и регулирующие доходы…………………………….17
2.1.3 Расходы бюджетов субъектов РФ……………………………………..29
2.1.4 Распределение расходов между звеньями бюджетной системы…….37
2.2 Исследовательский раздел
2.2.1 Глоссарий……………………………………………………………..40
2.2.2 Тест…………………………………………………………………….44
2.2.3 Схемо- конспект по исследуемой теме……………………………...50
2.2.4 Динамика и структура расходов регионального бюджета
за 3 года………………………………………………………………...…...51
3.Заключение……………………………………………………………........65
4.Список используемых источников………

Работа содержит 1 файл

Формы реализации бюджетной политик1 (Восстановлен).docx

— 351.75 Кб (Скачать)

       По сравнению  с 2007 годом расходы 2008 года увеличились  на 252,4 млн.руб., что составляет 113,9%, а в 2009 году по сравнению с 2008 годом  расходы увеличились на 18,7  млн.руб., что составляет 100,87%. В 2009 году по сравнению  с базисным 2007 годом расходы увеличились  на 270,1 млн.руб., что составляет 114,18%. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис. 7. Динамика расходов на культуру, кинематографию и средства массовой информации

       По сравнению  с 2007 годом расходы 2008 года увеличились  на 587,82 млн.руб., что составляет 117,52%, а в 2009 году по сравнению с 2008 годом  расходы увеличились на 34,5  млн.руб., что составляет 108,79%. В 2009 году по сравнению  с базисным 2007 годом расходы увеличились  на 93,3 млн.руб., что составляет 127,85%. 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис. 8. Динамика расходов на здравоохранение  и спорт

       

     По  сравнению с 2007 годом расходы 2008 года снизились на  -1062,6 млн.руб., что составляет 72,08%, а в 2009 году по сравнению с 2008 годом расходы  снизились на -631,7   млн.руб., что составляет 76,97%. В 2009 году по сравнению с базисным 2007 годом расходы снизились на -1694 млн.руб., что составляет 55,48%. 
 
 
 
 
 
 

     Рис. 9. Динамика расходов на социальную политику

 
 

     По  сравнению с 2007 годом расходы 2008 года увеличились на 900,7 млн.руб., что  составляет 134,94%, а в 2009 году по сравнению  с 2008 годом расходы увеличились  на 91  млн.руб., что составляет 102,62%. В 2009 году по сравнению с базисным 2007 годом расходы увеличились  на 991,7 млн.руб., что составляет 138,48%. 
 
 
 
 
 
 
 

Структура расходов регионального  бюджета

Рис. 1.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 2.

 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 3.

     В региональном бюджете наибольший удельный вес приходится на национальную экономику, в 2007 году- 27,9%, в 2008 году- 32,6%, а в 2009 году – 38,3%, доля расходов в отношении 2008 года к 2007 году увеличилась на 4,74%, а доля расходов в отношении 2009 года к 2008 году увеличилась на 5,66%.

     На  втором месте здравоохранение и  спорт, их удельный вес в 2007 году составляет – 27,6%, в 2008 году -17,4%, а в 2009 году – 13,01%, доля расходов в отношении 2008 года к 2007 году увеличилась на 10,2%, а доля расходов в отношении 2009 года к 2008 году увеличилась на 4,3%.

     Удельный  вес общегосударственных вопросов в 2007 году – 3,86%, в 2008 году – 5%, а в 2009 году – 4,94%, доля расходов в отношении 2008 года к 2007 году увеличилась на 1,14%, а доля расходов в отношении 2009 года к 2008 году уменьшились на 0,06%. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Региональные финансы  являются неотъемлемой частью финансовой системы Российской Федерации, и  в последние годы их роль значительно  возрастает. Но, однако, нужно отметить, что еще не  сложилась универсальная  модель системы управления региональными  финансами. Как было рассмотрено  на примере Вологодской области, остаются не решенными многие проблемы  региональных бюджетов, основным из них  являются:

     1.ограниченность  источников формирования доходов  бюджета (основная часть налоговых  доходов складывается за счет  отчислений от федеральных налогов  — налога на прибыль предприятий  и налога на доходы физических  лиц, их доля в совокупном  объеме доходов в 2003 г. —  67%);

      2. зависимость от поступлений  из федерального бюджета (в  2002 г. их доля более 10% доходной  части);

     3. зависимость от числа крупных  налогоплательщиков в регионе  (в 2002 г. доля  платежей от  пяти крупнейших предприятий  в налоговых доходах составила  60%);

     4. увеличивается финансовая помощь муниципальным образованиям в структуре расходов областного бюджета (на территории области 26 муниципальных районов, экономика которых развита слабее и не дает финансовых результатов);

     5. велика доля государственного  долга в собственных доходах  бюджета (в 2002 г. его доля  составляла 30,4% к собственным доходам  бюджета);

     6. несбалансированность консолидированного  бюджета (в 2001г. дефицит бюджета  составил 726,0 млн. руб., а 2002г. профицит - 28,2 млн. руб.);

      7. несовершенство бюджетного планирования (в 2002 г. отклонение фактических  доходов от плановых составило  4,7% ).

     Основными целями Правительства субъектов  РФ в области реформирования системы  управления региональными финансами  являются: достижение стабилизации бюджетной  системы региона, максимальной мобилизации  финансовых ресурсов для обеспечения  дальнейшего социального развития региона, повышение качества предоставляемых  населению бюджетных услуг и  уровня жизни населения региона, создание благоприятных условий  для экономического развития региона  и привлечения инвестиций, получение  положительных оценок проводимой органами государственной власти региона  бюджетной политики со стороны налогоплательщиков и населения. 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

  1. Бюджетная система РФ /под ред. Поляка Г. –  М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
  2. Бюджетная система Российской Федерации (под ред. Романовского М., Врублевской О. – М.: Юрайт, 2003)
  3. Вахрин П.И., Нешитый А.С. «Финансы»: учебник для вузов, 2-е издание, переработанное и дополненное - М.: издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002г.-520с.
  4. Врубленская О.В. «Бюджетная система РФ»: учебник, 3-е издание исправленное и переработанное - М.: Юрайт-Издат, 2003г.-838с.
  5. Дробоздина Л.А. «Финансы»: учебник для вузов-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003г.,527с.
  6. Ильин В. А. «Стратегия развития региона»- Вологда: Вологодский научно-координационный центр УЭМИ РАН, 2004г.
  7. Романовский М.В., Белоглазова Г.Н. «Финансы и кредит»: учебник-М.: Юрайт-Издат, 2003 г.
  8. Сенчагов В.К. «Финансы, денежное обращение и кредит»: учебник, 2-е издание, переработанное и дополненное - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2004г., 720 с. 
  9. Уткин Э.А., Денисов А.Ф. «Государственное и региональное управление»: учебник-М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002г.-320с.

Информация о работе Роль региональных бюджетов в социально-экономическом развитии региона