Проблемы межбюджетных отношений государства и муниципальных образований

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 14:46, статья

Описание работы

Сегодня достаточно много пишут и говорят о взаимоотношениях между государством, т.е. федеральным уровнем, и субъектами Федерации. В процессе преобразований в стране создана новая система управления, состоящая из двух ветвей власти – государственной и местного самоуправления. Проблеме их взаимоотношений, на мой взгляд, уделяется недостаточно внимания, хотя опыт многих стран мира (США, Канады, Франции) показывает, что именно они находятся под постоянным вниманием государства.

Работа содержит 1 файл

Проблемы межбюджетных отношений государства и муниципальных образований.docx

— 21.87 Кб (Скачать)

Тем самым Конституционный  суд столкнул интересы двух больших  групп населения – бюджетников  и работников сферы производства. Если платить налоги и не платить  зарплату тем, кто еще трудится в  промышленности, сельском хозяйстве  и других производствах, то вскоре мы потеряем последних специалистов, а  затем и всю организацию товаропроизводителей. В результате иссякнут и налоговые  поступления. Если платить зарплату на предприятиях полностью, то в нынешней ситуации практически не будет денег  на финансирование учреждений здравоохранения, образования, армии и т.д. 

Решение Конституционного суда отменить никто не может. Заводы сегодня выплачивают зарплату, но через суд. Заводы несут убытки на многие миллионы рублей, одновременно создавая новые проблемы как на уровне муниципальных образований, так и на уровне государства. 

Рязанская областная  дума, сделав предварительные расчеты  и посоветовавшись с директорами, вышла с предложением – законодательно установить не только очередность, но и пропорциональность списания денежных средств. У нас получилось так: примерно 50% поступающих денежных средств  необходимо выплачивать в форме  зарплаты, включая отчисления по второй статье и в пенсионный фонд, а  оставшуюся сумму по 10% разделить  по остальным обязательствам. 

Нас поддержали представительные органы власти многих субъектов Федерации. К этой же мысли, независимо от нас, пришли и специалисты Госкомналогслужбы. Я как член Совета Федерации и сопредседатель рабочей группы по этому вопросу послал запрос на имя главы правительства, подчеркнув, что затягивание с разрешением этого вопроса приводит к новым и новым финансовым потерям на всех уровнях. Но правительство пока упорно отмалчивается. Это еще раз подчеркивает необходимость создания механизма ответственности за негативные последствия своих решений. Или нужно детально контролировать свои решения и оперативно устранять их негативные стороны или нести определенную меру ответственности за ущерб, причиненный государству своими решениями.  

n И последнее. Известно, какие баталии ежегодно ведутся при утверждении федерального бюджета. Однако когда он принят, его осуществление отдается на откуп правительству. Оно его исполняет бесконтрольно, никого не спрашивая, подвергает секвестированию (это стало уже системой – бюджеты 1997 и 1998 гг. основательно урезаны). И никто за это никакой ответственности не несет. Государственная Дума бесправна и фактически не может контролировать исполнение бюджета. 

Сегодня главное - не делить, а наполнять бюджет. Мощный резерв для этого – объединение  усилий и возможностей стран СНГ. Надо быстрее принимать новый  Налоговый кодекс, уделяя особое внимание не просто его фискальной роли, а  прежде всего роли стимулирующей. Надо снизить общую налоговую нагрузку на предприятия. Ведь предприятия сегодня не в состоянии наполнить ни один уровень бюджета, какие бы методики разделения доходов при этом не были записаны. 

Значит, надо сначала  создать условия, при которых  предприятия смогут обеспечить себе рост производства и доходов и  на этой основе требовать от них  поступления налогов в бюджет. Нужна активная государственная  политика защиты и поддержки национального  товаропроизводителя.

Информация о работе Проблемы межбюджетных отношений государства и муниципальных образований