Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 19:42, реферат
Бюджет - один из атрибутов государства. Федеральный бюджет России — главное звено бюджетной системы. Он выражает экономические денежные отношения, опосредующие процесс образования и использования централизованного фонда денежных средств государства, и утверждается Федеральным Собранием Российской Федерации как закон.
Как экономическая категория он представляет собой денежные отношения, возникающие по поводу перераспределения национального дохода. К числу таких отношений относятся отношения по формированию доходов и осуществлению расходов.
Введение…………………………………………………….3
Раздел 1. Понятие и сущность
бюджетного устройства РФ…………………………….4
Раздел 2. Принципы бюджетной системы РФ……..7
Заключение………………………………………………..12
Список используемых источников………………….13
| Федеральный бюджет - 00 | Федеральный бюджет -01 | Федеральный бюджет - 02 | Федеральный бюджет - 03 | Федеральный бюджет - 04 | |||||
прогноз | факт | прогноз | факт | прогноз | факт | прогноз | факт | прогноз | факт | |
ВВП, млрд. руб. | 2840 | 2741,1 | 4000 | 4766,8 | 5350 | 7302,2 | 7750 | 9040,8 | 10950 | 10863 |
Инфляция (декабрь к декабрю) | 5,7 | 84,4 | 30,0 | 36,5 | 18,0 | 20,2 | 12,0 | 18,6 | 12,0 | 15,1 |
Доходы, млрд. руб. | 367,6 | 325,9 | 473,7 | 615,5 | 797,2 | 1132,1 | 1193,5 | 1594,0 | 2125,7 |
|
Расходы, млрд. руб. | 499,95 | 472,2 | 575,1 | 666,9 | 855,1 | 1029,2 | 1193,5 | 1321,9 | 1947,4 |
|
Наличие точных макроэкономических и бюджетных прогнозов является одним из важнейших условий эффективной государственной экономической политики. Нереалистичные прогнозы вносят значительную неопределенность в процессы бюджетного финансирования и эффективность бюджетных расходов.
Заниженные прогнозы инфляции приводят к значительному отставанию запланированных в бюджете расходов от реальных потребностей, что в свою очередь порождает цепочку неплатежей и введение в оборот различного рода денежных суррогатов.
10. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
В соответствии со ст. 38 БК РФ каждое расходование бюджетных средств является целенаправленным. Цель, на достижение которой предусмотрено предоставление конкретных бюджетных средств, является неоспоримой. Поэтому любое отступление от поставленной цели, т.е. расходование выделенных бюджетных средств не в соответствии с их целевым предназначением, является нарушением бюджетного законодательства и влечет наложение мер ответственности.
Заключение
На основе изучения литературных источников можно сделать следующие выводы:
государственный бюджет представляет собой финансовый план государства на текущий год. Это смета доходов и расходов государства, согласованных друг с другом, как по объему, так и по срокам поступления и использования. Государственному бюджету принадлежит центральное место в системе государственных финансов;
- бюджетное устройство РФ - это организация бюджетной системы и принципы ее построения. В связи с образованием, распределением и использованием посредством государственных и местных бюджетов совокупности денежных фондов в РФ существует целая бюджетная система. Бюджетная система включает в себя органы, обладающие бюджетными полномочиями: финансовые органы; органы денежно-кредитного регулирования; органы государственного (муниципального) финансового контроля.
Правовые нормы, закрепляющие бюджетное устройство, устанавливают виды бюджетов, действующих на территории страны, место и роль каждого из них, принципы их функционирования и взаимосвязи. Эти нормы являются в бюджетном праве основополагающими, поскольку выражают право государственных и административно-
Бюджетным кодексом РФ (Глава 5) законодательно закреплены принципы бюджетной системы, главными из которых являются централизация средств и эффективное их использование.
Список используемых источников
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с посл. изм. и допол.) /Документы системы Гарант
2. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп.) //Собрание законодательства РФ. -2003. -№ 40. –Ст.3822
3. Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие /Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 319 с.
4. Понятие бюджетного учреждения
/www.audit-it.ru/articles/
5. Скобелев А.Ю. Бюджетное устройство и бюджетная система РФ /www.xserver.ru/user/buibs/
6. Финансы: учебник. - /под ред. В.В. Ковалева. – М.: ТК Велби, из-во Проспект, 2004. – 643 с.
7. Экономика: учебник /А.И. Архипов и др.; под ред. А.И. Архипова, А.К. Большакова. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 840 с.
8. Экономический словарь /Е.Г. Багудина; отв. ред. А.И. Архипов. – М.: ТК Велби, 2005. – 624 с.
Информация о работе Понятие и принципы бюджетного устройства Российской Федерации