Отчет по практике в Сбербанке

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 17:04, отчет по практике

Описание работы

Главными задачами первых лет деятельности в новых условиях стали задачи сохранения целостности системы Банка, удержания позиций на рынке розничных банковских услуг и вкладов населения, создания материально-технической базы, обеспечивающей необходимые условия для обслуживания клиентов. Решение этих задач стало возможным благодаря жесткой централизации структуры управления Банком.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА О СОЗДАНИИ КРЕДИТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ………………………………….4
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА КРЕДИТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ…………………………………13
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ КРЕДИТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ…………………………………15
ГЛАВА 4. ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ РАБОТНИКОВ КРЕДИТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ…………………………………18
ГЛАВА 5.МЕХАНИЗМ СОСТАВЛЕНИЯ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА БАНКОВСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ…………………………………………25
ГЛАВА 6. ФОРМЫ И СТИЛИ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ…………...29
ГЛАВА 7. ТИПОЛОГИЯ БАНКОВ ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ…....32
ГЛАВА 8. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА СОТРУДНИКОВ…………….34
ГЛАВА 9. КОМПЛЕКС УСЛУГ КРЕДИТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ……………………………………………………42
ГЛАВА 10. ВЕДЕНИЕ БАНКОВСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ…………………....43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………50

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 76.23 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 8 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА  СОТРУДНИКОВ

 

Принципы профессиональной этики

Профессиональная деятельность, банка составляет комплекс гражданско-правовых и иных отношений работников Банка с клиентами, контрагентами, органами власти и управления, деловыми партнерами, в том числе другими кредитными организациями. Выполнение принципов профессиональной этики служит дополнительной гарантией, свидетельством и залогом высокого профессионализма и надёжности банка. Банк несет ответственность перед акционерами за результаты деятельности, перед клиентами — за качество предоставленных банковских услуг, перед деловыми партнерами и контрагентами — за надлежащее исполнение своих обязательств, перед обществом и государством — за вклад в развитие экономики России.

Ответственность за соблюдение принципов лежит персонально на каждом сотруднике банка.

Отношения с клиентами, контрагентами, деловыми партнерами, представителями органов власти строятся на принципах: добросовестности, честности, профессионализма, взаимного доверия и уважения, справедливого отношения, приоритетности интересов клиентов, контрагентов, нерушимости обязательств, полноты раскрытия необходимой информации, приоритета переговоров перед судебным разбирательством, соблюдения коммерческой и банковской тайны и обеспечения безопасности.

Банк обеспечивает постоянный и эффективный внутренний контроль за деятельностью работников, соблюдением принципов профессиональной этики с целью защиты законных прав и интересов клиентов, контрагентов банка.

Информация о применении в деятельности банка принципов профессиональной этики, а также основные положения внутренних документов по этим вопросам доводятся до сведения работников путем ознакомления, до сведения кредиторов, вкладчиков клиентов, контрагентов Банка и иных заинтересованных лиц в рамках требований, предусмотренных регулирующими органами к раскрытию информации.

Принцип добросовестности работников

Работники банка, выполняя свои должностные обязанности, действуют  добросовестно, то есть с той степенью честности, старательности и ответственности, которая требуется от них с учетом специфики банковской деятельности и практики делового оборота.

Работники банка в своей деятельности исходят из того, что необходимо совершать все разумные и законные действия, направленные на обеспечение и защиту прав и законных интересов банка, клиентов, контрагентов, деловых партнеров.

Работники банка должны надлежащим образом выполнять свои профессиональные функции, т. е. задействовать все  свои профессиональные знания, навыки и опыт, а также предпринимать разумные и ответственные действия по защите законных прав и интересов клиентов, контрагентов банка.

Работники банка, действуя в интересах, клиентов, контрагентов, деловых партнеров:

  • оценивают с профессиональной точки зрения факты и обстоятельства, сложившиеся на финансовом рынке с целью предоставления клиентам и контрагентам необходимых разъяснений;
  • предоставляют клиентам, контрагентам, деловым партнерам необходимую информацию для объективной оценки возможных рисков при совершении сделок;
  • не используют неосведомленность или некомпетентность Клиента в интересах банка, либо в личных интересах;
  • относятся ко всем клиентам, контрагентам, деловым партнерам непредвзято;
  • совершают все необходимые действия, направленные на предотвращение возможных конфликтов интересов;
  • не оказывают в любой форме давление на клиента, контрагента, делового партнера в целях совершения ими каких-либо действий вопреки собственным интересам.

Каждый клиент, контрагент, деловой партнер имеет право  на максимальное внимание со стороны работников банка и насколько возможно быстрое решение проблем в его деятельности в пределах взаимоотношений с банком.

Работники внимательно рассматривают  и своевременно реагируют на замечания, жалобы и претензии в адрес банка.

Принцип профессионализма работников

Профессионализмом в целях настоящего Положения признается такое осуществление деятельности работниками Банка, которое обеспечивается надлежащим уровнем квалификации в отношениях с клиентами, контрагентами, деловыми партнерами, а также между собой, и эффективным применением и использованием ресурсов банка, соблюдением утвержденных правил, регламентов и процедур.

Необходимой составляющей профессионализма является компетентность, которая заключается  в том, что для выполнения своих функций работники банка должны обладать необходимыми знаниями, мастерством, умением, опытом. Работники банка делятся своими знаниями с коллегами, не скрывая их с целью получения преимуществ для себя.

С целью постоянного повышения профессионального уровня работников, развития профессиональных качеств, в банках созданы условия для обеспечения функционирования системы обучения и повышения квалификации.

Банк предоставляет каждому  работнику возможность проявлять  самостоятельность и ответственность в работе.

Банк контролирует наличие  необходимого уровня квалификации и профессионализма работников, в том числе соответствие квалификационным требованиям регулирующих органов.

Принцип законности деятельности работников

В процессе ведения профессиональной деятельности работники Банка должны следовать требованиям, предъявляемым законами РФ, внутренними документами Банка, а также предпринимать все возможные приемлемые и законные шаги для обеспечения исполнения клиентами, контрагентами, деловыми партнерами данных требований.

Работники банка должны отказаться от выполнения поручений клиента, если такие поручения противоречат действующему законодательству РФ, внутренним документам банка.

Принцип независимости  работников

Банк строит отношения  со своими работниками на принципах долгосрочного сотрудничества и взаимного уважения.

Работники банка при исполнении должностных обязанностей действуют  самостоятельно, соблюдая действующее  законодательство РФ, требования ЦБ РФ и внутренних документов банка.

Руководители контролируют исполнение работниками их должностных обязанностей и имеют право давать обязательные для исполнения работниками распоряжения, не оказывая какого-либо давления на работников в корыстных или иных неэтичных целях.

Работники банка должны исходить из объективного разрешения возникающих в деятельности банка вопросов, не допускать совершения действий под давлением третьих лиц, какого-либо рода зависимости от последних, если это прямо или косвенно влияет на совершаемые работником банка действия при исполнении должностных обязанностей.

В случае возникновения каких-либо обстоятельств, препятствующих независимому осуществлению работником банка должностных обязанностей, последний должен сообщить об этом банка.

Принцип сотрудничества при исполнении должностных обязанностей

Все работники должны иметь  четко определенные функции и сферы ответственности, которые закреплены в должностных инструкциях.

Работники банка при исполнении должностных обязанностей действуют  в соответствии с законодательством РФ, должностными инструкциями, указаниями руководителей.

Работники банка относятся  друг к другу доброжелательно и уважительно, воздерживаются от необоснованной критики, публичного обсуждения деятельности друг друга, а также иных подобного рода действий, которые могут нанести ущерб или подорвать деловую репутацию соответствующего работника банка, а в конечном итоге, и репутацию банка в целом.

Принцип прозрачности, открытости деятельности Банка

Банк придерживается политики максимальной открытости и прозрачности деятельности банка для акционеров, клиентов, деловых партнеров, контрагентов, органов власти, работников ОАО Банк «Петрокоммерц».

Банк стремится использовать все доступные источники информации для ознакомления всех заинтересованных лиц к раскрываемой информации об банке.

Банк строит свои отношения  с клиентами, деловыми партнерами, контрагентами, представителями органов власти на условиях равноправия и открытости.

Работники банка должны раскрывать информацию о правовом статусе, финансовом состоянии, и т.п. банк в порядке, предусмотренном законодательством РФ, требованиями ЦБ РФ, внутренними документами банка.

Работники банка должны предоставлять  каждому клиенту, контрагенту, деловому партнеру возможность ознакомиться с копиями лицензией, отчетов, и другими документами, подлежащими раскрытию в соответствии с требованиями законодательства, регулирующих и надзорных органов.

Банк обеспечивает своевременное  информационное освещение предоставляемых  продуктов и услуг.

 

 

Принцип сохранения тайны (конфиденциальность)

Согласно законодательству РФ, правовым актам ЦБ РФ, внутренним документам ОАО Банк работники должны обеспечить конфиденциальность информации, определяемой как служебная информация и/или коммерческая, банковская тайна, полученной в процессе выполнения функциональных обязанностей.

Работники не разглашают имеющуюся в их распоряжении конфиденциальную информацию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Каждый работник банка  должен быть надежен в сохранении конфиденциальных сведений, доверенных ему третьими лицами и организациями, обязан воздерживаться от любых действий, наносящих ущерб.

Каждый работник банка  дает обязательство о неразглашении информации об операциях, о счетах и вкладах клиентов, контрагентов, представителей органов власти, Банка, а также иные сведения, которые могут нанести ущерб деловой репутации, иным нематериальным или материальным интересам клиента, контрагента, представителей органов власти, Банка, если раскрытие такой информации не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принцип безопасности

Банк предпринимает все  необходимые меры для предотвращения любых противоправных действий со стороны третьих лиц в отношении акционеров банка, клиентов, деловых партнеров, контрагентов, работников банка и в отношении государства.

Принцип приоритетов  интересов клиентов, деловых партнеров, контрагентов перед иными интересами

Банк стремится всегда удовлетворить потребности клиентов, контрагентов, деловых партнеров  и неизменно уделяет им надлежащее внимание, что рассматривается как одна из главных задач деятельности банка.

Работники банка обязаны  избегать любого возможного конфликта  интересов. В случае если конфликт интересов неизбежен или в случае возникновения конфликта интересов, банк должен не допускать удовлетворения любого рода собственных интересов за счет ущемления прав и законных интересов клиентов, контрагентов.

Взаимоотношения банка строятся на принципах честности и взаимного уважения. В случае возникновения разногласий и споров приоритет отдается переговорам и поиску компромисса.

Принцип справедливого  отношения

Банк обеспечивает справедливое (равное) отношение ко всем работникам без проявления дискриминации по политическим, религиозным, национальным и иным подобным мотивам. Основным критерием при приеме на работу, продвижении по службе, оплате труда, является признание профессиональных навыков и способностей работников.

 

 

 

 

ГЛАВА 9 КОМПЛЕКС УСЛУГ КРЕДИТНЫХ  УЧРЕЖДЕНИЙ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ

 

  • Кредиты
  • Вклады
  • Банковские карты
  • Спасибо от Сбербанка
  • Молодежные продукты Сбербанка
  • Обслуживание VIP клиентов
  • Сбербанк Премьер
  • Управление благосостоянием
  • Он - лайн услуги
  • Обслуживание
  • Универсальный договор банковского обслуживания
  • Банковские страхования
  • Пенсионные продукты
  • Обслуживание заработной платы клиентов
  • Переводы
  • Наличная валюта и дорожные чеки
  • Драгоценные металлы и монеты
  • Аренда сейфов
  • Инвестиции и ценные бумаги
  • Брокерские услуги
  • Реестр залогов Сбербанка
  • Тарифы
  • Лотереи

 

ГЛАВА 10  ВЕДЕНИЕ БАНКОВСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

 

Бухгалтерская отчетность коммерческого банка

Кредитные организации, расположенные  на территории Российской Федерации, осуществляют бухгалтерский учет в соответствии с правилами, приведенными в Положении  Банка России от 26.03.2007 № 302-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в  кредитных организациях, расположенных  на территории Российской Федерации», они определяют единые правовые и  методологические основы организации  и ведения бухгалтерского учета, обязательные для исполнения всеми  КО на территории Российской Федерации.

Информация о работе Отчет по практике в Сбербанке