Особенности налогового учета в бюджетных организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 00:38, реферат

Описание работы

Размер налога обратно пропорционален величине совокупного предложения. Зависимость между внедрением налогов и состоянием совокупного предложения подробно описал в своих работах экономический советник Президента США Рональда Рейгана Артур Лаффер, ставший основателем теории «экономики предложения» («supply-side economics»). Его теория основывалась на том, что при сокращении ставок база налогообложения в конечном счете увеличивается (больше продукции — больше налогов). Высокие налоги снижают базу налогообложения и доходы государственного бюджета. Таким образом можно смело заявить, что кривая Лаффера является наиболее известной и популярной налоговой теорией. В этом смысле ее можно даже назвать поп-теорией.

Содержание

Введение
Глава 1 Налоги: понятие, функции, формы и виды
1.1 Налоги: понятие и их роль.
1.2 Виды налогов
1.3 Функции налогов.
Глава 2. Кривая Лаффера
2.1 История появления кривой Лаффера. Предшественники Лаффера.
2.2 Понятие и сущность кривой Лаффера

Работа содержит 1 файл

Особенности налогового учета в бюджетных учреждениях.docx

— 23.50 Кб (Скачать)

Бюджетные организации являются плательщиками всех видов налогов  в зависимости от видов деятельности. Это налог на прибыль организации, налог на добавленную стоимость, налог на имущество организации, земельный налог, водный налог, единый социальный налог, транспортный налог, государственная пошлина.

В качестве налогового агента бюджетные организации исчисляют  и уплачивают НДФЛ с доходов, выплачиваемых  работникам.

Рассмотрим данные налоги подробнее.

Налог на имущество.

Порядок налогообложения  по налогу на имущество определен  гл. 30 «Налог на имущество организаций» НК РФ и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 374 НК РФ объектом налогообложения для  российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая  имущество, переданное во временное  владение, пользование, распоряжение или  доверительное управление, внесенное  в совместную деятельность), учитываемое  на балансе в качестве объектов основных средств согласно порядку ведения  бухгалтерского учета.

Не признаются объектами  налогообложения:

-земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);

-имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ (п. 4 ст. 374 НК РФ).

Налоговая база по налогу на имущество определяется как среднегодовая  стоимость этого имущества, учитываемого по остаточной стоимости (п. 1 ст. 375 НК РФ).

В случае если для отдельных  объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость  указанных объектов для целей  налогообложения определяется как  разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой  по установленным нормам амортизационных  отчислении для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.

Согласно п. 17 ПБУ 6/01, по объектам основных средств бюджетных организаций  в конце отчетного года производится начисление износа по установленным  нормам амортизационных отчислений. Движение сумм износа по указанным  объектам учитывается на отдельном  забалансовом счете. А налог на имущество исчисляется и уплачивается ежеквартально с учетом остаточной стоимости имущества на конец каждого месяца, поэтому износ должен рассчитываться ежемесячно. Для обоснованности сумм остаточной стоимости следует составить ведомость по учету стоимости основных средств и их износу, начисленному по соответствующим нормам.

Налоговая база определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по месту нахождения организации, в  отношении имущества каждого  обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении  каждого объекта недвижимого  имущества, находящегося вне местонахождения  организации, обособленного подразделения  организации, имеющего отдельный баланс, а также в отношении имущества, облагаемого по разным ставкам (п. 1 ст. 376 НК РФ).

Среднегодовая стоимость  имущества за налоговый (отчетный) период определяется как частное от суммы  величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-е число следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца, на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу (п. 4 ст. 376 НК РФ).

Налоговые ставки:

0,9% для организаций, осуществляющих  перевозку пассажиров трамваями  и (или) троллейбусами, удельный  вес доходов которых от осуществления  этого вида деятельности составляет  в общей сумме их доходов  не менее 70%;

1,1% для организаций потребительской  кооперации;

1,2% для организаций, осуществляющих  перевозку пассажиров трамваями  и (или) троллейбусами и внутригородские  и (или) пригородные перевозки  пассажиров автомобильным транспортом  общего пользования (кроме такси), удельный вес доходов которых  от осуществления этих видов  деятельности составляет в общей  сумме их доходов не менее  70%;

1,4% для организаций, осуществляющих  внутригородские и (или) пригородные  перевозки пассажиров автомобильным  транспортом общего пользования  (кроме такси), удельный вес доходов  которых от осуществления этих  видов деятельности составляет  в общей сумме их доходов  не менее 70%;

2% для организаций, осуществляющих  добычу полезных ископаемых подземным  способом, удельный вес доходов  которых от осуществления этого  вида деятельности составляет  в общей сумме их доходов  не менее 70%;

2,2% для иных категорий  налогоплательщиков налога на  имущество организаций.

 

Налоговые декларации по итогам налогового периода предоставляются  организациями не позднее 30 марта  года, следующего за истекшим налоговым  периодом. Налоговые расчеты по авансовым  платежам по налогу представляются налогоплательщиками  не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. Авансовые платежи по налогу на имущество организаций уплачиваются в текущем налоговом периоде не позднее 5 мая, 5 августа и 5 ноября.

Страховые взносы.

С 1 января 2011 года налогоплательщики  уплачивают вместо ЕСН Страховые  взносы на основании Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ.

Плательщиками страховых  взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного  социального страхования, к которым  относятся:

1) лица, производящие выплаты  и иные вознаграждения физическим  лицам:

а) организации;

б) индивидуальные предприниматели;

в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;

2) индивидуальные предприниматели,  адвокаты, нотариусы, занимающиеся  частной практикой (далее - плательщики  страховых взносов, не производящие  выплаты и иные вознаграждения  физическим лицам), если в федеральном  законе о конкретном виде обязательного  социального страхования не предусмотрено  иное.

Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых  взносов признаются выплаты и  иные вознаграждения, начисляемые плательщиками  страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров. Не относятся к объекту обложения страховыми взносами выплаты и иные вознаграждения, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права), и договоров, связанных с передачей в пользование имущества (имущественных прав), за исключением договоров авторского заказа, договоров об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательских лицензионных договоров, лицензионных договоров о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.

В целях проведения контроля за уплатой страховых взносов органы контроля за уплатой страховых взносов осуществляют учет плательщиков страховых взносов на основании данных об их учете (регистрации) в качестве страхователей. Особенности постановки на учет отдельных категорий плательщиков страховых взносов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Плательщики определяют базу для начисления страховых взносов  отдельно в отношении каждого  физического лица с начала расчетного периода по истечении каждого  календарного месяца нарастающим итогом.

Для плательщиков страховых  взносов база для начисления страховых  взносов в отношении каждого  физического лица устанавливается  в сумме, не превышающей 463 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода. С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих 463 000 рублей нарастающим итогом с  начала расчетного периода, страховые  взносы не взимаются.

Величина базы для начисления страховых взносов подлежит ежегодной (с 1 января соответствующего года) индексации с учетом роста средней заработной платы в Российской Федерации. Размер указанной предельной величины базы для начисления страховых взносов определяется и устанавливается Правительством Российской Федерации.

Не подлежат обложению  страховыми взносами:

1) государственные пособия,  выплачиваемые в соответствии  с законодательством Российской  Федерации, законодательными актами  субъектов Российской Федерации,  решениями представительных органов  местного самоуправления, в том  числе пособия по безработице,  а также пособия и иные виды  обязательного страхового обеспечения  по обязательному социальному  страхованию;

2) все виды установленных  законодательством Российской Федерации,  законодательными актами субъектов  Российской Федерации, решениями  представительных органов местного  самоуправления компенсационных  выплат (в пределах норм, установленных  в соответствии с законодательством  Российской Федерации), связанных:

а) с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья;

б) с бесплатным предоставлением  жилых помещений, оплатой жилого помещения и коммунальных услуг, питания и продуктов, топлива  или соответствующего денежного  возмещения;

в) с оплатой стоимости  и (или) выдачей полагающегося натурального довольствия, а также с выплатой денежных средств взамен этого довольствия;

г) с оплатой стоимости  питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами и работниками физкультурно-спортивных организаций для учебно-тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях, а также спортивными судьями для участия в спортивных соревнованиях;

д) с увольнением работников, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск;

е) с возмещением расходов на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников;

ж) с расходами физического  лица в связи с выполнением  работ, оказанием услуг по договорам  гражданско-правового характера;

з) с трудоустройством работников, уволенных в связи с осуществлением мероприятий по сокращению численности  или штата, реорганизацией или ликвидацией  организации, в связи с прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;

и) с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей, в том  числе в связи с переездом  на работу в другую местность

3) суммы единовременной  материальной помощи;

4) доходы (за исключением  оплаты труда работников), получаемые  членами зарегистрированных в  установленном порядке семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации от реализации продукции, полученной в результате ведения ими традиционных видов промысла;

5) суммы материальной  помощи, оказываемой работодателями  своим работникам, не превышающие  4 000 рублей на одного работника  за расчетный период.

Сумма страховых взносов  исчисляется и уплачивается плательщиками  страховых взносов отдельно в  каждый государственный внебюджетный фонд. Уплата страховых взносов осуществляется отдельными расчетными документами, направляемыми  в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования и территориальные  фонды обязательного медицинского страхования на соответствующие  счета Федерального казначейства.

Ежемесячный обязательный платеж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который  начисляется ежемесячный обязательный платеж.

Транспортный  налог.

Транспортный налог является региональным налогом, обязательным к  уплате на территории того субъекта РФ, на территории которого он введен законом  данного субъекта РФ.

Вводя налог, законодательные (представительные) органы Российской Федерации определяют его ставку в пределах, установленных НК РФ, а также устанавливают порядок  и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу (ст. 356 НК РФ).

Согласно п. 2 ст. 361 НК РФ налоговые  ставки, указанные в п. ст. 361 НК РФ, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз.

Уплата транспортного  налога производится налогоплательщиками  разовой уплатой всей суммы налога по итогам налогового периода. Налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают налог не позднее 15 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики, являющиеся физическими  лицами, уплачивают налог не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться  налоговые льготы и основания  для их использования налогоплательщиком (ст. 356 НК РФ).

Информация о работе Особенности налогового учета в бюджетных организациях