Особенности бюджетного процесса в субъекте РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 14:21, контрольная работа

Описание работы

Краевой бюджет и свод местных бюджетов (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет Красноярского края.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.Теоретико-правовые аспекты бюджетного процесса

1.1 Сущность и содержание бюджетного процесса

2. Особенности бюджетного процесса в Красноярском крае

2.1 Участники бюджетного процесса в Красноярском крае

и их полномочия

2.3 Составление проекта краевого бюджета

2.4 Рассмотрение и утверждение бюджета края

2.5 Исполнение бюджета

2.6 Составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение

2.7 Бюджета Красноярского краевого фонда обязательного
медицинского страхования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список литературы

Работа содержит 1 файл

бюдетная система.docx

— 38.43 Кб (Скачать)

     2.4 Исполнение бюджета 

     Исполнение  бюджета начинается после утверждения  в установленном порядке. В Российской Федерации устанавливается казначейское исполнение бюджетов (в настоящее время осуществляется переход от банковской системы кассового исполнения бюджета к казначейской - первоначально на эту систему перейдет федеральный бюджет, затем - бюджеты более низких уровней). На органы исполнительной власти возлагается организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

     Исполнение  бюджетов всех уровней осуществляется на основе бюджетной росписи - документа  о поквартальном распределении  доходов и расходов бюджета и  поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающего распределение  бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

     Исполнение  бюджета по доходам предусматривает: перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета; распределение в соответствии с бюджетом регулирующих доходов; возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов; учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета.

     Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных  средств на едином счете бюджета  с соблюдением процедур санкционирования и финансирования. Основные этапы санкционирования: составление и утверждение бюджетной росписи (в течение 17 дней со дня утверждения бюджета), утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и бюджетополучателей, утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям, утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и бюджетополучателей, принятие денежных обязательств бюджетополучателями, подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств. Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.

     За  исполнение доходной части бюджета  отвечают Налоговая служба красноярского  края, которая, помимо, сбора налогов и других платежей в бюджет обязана представлять информацию об исполнении бюджета в Казначейство, а также органы, распоряжающиеся государственным (муниципальным) имуществом.

     Если  в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов  в бюджет, вводится режим сокращения расходов (до 5 % - решением руководителя финансового органа, от 5 до 10 % - органа исполнительной власти, свыше 10 % - законом (решением), принимаемым органом  законодательной (представительной) власти. Если последний не принял решение о сокращении в установленный законом срок, исполнительный орган вправе самостоятельно произвести пропорциональной сокращение (секвестр) расходов).

     Уполномоченный  исполнительный орган представляет ежеквартальные, полугодовые и годовые  отчеты об исполнении бюджета в представительный, контрольный орган и Казначейство. Годовой отчет подлежит утверждению  представительным органом.

     Важнейшая задача исполнения бюджета - обеспечение  полного и своевременного поступления  налогов и других доходов в  целом и по каждому источнику, а также финансирование мероприятий  в суммах и сроки, утвержденные бюджетом.  

     2.5 Составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение 

     Рассмотрение  и утверждение отчета об исполнении бюджетов является одной из форм финансового  контроля, осуществляемого законодательными (представительными) органами власти (последующий  контроль).

     Отчет об исполнении бюджета готовит орган, исполняющий бюджет, на основании  отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных  средств.

     Годовой отчет об исполнении краевого бюджета  подлежит рассмотрению Законодательным  Собранием края и утверждению  законом края.

     Законом края об исполнении краевого бюджета  утверждается отчет об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год  с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) краевого бюджета.

     Отдельными  приложениями к закону края об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

     - доходов краевого бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

     - доходов краевого бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам;

     - расходов краевого бюджета по ведомственной структуре расходов;

     - расходов краевого бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;

     - источников финансирования дефицита краевого бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

     - источников финансирования дефицита краевого бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;

       -  межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджетам муниципальных образований рая.

     Годовой отчет об исполнении краевого бюджета  представляется Правительством края в  Законодательное Собрание края не позднее 1 июня текущего финансового года.

     Одновременно  с годовым отчетом об исполнении краевого бюджета Правительством края представляются:

     -     отчет об итогах социально-экономического развития края за отчетный финансовый год;

     -   проект закона края об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год;

     -    баланс исполнения краевого бюджета;

     -     отчет о финансовых результатах деятельности;

     -     отчет о движении денежных средств;

     -     пояснительная записка;

     - отчеты об использовании ассигнований резервного фонда Правительства края, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии государственного внешнего и внутреннего долга Красноярского края, об использовании имущества, находящегося в краевой собственности;

     - отчеты о реализации долгосрочных целевых программ, а также ведомственных целевых программ с указанием достигнутых целевых показателей и показателей результативности деятельности органов исполнительной власти края;

     -  отчетность об исполнении консолидированного бюджета Красноярского края и бюджета Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования за отчетный финансовый год;

     - иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.

     Годовой отчет об исполнении краевого бюджета  в течение 3 дней направляется председателем  Законодательного Собрания края во все  комитеты Законодательного Собрания края.

     Законодательное Собрание края рассматривает годовой  отчет об исполнении краевого бюджета  в течение месяца после получения  заключения Счетной палаты края на годовой отчет об исполнении краевого бюджета.

     При рассмотрении годового отчета об исполнении краевого бюджета Законодательное  Собрание края заслушивает:

     доклад  руководителя финансового органа края об исполнении краевого бюджета;

     доклад  председателя Счетной палаты края о  заключении Счетной палаты края на годовой отчет об исполнении краевого бюджета.

     По  результатам рассмотрения годового отчета об исполнении краевого бюджета  Законодательное Собрание края принимает  решение об утверждении либо отклонении закона края об исполнении краевого бюджета.

     В случае отклонения Законодательным  Собранием края закона края об исполнении краевого бюджета он возвращается для  устранения фактов недостоверного или  неполного отражения данных и  повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

     Бюджета Красноярского краевого фонда обязательного  медицинского страхования.

     Проект  бюджета Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования составляется органом  управления указанного фонда на очередной  финансовый год и плановый период и представляется в Правительство края для последующего внесения в Законодательное Собрание края одновременно с проектом закона края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

     Бюджет  Красноярского краевого фонда обязательного  медицинского страхования принимается  в форме закона края не позднее  принятия закона края о краевом бюджете  на очередной финансовый год и  плановый период.

     В случае внесения проекта бюджета Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период с дефицитом утверждаются источники финансирования дефицита бюджета фонда.

     Проект  бюджета Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период, внесенный  Правительством края в Законодательное  Собрание края, должен содержать основные характеристики бюджета, а также  другие показатели в соответствии с  пунктом 2 статьи 21 настоящего Закона.

     Проект  бюджета Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период вносится в  Законодательное Собрание края одновременно с проектом Программы государственных  гарантий оказания населению Красноярского  края бесплатной медицинской помощи. Рассмотрение проекта закона края о бюджете Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Законодательным Собранием края в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания края.

     Предметом рассмотрения проекта закона края о  бюджете Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики бюджета, к которым относятся: прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с указанием поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде; предельный объем дефицита бюджета Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период и (или) источники его финансирования либо предельный объем профицита бюджета Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования в очередном финансовом году и плановом периоде.

     Предметом рассмотрения проекта закона края о  бюджете Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются: распределение расходов на очередной финансовый год и плановый период по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации; принятие закона края о бюджете Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период в целом.

     Внесение  изменений в закон края о бюджете  Красноярского краевого фонда обязательного  медицинского страхования на текущий  финансовый год и плановый период осуществляется в порядке, предусмотренном  для внесения изменений в закон  края о краевом бюджете на текущий  финансовый год и плановый период.

     Отчет об исполнении бюджета фонда составляется органом управления Красноярского  краевого фонда обязательного медицинского страхования и представляется в  Правительство края.

Информация о работе Особенности бюджетного процесса в субъекте РФ