Основы бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 19:00, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является раскрытие экономической сущности, состава и принципов построения бюджетной классификации, рассмотрение классификации доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, деление доходов по источникам и способам их получения на группы и статьи, классификации расходов, их группировку по функциональному, экономическому и ведомственному признакам.

В связи с намеченной целью, поставлены следующие основные задачи исследования:

- определение понятия и состава бюджетной классификации;

- рассмотрение групп, подгрупп и разделов бюджетной классификации;

- реформирование бюджетной классификации

Содержание

Введение……………………………………………………………………
3

Глава 1. Основы бюджетной классификации…………………………….
5

1.1. Теория бюджетной классификации………………………….
5

1.2. Классификация бюджетных доходов………………………..
6

1.3. Классификация бюджетных расходов……………………….
10

Глава 2. Практика бюджетной классификации РФ………………………
13

2.1. Общие положения………………...................................................
13

2.2. Классификация доходов бюджетов РФ........................................
16

2.3. Классификация расходов бюджетов РФ………………………...
21

2.4. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов………………………………………………………………


26

2.5 Классификация операций сектора государственного управления…………………………………………………………………………..


29

Заключение………………………………………………………………….
31

Список литературы…………………………………………………………
32

Работа содержит 1 файл

Бюджетная классификация.doc

— 189.50 Кб (Скачать)


2

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………

3

Глава 1. Основы бюджетной классификации…………………………….

5

1.1.                Теория бюджетной классификации………………………….

5

1.2.                Классификация бюджетных доходов………………………..

6

1.3.                Классификация бюджетных расходов……………………….

10

Глава 2. Практика бюджетной классификации РФ………………………

13

2.1. Общие положения………………...................................................

13

2.2. Классификация доходов бюджетов РФ........................................

16

2.3. Классификация расходов бюджетов РФ………………………...

21

2.4. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов………………………………………………………………

 

26

2.5 Классификация операций сектора государственного управления…………………………………………………………………………..

 

29

Заключение………………………………………………………………….

31

Список литературы…………………………………………………………

32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Особую роль в современных условиях играет принцип единства бюджетной системы, призванный, при наличии самостоятельных бюджетов сохранить целостность бюджетной системы. Одним из инструментов, обеспечивающих принцип единства, является бюджетная классификация. Доходы и расходы бюджетов разных уровней по своим характеристикам очень разнообразны, именно поэтому при составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджетов необходимо обеспечить их сопоставление, систематизацию по однородным признакам, осуществляемую путем применения единой бюджетной классификации.

Актуальность выбранной для исследования темы заключается в том, что реформирование бюджетной классификации является неотъемлемой частью в реформировании всего бюджетного процесса.

Необходимым условием переориентации бюджетного процесса на достижение конечных результатов является приведение структуры и содержания бюджетной классификации Российской Федерации и бюджетного учета в соответствие с целями и задачами осуществляемых реформ.
Изменение бюджетной классификации направлено на внедрение основанной, на международных стандартах системы бюджетной классификации и бюджетного учета, существенно повысившей прозрачность и управленческую значимость бюджетной отчетности.

Объектом исследования курсовой работы является бюджетная классификация.

При написании данной работы необходимо дать понятие и назначение бюджетной классификации, раскрыть экономическую сущность, состав и принципы построения бюджетной классификации.

Целью данной курсовой работы является раскрытие экономической сущности, состава и принципов построения бюджетной классификации, рассмотрение классификации доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, деление доходов по источникам и способам их получения на группы и статьи, классификации расходов, их группировку по функциональному, экономическому и ведомственному признакам.

В связи с намеченной целью, поставлены следующие основные задачи исследования:

- определение понятия и состава бюджетной классификации;

 - рассмотрение групп, подгрупп и разделов бюджетной классификации;

- реформирование бюджетной классификации

Теоретической базой при написании дипломной работы явились законодательные и нормативные акты, публикации экономических газет и журналов, использовались практические материалы Минфина РФ.

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Основы бюджетной классификации

1.1.           Теория бюджетной классификации

В системе государственных финансов бюджетная классификация обеспечивает учет и систематизацию информации о состоянии бюджета.
Бюджетная классификация представляет собой группировку доходов и расходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и используется для составления и исполнения бюджетов, обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы.

Научный подбор показателей группировки бюджетных доходов и расходов должен учитывать многие факторы, определяющие формирование и использование средств, давать представление о составе и источниках формирования бюджетов, о структуре и направлениях расхода бюджетных средств, о территориальных, ведомственных и социально-экономических резервах формирования и расходования ресурсов, охватывать другие процессы, происходящие в бюджетной системе.

Умелое использование данных, сгруппированных по элементам бюджетной классификации позволит видеть реальную картину движения финансовых ресурсов и активно влиять на ход социально-экономических процессов, происходящих в экономике и в обществе. Сопоставление, сравнение и анализ соответствующих показателей бюджетов даст возможность сделать объективные выводы об эффективности бюджетной системы и сформулировать предложения на ее реформирование или на целенаправленное, экономичное и эффективное использование бюджетных ресурсов. Детализация группировки доходов и расходов облегчит проводку бюджетных данных, упростит контроль за исполнением бюджетов и целевым расходованием финансов. Кроме того, в условиях широкой самостоятельности всех звеньев бюджетной системы это позволит использовать единые подходы к составлению и применению в практике всех бюджетов единых показателей и форм документации по учету и отчетности.

В связи с принятием новой Конституции РФ, изменением государственного устройства и органов управления, с расширением прав самостоятельности бюджетов всех звеньев бюджетной системы, расширением прав органов государственной власти и местного самоуправления произошли и существенные изменения в бюджетной классификации. Главными требованиями к бюджетной классификации 1996 г. стали: простота, наглядность, четкость, выделение и распределение по уровням системы источников доходов, определение направлений расходования бюджетных средств, подробность расшифровки подразделов классификации, обеспечение сопоставимости (в том числе международной) состава и структуры показателей доходной и расходной частей бюджетов, их содержания и анализа.

Анализ вышеизложенного материала, бюджетов СССР, РФ и других государств позволяет сделать вывод, что в любой бюджетной системе можно выделить два главных звена или два главных раздела, соответствующих своему функциональному предназначению, которые необходимо классифицировать - это доходы и расходы бюджетов.

1.2 Классификация бюджетных доходов

Классификация доходов бюджетов Российской Федерации является группировкой доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и основывается на законодательных актах Российской Федерации, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, субъектов РФ и местного самоуправления. Доходы делятся на группы, подгруппы, статьи и подстатьи (четыре уровня). Они подразделяются на четыре группы: налоговые, неналоговые, безвозмездные поступления и доходы целевых бюджетных фондов. Налоговые доходы состоят из следующих подгрупп:

   налоги на прибыль (доход), прирост капитала;

   налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы;

   налоги на совокупный доход;

   налоги на имущество;

   платежи за пользование природными ресурсами;

   налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции;

   прочие налоги, пошлины, сборы.

Неналоговые доходы включают следующие подгруппы:

      доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности;

      доходы от продажи земли и нематериальных активов;

      поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников;

   административные платежи и сборы;

   штрафные санкции, возмещение ущерба;

   доходы от внешнеэкономической деятельности;

   прочие неналоговые доходы.

Безвозмездные перечисления состоят из подгрупп:

   от нерезидентов;

   от бюджетов других уровней;

   от государственных внебюджетных фондов;

   от государственных организаций;

   от наднациональных организаций;

   средства, передаваемые в целевые бюджетные фонды.

Доходы целевых бюджетных фондов включают в себя следующие целевые бюджетные фонды: дорожные фонды; экологические фонды; Федеральный фонд МНС и Федеральной службы налоговой полиции РФ; Фонд развития таможенной системы РФ; Государственный фонд борьбы с преступностью; Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы; Фонд Министерства РФ по атомной энергии; Целевой бюджетный фонд содействия военной реформе; Фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов; Федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов.

В свою очередь подгруппы делятся на статьи и подстатьи. Так, подгруппа "налоги на прибыль (доход), прирост капитала" делится на две статьи: налог на прибыль (доход) предприятий и организаций и подоходный налог с физических лиц. Статья "подоходный налог с физических лиц" делится на три подстатьи: подоходный налог, удерживаемый предприятиями, учреждениями и организациями, подоходный налог, удерживаемый налоговыми органами, и налог на игорный бизнес.

По способу получения доходов в бюджеты их можно классифицировать на принудительные, собственные, вынужденные и добровольные. В основу классификации положен признак перелагаемости изъятия дохода в соответствующий бюджет. В соответствии с данным признаком все налоговые доходы бюджетов являются принудительными, неналоговые поступления от имущества, находящегося в собственности, его продажи или его деятельности являются собственными.

Вынужденными доходами являются доходы поступающие в бюджет за счет внутренних и (или) внешних заимствований в целях покрытия дефицитов бюджетов. В основу классификации положен признак необходимости государства, его субъекта или местного образования обращаться к внешним или внутренним источникам получения дополнительных доходов в целях реализации бюджетной политики.

К внутренним источникам получения доходов можно отнести кредиты, получаемые от ЦБ РФ, доходы от продажи ценных бумаг, бюджетные ссуды, получаемые за счет внебюджетных фондов и бюджетов других уровней, иных источников дохода.

Внешними источниками получения доходов являются кредиты международных финансовых организаций, правительств иностранных государств, иностранных коммерческих банков и фирм, иные внешние источники финансирования.

По времени поступления средств в бюджеты доходы подразделяются на плановые и чрезвычайные. К плановым доходам относят налоговые и неналоговые поступления, которые непосредственно извлекаются из источников дохода и их называют текущими. К чрезвычайным доходам относят доходы от внешних заимствований, внутренних заимствований за счет выпуска краткосрочных и долгосрочных ценных бумаг, налоговых поступлений за счет введения новых видов налогов, расширения налогооблагаемой базы, повышения налоговых ставок, а также печатания денежных знаков или введения в обращение денежных знаков из драгоценных металлов.

По территориальности доходы бюджетов можно рассматривать с двух сторон:

   деление бюджетов по территориальным образованиям (федеральные, региональные, местные: районные, городские, внутригородских районов, поселковые, сельские), в основе которых лежит признак территориального деления;

Информация о работе Основы бюджета